kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Произведение целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе, разработан по теме: "Произведение целых чисел", изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Произведение целых чисел"»

Урок по математике в 6 классе

по теме: «Произведение целых чисел».


Цели урока:

  • Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел;

  • Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, в парах, индивидуально.


Ход урока:

  1. Организационный (1 мин.)


- Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.


  1. Актуализация знаний (5 мин.)


Фронтальный опрос. СЛАЙД 3

1.Какие числа называются целыми?

2.Что такое модуль числа?

3.Чему равен модуль положительного числа?

4.Чему равен модуль отрицательного числа?

5.Как сложить числа с одинаковыми знаками?

6. Как сложить числа с разными знаками?


Устный счет. СЛАЙД 4

1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:

а) -10; -8; -6; -4;…

б) -2; -4; -8; -16;…


2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.

а) Назовите положительные числа

б) Назовите отрицательные числа.

в) Назовите все числа одним словом.

3. Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете

узнать тему сегодняшнего урока ( тема урока закодирована):

СЛАЙД 5


-3+5 Ж (-4)

12-(-2 ) Е (-15)

-3+15 Н 12

-6+(-1) О (-7)

-7+3 У 2

-13-2 М 14

18+(-6) Н 12

(- 3)+6 И 3

(-5) * 3 Е 15 или (-15)







Сверим ответы. СЛАЙД 6

Вычислите устно

-3+5=2

У --- 2

12-(-2)=14

М --- 14

-3+15=12

Н --- 12

-6+(-1)=(-7)

О --- (-7)

-7+3 = (-4)

Ж --- (-4)

-13-2 =( -15)

Е --- ( - 15)

18+(-6) = 12

Н --- 12

-3+6 = 3

И --- 3

(-5)*3=(-15)

Е - 15 или(-15)










  1. Постановка проблемы (2мин.)

- Какое слово получилось в результате вычислений примеров?


Создание проблемной ситуации. СЛАЙД 7

- Последние два примера были одинаковы для всех?

- Какие ответы получились?

  • Как вы думаете, почему так получилось?

  • Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?

  • А вы знаете, как выполняется умножение чисел?

  • Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа)

- Так какая тема нашего урока?

- Запишите тему урока в тетради. СЛАЙД 8

4. Открытие детьми нового знания (8 мин.)

СЛАЙД 9

- Объясните, как получили в последнем примере ответ 15? (-15)?

- Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали?

- Каким действием можно проверить кто правило?

- А как теперь умножить(-3)*(-5)?


Историческая справка: СЛАЙД 10


Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.

Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.


Для этих правил должны быть справедливы ранее нами изученные законы умножения: СЛАЙД 11


а ∙ в = в ∙ а

а ∙ (в ∙ с)=(а ∙ в) ∙ с

(Записать на доске)

А теперь решите такие примеры: 5*(-1); -36*(-1). Сделайте вывод.

0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0.

Правила знаков при умножении СЛАЙД 12


( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( - )


  1. Первичное закрепление (8 мин.)

- Определить знак произведения и вычислить (работа в группах) – желтые листочки

СЛАЙД 13

Вывод:

  1. Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно;

2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей.

6. Физминутка (1 мин)

СЛАЙД 15

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.)


Решение обучающей самостоятельной работы. СЛАЙД 16 – оранжевые листочки


В – 1

-12 ∙ 5

- 9 ∙ (-24)

26 ∙ (- 12)

- 48 ∙ (- 1)

- 57 ∙ 0

- 39 ∙ 1

41 ∙ (-3)

- 25 ∙ (- 5)

- 10 ∙ (- 2)

0 ∙ (- 521)

- 15 ∙ 7

- 8 ∙ (- 23)

- 79 ∙ 1

45 ∙ (- 4)

В – 2

-13 ∙ 4

- 8 ∙ (-25)

24 ∙ (- 14)

- 47 ∙ (- 1)

- 86 ∙ 0

- 38 ∙ 1

- 38 ∙ 3

- 24 ∙ (- 5)

- 20 ∙ (- 3)

0 ∙ (- 632)

- 23 ∙ 5

- 87 ∙ (- 1)

- 101 ∙ 1

32 ∙ (- 4)


8. Рефлексия по с\р (2 мин)

СЛАЙД 17 ОТВЕТЫ


СЛАЙД 18

Критерии оценивания работ.

За правильно решенные задания менее 6 заданий «2»;

6-9 заданий- «3»;

10-12 заданий- «4»;

Нет ошибок- «5».


- Проверяем.

- Какие у вас возникли затруднения?

- Как вы думаете почему?

- Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки?


9.Итог урока (2мин.)

СЛАЙД 19

– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.

Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?

Что вызвало затруднение?

  1. Как перемножить два числа с разными знаками?

  2. Как перемножить два отрицательных числа?

  3. Приведите примеры на каждое правило.


Какие цели ставили перед собой?


Достигли цели урока?

Д/З. СЛАЙД 20


10. Рефлексия. (1 мин)

СЛАЙД 21

- Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?

Удовлетворительно – смайлик синий.

Хорошо – смайлик зеленый.

Отлично – смайлик красный.


- Всем спасибо за урок. Урок закончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Произведение целых чисел"

Автор: Илькина Светлана Николаевна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "умножение положительных  и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "146057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике на тему "Сумма и произведение" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-summa-i-proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418565247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства