Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
умения, работать в малой группе, создать конечный «продукт» - таблицу: смету расходов для поездки на дачу.
Способ и формат оценивания результатов работы
При подведении итогов работы оценивается:
Владение предметными знаниями и умениями;
Умение применять их для решения конкретно-практической задачи.
Замысел проектной задачи
Данная проектная задача является итоговой и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4 класса в течение учебного года, а также общеучебные умения. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 ч.
Описание проектной задачи
1 этап: постановка задачи
- Семья Ивановых давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Ваша задача – помочь им составить смету. Смета – это документ, в котором вычисляется сумма затрат, расписанная по статьям расходов. Какие могут быть у них расходы? (поездка, покупка семян, саженцев, удобрений, …)
- Значит, цель урока? (помочь составить смету)
- Какие задачи?
( надо выяснить, в какую сумму обойдется …..)
- Для решения этой задачи вам будут предложены несколько заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу 2 урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы. Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем вашу работу.
2 этап: Решение проектной задачи.
1) знакомство с материалом, планирование работы в группе,
2) распределение заданий внутри группы
3) индивидуальное выполнение задания
4) подводится итог – коллективно проверяется выполнение задания, заполняется таблица – смета (Приложение 1).
Задание № 1.
Семья Ивановых, давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Они купили дачу в 25 км от города. Рассчитайте, каким транспортом дешевле добираться до дачи, если известно, что их в семье четверо: папа, мама, сын и дочь (дочери купят детский билет).
Расход горючего для их семейного автомобиля составляет 6 л на 100 км. Литр бензина стоит 34р.
На автобус взрослый билет до дачи стоит стоит 28 рублей 70 копеек, а детский билет – в 2 раза дешевле.
На поезд взрослый билет стоит 19 рублей 40 копеек, что в 2 раза дороже, чем детский билет.
Данные занесите в таблицу.
Вид транспорта
Расход
□ автомобиль
□ автобус
□ поезд
Задание № 2.
Необходимо выполнить закупку удобрений. 100 г удобрений стоит 27 рублей. На каждый 10000 см2 необходимо 10 г удобрений.
Посадочная культура
Длина поля, см
Ширина поля, м
Площадь, м2
Картофель
40
12
Морковь
12
4
Лук
12
2
Цветы
8
1
Общая площадь, м2
Количество удобрений, кг
Расход на закупку удобрений, р
Задание № 3.
Надо купить посадочный материал:
Картофель – 80 кг
Лук – 3 кг
Семена моркови – 15 г
Семена свеклы – 15 г
Необходимо выполнить закупку семян по самой выгодной цене.
Три магазина предлагают семена. Выберете тот, который предлагает наиболее выгодные условия.
Магазин
Семена свеклы
(за 5 г)
Семена моркови
(за 5 г)
лук
(за 1 кг)
картофель
(за 1 кг)
«Тюльпан»
18 р.
15 р.
350 р.
17 р.
«Садовод»
16 р.
19 р.
320 р.
19 р.
«Веселый фермер»
19 р.
15 р.
340 р.
18 р.
Данные занесите в таблицу.
Название магазина
Расход на закупку семян
□ «Тюльпан»
□ «Садовод»
□ «Веселый фермер»
Задание 4.
Надо покрасить забор. Площадь участка 6 а, ширина 20 м. Участок обнесен забором высотой 1 м. Используя данные таблицы, узнай, что выгоднее купить: лак или краску?
Во сколько это обойдется?
Расход на 1 слой
Число слоев
Цена (1 л)
краска
120 г на 1 м2
2
135 р.
лак
100 г на 1 м2
3
80 р.
Данные занесите в таблицу.
Вид лакокрасочных изделий
Расход на закупку
□ краска
□ лак
3 этап: презентация работы (защита проекта)
На этом этапе группами проводится предъявление результатов выполненной работы (выступление докладчиков), которая оценивается написанием отзывов на работу, выполненную другой группой.
4 этап: самоконтроль, взаимоконтроль учащихся по итогам решения проектной задачи
Оценивание работ каждого участника группы. Заполнение листа самооценки:
1. Поставь отметки на оценочных шкалах:
1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.)