kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примеры в два действия со знаками "+" и "-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры в два действия со знаками "+" и "-"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примеры в два действия со знаками "+" и "-"»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-М КЛАССЕ

1

Тема: «Примеры в два действия со знаками «+» и «–».

Цели:

  • ознакомить с решением примеров в два действия со знаками «+» и «–»;

  • продолжить работу над закреплением изученных табличных случаев сложения и вычитания;

  • способствовать развитию логического мышления, воспитывать положительное отношение к труду, уважение к людям труда.

Оборудование: геометрические фигуры; цифры; знаки «», «

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети: Прозвенел звонок, начался урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Учитель: Прежде чем работать сесть,

Посмотрите, всё ли есть.

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Вы, наверное, догадались, какой у нас сейчас урок. Нам понадобятся математические знания, светлый ум, смекалка. Но для начала проверим, все ли ребята присутствуют на уроке.

1. Счёт по порядку (передавая из рук в руки золотой ключик).

Учитель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики? Людей каких профессий вы знаете? А кто знает, люди каких профессий принимают участие в строительстве зданий?

На доске размещаются картинки строителей.

Учитель: Всех этих людей можно назвать одним словом. А вот каким, вы догадаетесь, если разместите буквы с цифрами в порядке возрастания.

ь

с

р

т

о

и

т

л

е

19

11

13

12

14

15

16

18

17

Учитель: Мои вопросы были не напрасны. Я предлагаю вам представить себя в роли строителей и узнать, легко ли построить дом. Наша цель – построить дом, пользуясь математическими знаниями. Нам необходимо повторить взаимосвязи действий сложения и вычитания и научиться решать примеры в два действия.

2

2. Учитель: Выполнив следующее задание, вы догадаетесь, кто разрабатывает план строительства дома.

На доске размещён геометрический материал. За листом бумаги (прямоугольником) спрятаны геометрические фигуры.

Учитель: Как вы думаете, какие фигуры спрятаны за прямоугольником?

На каждой фигуре записан слог:

ар хи тек тор

Учитель: Архитектор разрабатывает план строительства дома. Давайте познакомимся с планом возведения нашего дома.

Учитель: План у нас есть, этапы определены, значит, мы можем приступать к строительству дома.



II. УСТНЫЙ СЧЁТ.

Первый этап. Закладка фундамента.

Учитель: Сейчас нам нужно выбрать место для дома. А для этого необходимо решить примеры.

Задание 1. Решение примеров («по цепочке»).

5 + 5 = 4 + 6 = 15 – 2 = 1 + 9 =

9 + 2 = 8 + 2 = 20 – 10 = 11 – 1 =

14 – 4 = 3 + 7 = 13 – 10 = 6 + 8 =

Задание 2. Вставьте нужный знак.

18 □ 13

10 + 3 □ 3 +10

15 – 5 □ 13 – 2

Задание 3. Вставьте нужный знак (+ или –).

5 □ 3 = 8

10 □ 7 = 3

12 □ 2 = 14

16 □ 6 = 10

Учитель: Молодцы! Первый этап строительства вы завершили успешно. Фундамент готов.

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

3

Второй этап. Подготовка раствора для кладки кирпичей.

Учитель: Для чего необходим раствор? Каким он должен быть? (Прочным, качественным, чтобы надёжно соединить кирпичи между собой.)

На доске записаны 3 примера при помощи карточек.

Учитель: Молодцы! Второй этап строительства вы завершили успешно. Раствор готов.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Третий этап. Возведение стен.

Решение примеров: рабочая тетрадь, стр. 38, № 2, 1 столбик (коллективно).

Учитель: Молодцы! Третий этап строительства вы завершили успешно. Стены возведены.

Четвёртый этап. Установка окон и дверей.

1. Решение примеров: рабочая тетрадь, стр. 38, № 2, 2 столбик (самостоятельно) – работа в парах, взаимопроверка.

Учитель: Молодцы! Четвёртый этап строительства вы завершили успешно. Окна и двери установлены.

2. Физкультминутка.

Пятый этап. Возведение крыши.

4

1. Решение задач: тетрадь, стр. 38:

Задача № 3 (выберите схему решения к условию этой задачи). Решение записывается на доске и в тетрадях.

Задача № 4 (работа в парах).

Учитель: Молодцы! Пятый этап строительства вы завершили успешно. Крыша возведена.

2. Работа в группах. Малярные работы.

Учитель: Мы строили, строили и, наконец, построили! Дом готов!



V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Учитель: А теперь мы посадим цветы вокруг нашего домика.

Красные цветы – всё удалось, было интересно

Синие цветы – не всё получалось, скучно

Учитель: Посмотрите на план работы. Мы выполнили все его этапы?

– Что нового вы узнали о профессии строителя?

– Какие математические знания и приёмы нам понадобились сегодня на уроке для строительства дома?

– Легко ли быть строителем?

– О чём вы расскажете сегодня родителям? (Ответы.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Примеры в два действия со знаками "+" и "-"

Автор: Стёпина Светлана Александровна

Дата: 23.02.2019

Номер свидетельства: 501058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(33) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-1"
    ["file_id"] => string(6) "144417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418723955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Порядок выполнения арифметических действий" "
    ["seo_title"] => string(50) "poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "144422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418724440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах 10". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "142179"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418231518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока " Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami-1"
    ["file_id"] => string(6) "262692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449403193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства