Просмотр содержимого документа
«Примеры в два действия со знаками "+" и "-"»
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-М КЛАССЕ
1
Тема: «Примеры в два действия со знаками «+» и «–».
Цели:
ознакомить с решением примеров в два действия со знаками «+» и «–»;
продолжить работу над закреплением изученных табличных случаев сложения и вычитания;
способствовать развитию логического мышления, воспитывать положительное отношение к труду, уважение к людям труда.
Оборудование: геометрические фигуры; цифры; знаки «», «
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети: Прозвенел звонок, начался урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Учитель: Прежде чем работать сесть,
Посмотрите, всё ли есть.
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Вы, наверное, догадались, какой у нас сейчас урок. Нам понадобятся математические знания, светлый ум, смекалка. Но для начала проверим, все ли ребята присутствуют на уроке.
1. Счёт по порядку (передавая из рук в руки золотой ключик).
Учитель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики? Людей каких профессий вы знаете? А кто знает, люди каких профессий принимают участие в строительстве зданий?
На доске размещаются картинки строителей.
Учитель: Всех этих людей можно назвать одним словом. А вот каким, вы догадаетесь, если разместите буквы с цифрами в порядке возрастания.
ь
с
р
т
о
и
т
л
е
19
11
13
12
14
15
16
18
17
Учитель: Мои вопросы были не напрасны. Я предлагаю вам представить себя в роли строителей и узнать, легко ли построить дом. Наша цель – построить дом, пользуясь математическими знаниями. Нам необходимо повторить взаимосвязи действий сложения и вычитания и научиться решать примеры в два действия.
2
2. Учитель: Выполнив следующее задание, вы догадаетесь, кто разрабатывает план строительства дома.
На доске размещён геометрический материал. За листом бумаги (прямоугольником) спрятаны геометрические фигуры.
Учитель: Как вы думаете, какие фигуры спрятаны за прямоугольником?
На каждой фигуре записан слог:
ар хи тек тор
Учитель: Архитектор разрабатывает план строительства дома. Давайте познакомимся с планом возведения нашего дома.
Учитель: План у нас есть, этапы определены, значит, мы можем приступать к строительству дома.
II. УСТНЫЙ СЧЁТ.
Первый этап. Закладка фундамента.
Учитель: Сейчас нам нужно выбрать место для дома. А для этого необходимо решить примеры.
Задание 1. Решение примеров («по цепочке»).
5 + 5 = 4 + 6 = 15 – 2 = 1 + 9 =
9 + 2 = 8 + 2 = 20 – 10 = 11 – 1 =
14 – 4 = 3 + 7 = 13 – 10 = 6 + 8 =
Задание 2. Вставьте нужный знак.
18 □ 13
10 + 3 □ 3 +10
15 – 5 □ 13 – 2
Задание 3. Вставьте нужный знак (+ или –).
5 □ 3 = 8
10 □ 7 = 3
12 □ 2 = 14
16 □ 6 = 10
Учитель: Молодцы! Первый этап строительства вы завершили успешно. Фундамент готов.
III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
3
Второй этап. Подготовка раствора для кладки кирпичей.
Учитель: Для чего необходим раствор? Каким он должен быть? (Прочным, качественным, чтобы надёжно соединить кирпичи между собой.)
На доске записаны 3 примера при помощи карточек.
Учитель: Молодцы! Второй этап строительства вы завершили успешно. Раствор готов.