Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания | Диагностика УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем. -Вы хотите купить в школьной столовой пирожок. Вам нужно оплатить 28 рублей. У вас в кармане 32 рубля. Хватает ли вам на покупку? Сколько сдачи останется? -Составьте математическую модель -Мы выяснили, что это равно четырём. Запишем это. -Теперь допустим, что вам надо оплатить 32 рубля, а у вас – 28 рублей. Хватает ли вам на покупку? Останется ли сдача? Сколько рублей не хватает? -Составьте математическую модель - Как записать, что не хватает 4 рубля? - Значит, мы получаем следующую запись. -Не забывайте делать записи в тетради. Итак, то, что нужно оплатить, мы пишем со знаком «-», а то, что имеем в наличии – со знаком «+». Значит, мы имеем дело с числами с разными знаками. | Показывают готовность к уроку. Включаются в работу. -Да 4 рубля - 28 + 32 - 28 + 32 = 4 -Нет -Нет 4 рубля - 32 + 28 - 4 - 32 + 28 = - 4 | Задача. Вы хотите купить в школьной столовой пирожок. Вам нужно оплатить 28 рублей. У вас в кармане 32 рубля. Хватает ли вам на покупку? Сколько сдачи останется? Теперь допустим, что вам надо оплатить 32 рубля, а у вас – 28 рублей. Хватает ли вам на покупку? Останется ли сдача? Сколько рублей не хватает? | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: осознание процесса учебной деятельности. Регулятивные: саморегуляция к деятельности. Регулятивные: планирование деятельности. Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения. Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке. | - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? -Мы уже изучали решение таких примеров? -Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока? Запишите тему нашего урока в тетради. -Назовите предыдущую тему, которую мы изучили. -Давайте повторим основные моменты этой темы. Учитель проводит устную работу. | - Сложение чисел с разными знаками. -Нет. -Учиться складывать числа с разными знаками. Учащиеся записывают тему урока в тетради. -Сложение отрицательных чисел. Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. | 1) Вычислите - 6 + (- 8) - 1 + (- 4) - 5,4 + (-3,5) - 0,4 + (-0,8) - 3,9 + (-3,7) -2,2 + (-4,4) 2) Назовите противоположное число - 3; 8,1; 1/4; - 2/3; -0,9; 11; 0 3) Назовите модули этих чисел 4) Половина половины - это сколько? | Коммуникативные: участие в диалоге. Регулятивные: формулирование темы урока. Личностные: высказывание своих собственных суждений. Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок. |
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: постановка проблемы. | Учитель подводит учащихся к постановке проблемы. -Вернёмся к нашим примерам. Почему мы, пользуясь правилами пройденных параграфов, не можем решить эти примеры? -Попробуем решить эту проблему. | Ученики участвуют в работе по определению проблемы. - Потому что у чисел разные знаки. | | Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений. Регулятивные: отделение знаний от незнаний. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: поиск путей решения проблемы. | Побуждает к высказыванию своего мнения. - Итак, разбирая задачу в начале урока, мы выполнили следующие вычисления. Сделайте, пожалуйста, записи в тетрадях. -Знак числа в ответе совпадает со знаком какого числа в примере? - Какое действие мы выполняли, чтобы получить ответ? | - 28 + 32 = 4 - 32 + 28 = - 4 - Со знаком большего по модулю числа. - Вычитание. | - 28 + 32 = 4 - 32 + 28 = - 4 | Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию. Познавательные: получение новой информации. |
V. Реализация проекта. | - Итак, к какому выводу мы с вами пришли? Каким образом можно сложить два числа с разными знаками? Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. - Проверим себя. Откроем страницу 180 и прочитаем правило. - Решим ещё несколько примеров для закрепления того, что мы узнали. - Сделайте, пожалуйста, записи в тетрадях. | Дети высказывают своё мнение, пытаясь сформулировать правило. Затем проверяют свои догадки, читая правило по учебнику. Читают правило. Решают примеры. | (-16) + (+24) (+21) + (-30) (-4,7) + (+5) (+8,5) + (-7,9) (-6,1) + (+4,1) | Познавательные: анализ имеющейся информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
VI. Физкультминутка. | Включает презентацию. | Выполнение физических упражнений. | | Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений. |
VII. Первичное закрепление с внешним проговариванием. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. - Откройте учебник на странице 181-182 и выполните № 1066(а - з) Организует проверку. -У всех получилось? Проверьте свои решения. | Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка. | а) 26 + (-6) = 20 б) – 70 + 50 = - 20 в) – 17 + 30 = 13 г) 80 + (- 120) = - 40 д) – 6,3 + 7,8 = 1,5 е) – 9 + 10,2 = 1,2 ж) 1 + (- 0,39) = 0,61 з) 0,3 + (-1,2) = - 0,9 | Познавательные: применение знаний в новой ситуации. Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Учитель показывает слайд презентации с примерами. - Решите следующие примеры. Затем проверьте себя. Не забудьте исправить ошибки. - Поставьте, пожалуйста, себе за работу оценку. На сколько вы сейчас работали? | Самостоятельная работа. Самооценка. | I 1) 38 + (-8) 2) – 60 + 40 3) – 16 + 40 4) 70 + (- 110) 5) – 5,4+ 8,7 6) – 8 + 11,4 7) 1 + (- 0,43) 8) 0,4 + (-2,3) II 1) – 15 + 50 2) 40 + (- 130) 3) 47 + (-7) 4) – 30 + 10 5) 0,5 + (-3,4) 6) – 4,3+ 6,9 7) 1 + (- 0,56) 8) – 7 + 12,1 | Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном. Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний. Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности. |
IX. Включение в систему знаний. | - Дополнительно, для тех, у кого осталось время, № 1075 -Откройте страницу 190 учебника. Читаем историческую справку. После чтения учитель комментирует. - Ответьте, пожалуйста, на поставленный в тексте вопрос. | Работают с учебником. Отвечают на вопрос. | | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к деятельности. |
Х. Рефлексия. | Учитель предлагает детям продолжить предложение на слайде - Оцените свою работу на уроке. | Дети оценивают свою работу на уроке. | | Регулятивные: оценка успешности достижения цели. Личностные: понимание причин успеха и неуспеха. |
ХI. Домашнее задание. | Записывает на доске. П.33, № 1081(а - е), № 1084, * № 1077 | Записывают домашнее задание в дневник. | | Личностные: самоорганизованность. |