kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика Отношение частей и целого

Урок 108.

Тема: Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого»

Цель: - Продолжить изучение способа сравнения величин по их числовым значениям;            

- Определение условия и вопроса задачи;            

- Изучение состава числа

6. Тип урока: закрепления новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого»»

Математика

Отношение частей и целого

Урок 108.

Тема: Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого»

Цель: - Продолжить изучение способа сравнения величин по их числовым значениям;

- Определение условия и вопроса задачи;

- Изучение состава числа 6.

Тип урока: закрепления новых знаний.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний, мотивирующие установки.

П 1 3 4 Р1 К1 2 Л1

Запись числа, «Классная работа», № 10

Устный счёт

10-6 9-7 6-2 9-3

5+4 4+3 3+3 5-8

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

II. Развитие умений.

П1 К1 3

Работа с учебником: с.107 №10

№ 10. Чтение задания.

- Что нужно сделать? (Решить задачу) С помощью чего? (С помощью чертежа)

- Чтение задачи. О чем задача? (О грибах) Что известно? (Сначала у Тани было 8 грибов) Потом что изменилось? (Таня нашла еще несколько грибов) Мы знаем сколько грибов нашла Таня (Нет). Что нужно найти? (Сколько грибов Таня принесла домой)

- Делаем чертеж. К доске…

- Чтобы сделать чертеж, нужно еще раз прочитать задачу, как только мы что-то узнаем, то сразу показываем на чертеже.

- Начинаем читать… Что узнали? (Что у Тани было 8 грибов) Чертим отрезок. Сколько клеточек мы с вами сделаем? (8)

- Закончили? Читаем дальше. Что узнали? (Что Таня нашла еще несколько грибов) Где нам показать, что Таня нашла еще несколько грибов: дорисовать отрезок или показать внутри нарисованного? (Дорисовать) Почему? (Грибов стало больше) Дорисовываем. А мы знаем сколько грибов Таня нашла (Нет) Поэтому мы что делаем? (Ставим точку)

- Читаем дальше. Что узнать нужно? (Сколько грибов привезла Таня) Где мы это покажем?

- Итак, можем ли мы решить задачу? (Нет) Почему? (Неизвестны и целое и часть)


- Пробуем решить вторую задачу. Читаем задачу (Читает ученик) О чем задача? (О грибах)

- Начинаем читать. Сколько грибов было у Нади? (7) Потом что изменилось? (Надя нашла несколько грибов) А изменилось ли у Нади количество грибов? (Да, их стало 12). Что нам нужно найти? (Сколько грибов нашла Надя)

- Делаем чертеж. Заново читаем. Что узнали? (У Нади было 7 грибов). Чертим отрезок. Сколько клеточек будет ваш отрезок? (7) Читаем дальше. Что мы узнали? (Надя нашла несколько грибов) Как нам это показать на чертеже? (Пририсовать рядом отрезок) Почему? (Кол-во грибов увеличилось) Пририсовываем. Мы знаем сколько грибов нашли? (Нет) Поэтому мы что делаем? (Ставим точку) Читаем дальше. Что узнали? (Стало 12 грибов) Где мы это покажем? Почему? (Это целое) Читаем. Что нужно узнать? (Сколько грибов нашла Надя) Где мы это покажем?

- Мы можем решить задачу? (Да) Что у нас неизвестно? (Часть) Как нам найти неизвестную часть? (Нужно из целого вычесть неизвестную часть) Записываем.

12-7 Чтобы решить можете взять линейку. Мы находим какое число? (12) Идем влево или вправо? (Вправо) На сколько шагов? (7) Шагаем. Мы пришли к числу (5) Значит какой ответ у нас будет? (5)

12-7=5 Какой вопрос в задаче был? Что нам нужно было найти? (Сколько грибов нашла Надя на краю леса) Т.е. 5 – это что? (Грибы) Подписали.

12-7=5 (гр.)

Ответ: 5 грибов нашла Надя. Записали.





Физ. минутка


III. Итог урока.

Р3 П4

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Так какие свойства есть у предметов?

IV. Домашнее задание.



Конспект разработан на основе методического пособия по математике для 1 класса под редакцией Горбова С.Ф.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого»

Автор: Ежкова Ксения Игоревна

Дата: 19.05.2018

Номер свидетельства: 470209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Текстовые редакторы "
    ["seo_title"] => string(22) "tiekstovyie-riedaktory"
    ["file_id"] => string(6) "100257"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402374115"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проектная задача "Танграм""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektnaia-zadacha-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "250864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447155136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства