kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простейшие текстовые задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к ГИА по математике - важное дело, и не всегда получается решить некоторые задачи. Проблема решена, теперь ученики 9 класса смогут найти решения и способы решений любых задач Готовьтесь к ГИА по математике за 9 класс вместе с нами. Приведены текстовые задачи на проценты с решениями. Работа поможет учителю при подготовке к уроку. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простейшие текстовые задачи »

Готовимся к ГИА по математике. Про­стей­шие текстовые задачи


1. Сто­и­мость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 198 руб­лей. Школь­ни­кам предо­став­ля­ет­ся скид­ка 50%. Сколь­ко руб­лей стоит про­езд груп­пы из 4 взрос­лых и 12 школь­ни­ков?

Ре­ше­ние.

Сто­и­мость по­езд­ки со­став­ля­ет:  руб.

 

Ответ: 1980.


2. Чашка, ко­то­рая сто­и­ла 90 руб­лей, продаётся с 10%-й скид­кой. При по­куп­ке 10 таких чашек по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 1000 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?

Ре­ше­ние.

Сто­и­мость одной чашки равна 90 − 0,1 · 90 = 81 руб. Сто­и­мость 10 чашек равна 810 руб. Зна­чит, сдача с 1000 руб­лей со­ста­вит 190 руб­лей.

 

Ответ: 190.


3. Аль­бом, ко­то­рый стоил 120 руб­лей, продаётся с 25%-ой скид­кой. При по­куп­ке 5 таких аль­бо­мов по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?

Ре­ше­ние.

Сто­и­мость од­но­го аль­бо­ма равна 120 − 0,25 · 120 = 90 руб. По­это­му сто­и­мость пяти аль­бо­мов равна 450 руб. Зна­чит, сдача с 500 руб­лей со­ста­вит 50 руб­лей.

Ответ: 50.


4. Чай­ник, ко­то­рый стоил 800 руб­лей, продаётся с 5%-ой скид­кой. При по­куп­ке этого чай­ни­ка по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 1000 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?

Ре­ше­ние.

Сто­и­мость чай­ни­ка равна 800 − 0,05 · 800 = 760 руб. Зна­чит, сдача с 1000 руб­лей со­ста­вит 240 руб­лей.

 

Ответ: 240.


5.Набор по­ло­те­нец, ко­то­рый стоил 200 руб­лей, продаётся с 3%-й скид­кой. При по­куп­ке этого на­бо­ра по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?

Ре­ше­ние.

Сто­и­мость на­бо­ра равна 200 − 0,03 · 200 = 194 руб. Зна­чит, сдача с 500 руб­лей со­ста­вит 306 руб­лей.

Ответ: 306.


6.Пы­ле­сос, ко­то­рый стоил 3500 руб­лей, продаётся с 10%-й скид­кой. При по­куп­ке этого пы­ле­со­са по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 5000 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?

Ре­ше­ние.

Сто­и­мость пы­ле­со­са равна 3500 − 0,1 · 3500 = 3150 руб. Зна­чит, сдача с 5000 руб­лей со­ста­вит 1850 руб­лей.

Ответ: 1850.


7.Перед пред­став­ле­ни­ем в цирк для про­да­жи было за­го­тов­ле­но не­ко­то­рое ко­ли­че­ство ша­ри­ков. Перед на­ча­лом пред­став­ле­ния было про­да­но  всех воз­душ­ных ша­ри­ков, а в ан­трак­те – еще 12 штук. После этого оста­лась по­ло­ви­на всех ша­ри­ков. Сколь­ко ша­ри­ков было пер­во­на­чаль­но?

Ре­ше­ние.

Пусть  — ко­ли­че­ство всех ша­ри­ков, тогда  — ко­ли­че­ство про­дан­ных ша­ри­ков. Из усло­вия за­да­чи из­вест­но, что про­да­ли по­ло­ви­ну ша­ри­ков. Имеем урав­не­ние:

 

Ответ: 120.


8.Сбе­ре­га­тель­ный банк на­чис­ля­ет на сроч­ный вклад 20% го­до­вых. Вклад­чик по­ло­жил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если ни­ка­ких опе­ра­ций со сче­том про­во­дить­ся не будет?

Ре­ше­ние.

Через год вклад­чик по­лу­чит 20 % до­хо­да, что со­ста­вит

 

 руб.

Таким об­ра­зом, через год на счете будет:

 

 руб.

Ответ: 960.


9.Го­су­дар­ству при­над­ле­жит 60% акций пред­при­я­тия, осталь­ные акции при­над­ле­жат част­ным лицам. Общая при­быль пред­при­я­тия после упла­ты на­ло­гов за год со­ста­ви­ла 40 млн. р. Какая сумма из этой при­бы­ли долж­на пойти на вы­пла­ту част­ным ак­ци­о­не­рам?

Ре­ше­ние.

Один про­цент от 40 млн равен:  руб. На вы­пла­ту част­ным ак­ци­о­не­рам пошло:  руб.

Ответ: 16000000.


10.Акции пред­при­я­тия рас­пре­де­ле­ны между го­су­дар­ством и част­ны­ми ли­ца­ми в от­но­ше­нии 3:5. Общая при­быль пред­при­я­тия после упла­ты на­ло­гов за год со­ста­ви­ла 32 млн. р. Какая сумма из этой при­бы­ли долж­на пойти на вы­пла­ту част­ным ак­ци­о­не­рам?

Ответ ука­жи­те в руб­лях.

Ре­ше­ние.

Пусть x млн руб­лей при­хо­дит­ся на одну часть акции, тогда  при­хо­дит­ся част­ным ак­ци­о­не­рам, а  — го­су­дар­ству. Зная, что вся при­быль со­ста­ви­ла 32 млн. руб­лей, со­ста­вим урав­не­ние:

 

 млн руб.

 

Таким об­ра­зом, част­ным ак­ци­о­не­рам при­хо­дит­ся в пять раз боль­ше или 20 млн руб.

 

Ответ: 20 000 000.


11.На пост пред­се­да­те­ля школь­но­го со­ве­та пре­тен­до­ва­ли два кан­ди­да­та. В го­ло­со­ва­нии при­ня­ли уча­стие 120 че­ло­век. Го­ло­са между кан­ди­да­та­ми рас­пре­де­ли­лись в от­но­ше­нии 3:5. Сколь­ко го­ло­сов по­лу­чил по­бе­ди­тель?

Ре­ше­ние.

Пусть x го­ло­сов при­хо­дит­ся на одну часть, тогда  при­хо­дит­ся на вто­ро­го кан­ди­да­та, а  — на пер­во­го. Зная, что в го­ло­со­ва­нии участ­во­ва­ло 120 че­ло­век со­ста­вим урав­не­ние:

 

 го­ло­сов.

 

Таким об­ра­зом, по­бе­ди­тель по­лу­чил:  го­ло­сов.

Ответ: 75.


12.Число хвой­ных де­ре­вьев в парке от­но­сит­ся к числу лист­вен­ных как 1:4. Сколь­ко про­цен­тов де­ре­вьев в парке со­став­ля­ют лист­вен­ные?

Ре­ше­ние.

Всего де­ре­вьев пять ча­стей, из них лист­вен­ных — че­ты­ре части. это со­став­ля­ет 4 : 5 = 0,8 или 80 %.

Ответ: 80.


13.Сред­ний вес маль­чи­ков того же воз­рас­та, что и Сер­гей, равен 48 кг. Вес Сер­гея со­став­ля­ет 120% сред­не­го веса. Сколь­ко весит Сер­гей?

Ре­ше­ние.

Най­дем вес Сер­гея:  кг.

Ответ: 57,6.


14.В на­ча­ле года число або­нен­тов те­ле­фон­ной ком­па­нии «Север» со­став­ля­ло 200 тыс. чел., а в конце года их стало 210 тыс. чел. На сколь­ко про­цен­тов уве­ли­чи­лось за год число або­нен­тов этой ком­па­нии?

Ре­ше­ние.

За год до­ба­ви­лось 210 − 200 = 10 тыс. або­нен­тов, что со­став­ля­ет 10 : 200 = 0,05 или 5 %.

Ответ: 5.


15.Тест по ма­те­ма­ти­ке со­дер­жит 30 за­да­ний, из ко­то­рых 18 за­да­ний по ал­геб­ре, осталь­ные  –– по гео­мет­рии. В каком от­но­ше­нии со­дер­жат­ся в тесте ал­геб­ра­и­че­ские и гео­мет­ри­че­ские за­да­ния?

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та

1.

3:2


2.

2:3


3.

3:5


4.

5:3


Ре­ше­ние.

Ко­ли­че­ство за­да­ний по гео­мет­рии равно:  шт. Таким об­ра­зом, ал­геб­ра­и­че­ские и гео­мет­ри­че­ские за­да­чи на­хо­дят­ся в от­но­ше­нии: 18 : 12 = 3 : 2.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.


16.На счет в банке, доход по ко­то­ро­му со­став­ля­ет 15% го­до­вых, внес­ли 24 тыс. р. Сколь­ко тысяч руб­лей будет на этом счете через год, если ни­ка­ких опе­ра­ций со сче­том про­во­дить­ся не будет?

Ре­ше­ние.

Най­дем, сколь­ко про­цен­тов будет через год: . Таким об­ра­зом, через год в банке будет:  руб. или 27,6 тыс. руб.

Ответ: 27,6.


17.Какая сумма (в руб­лях) будет про­став­ле­на в кас­со­вом чеке, если сто­и­мость то­ва­ра 520 р., и по­ку­па­тель опла­чи­ва­ет его по дис­конт­ной карте с 5%-ной скид­кой?

Ре­ше­ние.

Рас­счи­та­ем скид­ку, ко­то­рую по­лу­ча­ет по­ку­па­тель опла­чи­вая товар по дис­конт­ной карте с 5%-ной скид­кой:  руб. Таким об­ра­зом, ито­го­вая цена со скид­кой равна:  руб.

Ответ: 494.


18.В по­не­дель­ник не­ко­то­рый товар по­сту­пил в про­да­жу по цене 1000 р. В со­от­вет­ствии с при­ня­ты­ми в ма­га­зи­не пра­ви­ла­ми цена то­ва­ра в те­че­ние не­де­ли оста­ет­ся не­из­мен­ной, а в пер­вый день каж­дой сле­ду­ю­щей не­де­ли сни­жа­ет­ся на 20% от преды­ду­щей цены. Сколь­ко руб­лей будет сто­ить товар на две­на­дца­тый день после по­ступ­ле­ния в про­да­жу?

Ре­ше­ние.

Как из­вест­но, в не­де­ле 7 дней. Зна­чит, 12 день вы­па­да­ет на вто­рую не­де­лю, когда цена сни­жа­ет­ся на 20%, таким об­ра­зом, товар будет сто­ить 80%. Имеем:

 

Ответ: 800.


19.По­сту­пив­ший в про­да­жу в ян­ва­ре мо­биль­ный те­ле­фон стоил 3000 руб­лей. В марте он стал сто­ить 2790 руб­лей. На сколь­ко про­цен­тов сни­зи­лась цена на мо­биль­ный те­ле­фон в пе­ри­од с ян­ва­ря по март?

Ре­ше­ние.

Цену на те­ле­фон сни­зи­ли на 3000 − 2790 = 210 руб­лей. Раз­де­лим 210 на 3000:

 

 

Зна­чит, цену сни­зи­ли на 7%.

 

Ответ: 7.


20.Клуб­ни­ка стоит 180 руб­лей за ки­ло­грамм, а клюк­ва — 250 руб­лей за ки­ло­грамм. На сколь­ко про­цен­тов клуб­ни­ка де­шев­ле клюк­вы?

Ре­ше­ние.

Клуб­ни­ка де­шев­ле клюк­вы на 250 − 180 = 70 руб­лей. Раз­де­лим 70 на 250:

 

 

Зна­чит, клуб­ни­ка де­шев­ле клюк­вы на 28%.

 

Ответ: 28.


21.На мно­го­пред­мет­ной олим­пиа­де  всех участ­ни­ков по­лу­чи­ли ди­пло­мы,  осталь­ных участ­ни­ков были на­граж­де­ны по­хваль­ны­ми гра­мо­та­ми, а осталь­ные 144 че­ло­ве­ка по­лу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты об уча­стии. Сколь­ко че­ло­век участ­во­ва­ло в олим­пиа­де?

Ре­ше­ние.

Все участ­во­вав­шие в олим­пиа­де де­лят­ся на три груп­пы: участ­ни­ки, по­лу­чив­шие ди­пло­мы, участ­ни­ки, по­лу­чив­шие сер­те­фи­ка­ты, участ­ни­ки, по­лу­чив­шие по­хваль­ные гра­мо­ты. Из­вест­но что  всех участ­ни­ков по­лу­чи­ли ди­пло­мы, сле­до­ва­тель­но, остав­ша­я­ся часть со­ста­ви­ла  от об­ще­го числа участ­ни­ков. Из участ­ни­ков, по­лу­чив­ших ди­пло­мы,  участ­ни­ков были на­граж­де­ны по­хваль­ны­ми гра­мо­та­ми, остав­ши­е­ся  участ­ни­ков со­ста­ви­ли 144 че­ло­ве­ка. Пустьx — общее число участ­ни­ков, тогда:

 

 

Тем самым, в олим­пиа­де участ­во­вал 231 уча­щий­ся.

 

Ответ: 231.


22.На скла­де есть ко­роб­ки с руч­ка­ми двух цве­тов: чёрные и синие. Ко­ро­бок с чёрными руч­ка­ми 4, с си­ни­ми — 11. Сколь­ко всего ручек на скла­де, если чёрных ручек 640, ко­роб­ки оди­на­ко­вые и в каж­дой ко­роб­ке на­хо­дят­ся ручки толь­ко од­но­го цвета?

Ре­ше­ние.

По­сколь­ку ко­роб­ки оди­на­ко­вые, в каж­дую по­ме­ща­ет­ся оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство ручек. Всего на скла­де 640 чёрных ручек или 4 ко­роб­ки, сле­до­ва­тель­но, в одну ко­роб­ку по­ме­ща­ет­ся 640 : 4 = 160 ручек. Тогда синих ручек на скла­де 11 · 160 = 1760, а всего ручек на скла­де 1760 + 640 = 2400.

 

Ответ: 2400.


23.Пло­щадь зе­мель кре­стьян­ско­го хо­зяй­ства, отведённая под по­сад­ку сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур, со­став­ля­ет 24 га и рас­пре­де­ле­на между зер­но­вы­ми и овощ­ны­ми куль­ту­ра­ми в от­но­ше­нии 5:3. Сколь­ко гек­та­ров за­ни­ма­ют овощ­ные куль­ту­ры?

Ре­ше­ние.

Поле раз­де­ле­но на 5 + 3 = 8 ча­стей. Овощ­ные куль­ту­ры за­ни­ма­ют три части из этих вось­ми:

 

 

Ответ: 9.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Простейшие текстовые задачи

Автор: Хакимзянова Нурания Идерисовна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого»"
    ["seo_title"] => string(70) "prostieishiie_tiekstovyie_zadachi_na_otnoshieniie_chastiei_i_tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "470209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526721886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ. Прототип задания №16 по теме: «Простейшие текстовые задачи»"
    ["seo_title"] => string(117) "otrabotkanavykovrieshieniiatiestovykhzadaniipomatierialamogeprototipzadaniia16potiemieprostieishiietiekstovyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "327241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1463408466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства