kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пропорция. Основное свойство

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по обновленной программе, применяя методы "Эффективного обучения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пропорция. Основное свойство»

Тема урока:Пропорция

Школа:9

Дата:

ФИО учителя: Мигитко Е.В.

Класс: 6г

Количество

присутствующих: 27


Количество отсутствующих:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Закрепить полученные знания и умения об отношении и пропорции, умение применять при решении задач

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Вычислить неизвестный член пропорции

Большинство учащихся будут уметь:

  • Использовать основное свойство пропорции при решении примеров

Некоторые учащиеся смогут:

  • Выполняют решения простейших задач на пропорции

Языковая цель:

Учащиеся могут:

  • Правильно записывать пропорцию, понимают что значит средние и крайние члены пропорции, могут из одной пропорции получить новую пропорцию.

Ключевые слова и фразы:

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:


Что такое пропорция?

Как сформулировать основное свойство пропорции?

Как найти неизвестный член пропорции?

Подсказки:

Пропорция — это равенство двух отношений.

Числа a и d называют крайними членами пропорции, числа b и c — средними членами пропорции.

Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов.

Предыдущее обучение

Десяичные и обыкновенные дроби, пропорция, отношение

План

Планируемые сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока


1,5 мин



2 мин





4 мин













2 мин






4 мин












4 мин

















1.Видео- позитив «БОДРЯЧОК »

Девизом сегодняшнего урока будут слова «Без муки нет науки».

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами закрепим большой раздел темы «Отношения и ропорция». Слайд 1. Выполните решения и найдем тему нашего урока.. молодцы

Следующим этапом будет:

2.При помощи стратегии «Ты мне, я тебе» учащиеся встают в круг и начинают задавать друг другу вопросы, заранее подготовленные дома, по разделам: «Дроби», «Отношение», «Пропорция».

Выполняют устно задания на карточках:

  1. Выразите в процентах числа:

0,2 (20%) 0,15 (15%)

1/2 (50%) 3/5 (60%)

3/4 (75%) 1/20 (5%)

1 (100%) 3 (300%)

  1. Сколько процентов составляет:

4 от 5 (80%) 12 от 8 (150%)

100 от 50 (200%) 72 от 24 (300%)

39 от 195 (20%) 1/6 от 1/12 (200%)


3. Создание проблемной ситуации:

-найдите значение отношений, выполним проверку.


4.«Тонкие» и «Толстые» вопросы. На карточках записан вопрос и ответ с противоположного задания, учащиеся должны правильно найти и дать овет.

Что называют отношением двух чисел?

{Частное двух чисел называют отношением этих чисел}

Что показывает отношение двух чисел?
{Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго}

Что такое пропорция?
{Равенство двух отношений называют пропорцией}

Как называют числа составляющие пропорцию?
{Числа, составляющие пропорцию, называются членами этой пропорции}

Назовите средние и крайние члены пропорции 100 : 200 = 4 : 8.
{Числа 100 и 8 – крайние члены пропорции, а числа 200 и 4 – средние члены}

Сформулируйте основное свойство пропорции.
{Произведение крайних членов равно произведению средних членов}


5. Индивидуальная работа и групповая работа. Задание на развитие критического мышления ведется кумулятивная беседа. Дети используют разговор, чтобы поделиться друг с другом.


Грамотность;Аккуратность;Полное выполнение задания;Правильное оформление.


Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами. Индивидуальное взаимооценивание




Презентация





Мяч











Презентация







Алгорим заданий на карточках
















Тетрадь


Середина урока

1,5 мин




5 мин













4 мин



6. Эмоциональная разрядка. «Зарядка»


7. «Ассоциативная карта».



порция   математика  соотношение   часть   фигура  алгебра   

мера   вес   тело  пропорциональность   еда   дробь   деление 

  геометрия   размер   химия   доля   число   гармония   равенство   симметрия   масштаб   человек   количество  объём   рецепт   

  рост   задача   состав  процент  


Демонстрируют свои знания. Составляют ассоциативную карту.


8.Работа в парах.Прочитай и упрости отношения.

а) 15:30=15/30=1/2;

б) 48/112=3/7;

д) 0,34/1,7=34/170=1/5;

е) 3(1/9) :4(2/3) =(28/9х9) /(14/3х9) =28/(14х3) =2

Презентация











Бумага

Фломастеры

Учебник

Конец урока

12 мин

































5 мин







1 мин

9. Суммативная работа

Вариант 1

Какое из данных отношений равно :

а) 7:2;             б) 4:12;          в) 7:17,5;         г) другой ответ

 Найдите отношение 1,2 м к 10 см:

а) 12;             б) 12 м;          в) 12 см;         г) другой ответ

 3.Из данных пропорций выберите верные:

1) 22:22=81:81;                    2) 82:72=64:78;    3) 6,7:3,35=45,8:22,9;     4) 8,73:12=6,12:14,4;    5) 17:2=34:4;    6) 15:8=13:6

а) 1, 3, 5;             б) 1, 5;          в) 1, 3, 4;         г) другой ответ

 4. Найдите неизвестный член пропорции: 4:х=5,6:0,07

а) 0,05;             б) 20;          в) 0,5;         г) другой ответ

  1. За 3 ч Вася прополол 60% участка. За какое время он сможет дополоть участок, если будет работать с той же производительностью?

а) за 1 ч;             б) за 3 ч;          в) за 2 ч;         г) другой ответ

Вариант 2

  1. Какое из данных отношений равно :

а) 6:11;             б) 27,5:15;          в) 26,5:15;         г) другой ответ

 2.Найдите отношение 150 г к 1,5 кг:

а) 0,01;             б) 0,1;          в) 0,1 г;         г) другой ответ

 3.Из данных пропорций выберите верные:

1) 11:26=26:11;     2) 14:70=10:50;     3) 0,56:0,05=25,8:2,96;          4) 121:1,1=583:5,3;       5) 45:12=18:8;              6) 0:15=0:34

а) 1, 3, 5;             б) 1, 5;          в) 1, 3, 4;         г) другой ответ

 4.Найдите неизвестный член пропорции: х:0,9=1,6:3

а) 4,8;             б) 0,48;          в);         г) другой ответ

 5. За 6 ч фермер собрал 40% имеющихся вишен. За какое время он сможет собрать остальную вишню, если будет работать с той же производительностью?

а) за 15 ч;             б) за 9 ч;          в) за 11 ч;         г) другой ответ



10. Этап рефлексии: Стратегия «Чемодан, мясорубка, корзина»

11.Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

С. Маршак







Оценочный лист









































стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность


В процессе работы на уроке индивидуально помогаю учащимся вспомнить правило о пропорции, высказывать тему при помощи наводящих вопросов, как решать действия с десятичными дробями.

Мотивированные учащиеся могут быстро прорешать и дать правильный ответ на вопросы и задания.

Исследовательской работе учащиеся будут работая в парах, отвечать и искать ответы для задания.

Работа в группах вместе составят ассоциативную карту, выполнят решения на пропорцию

В индивидуальной работе каждый самостоятельно закрепит материал, затем поменяются выполненной работой, проведут взаимооценивания друг друга.

В суммативной работе учащиеся будут работать индивидуально,закрепив полученые знания по разделу.

Динамическая пауза

Физминутка самопознание – познание мира

ИКТ музыкальные аудиофайлы

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподования и учения?)

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподования и учения?)

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пропорция. Основное свойство

Автор: Мигитко Елена Владимировна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Пропорция. Основное свойство пропорции. "
    ["seo_title"] => string(41) "proportsiia-osnovnoie-svoistvo-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "159845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421949703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по математике на тему «Пропорция. Основное свойство пропорции» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokapomatiematikienatiemuproportsiiaosnovnoiesvoistvoproportsii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "276455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452734361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация к уроку в 6 классе "Пропорция. Основное свойство пропорции" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-v-6-klassie-proportsiia-osnovnoie-svoistvo-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "143004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка уроков по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции" в режиме ТИСО "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-urokov-po-tiemie-proportsiia-osnovnoie-svoistvo-proportsii-v-riezhimie-tiso"
    ["file_id"] => string(6) "126598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415199578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики"Пропорции. Основное свойство пропорции""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-proportsii-osnovnoie-svoistvo-proportsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "252060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447329224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства