kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса по математике " Практикум по математике. Решение уравнений и неравенств».

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям.  Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания учащихся по темам “Решение уравнений и их систем”, “Решение неравенств и их систем”. В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического.анализа.                                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике " Практикум по математике. Решение уравнений и неравенств». »

МБОУ Суворовская СОШ

Погарского района Брянской области











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

(ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС)

10 КЛАСС



ТЕМА:

«Практикум по математике.

Решение уравнений и неравенств».











2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс «Практикум по математике. Решение уравнений и неравенств» дает объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть школьники. Учащиеся должны научиться решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования.
Программа разработана на основе государственной программы по математике для 5 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ с базовым изучением математики, на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов А.Н.Колмогорова и А.В.Погорелова.
Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания учащихся по темам “Решение уравнений и их систем”, “Решение неравенств и их систем”. В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического..анализа.
Программа ориентирована на учащихся 10 классов общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 35 часов. Элективный курс по теме "Практикум по решению уравнений и неравенств” входит в образовательную область “Математика” и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты и практикумов по решению задач. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.

ЦЕЛИ КУРСА:

расширение знаний учащихся по теме «Уравнения и неравенства»;

выработка умений решать уравнения и неравенства;

освоение учащимися основных методов решения уравнений и неравенств, рассматриваемых в данном курсе;

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

расположение к самостоятельному поиску решений.

ЗАДАЧИ:

обучение методам и приёмам решения уравнений и неравенств, рассматриваемых в данном элективном курсе, математических задач, развивающих научно – теоретическое и алгоритмическое мышление;

развитие у школьников коммуникативных умений и навыков, навыков самостоятельной работы, самооценки и взаимооценки;

формирование навыков и интереса к научной и исследовательской деятельности и воспитание устойчивого интереса к математике;

подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

оказание помощи ученику в оценке своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать:

алгоритмы решения уравнений, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;

способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности;

приёмы рационального счета.

Учащиеся должны уметь:

решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические, содержащие переменную под знаком модуля;

применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем;

решать уравнения с параметрами







































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА



  1. Алгебраические уравнения и неравенства (11 ч.)

Числовые равенства. Свойства числовых равенств и теоремы о равносильности уравнений.

Квадратные уравнение, уравнения высших степеней. Рациональные уравнения.

Числовые неравенства и их свойства. Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности. способы решений.

  1. Решение уравнение и неравенств, содержащих модули (7 ч.)

Уравнения, содержащие переменную под знаком корня.

Решение рациональных уравнений, содержащих модули. Решение неравенств, содержащих модули.

  1. Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы (9 ч.)

Тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения неравенства. Системы тригонометрических уравнений и неравенств. Способы решений тригонометрических уравнений и неравенств и их систем.

  1. Нестандартные методы решение тригонометрических уравнений и неравенств (8 ч.)

Решение тригонометрических уравнений и их систем, содержащих модуль.

Комбинированные и нестандартные методы решения тригонометрических уравнений и их систем.













Учебно – методический комплекс



1. И.Ф.Шарыгин. Факультативный курс по математике. Москва. Просвещение,1989г.

2. Избранные темы курса «Алгебра и начала анализа», Л. Я. Фальке, Л. А. Бабаджанян, Москва «Илекса» Ставрополь 2006

3. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства, Москва«Илекса» Ставрополь, 2006, П. Ф. Севрюков, А. Н. Смоляков

4.Рубежные тестовые работы по математике для 5-11 классов, А. И. Азевич, Москва, «Школьна Пресса» - 2002.

5. Математика. Самостоятельные и контрольные работы. 10 – 11 кл. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, Москва «илекса»-2002

6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов, Разноуровневые дидактические материалы, А. П. Ершова и др. «Илекса», Москва-2005

7. Математика 9 – 11 классы, Решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности. М. А. Куканов, Волгоград, «Учитель»-2009

8. Тематические тесты математика ЕГЭ-2009 10 – 11 кл, Ф. Ф. Лысенко, «Легион», Ростов- на- Дону - 2008

9.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010, Математика, И. Р. Высоцкий и др. Астрель, Москва – 2009


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Голикова Светлана Ивановна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по ЭК "Подготовка к ЕГЭ""
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaiaproghrammapoekpodghotovkakiege"
    ["file_id"] => string(6) "269439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450823295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства