kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы умножения и деления на 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Класс: 2

Предмет: Математика

Программа: "Школа России"

Тема: «Приемы умножения и деления на 10»

Триединая цель:

1. Научить приемам умножения и деления на 10 на основе использования элементов переноса.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

3. Развивать умение рассуждать, мыслить.

Материал и оборудование: учебники, тетрадь, ручка, красные и синие кружки, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения и деления на 10 »

Конспект урока

Класс: 2

Предмет: Математика

Программа: "Школа России"

Тема: «Приемы умножения и деления на 10»

Триединая цель:

1. Научить приемам умножения и деления на 10 на основе использования элементов переноса.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

3. Развивать умение рассуждать, мыслить.

Материал и оборудование: учебники, тетрадь, ручка, красные и синие кружки, презентация.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Орг.момент. Проверка готовности


-А сейчас у нас урок математики. Сегодня на уроке нам понадобятся учебники, тетради, ручки, цветные карандаши.

-На уроке математики мы с вами совершим путешествие в космическое пространство.

-На чем же мы можем полететь в космос?

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку


2. Устный счет

-А вот и наша ракета, но т.к. у нас урок математики, она состоит из цифр.

- Найдите их.

- Какие числа они обозначают?

- А сейчас откройте тетради, запишите дату, классная работа и запишите эти числа в одну строчку в порядке возрастания.

- Сложите числа и назовите результат.

- 12.

-Кто из вас знает, как связано число 12 с космосом?



-Правильно,12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос.

- С помощью этих цифр составьте круглые двузначные числа.

- Запишите их на следующей строке.

-10, 40, 70

- Какие числа мы называем круглыми?





- Но чтобы взлететь, надо пройти курс подготовки.

– Кто из вас самый внимательный?

- Попробуйте сравнить математические выражения, не вычисляя.

9 * 9 2

. 8 * 8 . 3

15 4 * 415

6 * 2 . 5

- Какое выражение лишнее?

- Почему?

- Каким свойством умножения пользовались при сравнении первых трёх выражений?

- Почему это свойство нельзя применить для последнего выражения?

- Сегодня знание этого свойства нам очень пригодится.


-Задолго до полёта первого человека в космос летали животные.

Перед вами примеры. Если вы правильно их решите, то узнаете, как их звали.

Решите тот столбик, который вам больше нравится.

Запишите в строчку только ответы и найдите каждому числу соответствующую букву в таблице.





8*2=16 Б3*5=15 С

18:3=6 е 10:2=5 т

2*5=10 л 2*7=14 р

12:4=3 к 12:2=6 е

4*2=8 а 5*2=10 л

3*1=3 к

16:2=8 а

3

5

6

8

10

14

15

16

к

т

е

а

л

р

с

б


- Что у вас получилось?

- Белка и Стрелка полетели в космос 19 августа 1960 года.


-Решение задач.

- Не только земляне стремились побывать в космосе. Жители других планет тоже прилетают на землю. Сегодня я шла в школу и увидела, как на землю приземлились два корабля. В каждом из них было по 6 инопланетян. Сколько всего инопланетян приземлилось на землю?

- Какое число у нас получилось?

-Почему именно 12 апреля День Космонавтики?

- А как звали первого космонавта нашей планеты?


- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Слушают учителя, выполняют задания




Оформляют тетради





12 апреля первый человек полетел в космос



Работают в тетради


у которых на месте разряда единиц стоит ноль.




































Белка и Стрелка







12


12


Юрий Алексеевич Гагарин


3.Работа над новой темой

Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Ещё неизвестно, но чтобы узнать, чему посвящено наше путешествие, выполним задание.

-Посмотрите на доску. Вам даны выражения.

-Разделите их на 2 группы.

-Какие группы у вас получились, по какому признаку вы их разделили?


-Сформулируйте тему урока. Какие задачи можем поставить перед собой на урок?

- Тема нашего урока «Умножение и деление на 10»

-Вычислите значение выражения:

2*10

- Каким более удобным способом можно сосчитать?



-Мы составили 2 примера на *, а ведь вы все можете используя их, составить 2 примера на деление.

- Вспомним правило нахождения неизвестного множителя.

- Как найти первый множитель, второй?

- Вычислите 20:2 и 20:10

Физ.минутка

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения.

В небе плавает луна

В облака зашла она.

1,2,3.4,5

Можем мы луну достать.

6,7,8,9,10

И пониже перевесить.

10,9,8,7

Чтоб луна светила всем.


- Открой те учебники на странице 74, чтобы проверить наши рассуждения.

- Для составления и вычисления остальных равенств, составим алгоритм.

- Что такое алгоритм? На каком уроке мы встречались с этим понятием?

- Алгоритм-это план достижения цели, состоящий из шагов.

- Как связаны между собой примеры на умножение?

-Переместительное свойство умножения.

- Как составляем примеры на деление?

- Используя правило нахождения неизвестного множителя


-Поработайте в парах, попробуйте составить алгоритм.

-Кто смог составить? Кто хочет ответить?









Выражения, которые мы умеем решать, 2 – не умеем.

Определяют тему урока, задачи на урок



20

Надо по 10 взять 2 раза, получится 20. Значит 2*10=20







На доске выражения:

2*3, 2*10,4*5, 6*2, 4*10, 10*6, 80:10, 8*4,40:10, 4*7

4.Закрепление изученного

Приближаемся к планете «Задача».

- Кто догадался, какое задание ждёт нас на этой планете?

- Правильно, мы должны решить задачу.

Юра наклеил на каждую страницу альбома по 7 марок на тему «Космос». Сколько марок на 10 страницах альбома?

-Что в задаче известно?

- Что требуется узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как узнать, если известно, что на каждой странице по 7 марок, сколько марок на 10 страницах альбома?

-Нужно 7х10=70 (м.)

- А можно задачу решить так? 10х7=70 (м.)

- Нет, так как на каждой странице у нас по 7 марок, а не по 10.

-Запишите решение и ответ.

- Попробуйте составить задачу, обратную данной.

Юра разместил 70 марок на тему «Космос» в альбоме по 7 марок на каждой странице. Сколько страниц в альбоме?

70:7=10 (стр.)

Юра разместил 70 марок на тему «Космос» в альбоме на 10 страницах. Сколько марок он наклеил на каждую страницу?

70:10=7 (м.)

-Молодцы.

-Наше космическое путешествие заканчивается. Но чтобы вернуться на Землю, мы должны выполнить ещё одно задание.

Выполните вычисления и раскрасьте ракету.



5. Итог урока.


Мы благополучно приземлились на Землю.

- Какие примеры научились решать на уроке математики?

- Какие свойства помогли решать эти примеры?

-Что такое алгоритм?

-Где нам может понадобиться то знание, с которым мы сегодня познакомились на сегодняшнем уроке?

-Оцените свою работу на уроке. Возьмите кружки. Если у вас все получилось, то поднимите красный кружок, если вы не все поняли на уроке, то синий кружок.

-Спасибо за урок! Готовьтесь на урок русского языка.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы умножения и деления на 10

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(65) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "249087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446823953"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(41) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447744734"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(43) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "254302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447744742"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Повторение. Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460655828"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства