kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе "Школа России" для первого класса.Презентация составлена для интерактивной доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация и конспект урока "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"»

Протокол урока математики в 1 классе

Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); развивать у них внимание, наблюдательность.

Оборудование: учебник «Математика», 1 кл., ч.1 (авт. А. Г. Ванцян); компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные доски, карточки с числами для игры «Я больше тебя», карточки для игры «Найди меня» карточки – раскраски по теме урока.

Ход урока.

Эмоциональный настрой.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга ).




Счёт до 20 через число. (Дети вслух произносят кратные числа и касаются ладоней друг друга). Цель: подготовка к счёту парами, тройками.

У: А вы знаете, ребята, что это был волшебный счёт: пробежав по числовой лесенке, вы очутились в стране Математики. Слайд 2

В этой стране всё чётко, точно и определённо. Всё здесь подчинено законам математики. Любые отношения, понятия имеют свои точные названия – термины.

Слайд 3

- Вас встречает Фея страны Математики! Она надеется, что вы полюбите эту точную науку и будете ей добрыми помощниками. (На доску прикрепляется рисунок Феи).

- Добро пожаловать!

Актуализация знаний.

Работа с числовым отрезком натурального ряда.

Слайд 4. (Приложение)

У. Рассмотрите запись на экране. Что можете сказать?

На экране: 1 2 3 4 6 7 8 9 …

1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

- Это числовые ряды.

- Это натуральные числовые ряды.

-первый ряд не натуральный – там нет числа 5, а в натуральном ряду все числа идут по порядку.

-А ещё мы говорили, что каждое число увеличивается на 1. А точки показывают, что этот ряд можно продолжать бесконечно.

У. Замечательно. Продолжим работу. Игра «Молчанка» покажите ответ при помощи числовых карточек

Назовите число, которое больше 5 и меньше 7.

Показывают результат Шесть.

Учитель. Назовите число, которое обозначает число ног у паука.

Восемь.

Учитель: Назовите число предшествующее числу 4.

Три.

Учитель: Назовите число на 1 меньше трёх.

Два.

Все названные числа записываются на доске.

На доске запись: 8 6 3 2

Какое задание вы можете предложить с этими числами?

Составить примеры на сложение и вычитание. Расположить числа в порядке возрастания

Учитель: Молодцы, ребята! В стране Математики числа и цифры, как и вы, любят играть в разные игры. Вот теперь цифры решили поиграть с вами в прятки.

Физминутка для глаз. Игра «Найди меня»! (Цель игры: вспомнить правильное написание цифр и повторить ориентацию в пространстве. Игра проводится в быстром темпе. Дети, стоя, глазами ищут в рисунке очертания цифр и вытянутыми руками показывают на карточку.

(На стене в разных местах прикреплены рисунки, в которых нужно найти очертания цифр).

- Я цифра 4, найди меня в нижнем ряду, вторая слева

- Я цифра 8, найди меня в нижнем ряду левом углу.

- Я цифра 5, найди меня в левом верхнем углу.

Создание проблемной ситуации.

Слайд 3. (Приложение)

Учитель: Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно распределить их?

Рисунки, в которых предметы объединяется и вторая группа – в которых предметы убираются, вычитаются.

Учитель: Какие из данных равенств могут подойти к рисункам?

4 + 2 = 6 3 + 1 + 4 5 + 2 = 7

3 – 1 = 2 5 – 3 = 2 6 – 1 = 5

Слайд 4. (Приложение)

Учитель: Что можете сказать о равенствах первой группы?

Мы знаем, что если числа складываем, то это равенство можно назвать суммой;

- результат при сложении называется значением суммы;

- что числа при сложении можно называть слагаемыми.

Слайд 5. (Приложение)

Учитель: Как можно назвать равенства во второй группе?

Дети: Мы ещё не знаем!

Учитель: Так что же мы должны узнать сегодня?

Цель : узнаем как называются числа при вычитании. Будем составлять, читать и записывать примеры на вычитание. Название темы прочитаем в учебнике на с 29

Открытие нового материала.

Слайд 6. (Приложение)

Учитель: Рассмотрите рисунок на экране. Составьте рассказ с названиями чисел.

На болоте было 7 цапель, улетели две цапли. Осталось цапель 5.

- Какие из данных равенств могут подойти к рисунку?

7 = 7 5 = 5 2 + 7 = 9

7 – 2 = 5 5 + 2 = 7 7 – 5 = 2

Слайд 7. (Приложение) (Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании).

7 – 2 = 5

7 – 2 – разность чисел 7 и 2. число 5 – значение разности 7 и 2

Число 7 – уменьшаемое, 2 – вычитаем


Учитель: Как вы думаете, почему 7 в записи 7 – 2 называют уменьшаемым, а 2 вычитаемым?

(Небольшое затруднение у детей).

-Откуда мы убираем что-нибудь, там становится, всегда меньше. Значит, число уменьшается.

-Мы два вычитали, поэтому его назвали вычитаемое.

Учитель: Молодцы! Чаще вслушивайтесь в слова. Они вам часто будут помогать.

Ваня- Я ещё заметил, что уменьшаемое больше каждого из чисел?

У: Фея Математики восхищена вашей наблюдательностью, но все, же надо убедиться в верности этого вывода.

Музыкальная физминутка.

А пока отдохнём и потанцуем. (Проводится музыкальная пауза с движениями)

Работа над новым материалом.

Работа по учебнику с.29

- Откройте учебник на странице 29. Прочитайте тему урока.

Составьте по рисунку задачу.

(на ветке сидело 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?

- Рассмотрите схему под рисунком .Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку7 (Кругом)

-Почему два круга зачеркнули?

-Прочитайте решение задачи. Как называются числа 5,2,3?

-Как называется выражение 5-2?

-Прочитайте выражение под схемой.

Работа по учебнику. Работа в парах.

Задание №1. (Дальнейшие задания будут направлены на более глубокое понимание нового материала).

- Обсудите и запишите разность. Найдите значение разности.

Дополнительное задание: подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным.(Осмысление нового в разнообразных ситуациях. Задания и вопросы стимулируют поисковую деятельность учащихся)

- Поделитесь своими выводами с нами. Что вы скажете о выводе, который сделал Ваня. Можно ли его считать верным?

Дети: Да, в равенстве уменьшаемое больше, чем вычитаемое и значение разности.

Проверка на экране. Слайд 8. (Приложение)

- Смело идём дальше! Вперёд!

Работа в тетради с печатной основой. Самостоятельная работа.


Учитель: Фея Математики принесла интересное задание для самостоятельной работы.

Нужно записать пропущенные числа. Равенства, в которых пропущены уменьшаемые, подчеркните красным цветом, а равенства , в которых пропущены вычитаемые синим.

(учитель просматривает работы выполненные детьми, по окончании проверка на доске.

-Кто допустил ошибки в решении, а кто в названии компонентов и выделении цветом?

Физкультминутка

Работа над задачей 2

(Задачу читает учитель)

-Назовите решение задачи.

(Один ученик записывает решение на доске)

-Как называются числа 6,4,2?

-Как называется выражение 6-4?

-Прочитайте равенство используя новые термины.

Работа в группе

- Время встречи в стране Математики заканчивается, но Фея припасла ещё одно очень хитрое задание для мальчиков и девочек. Справитесь?

- Да!

-Прочитайте задание 4. Каждая группа решает разные столбики с примерами. Мальчики столбик. Девочки 2 столбик. Определите закономерность записи всех примеров в каждом столбике


- Фея математики даёт вам совет: Помочь вам может только дружба и взаимоуважение.

(выполняется на индивидуальных досках)

Положите перед собой индивидуальные досточки. (Работа на индивидуальных досках даёт быструю эффективную обратную связь: учитель – ученик; ученик – ученик)

(Поворачивают доски друг к другу и проверяют).


Проводится проверка.

Какой пример нужно записать в первый столбик? 6+1-5

Во второй столбик? 6-0+4

В третий столбик? 5+5-4


Проверка на экране.

Слайд 9 (Приложение)

- Давайте вернёмся к началу нашей темы, и вы дадите название равенствам второй группы.

Дети: Это разности.

Рефлексия

Домашнее задание:- Фея страны Математики осталась довольна такими внимательными умными гостями и как добрая хозяйка приготовила вам в подарок сюрпризы - математические раскраски. Прежде чем раскрашивать, надо вычислить значения сумм и разностей.



- А что вам хочется сказать на прощание? Как пополнились ваши знания сегодня?

Я математику люблю. Я не знала, что когда вычитают числа это можно назвать разностью.

И я рад, что теперь знаю и разность и сумму. Мне понравилось выполнять задания в тетради.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и конспект урока "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Автор: Панарина Ольга Викторовна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "178834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424884335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: "Равенства и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ravienstva-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "187984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426603102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойства квадрата и прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-svoistva-kvadrata-i-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "137407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417349092"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_razlozhenie_dvuznachnykh_chisel_na_desiatki_i_edinitsy_reshenie_s"
    ["file_id"] => string(6) "528702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574724325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства