Открытый урок 5 класс
Тема: Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5 и на 10.
Цели урока:
Обучающая: научить учащихся определять признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5 и на 10;закрепить полученные знания путем решения примеров;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, умение рассуждать, развивать грамотную, четкую речь;
Воспитательная: воспитывать целеустремленность , культуру учебной деятельности, трудолюбие и добросовестного отношения к учебному труду.
Тип урока: урок комбинированный
Вид урока: усвоение нового материала
Прогнозируемый результат: учащиеся умеют применять полученные знания при решение примеров.
Оборудование: мел, доска, учебники, карточки презентация Microsoft Power Point.
План урока:
I.Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, записывается тема урока).
II.Проверка домашнего задания.
1.Актуализация опорных знаний(вопросно – ответная беседа).
2.Устный счет
III.Объяснения нового материала
IV.Закрепление материала
1.Работа с учебником
2. Физминутка
3.Самостоятельная работа
V.Подведение итогов. Комментирование оценок.
1.Рефлексия
2.Комментирование оценок
VI.Домашнее задание
Ход урока:
I.Организация начала урока.
Дежурный класса докладывает об отсутствующих и готовности класса. Сдаются тетради с домашним заданием.
- Здравствуйте! Проверьте, все ли вы готовы к уроку?
А дивизом нашего урока будут такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
И открытие нас ждут обязательно!
II.Проверка домашнего задания.
1.Актуализация опорных знаний(вопросно – ответная беседа).
•Какое число называется делителем данного натурального числа?
•Какое число называют кратным данному натуральному числу?
•В каком случае произведение делится на данное число?
•Как узнать, делится ли сумма чисел на данное число?
•В каком случае разность делится на данное число?
2.Устный счет
1)32 +56 на 8
2) 72 – 24 на 8
3)48 •13 на 12
III.Объяснения нового материала
I.Признак делимости на 2.
Числа, кратные числу 2: 2,4,6,8,10,12,14,16… .
Числа, кратные числу 2,оканчиваются одной из цифр:0,2,4,6, и 8.
Числа, делящиеся на 2,называют четными числами.
Числа, не делящиеся на 2,называют нечетными числами.
Например: 18 : 2 =9; 1376 : 2 = 688.
Натуральные числа, запись которых оканчивается четной цифрой, делятся на 2.
II.Признак делимости на число 5.
Числа, кратные числу 5: 5,10,15,20,25,30 … .
Последняя цифра этих чисел 0 и 5.Следовательно,общим признаком делимости на 5 является наличие цифр 0 и 5в конце числа.
Например: 125: 5 = 25 ,220 :5 = 44,1000: 5 = 200.
Натуральные числа, запись которых оканчивается цифрой 0 или цифрой 5, делятся на 5.
III.Признак делимости на число 10.
Числа кратные числу 10: 10,20,30,40,100, 1000 … .Запись всех этих чисел оканчивается на цифрой 0.
Натуральные числа, запись которых оканчивается цифрой 0, делятся на 10.
Например: 30 : 10 = 3 ,120 : 10 = 12.
Так как 10 =2 •5, то все числа, которые делятся на 10, делятся и на 2, и на 5.
Например: 80 = 8 • 10 = 8 • (2 • 5), тогда 80 :10 = 8, 80:2 = 40, 80 :5=16.
IV.Закрепление материала
1.Работа с учебником
№ 605
Четные:54,60,102,208,420,620,1000,5632,13786.
Нечетные:71,379,653,10895.
№ 606
1) на 2 : 144,184,278,520,646,990.
2) на 5 : 415, 520,825,990.
3) на 10 : 520,990.
№ 608
1)на 2:
916 +328 = 1244 270 +565=835 315+ 650= 965 450 +315=765
542+914= 1456 813+216= 1029 710+312= 1022 991+734=1725
2. Физминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Вправо-влево повернитесь,
Сели, встали. Сели ,встали.
И на месте поскакали.
3.Самостоятельная работа
(карточки индивидуальные).
V. Подведение итогов. Комментирование оценок.
Сегодня на уроке мы узнали признаки делимости натуральных чисел на 2,на 5, и на 10.
1.Рефлексия
1)Было интересно…
2)Было трудно…
3)Я понял, что…
4)Теперь я могу…
5) Я научился …
6)У меня получилось …
2.Комментирование оценок
VI. Домашнее задание: §4.3,№ 607,№609.
Имя_____________
Самостоятельная работа
1)Вычислите :
515: 5= 225:25= 350:5= 144:2= 600:10=
2)какие из чисел: 1,2,5,8,9,16, 145,226,544,333,830,1379,1598,18620,2073,
3244,4367,5674,9543, являются четными числами, какие – нечетными?
Четные числа:_____________________________________________________
Нечетные числа:___________________________________________________
3)Выберите произведения ,значения которых делятся :1)на 2; 2)на 5; 3)на 10
а)7*16; б) 13*10; в)11*25; г)7*20; д)2*5; е)21*3.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имя_______________
Самостоятельная работа
1)Вычислите :
515: 5= 225:25= 350:5= 144:2= 600:10=
2)какие из чисел: 1,2,5,8,9,16, 145,226,544,333,830,1379,1598,18620,2073,
3244,4367,5674,9543, являются четными числами, какие – нечетными?
Четные числа:_____________________________________________________
Нечетные числа:___________________________________________________
3)Выберите произведения ,значения которых делятся :1)на 2; 2)на 5; 3)на 10
Е а)7*16; б) 13*10; в)11*25; г)7*20; д)2*5; е)21*3.
Средняя школа № 11 имени Т.Тастандиева
Открытый урок по теме :
«Признаки делимости натуральных чисел
на 2, на 5 и на 10»
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
Учитель: Дайырбеккызы Жылдыз