kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение метода интервалов для решения неравенств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение метода интервалов для решения неравенств.

 

Цель урока:

Образовательная:

  • рассмотреть применение метода интервалов для решения неравенств различных типов;
  • совершенствовать навыки применения метода интервалов при решении неравенств.

 

Развивающая: 

  • показать учащимся возможность применения метода интервалов при решении неравенств различной сложности;
  • развитие навыков логического мышления, умения анализировать, преодолевать трудности при решении математических задач, навыков самоконтроля, умения пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации;

 

Воспитывающая:

  •  воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
  • воспитывать дисциплинированность, собранность, высокую работоспособность.

 

Задачи урока:

1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.

2. Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями, для их применения в новой ситуации.

3.Развивать у учащихся математическое мышление (умение наблюдать, выделять существенные признаки и делать обобщения).

4. Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач.

 

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Формы обучения: коллективная, самостоятельная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение метода интервалов для решения неравенств. »

Дата:________________

Класс:9

Предмет: алгебра


Применение метода интервалов для решения неравенств.


Цель урока:

Образовательная:

  • рассмотреть применение метода интервалов для решения неравенств различных типов;

  • совершенствовать навыки применения метода интервалов при решении неравенств.


Развивающая:

  • показать учащимся возможность применения метода интервалов при решении неравенств различной сложности;

  • развитие навыков логического мышления, умения анализировать, преодолевать трудности при решении математических задач, навыков самоконтроля, умения пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации;


Воспитывающая:

  •  воспитывать ответственное отношение к учебному труду;

  • воспитывать дисциплинированность, собранность, высокую работоспособность.


Задачи урока:

1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.

2. Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями, для их применения в новой ситуации.

3.Развивать у учащихся математическое мышление (умение наблюдать, выделять существенные признаки и делать обобщения).

4. Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач.


Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Формы обучения: коллективная, самостоятельная.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний:


Индивидуальная работа (два человека на боковой доске).

Решить неравенство:

  1. х2≤25;

  2. х2+7х+20

Устная работа (весь класс):

а) Сравнить с нулем у(0), у(2), у(5), если у(х)=(х-1)(х+2)(х-3); у(х)=(х-1)(х+2)/(х-3).

б) Найти нули функции:

у=(2х+11)/10;

у= 3х2-12; 

у=(х+5)(х-7); 
у=х2+7х+12.

в) Найти область определения функции:

у=х2+10х; 
у= (7х+1)/(х2-3х); 

у= .


  1. Изучение нового материала.

Рассмотрим наиболее удобный и универсальный способ решения любых неравенств – метод интервалов. Суть метода интервала будет понятна из следующего примера.

Пример №1.

Решите неравенство: х2+2х-3≤0

На числовой оси отметим корни уравнения х2+2х-3=0. Это х1=-3 и х2=1. Эти точки разбили числовую ось на три промежутка: х є (-∞;3]; х є [-3;1]; х є (1;+∞).

При (-∞;3] в многочлене х2+2х-3=(х+3)(х-1) оба сомножителя отрицательные. Поэтому многочлен х2+2х-30 (отмечено знаком «+»), и неравенство не выполнено.

Для х є [-3;1]множитель (х+3) становиться неотрицательным, множитель (х-1) по-прежнему отрицательный. Поэтому произведение (х+3)(х-1)≤0 (отмечено знаком «-»), и неравенство выполнено. Следовательно интервал х є [-3;1] удовлетворяет неравенству.

При х є (1;+∞) сомножители (х+3) и (х-1) положительные, произведение (х+3)(х-1)0 (отмечено знаком «+»), и неравенство не выполнено.



Алгоритм решения неравенств методом интервалов.

1. Привести неравенство к виду f(x)0, f(x)≥0, f(x)

2. Найти область определения функции.

3. Найти нули функции, решив уравнение f(x)=0.

4. Отметить на координатной прямой промежутки, на которые область определения разбивается нулями функции.

5. Определить знак функции на каждом промежутке.

6. Рассмотреть полученный рисунок и записать решение в виде промежутка, учитывая знак исходного неравенства:

– если f(x)0, то выбираем промежуток со знаком “+”;

– если f(x)



  1. Первичное применение приобретенных знаний, умений и навыков.

Пример. Решить неравенство (х+2)(х-3)(х+5)0.

Рассмотрим функцию f(x)=(x+2)(x-3)(x+5).

D(f)=R.

Найдем нули функции, решив уравнение f(x)=0:

(х+2)(х-3)(х+5)=0;

Нули функции разбивают D(f) на промежутки, в которых функция сохраняет знак.

f(-10)

f(-3)0;

f(0)

f(10)0.

Решением данного неравенства является множество значений х, при которых f(x)0. Из рисунка видно, f(x)0 при хє (-5;-2)U(3;+).

Ответ: (-5;-2)U(3;+).


  1. Решение задач: № 325, 327, 329 стр. 96


  1. Подведение итогов урока, рефлексия.

1.      Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

2.      Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

3.      Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

4.      Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?


  1. Задание на дом:


Повторить §6 (глава 14), №310 стр. 91

Выучить §6 (глава 15), №326 (на 3); 328 (на 4); 330 ,(на 5) стр. 96


Задания (для тех, кто желает знать больше).

№1. Решите неравенство:

а)

б)

в)


№2. Постройте эскизы графиков функций:

а); б) .


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Применение метода интервалов для решения неравенств.

Автор: Бердникова Юлия Сергеевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Применение метода интервалов для решения неравенств."
    ["seo_title"] => string(54) "primenenie_metoda_intervalov_dlia_resheniia_neravenstv"
    ["file_id"] => string(6) "563090"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605077927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Метод интервалов" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mietod-intiervalov-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418961459"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методы рационализации для решения неравенств "
    ["seo_title"] => string(54) "mietody-ratsionalizatsii-dlia-rieshieniia-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "141343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Применение метода интервалов для решения неравенств"
    ["seo_title"] => string(63) "primienieniie_mietoda_intiervalov_dlia_rieshieniia_nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "349027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476388540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация факультативного занятия «Логарифмические неравенства»"
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia_fakul_tativnogho_zaniatiia_logharifmichieskiie_nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "382803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485175481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства