kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная задача является итоговой. Охватывает все изученные темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача»

Проектная задача по математике в 4 классе.


Название проектной задачи

«Поездка на дачу».

Предмет

Математика

Класс

4

Тип задачи

Предметная  одновозрастная  

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Цель: Обучение младших школьников совместному решению задач.

Задачи:

  1. Закрепить знания обучающихся по математике.

  2. Учить применять приобретенные знания в нестандартной ситуации.

  3. Развивать коммуникативную компетентность обучающихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение вычленять необходимую информацию;

Систематизировать знания по теме: измерение длины и площади; задачи на движение, на нахождение доли; стоимости.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

  • умения, работать в малой  группе, создать конечный «продукт» -  таблицу: смету расходов для поездки на дачу.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

  • Владение предметными знаниями и умениями;

  • Умение применять их для решения конкретно-практической задачи.


Замысел проектной задачи

Данная проектная задача является итоговой  и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4 класса в течение учебного года, а также общеучебные умения. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 ч.

Описание проектной задачи

1 этап: постановка задачи

- Семья Ивановых давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Ваша задача – помочь им составить смету. Смета – это документ, в котором вычисляется сумма затрат, расписанная по статьям расходов. Какие могут быть у них расходы? (поездка, покупка семян, саженцев, удобрений, …)

- Значит, цель урока? (помочь составить смету)

- Какие задачи?

( надо выяснить, в какую сумму обойдется …..)

- Для решения этой задачи вам будут предложены несколько заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу 2 урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы. Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем вашу работу.


2 этап: Решение проектной задачи.

1) знакомство с материалом, планирование работы в группе,

2) распределение заданий внутри группы

3) индивидуальное выполнение задания

4) подводится итог – коллективно проверяется выполнение задания, заполняется таблица – смета (Приложение 1).


Задание № 1.

Семья Ивановых, давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Они купили дачу в 25 км от города. Рассчитайте, каким транспортом дешевле добираться до дачи, если известно, что их в семье четверо: папа, мама, сын и дочь (дочери купят детский билет).

Расход горючего для их семейного автомобиля составляет 6 л на 100 км. Литр бензина стоит 34р.


На автобус взрослый билет до дачи стоит стоит 28 рублей 70 копеек, а детский билет – в 2 раза дешевле.


На поезд взрослый билет стоит 19 рублей 40 копеек, что в 2 раза дороже, чем детский билет.


Данные занесите в таблицу.

Вид транспорта

Расход

□ автомобиль

□ автобус


□ поезд




Задание № 2.

Необходимо выполнить закупку удобрений. 100 г удобрений стоит 27 рублей. На каждый 10000 см2 необходимо 10 г удобрений.

Посадочная культура

Длина поля, см

Ширина поля, м

Площадь, м2

Картофель

40

12


Морковь

12

4


Лук

12

2


Цветы

8

1


Общая площадь, м2


Количество удобрений, кг


Расход на закупку удобрений, р




Задание № 3.

Надо купить посадочный материал:

Картофель – 80 кг

Лук – 3 кг

Семена моркови – 15 г

Семена свеклы – 15 г

Необходимо выполнить закупку семян по самой выгодной цене.

Три магазина предлагают семена. Выберете тот, который предлагает наиболее выгодные условия.

Магазин

Семена свеклы

(за 5 г)

Семена моркови

(за 5 г)

лук

(за 1 кг)

картофель

(за 1 кг)

«Тюльпан»

18 р.

15 р.

350 р.

17 р.

«Садовод»

16 р.

19 р.

320 р.

19 р.

«Веселый фермер»

19 р.

15 р.

340 р.

18 р.

Данные занесите в таблицу.

Название магазина

Расход на закупку семян

□ «Тюльпан»

□ «Садовод»


□ «Веселый фермер»





Задание 4.

Надо покрасить забор. Площадь участка 6 а, ширина 20 м. Участок обнесен забором высотой 1 м. Используя данные таблицы, узнай, что выгоднее купить: лак или краску?

Во сколько это обойдется?


Расход на 1 слой

Число слоев

Цена (1 л)

краска

120 г на 1 м2

2

135 р.

лак

100 г на 1 м2

3

80 р.


Данные занесите в таблицу.

Вид лакокрасочных изделий

Расход на закупку

□ краска

□ лак








3 этап: презентация работы (защита проекта)

На этом этапе группами проводится предъявление результатов выполненной работы (выступление докладчиков), которая оценивается написанием отзывов на работу, выполнен­ную другой группой.


4 этап: самоконтроль, взаимоконтроль учащихся по итогам решения проектной задачи

Оценивание работ каждого участника группы. Заполнение листа самооценки:

1. Поставь отметки на оценочных шкалах:

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 2) Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 5) Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи.)

Да                               Нет

Почему?_____________________________________________

 


Оценивание работ группы с помощью луча достижений.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


5 этап: подведение итогов

  • Была ли достигнута общая цель?

  • Знания из каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хватило?

  • Чему новому вы научились?

  • Изменилась ли ваша оценка роли математики в вашей жизни?










Приложение.


Смета:

Расход на поездку


Расход на закупку удобрений


Расход на закупку семян


Расход на покраску забора


Итого













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная задача

Автор: Аниварова Зульфия Аухатовна

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проектная задача "Танграм""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektnaia-zadacha-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "250864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447155136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проектные задачи на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnyie-zadachi-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "145003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сценарий проведения межпредметной проектной задачи "Мой край родной" в 3 - х классах."
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarii-proviedieniia-miezhpriedmietnoi-proiektnoi-zadachi-moi-krai-rodnoi-v-3-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "279990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453307385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Решение проектных задач на уроках английского языка в начальной школе в качестве прообраза будущей проектной деятельности подростков "
    ["seo_title"] => string(157) "rieshieniie-proiektnykh-zadach-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-v-kachiestvie-proobraza-budushchiei-proiektnoi-dieiatiel-nosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "128041"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415424877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства