8 класс. Математика.
Тема урока: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
Цель: повторить свойства прямоугольного треугольника и изучить новые; познакомить с понятием «среднее геометрическое двух чисел»; изучить соотношения между пропорциональными отрезками в прямоугольном треугольнике; научиться применять эти соотношения при решении задач.
Создать условия для развития логического мышления и геометрического представления учащихся;
Создать ситуацию для воспитания умения внимательно слушать.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, ИД, презентация, выполненная в программе Smart Notebook10.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устная работа слайд 1, 2
3. Актуализация знаний
Прямоугольный треугольник имеет ряд других свойств с которыми мы с вами сегодня познакомимся. Но сначала введем понятие среднего геометрического или среднего пропорционального двух чисел (слайд 3):
Средним геометрическим g или средним пропорциональным двух чисел a и b называется квадратный корень из произведения этих чисел, т. е.
Закрепление понятия: № 914, с. 265 (а, в, д, ж)
4. Изучение нового материала. (Слайды 4-6)
Назовите подобные треугольники и докажите их подобие.
Вывод: высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла делит его на два подобных прямоугольных треугольника, каждый из которых подобен исходному.
? АВС ~ ? АСD
? АВС ~? СВD
? АDС ~ ? ВDС
Рассмотрим ? АВС ~ ? АСD:
.
Рассмотрим ? АВС ~ ? СВD:
Вывод: Катет прямоугольного треугольника является средним геометрическим гипотенузы и проекции этого катета на гипотенузу
Рассмотрев треугольники ? АDС ~ ? СDВ получаем, что
Вывод: Высота прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, является средним геометрическим отрезков, на которые она разделяет гипотенузу.
6. ФИЗКУЛЬМИНУТКА
7. Закрепление материала
1) Заполните пропуски (слайд 7)
2) Решение задачи по готовому чертежу (слайд 8):
7. Работа с учебником № 920 (а)
Проверка на Интерактивной доске (слайд 9).
8. Подведение итогов. Рефлексия.
9. Домашнее задание: п. 27, № 920(б). (слайд 9)
Просмотр содержимого документа
«8 класс пропорциональные отрезки»
8 класс. Математика.
Тема урока: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
Цель: повторить свойства прямоугольного треугольника и изучить новые; познакомить с понятием «среднее геометрическое двух чисел»; изучить соотношения между пропорциональными отрезками в прямоугольном треугольнике; научиться применять эти соотношения при решении задач.
Создать условия для развития логического мышления и геометрического представления учащихся;
Создать ситуацию для воспитания умения внимательно слушать.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, ИД, презентация, выполненная в программе Smart Notebook10.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устная работа слайд 1, 2
3. Актуализация знаний
Прямоугольный треугольник имеет ряд других свойств с которыми мы с вами сегодня познакомимся. Но сначала введем понятие среднего геометрического или среднего пропорционального двух чисел (слайд 3):
Средним геометрическим g или средним пропорциональным двух чисел a и b называется квадратный корень из произведения этих чисел, т. е.
Закрепление понятия: № 914, с. 265 (а, в, д, ж)
4. Изучение нового материала. (Слайды 4-6)
Назовите подобные треугольники и докажите их подобие.
Вывод: высота прямоугольного треугольника , проведенная из вершины прямого угла делит его на два подобных прямоугольных треугольника, каждый из которых подобен исходному.
∆ АВС ∆ АСD
∆ АВС ∆ СВD
∆ АDС ∆ ВDС
Рассмотрим ∆ АВС ∆ АСD:
.
Рассмотрим ∆ АВС ∆ СВD:
Вывод: Катет прямоугольного треугольника является средним геометрическим гипотенузы и проекции этого катета на гипотенузу
Рассмотрев треугольники ∆ АDС ∆ СDВ получаем, что
Вывод: Высота прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, является средним геометрическим отрезков, на которые она разделяет гипотенузу.
6. ФИЗКУЛЬМИНУТКА
7. Закрепление материала
1) Заполните пропуски (слайд 7)
2) Решение задачи по готовому чертежу (слайд 8):
Ответ: Ответ: АВ=25 см, ВС= 20 см, ВD= 16 см, СD=12 см.
7. Работа с учебником № 920 (а)
Проверка на Интерактивной доске (слайд 9).
8. Подведение итогов. Рефлексия.
9. Домашнее задание: п. 27, № 920(б). (слайд 9)
Литература:
1. Латотин. Л. А. Математика: учебное пособие для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования / Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский; - Минск : Народная асвета, 2015. – 407 с.
2. Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина – Москва: Просвещение, 2010. – 64 с.