2. Устная работа (фронтальная, индивидуаль-ная, работа в парах) Диагностика знаний, умений. | Устные упражнения и практическая работа, направленная на открытие нового знания. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. 1. Каллиграфическая минутка. 50 50 50 50 50… 60 60 60 60 60… 2. Задание на внимание. - Посмотрите внимательно на эти числа. (На доске числа): 10 3 258 16 49 5 - Что вы заметили интересного в записанных числах? - Какое число лишнее? - Найдите сумму всех КРАСНЫХ чисел. (30) - Найдите сумму всех ЗЕЛЕНЫХ чисел. (23) - На сколько 30 больше чем 23? (На 7) - Найдите сумму ВСЕХ чисел. (53) 3. - Что вы знаете о числе 53? (2-значное, 5 д. 3 ед., предыдущее число 52, последующее 54, сумма цифр равна 8, сумма разрядных слагаемых 50+3). - Выразите число 53 в разрядных единицах измерения. (53=5 д. 3 ед. =5 дм 3 см =53 см). | Работают в тетрадях. Устные ответы (Четные и нечетные). (10 – круглое, 2-значное). Показывают ответы с помощью числового веера Дети выполняют задание самостоятельно. Одна работа - на доску. Сравнивают и проверяют, все ли варианты названы. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Способность к самооценке. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Действие контроля) Регулятивные УУД). Технология оценивания учебных успехов |
4. Формули-рование темы урока и откры-тие нового знания . Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Закрепление знаний | - У вас на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой зелёный квадрат, большой белый треугольник, маленький красный квадрат, большой синий прямоугольник). - Найдите «лишнюю» фигуру. Почему она лишняя? - Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему? - Измерьте с соседом по парте и подпишите длины сторон данных прямоугольников. -Как доказать наличие прямых углов в геометрической фигуре? - Докажите, что в оставшихся фигурах есть прямые углы. Как называются данные фигуры с прямыми углами? - Определите, чему мы будем учиться при работе с этими фигурами? - Сформулируйте тему урока. Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а также закрепите материал прошлых уроков. 1. Знакомство с квадратом и его свойствами. - Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники». Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!" – Назовите эту фигуру, ребята! - Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня". Однажды встречает он на пути такую фигуру: Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает. Узнали, дети? - Почему он так называется? Квадрат спрашивает у Прямоугольника: – А мы не родственники с тобой? – Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия. Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. - А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники) - Значит, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. - Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать. - Можно ли начертить квадрат, зная только длину одной стороны? - Почему? - Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. | Фронтальная и индивидуальная работа. («Лишняя» фигура – треугольник. У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.) Детям предлагается поработать в диалоге ученик–ученики. Работают с Линейками и моделью прямого угла. Фронтальная и индивидуальная работа. ( Квадрат) ( Это прямоугольник.) (У него все углы прямые.) Мыслительные операции. Применение знаний. ( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.) (Можно). (У квадрата все стороны равны). Самостоятельная работа в тетрадях. | Сравнивать (Познавательные УУД) Активно участвовать в обсуждениях (Коммуникативные УУД) (Действие контроля) Регулятивные УУД)) Выполнять работу в паре, помогая друг другу (Взаимообучение, взаимопомощь, совместное выполнение задания) Коммуникативные УУД)) (Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов) Коммуникативные УУД)) Выделяют необходимую информацию. (Познавательные УУД) Действие целеполагания (Регулятивные УУД) Составлять, понимать, объяснять простейшие приемы при работе с конкретным заданием (Информационный поиск. Общеучебные УУД) Познавательные УУД) Принимать и удерживать цель(Целеполагание) Регулятивные УУД) Выделяют необходимую информацию; анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков (Познавательные УУД) Выделяют необходимую информацию. (Общеучебные УД (информационный поиск) Познавательные УУД) Осознанно и произвольно строят речевое высказывание (Познавательные УУД) Анализ объекта с выделением существенных и несущественныз признаков; доказательство (Логические УУД (Познавательные УУД)) Аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении как партнера, так и самого себя. (Коммуникативные УУД) Формирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (Постановка и решение проблем. Познавательные УУД) Строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы (Логические УУД (анализ, синтез, классификация) Выполнять работу в паре, помогая друг другу (Взаимообучение, взаимопомощь, совместное выполнение задания) Коммуникативные УУД)) (Планирование учебного сотрудничества) Планировать и выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) |
Самостоятельная работа | № 2 (с. 34) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами? - Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? - Посмотрите, как можно построить квадрат. (Учитель показывает на доске.) - Вспомните, что такое периметр многоугольника. - Найдите периметр построенного квадрата. - Выполните задание учебника №3, с.34. - Проверьте работу своего соседа по парте. | (Коллективное выполнение.) (Да.) Ответы детей. Дети самостоятельно находят периметр квадрата. | Действие классификации (Познавательные УУД) Находят закономерность, анализируют, сравнивают (Познавательные УУД) |
7.Закрепление ранее изученного материала. | 1. Составление задачи по выражению. № 6. - Составьте по выражению задачу и решите её. (учебник с.34) - Посмотрите на доску. При составлении задачи предлагаю вам воспользоваться этим рисунком. 2. Решение числовых выражений. Работа по учебнику с.34, № 4 3.Самопроверка с доски и самооценивание. | Работа в парах. Составляют задачу, записывают решение, сверяют с решением на экране. Обмениваются тетрадями. Взаимопроверяют и оценивают работу друг друга. (Работа по вариантам: 1 в. – 1 и 2 примеры, вариантам). 1 в. – 1 и 2 примеры 2 в. – 3 и 4 примеры) | Осуществляют контроль (Регулятивные УУД). Выражение собственных мыслей (Коммуникативные УУД) Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению (Личностные УУД) Контроль в форме сличения способа действия и его результата (Регулятивные УУД) |