П1 К1 3 Работа с учебником: с.107 №10 № 10. Чтение задания. - Что нужно сделать? (Решить задачу) С помощью чего? (С помощью чертежа) - Чтение задачи. О чем задача? (О грибах) Что известно? (Сначала у Тани было 8 грибов) Потом что изменилось? (Таня нашла еще несколько грибов) Мы знаем сколько грибов нашла Таня (Нет). Что нужно найти? (Сколько грибов Таня принесла домой) - Делаем чертеж. К доске… - Чтобы сделать чертеж, нужно еще раз прочитать задачу, как только мы что-то узнаем, то сразу показываем на чертеже. - Начинаем читать… Что узнали? (Что у Тани было 8 грибов) Чертим отрезок. Сколько клеточек мы с вами сделаем? (8) - Закончили? Читаем дальше. Что узнали? (Что Таня нашла еще несколько грибов) Где нам показать, что Таня нашла еще несколько грибов: дорисовать отрезок или показать внутри нарисованного? (Дорисовать) Почему? (Грибов стало больше) Дорисовываем. А мы знаем сколько грибов Таня нашла (Нет) Поэтому мы что делаем? (Ставим точку) - Читаем дальше. Что узнать нужно? (Сколько грибов привезла Таня) Где мы это покажем? - Итак, можем ли мы решить задачу? (Нет) Почему? (Неизвестны и целое и часть) - Пробуем решить вторую задачу. Читаем задачу (Читает ученик) О чем задача? (О грибах) - Начинаем читать. Сколько грибов было у Нади? (7) Потом что изменилось? (Надя нашла несколько грибов) А изменилось ли у Нади количество грибов? (Да, их стало 12). Что нам нужно найти? (Сколько грибов нашла Надя) - Делаем чертеж. Заново читаем. Что узнали? (У Нади было 7 грибов). Чертим отрезок. Сколько клеточек будет ваш отрезок? (7) Читаем дальше. Что мы узнали? (Надя нашла несколько грибов) Как нам это показать на чертеже? (Пририсовать рядом отрезок) Почему? (Кол-во грибов увеличилось) Пририсовываем. Мы знаем сколько грибов нашли? (Нет) Поэтому мы что делаем? (Ставим точку) Читаем дальше. Что узнали? (Стало 12 грибов) Где мы это покажем? Почему? (Это целое) Читаем. Что нужно узнать? (Сколько грибов нашла Надя) Где мы это покажем? - Мы можем решить задачу? (Да) Что у нас неизвестно? (Часть) Как нам найти неизвестную часть? (Нужно из целого вычесть неизвестную часть) Записываем. 12-7 Чтобы решить можете взять линейку. Мы находим какое число? (12) Идем влево или вправо? (Вправо) На сколько шагов? (7) Шагаем. Мы пришли к числу (5) Значит какой ответ у нас будет? (5) 12-7=5 Какой вопрос в задаче был? Что нам нужно было найти? (Сколько грибов нашла Надя на краю леса) Т.е. 5 – это что? (Грибы) Подписали. 12-7=5 (гр.) Ответ: 5 грибов нашла Надя. Записали. Физ. минутка |