kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Произведение целых чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс учебник никольского, конспекты урока включает в себя и презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«46 Произведение целых чисел Ср по теме Разность целых чисел»

6 класс

УРОК № 46. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Произведение целых чисел. С/р по теме «Вычитание целых чисел».

Цель. Проверить знания учащихся по теме «Вычитание целых чисел». Ознакомить учащихся с правилами умножения целых чисел; формирование навыков умножения целых чисел.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Как сложить два отрицательных числа?

  2. Как сложить два числа с разными знаками?

  3. Как вычесть два числа?

  1. Самостоятельная работа по теме «Вычитание целых чисел».

Вариант 1.

1. Вычислите:

  1. ;

  2. ;

  3. .

2. Для какого числа х верно равенство:

1) , 2) ,

, ,

. .

Ответ: –30. Ответ: 8.

Вариант 2.

1. Вычислите:

  1. ;

  2. ;

  3. .

2. Для какого числа х верно равенство:

1) , 2) ,

, ,

. .

Ответ: –40. Ответ: 25.

  1. Объяснение нового материала.

Произведение целых чисел.

При умножении целых чисел надо руководствоваться следующими правилами.

Определение 1. Чтобы умножить два отрицательных числа, надо поставить знак плюс, а модули умножить.

Пример 1. Вычислите:

1) ;

2) .


Определение 2.Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо поставить знак минус, а модули умножить.

Пример 2. Вычислите:

1) ;

2) .

Правила умножения на 0, 1, – 1.

1. Если один из множителей равен нулю, то и все произведение равно нулю.

, .

Пример 3. Вычислите:

1) ;

2) .

2. Произведение любого числа и единицы равно этому числу.

, .

Пример 4. Вычислите:

1) ;

2) .

3. Если один из множителей равен – 1, то произведение равно числу, противоположному другому множителю.

, .

Пример 5. Вычислите:

1) ; 3) ;

2) ; 4) .


Нахождение произведения нескольких чисел.

1. Если в произведении нечетное количество отрицательных множителей, то произведение будет отрицательным.

2. Если в произведении четное количество отрицательных множителей, то произведение будет положительным.

Пример 6. Определите знак произведения:

1) (т.к. в произведении нечетное количество отрицательных множителей);

2) (т.к. в произведении четное количество отрицательных множителей).


Законы умножения.

Для любых целых чисел а и b выполняется переместительный закон умножения:

От перестановки мест множителей произведение не меняется.

.

Для любых целых чисел а, b и с выполняется сочетательный закон умножения:

Чтобы произведение двух целых чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

.

  1. Решение упражнений.

7. Вычислите:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .

8. Вычислите наиболее простым способом:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание. § 2.7 (выучить теорию). № 305(г-е), 306(г-е), 308, 309.


Электронное приложение. Каталог. Контроль. Тест к пункту 2.7.

Электронное приложение. Каталог. Тренажёр. Сумма одинаковых слагаемых.




























6 класс

УРОК № 46. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Произведение целых чисел.

Самостоятельная работа по теме «Вычитание целых чисел».

Вариант 1.

1. Вычислите:

  1. ; 2) ; 3) .

2. Для какого числа х верно равенство:

1) ; 2) .

Вариант 2.

1. Вычислите:

  1. ; 2) ; 3) .

2. Для какого числа х верно равенство:

1) ; 2) .


Решение упражнений, после объяснения нового материала.

7. Вычислите:

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .

8. Вычислите наиболее простым способом:

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .





6 класс

УРОК № 46. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Произведение целых чисел.

Самостоятельная работа по теме «Вычитание целых чисел».

Вариант 1.

1. Вычислите:

  1. ; 2) ; 3) .

2. Для какого числа х верно равенство:

1) ; 2) .

Вариант 2.

1. Вычислите:

  1. ; 2) ; 3) .

2. Для какого числа х верно равенство:

1) ; 2) .


Решение упражнений, после объяснения нового материала.

7. Вычислите:

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .

8. Вычислите наиболее простым способом:

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .


Просмотр содержимого документа
«47 Произведение целых чисел»

6 класс

УРОК № 47. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Произведение целых чисел.

Цель. Продолжить формировать навыки умножения целых чисел; Рассмотреть правило возведения целого числа в степень.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Анализ самостоятельной работы.

  3. Актуализация опорных знаний.

  1. Как сложить два отрицательных числа?

  2. Как сложить два числа с разными знаками?

  3. Как вычесть два числа?

  4. Как умножить два отрицательных числа?

  5. Как умножить два числа с разными знаками?

  6. Чему равно произведение любого целого числа и нуля?

  7. Чему равно произведение любого целого числа и единицы?

  8. Чему равно произведение любого целого числа и минус единицы?

Мультимедийная доска: 1 ученик. Тестовые задания. (Эл. приложение к уч. Математика 6. Никольский. Каталог. Контроль. Тест к пункту 2.7. (1-4 задания).

  1. Сравните с нулём произведение .

(Ответ: ).

  1. Сравните с нулём произведение .

(Ответ: ).

  1. Выберите верное утверждение.

(Ответ: ).

  1. В каком случае произведение двух чисел равно нулю?

(Ответ: если одно из чисел равно нулю).

Мультимедийная доска: 1 ученик. Тестовые задания. (Эл. приложение к уч. Математика 6. Никольский. Каталог. Тренажёр. Сумма одинаковых слагаемых.(5 заданий).

  1. Какое число нужно поставить в числовое равенство чтобы оно было верным? (Ответ: 4)

  2. Какие одинаковые слагаемые сложили?

… + …+ … + … + … = –100 (Ответ: –20)

  1. Сколько одинаковых слагаемых сложили?

(Ответ: 20)

  1. Впишите недостающее число (Ответ: –11)

  2. Впишите недостающее число (Ответ: –5)


  1. Решение упражнений.

1. Вычислите наиболее простым способом:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .

2. Вычислите:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .

3. Вычислите:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .

4. Определите знак произведения:

1) (т.к. в произведении нечетное количество отрицательных множителей);

2) (т.к. в произведении четное количество отрицательных множителей).


  1. Объяснение нового материала.

Степень целого числа a с натуральным показателем n.

Для целых чисел степень числа с натуральным показателем определяется так же как и для натуральных чисел.


Определение. Степенью числа а с натуральным показателем n (n1) называют произведение n множителей каждый из которых равен а.

.

Пример 1. Вычислите:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .


Определение. Первая степень любого числа равна самому этому числу. .

Пример 2. Вычислите:

1) ;

2) .


Проанализируем пример 1. Какой знак у результата при возведении отрицательного числа в четную или нечетную степень.


Если отрицательное число возводим в нечетную степень, то результат будет отрицательный.

Если отрицательное число возводим в четную степень, то результат будет положительный.

Пример 3. Определите знак степени:

1) (т.к. отрицательное число возводим в нечетную степень);

2) (т.к. отрицательное число возводим в четную степень).

Пример 4. Вычислите:

1) ;

2)

3) .

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

  1. Решение упражнений.

5. Вычислите:

1) ; 3) ;

2) ; 4) .

6. Сравните числа:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание. § 2.7 (выучить теорию). № 305(а-в), 306(а-в), 310(а-в), 319(1 ст.), 320(1ст).


Электронное приложение. Каталог. Контроль. Тест к пункту 2.7.











6 класс

УРОК № 47. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Произведение целых чисел.

1. Вычислите наиболее простым способом:

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .

2. Вычислите:

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .

3. Вычислите:

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .

4. Определите знак произведения:

1) ;

2) .

Решение упражнений, после объяснения нового материала.

5. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) ; 5) .

6. Сравните числа:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .




6 класс

УРОК № 47. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Произведение целых чисел.

1. Вычислите наиболее простым способом:

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .

2. Вычислите:

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .

3. Вычислите:

  1. ; 2) ; 3) ; 4) .

4. Определите знак произведения:

1) ;

2) .

Решение упражнений, после объяснения нового материала.

5. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) ; 5) .

6. Сравните числа:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .

Просмотр содержимого документа
«48 Произведение целых чисел»

6 класс

УРОК № 48. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Произведение целых чисел.

Цель. Продолжить формировать навыки умножения целых чисел, возведения целого числа в степень и решения задач на проценты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

  1. Как сложить два отрицательных числа?

  2. Как сложить два числа с разными знаками?

  3. Как вычесть два числа?

  4. Как умножить два отрицательных числа?

  5. Как умножить два числа с разными знаками?

  6. Чему равно произведение любого целого числа и нуля?

  7. Чему равно произведение любого целого числа и единицы?

  8. Чему равно произведение любого целого числа и минус единицы?

  9. Что называют степенью целого числа a с натуральным показателем n?

Мультимедийная доска: 1 ученик. Тестовые задания. (Эл. приложение к уч. Математика 6. Никольский. Каталог. Контроль. Тест к пункту 2.7. (5-10 задания).

  1. Вычислите . (Ответ: 1).

  2. Значение какого выражения равно3?

(Ответ: ).

  1. Вычислите . (Ответ: 25).

  2. Какое число больше: ? (Ответ: 343).

  3. Найдите число одинаковых слагаемых, каждое из которых равно –3, а сумма равна –18. (Ответ: 6).

  4. Сложите пять одинаковых слагаемых, в результате получили –40. Какие слагаемые сложили? (Ответ: –8)


  1. Решение упражнений.

1. Вычислите:

1) 123 + (– 68) = + (123 – 68) = 55;

2) – 214 + (– 329) = – (214 + 329) = – 543;

3) – 812 + 579 = – (812 – 579) = – 233.

2. Вычислите:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. .

3. Вычислите:

  1. ;

  2. .

4. Вычислите:

1) ;

1) ;

2) .

2) .

1) ;

2) .

5. Вычислите:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .


6. Сравните числа:

  1. ;

  2. ;

  3. .


  1. Товар стоил 900 р. Определите его стоимость после повышения цены – на 10 %, а затем понижения на 10 %.

Стоимость1 – 900 р.

Повышение – ? р., на 10 % от стоимость1

Понижение – ? р., на 10 % от стоимость2

Стоимость3? р.

Решение.

1) (р.) – повышение;

2) 900 + 90 = 990 (р.) – стоимость после повышения;

3) (р.) – понижение;

4) 990 – 99 = 891 (р.) – стоимость товара после повышения цены – на 10 %, а затем понижения на 10 %.

Ответ: 891 р.


  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание. § 2.7 (повторить теорию). № 310(г-и), 312, 323(а-в).


(на следующем уроке с/р)






6 класс

УРОК № 48. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Произведение целых чисел.

1. Вычислите:

1) 123 + (– 68); 2) – 214 + (– 329); 3) – 812 + 579.

2. Вычислите:

  1. ; 3) ;

  2. ; 4) .

3. Вычислите:

  1. ; 2) .

4. Вычислите:

1) ; 2) .

5. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

6. Сравните числа:

  1. ;

  2. ;

  3. .

  1. Товар стоил 900 р. Определите его стоимость после повышения цены – на 10 %, а затем понижения на 10 %.




6 класс

УРОК № 48. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Произведение целых чисел.

1. Вычислите:

1) 123 + (– 68); 2) – 214 + (– 329); 3) – 812 + 579.

2. Вычислите:

  1. ; 3) ;

  2. ; 4) .

3. Вычислите:

  1. ; 2) .

4. Вычислите:

1) ; 2) .

5. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

6. Сравните числа:

  1. ;

  2. ;

  3. .

7. Товар стоил 900 р. Определите его стоимость после повышения цены – на 10 %, а затем понижения на 10 %.

Просмотр содержимого презентации
«произведение 1 урок»

-7 + (-9)  I-7I + I-9I = 7+9 =16   -7 + (-9) = - 16 Повторяем правило   чтобы сложить два числа одинаковых знаков , надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых

-7 + (-9)

I-7I + I-9I = 7+9 =16

-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

чтобы сложить два числа одинаковых знаков , надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых

I3I, то -8 + 3 = -5 т.к. 83, то 8 – 3 = 5 Повторяем правило Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший." width="640"

-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I I3I, то -8 + 3 = -5

т.к. 83,

то 8 – 3 = 5

Повторяем правило

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.

  • Из большего модуля вычесть меньший.

  • Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
Решение примеров с помощью ряда целых чисел  5 + (-5) = 0 -5   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 Сумма двух противоположных чисел равна нулю. а + (-а) = 0

Решение примеров с помощью ряда целых чисел

5 + (-5) =

0

-5

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

а + (-а) = 0

28 – 12 = 16 УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ 16 + 12 = 28 Разностью двух целых чисел называют целое число, которое в сумме с вычитаемым дает уменьшаемое Разность целых чисел а и b обозначают а - b 3

28 – 12 = 16

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

РАЗНОСТЬ

16 + 12 = 28

Разностью двух целых чисел называют целое число, которое в сумме с вычитаемым дает уменьшаемое

Разность целых чисел а и b

обозначают а - b

3

Разность а – b есть сумма числа а и числа, противоположного числу b:  а – b = а + (-b). Разность а – b ДАНО: а – b = а + (-b). ДОКАЗАТЬ: ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. (а +( – b)) + b = а + ((-b) + b) = = а + 0 = а. Ч.т.д. Т.о, чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: а – b = а + (-b). 3

Разность а – b есть сумма числа а

и числа, противоположного числу b:

а – b = а + (-b).

Разность а – b

ДАНО:

а – b = а + (-b).

ДОКАЗАТЬ:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.

(а +( – b)) + b = а + ((-b) + b) =

= а + 0 = а.

Ч.т.д.

Т.о, чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:

а – b = а + (-b).

3

Например, -3 – (-5) = -3 +5 = 2,  2 – 7 = 2 + (- 7) = - 5,  0 – 5 = 0 + (- 5) = -5,  -7 – 2 = -7 + (-2) = -9,  0 – 0 = 0 + (-0) = 0 + 0=0. Сумму нескольких целых чисел часто записывают без скобок , например: (+3) + (-7) + (-4) = 3- 7 – 4. ПРИМЕЧАНИЕ: в множестве натуральных чисел нельзя было из меньшего числа вычесть большее. В множестве целых чисел это возможно. 2 – 7 = - 5 3

Например, -3 – (-5) = -3 +5 = 2,

2 – 7 = 2 + (- 7) = - 5,

0 – 5 = 0 + (- 5) = -5,

-7 – 2 = -7 + (-2) = -9,

0 – 0 = 0 + (-0) = 0 + 0=0.

Сумму нескольких целых чисел часто записывают без скобок ,

например: (+3) + (-7) + (-4) = 3- 7 – 4.

ПРИМЕЧАНИЕ: в множестве натуральных чисел нельзя было из меньшего числа вычесть большее. В множестве целых чисел это возможно.

2 – 7 = - 5

3

Произведение Целых чисел

Произведение

Целых

чисел

Вычислите : -27-(-68)= -43-21= 35-59= 46-67= -39-(-53)= -18-35= - 27+68=+(68 - 27) = 41 - 43+(-21)= - (43+21) = - 64 35+( - 59)= - (59 - 35) = - 24 46+( - 67) = - (67 – 46) = - 21 - 39+53 = +(53 – 39) = 14 - 18+( - 35) = - (18+35) = - 53

Вычислите :

  • -27-(-68)=
  • -43-21=
  • 35-59=
  • 46-67=
  • -39-(-53)=
  • -18-35=

- 27+68=+(68 - 27) = 41

- 43+(-21)= - (43+21) = - 64

35+( - 59)= - (59 - 35) = - 24

46+( - 67) = - (67 – 46) = - 21

- 39+53 = +(53 – 39) = 14

- 18+( - 35) = - (18+35) = - 53

Определение 1. Чтобы умножить два отрицательных числа, надо поставить знак плюс, а модули умножить.  Пример 1. Вычислите:  -2*(-5)=+(2*5)=10 -14*(-7)=+(14*7)=98
  • Определение 1. Чтобы умножить два отрицательных числа, надо поставить знак плюс, а модули умножить.

Пример 1.

Вычислите:

  • -2*(-5)=+(2*5)=10
  • -14*(-7)=+(14*7)=98
Определение 2.Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо поставить знак минус, а модули умножить.

Определение 2.Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо поставить знак минус, а модули умножить.

  • Пример 2.
  • Вычислите:
  • 1) 9*(-6)=-(9*6)=-54
  • 2) -3*8=-(3*8)=24
Правила умножения на 0, 1, – 1. 1. Если один из множителей равен нулю, то и все произведение равно нулю. a*0=0, 0*a=0 Пример 1) 15*0=0 2) 0*(-18)=0 2. Произведение любого числа и единицы равно этому числу. a*1=a 1*a=a Пример 1) -37*1=-37 2)1*(+45)=45 3. Если один из множителей равен – 1, то произведение равно числу, противоположному другому множителю. a*(-1)=-a -1*a=-a Пример 1)41*(-1)=-41 2)-52*(-1)=52  3)-1*(+46)=-46 4) -1*(-65)=65

Правила умножения на 0, 1, – 1.

1. Если один из множителей равен нулю, то и все произведение равно нулю.

a*0=0, 0*a=0

Пример 1) 15*0=0 2) 0*(-18)=0

2. Произведение любого числа и единицы равно этому числу.

a*1=a 1*a=a

Пример 1) -37*1=-37 2)1*(+45)=45

3. Если один из множителей равен – 1, то произведение равно числу, противоположному другому множителю.

a*(-1)=-a -1*a=-a

Пример 1)41*(-1)=-41 2)-52*(-1)=52

3)-1*(+46)=-46 4) -1*(-65)=65

0" width="640"
  • Нахождение произведения нескольких чисел.
  • 1. Если в произведении нечетное количество отрицательных множителей, то произведение будет отрицательным.
  • 2. Если в произведении четное количество отрицательных множителей, то произведение будет положительным.
  • Пример
  • -7*8*(-2)*(-3)*4*(-5)*(-6)
  • -7*8*(-2)*6*(-3)*(-4)*(-5)*(-6)0
Законы умножения.   Для любых целых чисел а и b выполняется переместительный закон умножения:  От перестановки мест множителей произведение не меняется.  a*b=b*a Для любых целых чисел а , b и с выполняется сочетательный закон умножения:  Чтобы произведение двух целых чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.  (a*b)*c=a*(b*c)

Законы умножения.

Для любых целых чисел а и b выполняется переместительный закон умножения:

От перестановки мест множителей произведение не меняется.

a*b=b*a

Для любых целых чисел а , b и с выполняется сочетательный закон умножения:

Чтобы произведение двух целых чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

(a*b)*c=a*(b*c)

Решение упражнений.  Вычислите:  -12*(-9)= +7*(-26)= -11*(+23)= -6*15=
  • Решение упражнений.

Вычислите:

  • -12*(-9)=
  • +7*(-26)=
  • -11*(+23)=
  • -6*15=
Вычислите наиболее простым способом

Вычислите наиболее простым способом

  • 65*2*5=
  • 4*37*25=
  • 5*41*20=
  • 125*17*8=
Домашняя работа П 2.7 (выучить теорию) Повторить разность и сложение целых чисел № 305(г-е), № 306(г-е) №308, №309

Домашняя работа

  • П 2.7 (выучить теорию)
  • Повторить разность и сложение целых чисел

№ 305(г-е), № 306(г-е) №308, №309

Просмотр содержимого презентации
«произведение 2 урок»

Произведение Целых чисел

Произведение

Целых

чисел

Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками? Как вычесть два числа? Как умножить два отрицательных числа? Как умножить два числа с разными знаками? Чему равно произведение любого целого числа и нуля? Чему равно произведение любого целого числа и единицы? Чему равно произведение любого целого числа и минус единицы?
  • Как сложить два отрицательных числа?
  • Как сложить два числа с разными знаками?
  • Как вычесть два числа?
  • Как умножить два отрицательных числа?
  • Как умножить два числа с разными знаками?
  • Чему равно произведение любого целого числа и нуля?
  • Чему равно произведение любого целого числа и единицы?
  • Чему равно произведение любого целого числа и минус единицы?
0 2. Сравните с нулём произведение a*b*c, если a0, b0 Ответ a*b*c3. Какие одинаковые слагаемые сложили? … + …+ … + … + … = –100 (Ответ: –20) 4. Сколько одинаковых слагаемых сложили? (-6)+(-6)+….+(-6)=-120 (Ответ: 20) 5. Впишите недостающее число …*(-11)=121 (Ответ: –11) 6 . Впишите недостающее число (-12)*…=-60 (Ответ: –5)" width="640"

1. Сравните с нулём произведение

(-5)*(-6)*16

Ответ (-5)*(-6)*160

2. Сравните с нулём произведение

a*b*c, если a0, b0

Ответ a*b*c

3. Какие одинаковые слагаемые сложили?

… + …+ … + … + … = –100

(Ответ: –20)

4. Сколько одинаковых слагаемых сложили?

(-6)+(-6)+….+(-6)=-120

(Ответ: 20)

5. Впишите недостающее число …*(-11)=121 (Ответ: –11)

6 . Впишите недостающее число (-12)*…=-60 (Ответ: –5)

Вычислите наиболее простым способом

Вычислите наиболее простым способом

  • 2*46*5=
  • 25*29*4=
  • 20*87*50=
  • 8*53*125=
Вычислите

Вычислите

  • 1) -47*1=
  • 2) -1*(+85)=
  • 3) -15*0=
  • 4) -23*(-1)=
Вычислите

Вычислите

  • 1)-28*(-5)=
  • 2)8*(-37)=
  • 3)-51*(+11)=
  • 4)-16*(-39)=
Определите знак произведения

Определите знак произведения

  • 1) -8*(-12)*6*(-23)*4*(-5)*(-6)
  • 2) 8*(-17)*(-21)*16*(-13)*(-4)*(-5)*(-6)*2
1) называют произведение n множителей каждый из которых равен а . ." width="640"

Степень целого числа a с натуральным показателем n .

Для целых чисел степень числа с натуральным показателем определяется так же как и для натуральных чисел.

Определение . Степенью числа а с натуральным показателем n ( n 1) называют произведение n множителей каждый из которых равен а .

.

Пример . Вычислите:

Пример . Вычислите:

Определение . Первая степень любого числа равна самому этому числу. Пример . Вычислите:  Проанализируем пример . Какой знак у результата при возведении отрицательного числа в четную или нечетную степень.  Если отрицательное число возводим в нечетную степень, то результат будет отрицательный.   Если отрицательное число возводим в четную степень, то результат будет положительный.

Определение . Первая степень любого числа равна самому этому числу.

Пример . Вычислите:

Проанализируем пример . Какой знак у результата при возведении отрицательного числа в четную или нечетную степень.

Если отрицательное число возводим в нечетную степень, то результат будет отрицательный.

Если отрицательное число возводим в четную степень, то результат будет положительный.

Пример . Определите знак степени:   (т.к. отрицательное число возводим в нечетную степень);  (т.к. отрицательное число возводим в четную степень).

Пример . Определите знак степени:

(т.к. отрицательное число возводим в нечетную степень);

(т.к. отрицательное число возводим в четную степень).

Вычислите

Вычислите

В классе №320 (1 и 2 столбик)  №315(а,б,в)   Домашняя работа  п.2.7, выучить теорию, №310, №319

В классе №320 (1 и 2 столбик) №315(а,б,в) Домашняя работа п.2.7, выучить теорию, №310, №319


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Произведение целых чисел

Автор: Тарабаева Анастасия Геннадьевна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Произведение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(29) "proizvedenie_tselykh_chisel_2"
    ["file_id"] => string(6) "565878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607352074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "умножение положительных  и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "146057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства