kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы умножения и деления на 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Класс: 2

Предмет: Математика

Программа: "Школа России"

Тема: «Приемы умножения и деления на 10»

Триединая цель:

1. Научить приемам умножения и деления на 10 на основе использования элементов переноса.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

3. Развивать умение рассуждать, мыслить.

Материал и оборудование: учебники, тетрадь, ручка, красные и синие кружки, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения и деления на 10 »

Конспект урока

Класс: 2

Предмет: Математика

Программа: "Школа России"

Тема: «Приемы умножения и деления на 10»

Триединая цель:

1. Научить приемам умножения и деления на 10 на основе использования элементов переноса.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

3. Развивать умение рассуждать, мыслить.

Материал и оборудование: учебники, тетрадь, ручка, красные и синие кружки, презентация.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Орг.момент. Проверка готовности


-А сейчас у нас урок математики. Сегодня на уроке нам понадобятся учебники, тетради, ручки, цветные карандаши.

-На уроке математики мы с вами совершим путешествие в космическое пространство.

-На чем же мы можем полететь в космос?

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку


2. Устный счет

-А вот и наша ракета, но т.к. у нас урок математики, она состоит из цифр.

- Найдите их.

- Какие числа они обозначают?

- А сейчас откройте тетради, запишите дату, классная работа и запишите эти числа в одну строчку в порядке возрастания.

- Сложите числа и назовите результат.

- 12.

-Кто из вас знает, как связано число 12 с космосом?



-Правильно,12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос.

- С помощью этих цифр составьте круглые двузначные числа.

- Запишите их на следующей строке.

-10, 40, 70

- Какие числа мы называем круглыми?





- Но чтобы взлететь, надо пройти курс подготовки.

– Кто из вас самый внимательный?

- Попробуйте сравнить математические выражения, не вычисляя.

9 * 9 2

. 8 * 8 . 3

15 4 * 415

6 * 2 . 5

- Какое выражение лишнее?

- Почему?

- Каким свойством умножения пользовались при сравнении первых трёх выражений?

- Почему это свойство нельзя применить для последнего выражения?

- Сегодня знание этого свойства нам очень пригодится.


-Задолго до полёта первого человека в космос летали животные.

Перед вами примеры. Если вы правильно их решите, то узнаете, как их звали.

Решите тот столбик, который вам больше нравится.

Запишите в строчку только ответы и найдите каждому числу соответствующую букву в таблице.





8*2=16 Б3*5=15 С

18:3=6 е 10:2=5 т

2*5=10 л 2*7=14 р

12:4=3 к 12:2=6 е

4*2=8 а 5*2=10 л

3*1=3 к

16:2=8 а

3

5

6

8

10

14

15

16

к

т

е

а

л

р

с

б


- Что у вас получилось?

- Белка и Стрелка полетели в космос 19 августа 1960 года.


-Решение задач.

- Не только земляне стремились побывать в космосе. Жители других планет тоже прилетают на землю. Сегодня я шла в школу и увидела, как на землю приземлились два корабля. В каждом из них было по 6 инопланетян. Сколько всего инопланетян приземлилось на землю?

- Какое число у нас получилось?

-Почему именно 12 апреля День Космонавтики?

- А как звали первого космонавта нашей планеты?


- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Слушают учителя, выполняют задания




Оформляют тетради





12 апреля первый человек полетел в космос



Работают в тетради


у которых на месте разряда единиц стоит ноль.




































Белка и Стрелка







12


12


Юрий Алексеевич Гагарин


3.Работа над новой темой

Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Ещё неизвестно, но чтобы узнать, чему посвящено наше путешествие, выполним задание.

-Посмотрите на доску. Вам даны выражения.

-Разделите их на 2 группы.

-Какие группы у вас получились, по какому признаку вы их разделили?


-Сформулируйте тему урока. Какие задачи можем поставить перед собой на урок?

- Тема нашего урока «Умножение и деление на 10»

-Вычислите значение выражения:

2*10

- Каким более удобным способом можно сосчитать?



-Мы составили 2 примера на *, а ведь вы все можете используя их, составить 2 примера на деление.

- Вспомним правило нахождения неизвестного множителя.

- Как найти первый множитель, второй?

- Вычислите 20:2 и 20:10

Физ.минутка

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения.

В небе плавает луна

В облака зашла она.

1,2,3.4,5

Можем мы луну достать.

6,7,8,9,10

И пониже перевесить.

10,9,8,7

Чтоб луна светила всем.


- Открой те учебники на странице 74, чтобы проверить наши рассуждения.

- Для составления и вычисления остальных равенств, составим алгоритм.

- Что такое алгоритм? На каком уроке мы встречались с этим понятием?

- Алгоритм-это план достижения цели, состоящий из шагов.

- Как связаны между собой примеры на умножение?

-Переместительное свойство умножения.

- Как составляем примеры на деление?

- Используя правило нахождения неизвестного множителя


-Поработайте в парах, попробуйте составить алгоритм.

-Кто смог составить? Кто хочет ответить?









Выражения, которые мы умеем решать, 2 – не умеем.

Определяют тему урока, задачи на урок



20

Надо по 10 взять 2 раза, получится 20. Значит 2*10=20







На доске выражения:

2*3, 2*10,4*5, 6*2, 4*10, 10*6, 80:10, 8*4,40:10, 4*7

4.Закрепление изученного

Приближаемся к планете «Задача».

- Кто догадался, какое задание ждёт нас на этой планете?

- Правильно, мы должны решить задачу.

Юра наклеил на каждую страницу альбома по 7 марок на тему «Космос». Сколько марок на 10 страницах альбома?

-Что в задаче известно?

- Что требуется узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как узнать, если известно, что на каждой странице по 7 марок, сколько марок на 10 страницах альбома?

-Нужно 7х10=70 (м.)

- А можно задачу решить так? 10х7=70 (м.)

- Нет, так как на каждой странице у нас по 7 марок, а не по 10.

-Запишите решение и ответ.

- Попробуйте составить задачу, обратную данной.

Юра разместил 70 марок на тему «Космос» в альбоме по 7 марок на каждой странице. Сколько страниц в альбоме?

70:7=10 (стр.)

Юра разместил 70 марок на тему «Космос» в альбоме на 10 страницах. Сколько марок он наклеил на каждую страницу?

70:10=7 (м.)

-Молодцы.

-Наше космическое путешествие заканчивается. Но чтобы вернуться на Землю, мы должны выполнить ещё одно задание.

Выполните вычисления и раскрасьте ракету.



5. Итог урока.


Мы благополучно приземлились на Землю.

- Какие примеры научились решать на уроке математики?

- Какие свойства помогли решать эти примеры?

-Что такое алгоритм?

-Где нам может понадобиться то знание, с которым мы сегодня познакомились на сегодняшнем уроке?

-Оцените свою работу на уроке. Возьмите кружки. Если у вас все получилось, то поднимите красный кружок, если вы не все поняли на уроке, то синий кружок.

-Спасибо за урок! Готовьтесь на урок русского языка.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы умножения и деления на 10

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(65) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "249087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446823953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(41) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447744734"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(43) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "254302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447744742"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Повторение. Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460655828"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства