1. Орг.момент. Проверка готовности | -А сейчас у нас урок математики. Сегодня на уроке нам понадобятся учебники, тетради, ручки, цветные карандаши. -На уроке математики мы с вами совершим путешествие в космическое пространство. -На чем же мы можем полететь в космос? | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | |
2. Устный счет | -А вот и наша ракета, но т.к. у нас урок математики, она состоит из цифр. - Найдите их. - Какие числа они обозначают? - А сейчас откройте тетради, запишите дату, классная работа и запишите эти числа в одну строчку в порядке возрастания. - Сложите числа и назовите результат. - 12. -Кто из вас знает, как связано число 12 с космосом? -Правильно,12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос. - С помощью этих цифр составьте круглые двузначные числа. - Запишите их на следующей строке. -10, 40, 70 - Какие числа мы называем круглыми? - Но чтобы взлететь, надо пройти курс подготовки. – Кто из вас самый внимательный? - Попробуйте сравнить математические выражения, не вычисляя. 2 . 9 * 9 . 2 3 . 8 * 8 . 3 15 . 4 * 4. 15 2 . 6 * 2 . 5 - Какое выражение лишнее? - Почему? - Каким свойством умножения пользовались при сравнении первых трёх выражений? - Почему это свойство нельзя применить для последнего выражения? - Сегодня знание этого свойства нам очень пригодится. -Задолго до полёта первого человека в космос летали животные. Перед вами примеры. Если вы правильно их решите, то узнаете, как их звали. Решите тот столбик, который вам больше нравится. Запишите в строчку только ответы и найдите каждому числу соответствующую букву в таблице. 8*2=16 Б3*5=15 С 18:3=6 е 10:2=5 т 2*5=10 л 2*7=14 р 12:4=3 к 12:2=6 е 4*2=8 а 5*2=10 л 3*1=3 к 16:2=8 а 3 | 5 | 6 | 8 | 10 | 14 | 15 | 16 | к | т | е | а | л | р | с | б | - Что у вас получилось? - Белка и Стрелка полетели в космос 19 августа 1960 года. -Решение задач. - Не только земляне стремились побывать в космосе. Жители других планет тоже прилетают на землю. Сегодня я шла в школу и увидела, как на землю приземлились два корабля. В каждом из них было по 6 инопланетян. Сколько всего инопланетян приземлилось на землю? - Какое число у нас получилось? -Почему именно 12 апреля День Космонавтики? - А как звали первого космонавта нашей планеты? - Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. | Слушают учителя, выполняют задания Оформляют тетради 12 апреля первый человек полетел в космос Работают в тетради у которых на месте разряда единиц стоит ноль. Белка и Стрелка 12 12 Юрий Алексеевич Гагарин | |
3.Работа над новой темой | Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Ещё неизвестно, но чтобы узнать, чему посвящено наше путешествие, выполним задание. -Посмотрите на доску. Вам даны выражения. -Разделите их на 2 группы. -Какие группы у вас получились, по какому признаку вы их разделили? -Сформулируйте тему урока. Какие задачи можем поставить перед собой на урок? - Тема нашего урока «Умножение и деление на 10» -Вычислите значение выражения: 2*10 - Каким более удобным способом можно сосчитать? -Мы составили 2 примера на *, а ведь вы все можете используя их, составить 2 примера на деление. - Вспомним правило нахождения неизвестного множителя. - Как найти первый множитель, второй? - Вычислите 20:2 и 20:10 Физ.минутка Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения. В небе плавает луна В облака зашла она. 1,2,3.4,5 Можем мы луну достать. 6,7,8,9,10 И пониже перевесить. 10,9,8,7 Чтоб луна светила всем. - Открой те учебники на странице 74, чтобы проверить наши рассуждения. - Для составления и вычисления остальных равенств, составим алгоритм. - Что такое алгоритм? На каком уроке мы встречались с этим понятием? - Алгоритм-это план достижения цели, состоящий из шагов. - Как связаны между собой примеры на умножение? -Переместительное свойство умножения. - Как составляем примеры на деление? - Используя правило нахождения неизвестного множителя -Поработайте в парах, попробуйте составить алгоритм. -Кто смог составить? Кто хочет ответить? | Выражения, которые мы умеем решать, 2 – не умеем. Определяют тему урока, задачи на урок 20 Надо по 10 взять 2 раза, получится 20. Значит 2*10=20 | На доске выражения: 2*3, 2*10,4*5, 6*2, 4*10, 10*6, 80:10, 8*4,40:10, 4*7 |
4.Закрепление изученного | Приближаемся к планете «Задача». - Кто догадался, какое задание ждёт нас на этой планете? - Правильно, мы должны решить задачу. Юра наклеил на каждую страницу альбома по 7 марок на тему «Космос». Сколько марок на 10 страницах альбома? -Что в задаче известно? - Что требуется узнать? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Как узнать, если известно, что на каждой странице по 7 марок, сколько марок на 10 страницах альбома? -Нужно 7х10=70 (м.) - А можно задачу решить так? 10х7=70 (м.) - Нет, так как на каждой странице у нас по 7 марок, а не по 10. -Запишите решение и ответ. - Попробуйте составить задачу, обратную данной. Юра разместил 70 марок на тему «Космос» в альбоме по 7 марок на каждой странице. Сколько страниц в альбоме? 70:7=10 (стр.) Юра разместил 70 марок на тему «Космос» в альбоме на 10 страницах. Сколько марок он наклеил на каждую страницу? 70:10=7 (м.) -Молодцы. -Наше космическое путешествие заканчивается. Но чтобы вернуться на Землю, мы должны выполнить ещё одно задание. Выполните вычисления и раскрасьте ракету. | | |
5. Итог урока. | Мы благополучно приземлились на Землю. - Какие примеры научились решать на уроке математики? - Какие свойства помогли решать эти примеры? -Что такое алгоритм? -Где нам может понадобиться то знание, с которым мы сегодня познакомились на сегодняшнем уроке? -Оцените свою работу на уроке. Возьмите кружки. Если у вас все получилось, то поднимите красный кружок, если вы не все поняли на уроке, то синий кружок. -Спасибо за урок! Готовьтесь на урок русского языка. | | |