kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока математики по теме "Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Квадрат" во 2 классе имеет целью познакомить учащихся со свойствами сторон квадрата и сформировать умения выделять существенные признаки квадрата. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики по теме "Квадрат"»


Проект урока по теме «Квадрат»

МАТЕМАТИКА


  • Название учебного предмета: математика

  • Класс:2

  • Система или УМК начального образования: УМК «Школа России»

  • Программа по учебному предмету: М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова

  • Фрагмент календарно-тематического планирования учителя по изучаемой теме:

  • Раздел «Сложение и вычитание».

  • Тема урока «Квадрат»

  • № урока по теме: 67

  • Характеристика деятельности учащихся:

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.





Тема урока: Квадрат.

Цель урока:

знакомство со свойствами сторон квадрата; формирование умения выделять существенные признаки квадрата.

Задачи:

  1. ознакомить с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников;

  2. научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);

  3. способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

  4. воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики;

  5. развивать кругозор, абстрактное мышление, пространственное воображение, память;

  6. закреплять изученные вычислительные приемы, умения решать задачи;


Планируемые образовательные результаты:


Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнера по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.


Оборудование урока:

  • линейка, треугольник, простой карандаш,

  • раздаточный материал (треугольники, квадраты, прямоугольники (разные по цвету и размеру)),

  • модели прямого угла,

  • числовые вееры,

  • компьютерная презентация (по необходимости).



План урока с хронометражем:

  1. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности – 2 мин

  2. Устная работа (фронтальная, индивидуальная, работа в парах) – 7 мин

  • Диагностика знаний, умений – 7 мин

  1. Физминутка - 1 мин

  2. Формулирование темы урока и открытие нового знания - 20 мин

  • Актуализация опорных знаний о геометрических фигурах – 5 мин

  • Изучение нового материала по знакомству учащихся с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников – 10 мин

  • Закрепление знаний изученных вычислительных приемов –5 мин

  1. Работа по учебнику – 11 мин

  • Физминутка – 1 мин

  • Самостоятельная работа в решении задач– 4 мин

  • Тренировочные упражнения и задания на повторение с вычислительными приемами вида 45+27, 63-29 – 6 мин

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – 3 мин


методы и формы обучения:

        • поисковый(выполнение заданий с моделью прямого угла);

        • словесные (беседа, объяснение)

        • практические(выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, самостоятельная работа)

        • проблемный (наблюдение)

        • наглядный (демонстрация)

        • ТСО (звуковые)

        • методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, элементы игры и сказки)

        • индивидуальная, фронтальная, групповая


Технологии: коммуникативные, здоровьесберегающие, технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1. Орг. момент.






Мотивация

учебной деятельности


- Ребята! Готовы к уроку?

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы ВСЕ ВМЕСТЕ повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты науки МАТЕМАТИКА. Уверена, у вас все получится, а я буду рядом!


Проверяют свою готовность к уроку.





Воспринимать себя и одноклассников как членов одной команды, одного коллектива (Личностные УУД)

2. Устная работа (фронтальная, индивидуаль-ная, работа в парах)




Диагностика знаний, умений.


Устные упражнения и практическая работа, направленная на открытие нового знания.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

1. Каллиграфическая минутка.

50 50 50 50 50…

60 60 60 60 60…

2. Задание на внимание.

- Посмотрите внимательно на эти числа.

(На доске числа):

10 3 258

16 49 5

- Что вы заметили интересного в записанных числах?

- Какое число лишнее?

- Найдите сумму всех КРАСНЫХ чисел. (30)

- Найдите сумму всех ЗЕЛЕНЫХ чисел. (23)

- На сколько 30 больше чем 23? (На 7)

- Найдите сумму ВСЕХ чисел. (53)

3. - Что вы знаете о числе 53? (2-значное,

5 д. 3 ед., предыдущее число 52, последующее 54, сумма цифр равна 8, сумма разрядных слагаемых 50+3).

- Выразите число 53 в разрядных единицах измерения.

(53=5 д. 3 ед. =5 дм 3 см =53 см).





Работают в тетрадях.











Устные ответы

(Четные и нечетные). (10 – круглое, 2-значное).

Показывают ответы с помощью числового веера








Дети выполняют задание самостоятельно. Одна работа - на доску. Сравнивают и проверяют, все ли варианты названы.




Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)









Оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные

УУД)












Способность к самооценке. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Действие контроля) Регулятивные УУД).

Технология оценивания учебных успехов

3. Физминутка


А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.


Выполняют движения под аудиозапись и по заданию учителя.


4. Формули-рование темы урока и откры-тие нового знания .

Актуализация опорных знаний




























Изучение нового материала

























































Закрепление знаний




- У вас на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой зелёный квадрат, большой белый треугольник, маленький красный квадрат, большой синий прямоугольник).

- Найдите «лишнюю» фигуру. Почему она лишняя?



- Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему?


- Измерьте с соседом по парте и подпишите длины сторон данных прямоугольников.


-Как доказать наличие прямых углов в геометрической фигуре?


- Докажите, что в оставшихся фигурах есть прямые углы. Как называются данные фигуры с прямыми углами?


- Определите, чему мы будем учиться при работе с этими фигурами?

- Сформулируйте тему урока.

Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а также закрепите материал прошлых уроков.

1. Знакомство с квадратом и его свойствами.

Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"

– Назовите эту фигуру, ребята! 

Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня". 

Однажды встречает он на пути такую фигуру:

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
Узнали, дети?

Почему он так называется?

 Квадрат спрашивает у Прямоугольника: 
– А мы не родственники с тобой? 
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия. 

Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. 


А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники)




- Значит, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.




Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.


- Можно ли начертить квадрат, зная только длину одной стороны?

- Почему?









- Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см.




Фронтальная и индивидуальная работа.

(«Лишняя» фигура – треугольник. У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.)



Детям предлагается поработать в диалоге ученик–ученики.

Работают с

Линейками и моделью прямого угла.

Фронтальная и индивидуальная работа.
























Квадрат)




















( Это прямоугольник.)

(У него все углы прямые.)






Мыслительные операции.

Применение знаний.

У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)








(Можно).


(У квадрата все стороны равны).




Самостоятельная работа в тетрадях.







Сравнивать (Познавательные УУД)

Активно участвовать в обсуждениях (Коммуникативные УУД)

(Действие контроля) Регулятивные УУД))



Выполнять работу в паре, помогая друг другу (Взаимообучение, взаимопомощь, совместное выполнение задания) Коммуникативные УУД))

(Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов) Коммуникативные УУД))

Выделяют необходимую информацию.

(Познавательные УУД)

Действие целеполагания (Регулятивные УУД)

Составлять, понимать, объяснять простейшие приемы при работе с конкретным заданием

(Информационный поиск. Общеучебные УУД) Познавательные УУД)

Принимать и удерживать цель(Целеполагание) Регулятивные УУД)










Выделяют необходимую информацию; анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

(Познавательные УУД)
















Выделяют необходимую информацию.

(Общеучебные УД (информационный поиск) Познавательные УУД)

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание

(Познавательные УУД)


Анализ объекта с выделением существенных и несущественныз признаков; доказательство (Логические УУД (Познавательные УУД))


Аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении как партнера, так и самого себя.

(Коммуникативные УУД)

Формирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (Постановка и решение проблем. Познавательные УУД)

Строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы (Логические УУД (анализ, синтез, классификация)

Выполнять работу в паре, помогая друг другу (Взаимообучение, взаимопомощь, совместное выполнение задания) Коммуникативные УУД))

(Планирование учебного сотрудничества)

Планировать и выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

5. Работа по учебнику.

- Откроем учебники на с.34.

1 (с. 34). Проверьте с товарищем в паре по вертикали с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники.




Исследуют, проверяют с помощью модели прямого угла.


Анализ и синтез объекта. Логические УУД) Познавательные УУД))

Взаимно контролируют деятельность друг друга (Коммуникативные УУД)

(Контроль) Регулятивные УУД))

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению (Личностные УУД)


6. Физминутка


Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

(Учитель показывает фигуры, если квадрат – дети приседают, если прямоугольник – наклон, если многоугольник – хлопают в ладоши).


Выполняют упражнения.

Строят логическую цепочку, анализируют, сравнивают, делают выводы (Логические УУД (анализ, синтез, классификация)Познавательные УУД)


Самостоятельная работа

2 (с. 34) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?

- Посмотрите, как можно построить квадрат. (Учитель показывает на доске.)

- Вспомните, что такое периметр многоугольника.

- Найдите периметр построенного квадрата.

- Выполните задание учебника №3, с.34.

- Проверьте работу своего соседа по парте.


(Коллективное выполнение.)




(Да.)



Ответы детей.


Дети самостоятельно находят периметр квадрата.

Действие классификации (Познавательные УУД)









Находят закономерность, анализируют, сравнивают (Познавательные УУД)

7.Закрепление ранее изученного материала.

1. Составление задачи по выражению.

№ 6.

- Составьте по выражению задачу и решите её. (учебник с.34)

- Посмотрите на доску. При составлении задачи предлагаю вам воспользоваться этим рисунком.




2. Решение числовых выражений. Работа по учебнику с.34, № 4

3.Самопроверка с доски и самооценивание.



Работа в парах. Составляют задачу, записывают решение, сверяют с решением на экране. Обмениваются тетрадями. Взаимопроверяют и оценивают работу друг друга.

(Работа по вариантам: 1 в. – 1 и 2 примеры,

вариантам).

1 в. – 1 и 2 примеры

2 в. – 3 и 4 примеры)



Осуществляют контроль (Регулятивные УУД).



Выражение собственных мыслей (Коммуникативные УУД)

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению (Личностные УУД)


Контроль в форме сличения способа действия и его результата (Регулятивные УУД)

8. Рефлексия.

- А теперь, ребята, вспомните задачи, которые мы ставили в начале урока.

- Выполнили ли мы эти задачи?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые вы сегодня открыли на уроке?

- Помог ли вам наш урок подняться ещё на одну ступеньку школьной грамотности?


Дети отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют контроль деятельности на уроке. Оценивают свои достижения . (Действие контроля) Регулятивные УУД).

Точно и полно выражают свои мысли в устной форме на уровне одного предложения. (Коммуникативные УУД)



9. Итог урока.

Я узнал…

Я научился…

Я смог…

Я понял, что…

Было трудно…

Было интересно…


Договаривают предложения.

Строят высказывания в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, к изучению математики. (Личностные УУД)

10.Домашнее задание.

- Запишите, домашнее задание:

учебник, с.34, № 5(1 строка), № 6 (2).

Записывают домашнее задание.














Литература

1. М.И. Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанов «Математика» учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 2 кл., часть 2 , 3-е издание. М: Просвещение, 2012.

2. Беженова М.А. Весёлая математика. – Д: Сталкер, 1998. – 320 с.: ил. (Серия «Скоро в школу»).

3. Дин Л.В. Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат»

4. Интернет-ресурсы

http://ext.spb.ru/index.php

http://fs.nashaucheba.ru/docs

http://ya-uchitel.ru/



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока математики по теме "Квадрат"

Автор: Хоряхова Людмила Михайловна

Дата: 13.11.2022

Номер свидетельства: 617266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект урока математики по теме "Куб и его изображение", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-kub-i-iegho-izobrazhieniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446320982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока математики "Теорема, обратная теореме Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(66) "proiekt-uroka-matiematiki-tieoriema-obratnaia-tieoriemie-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "205376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429872536"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства