|   Этап урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Обучающие и развивающие задания   |    Диагностика УУД   |  
  |    I. Мотивация к учебной деятельности.   Организационный этап.  Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу   |    Проверяет готовность учащихся к уроку.  - Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем.                      -Вы хотите купить в школьной столовой пирожок. Вам нужно оплатить 28 рублей. У вас в кармане 32 рубля. Хватает ли вам на покупку? Сколько сдачи останется?  -Составьте математическую модель  -Мы выяснили, что это равно четырём. Запишем это.    -Теперь допустим, что вам надо оплатить 32 рубля, а у вас – 28 рублей. Хватает ли вам на покупку? Останется ли сдача?  Сколько рублей не хватает?  -Составьте математическую модель  - Как записать, что не хватает 4 рубля?  - Значит, мы получаем следующую запись.  -Не забывайте делать записи в тетради.  Итак, то, что нужно оплатить, мы пишем со знаком «-», а то, что имеем в наличии – со знаком «+». Значит, мы имеем дело с числами с разными знаками.     |    Показывают готовность к уроку.                                          Включаются в работу.                      -Да  4 рубля      - 28 + 32          - 28 + 32 = 4          -Нет      -Нет      4 рубля      - 32 + 28      - 4      - 32 + 28 = - 4     |                                                Задача.  Вы хотите купить в школьной столовой пирожок. Вам нужно оплатить 28 рублей. У вас в кармане 32 рубля. Хватает ли вам на покупку? Сколько сдачи останется?                              Теперь допустим, что вам надо оплатить 32 рубля, а у вас – 28 рублей. Хватает ли вам на покупку? Останется ли сдача?  Сколько рублей не хватает?      |    Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.  Личностные: осознание процесса учебной деятельности.  Регулятивные: саморегуляция к деятельности.                                                      Регулятивные: планирование деятельности.  Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации.                 |  
  |    II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.    Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке.   |    - Попробуйте сформулировать тему  сегодняшнего урока?      -Мы уже изучали решение таких примеров?        -Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?       Запишите тему нашего урока в тетради.            -Назовите предыдущую тему, которую мы изучили.  -Давайте повторим основные моменты этой темы.  Учитель проводит устную работу.   |    - Сложение чисел с разными знаками.              -Нет.       -Учиться складывать числа с разными знаками.                  Учащиеся записывают тему урока в тетради.            -Сложение отрицательных чисел.                    Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.   |                                                                                                  1) Вычислите  - 6 + (- 8) - 1 + (- 4)  - 5,4 + (-3,5) - 0,4 + (-0,8)  - 3,9 + (-3,7) -2,2 + (-4,4)  2) Назовите противоположное число  - 3; 8,1; 1/4; - 2/3; -0,9; 11; 0  3) Назовите модули этих чисел  4) Половина половины - это сколько?   |    Коммуникативные: участие в диалоге.  Регулятивные: формулирование темы урока.                                                              Личностные: высказывание своих собственных суждений.  Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.               |  
  |    III. Выявление места и причины затруднения.    Цель: постановка проблемы.     |    Учитель подводит учащихся к постановке проблемы.  -Вернёмся к нашим примерам. Почему мы, пользуясь правилами пройденных параграфов, не можем решить эти примеры?    -Попробуем решить эту проблему.   |    Ученики участвуют в работе по определению проблемы.              - Потому что у чисел разные знаки.   |         |    Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений.    Регулятивные: отделение знаний от незнаний.   |  
  |    IV. Построение проекта выхода из затруднения.  Цель: поиск путей решения проблемы.     |    Побуждает к высказыванию своего мнения.  - Итак, разбирая задачу в начале урока, мы выполнили следующие вычисления. Сделайте, пожалуйста, записи в тетрадях.  -Знак числа в ответе совпадает со знаком какого числа в примере?      - Какое действие мы выполняли, чтобы получить ответ?               |                            - 28 + 32 = 4      - 32 + 28 = - 4          - Со знаком большего по модулю числа.          - Вычитание.               |                                              - 28 + 32 = 4        - 32 + 28 = - 4                                                  |    Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи.  Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию.  Познавательные: получение новой информации.   |  
  |    V. Реализация проекта.       |    - Итак, к какому выводу мы с вами пришли? Каким образом можно сложить два числа с разными знаками? Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.  - Проверим себя. Откроем страницу 180 и прочитаем правило.    - Решим ещё несколько примеров для закрепления того, что мы узнали.    - Сделайте, пожалуйста, записи в тетрадях.   |    Дети высказывают своё мнение, пытаясь сформулировать правило. Затем проверяют свои догадки, читая правило по учебнику.            Читают правило.          Решают примеры.   |                                                      (-16) + (+24)     (+21) + (-30)  (-4,7) + (+5)    (+8,5) + (-7,9)   (-6,1) + (+4,1)   |    Познавательные: анализ имеющейся информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.      |  
  |   VI. Физкультминутка.   |    Включает презентацию.   |    Выполнение физических упражнений.   |         |    Личностные:  забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений.   |  
  |   VII. Первичное закрепление с внешним проговариванием.   |    Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.  - Откройте учебник на странице 181-182 и выполните № 1066(а - з)      Организует проверку.  -У всех получилось? Проверьте свои решения.   |     Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.       |    а) 26 + (-6) = 20  б) – 70 + 50 = - 20    в) – 17 + 30 = 13  г) 80 + (- 120) = - 40  д) – 6,3 + 7,8 = 1,5  е) – 9 + 10,2 = 1,2  ж) 1 + (- 0,39) = 0,61  з) 0,3 + (-1,2) = - 0,9   |    Познавательные: применение знаний в новой ситуации.  Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра.  Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.   |  
  |   VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.     |    Учитель показывает слайд презентации с примерами.   - Решите следующие примеры. Затем проверьте себя. Не забудьте исправить ошибки.    - Поставьте, пожалуйста, себе за работу оценку. На сколько вы сейчас работали?   |     Самостоятельная работа.  Самооценка.   |    I   1) 38 + (-8)     2) – 60 + 40   3) – 16 + 40   4) 70 + (- 110)   5) – 5,4+ 8,7     6) – 8 + 11,4   7) 1 + (- 0,43)   8) 0,4 + (-2,3)    II   1) – 15 + 50   2) 40 + (- 130)   3) 47 + (-7)     4) – 30 + 10   5) 0,5 + (-3,4)   6) – 4,3+ 6,9   7) 1 + (- 0,56)  8) – 7 + 12,1   |    Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном.  Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.    Личностные:  проводят объективный самоанализ деятельности.   |  
  |   IX. Включение в систему знаний.     |    - Дополнительно, для тех, у кого осталось время,    № 1075  -Откройте страницу 190 учебника. Читаем историческую справку.       После чтения учитель комментирует.  - Ответьте, пожалуйста, на поставленный в тексте вопрос.     |     Работают с учебником.                      Отвечают на вопрос.   |         |    Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к деятельности.     |  
  |   Х. Рефлексия.   |    Учитель предлагает детям продолжить предложение на слайде  - Оцените свою работу на уроке.     |    Дети оценивают свою работу на уроке.   |         |    Регулятивные: оценка успешности достижения цели.    Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.     |  
  |   ХI. Домашнее задание.   |    Записывает на доске. П.33, № 1081(а - е),  № 1084,  * № 1077   |    Записывают домашнее задание в дневник.   |         |    Личностные: самоорганизованность.   |