kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку 7 кл. "Смежные и вертикальные углы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний

Цель: достичь усвоения определения смежных  и вертикальных углов, теоремы о сумме смежных углов и о вертикальных углах, формировать умения и навыки применять определения и теоремы при решении задач, воспитывать у обучающихся стремление самостоятельно решать посильные учебные проблемы. Развивать интерес к изучению геометрии; добиться глубокого осознания сущности понятий, вдумчивого воспринимать новые термины; развивать память, логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 7 кл. "Смежные и вертикальные углы"»

«Смежные и вертикальные углы» Подготовила учитель математики МКОУ СОШ №9 п. Софийск Токарева Татьяна Анатольевна

«Смежные и вертикальные углы»

Подготовила учитель математики

МКОУ СОШ №9 п. Софийск

Токарева Татьяна Анатольевна

Цели: достичь усвоения определения смежных и вертикальных углов, теоремы о сумме смежных углов и о вертикальных углах, формировать умения и навыки применять определения и теоремы при решении задач , воспитывать у обучающихся стремление самостоятельно решать посильные учебные проблемы. Развивать интерес к изучению геометрии; добиться глубокого осознания сущности понятий, вдумчивого воспринимать новые термины; развивать память, логическое мышление.

Цели:

достичь усвоения определения смежных и вертикальных углов, теоремы о сумме смежных углов и о вертикальных углах, формировать умения и навыки применять определения и теоремы при решении задач , воспитывать у обучающихся стремление самостоятельно решать посильные учебные проблемы.

Развивать интерес к изучению геометрии; добиться глубокого осознания сущности понятий, вдумчивого воспринимать новые термины; развивать память, логическое мышление.

Решите устно:  В С О А Найти: 1)  AOB , если  AO С=50 0 и  COB =70 0 ;  2)  COB , если  AOB =140 0 ,  AO С=60 0

Решите устно:

В

С

О

А

Найти:

1) AOB , если AO С=50 0 и COB =70 0 ;

2) COB , если AOB =140 0 , AO С=60 0

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: № 46.    а) б) в)   AOB =  COB   AOX=40 0   AOB=20 0    AOX =  AO С   BOX= 60 0   COB=20 0    СО D =  DOZ  AOB=20 0   COB=20 0   DOX=110 0   г) углы со стороной ОА:   AOX=40 0 ;  AOB=20 0 ;  AO С =40 0 ;  AOD=90 0 ;   AOZ=140 0 . Критерии оценивания: нет ошибок:5; 1-2 ошибки: 4; 3-4 ошибки:3; более 4 ошибок: см.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: № 46.

а) б) в)

AOB = COB

AOX=40 0 AOB=20 0 AOX = AO С

BOX= 60 0 COB=20 0 СО D = DOZ

AOB=20 0

COB=20 0

DOX=110 0

г) углы со стороной ОА:

AOX=40 0 ; AOB=20 0 ; AO С =40 0 ; AOD=90 0 ;

AOZ=140 0 .

Критерии оценивания:

нет ошибок:5; 1-2 ошибки: 4; 3-4 ошибки:3; более 4 ошибок: см.

Математический диктант 1) Вычислите градусную меру  AO С, если  COB =70 0 ,  AOB =150 0  2) Вычислите градусную меру  AOB , если  AO С=58 0 и  COB =82 0 . Дополнительно: 3) Вычислите градусную меру  AOB , если  AO С=40 0 , а  COB в 2 раза больше. 4) ) Вычислите градусную меру  AO С, если он в 2 раза меньше, чем  COB  , а  AOB =150 0  В С О А

Математический диктант

1) Вычислите градусную меру  AO С, если  COB =70 0 ,  AOB =150 0

2) Вычислите градусную меру  AOB , если  AO С=58 0 и  COB =82 0 .

Дополнительно: 3) Вычислите градусную меру  AOB , если  AO С=40 0 , а  COB в 2 раза больше.

4) ) Вычислите градусную меру  AO С, если он в 2 раза меньше, чем  COB , а  AOB =150 0

В

С

О

А

Проблемная ситуация            а) б) в)  Рис.1

Проблемная ситуация

а) б) в)

Рис.1

Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы

Надо подумать! В О А С А О С В Рис.1 В А Рис.3 О С Рис.2

Надо подумать!

В

О

А

С

А

О

С

В

Рис.1

В

А

Рис.3

О

С

Рис.2

Определение    Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие образуют развернутый угол называются смежными.  Свойство: сумма смежных углов равна 180 0 .   А OB  +  B ОС=180 0

Определение

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие образуют развернутый угол называются смежными.

Свойство: сумма смежных углов равна 180 0 .

 А OB +  B ОС=180 0

Задание 1 а) б) в) К Д Н  С Р Е А В Т А О Р К С С д) е) г) С Т К М Н М А С Т М Т А О

Задание 1

а)

б)

в)

К

Д

Н

С

Р

Е

А

В

Т

А

О

Р

К

С

С

д)

е)

г)

С

Т

К

М

Н

М

А

С

Т

М

Т

А

О

Закрепление Устно: 1. Найдите угол, смежный с углом АВС, если 1)  A ВС = 130 0 ; 2)  A ВС = 45 0 ; 3)  A ВС = 90 0 . 2. Если один из смежных углов тупой (прямой, острый), то каким будет второй угол? Решим в тетрадях: 3.Углы АОВ и ВОС – смежные, причем  A ОВ в 2 раза меньше угла ВОС. Найдите эти углы. 4. Углы АОВ и ВОС – смежные, причем  A ОВ :  ВОС так же как 8 : 10. Найдите эти углы.

Закрепление

Устно:

1. Найдите угол, смежный с углом АВС, если

1)  A ВС = 130 0 ; 2)  A ВС = 45 0 ; 3)  A ВС = 90 0 .

2. Если один из смежных углов тупой (прямой, острый), то каким будет второй угол?

Решим в тетрадях:

3.Углы АОВ и ВОС – смежные, причем  A ОВ в 2 раза меньше угла ВОС. Найдите эти углы.

4. Углы АОВ и ВОС – смежные, причем

 A ОВ :  ВОС так же как 8 : 10. Найдите эти углы.

Задание 2 Дан угол АОС. Начертите угол, смежный с данным углом. Сколько таких углов можно построить? А С О

Задание 2

Дан угол АОС. Начертите угол, смежный с данным углом. Сколько таких углов можно построить?

А

С

О

С А О В Д

С

А

О

В

Д

А С АОС и ДОВ – вертикальные О АОД и СОВ - вертикальные Д В Определение Два угла называются вертикальными, если стороны  одного угла являются продолжениями сторон другого. Вертикальные углы равны.

А

С

АОС и ДОВ – вертикальные

О

АОД и СОВ - вертикальные

Д

В

Определение

Два угла называются вертикальными, если стороны

одного угла являются продолжениями сторон другого.

Вертикальные углы равны.

Задание 3 С А В Е Н К М б) а) О в ) Р О К Н М А К Р г ) С В Р М д) Н О К М А С А Т

Задание 3

С

А

В

Е

Н

К

М

б)

а)

О

в )

Р

О

К

Н

М

А

К

Р

г )

С

В

Р

М

д)

Н

О

К

М

А

С

А

Т

Т е с т 1) могут ли два угла с градусными мерами 80 0 и 100 0 быть смежными?  1) да 2) нет 3) не знаю 2) один из смежных углов равен 70 0 . найти второй угол.  1) 70 0 2) 90 0 3) 110 0 . 3) один из смежных углов меньше другого в 5 раз. Найти эти углы.  1) 30 0 и 150 0 2) 50 0 и 100 0 3) не знаю 4) могут ли два угла с градусными мерами 80 0 и 110 0 быть вертикальными?  1) да 2) нет 3) не знаю 5) один из вертикальных углов равен 70 0 . Найти второй угол.  1) 70 0 2) 90 0 3) 110 0 .

Т е с т

1) могут ли два угла с градусными мерами 80 0 и 100 0 быть смежными?

1) да 2) нет 3) не знаю

2) один из смежных углов равен 70 0 . найти второй угол.

1) 70 0 2) 90 0 3) 110 0 .

3) один из смежных углов меньше другого в 5 раз. Найти эти углы.

1) 30 0 и 150 0 2) 50 0 и 100 0 3) не знаю

4) могут ли два угла с градусными мерами 80 0 и 110 0 быть вертикальными?

1) да 2) нет 3) не знаю

5) один из вертикальных углов равен 70 0 . Найти второй угол.

1) 70 0 2) 90 0 3) 110 0 .

Задание 4 - Найдите углы 1,2,3 ,4 и 5

Задание 4

- Найдите углы 1,2,3 ,4 и 5

Задание 5 На рисунке прямые АВ и КМ пересекаются  в точке О так, что угол АОМ = 35°. Найдите углы АОК и КОВ. А К О 35° М В

Задание 5

На рисунке прямые АВ и КМ пересекаются

в точке О так, что угол АОМ = 35°.

Найдите углы АОК и КОВ.

А

К

О

35°

М

В

Решение: АОМ и АОК – смежные АОК = 180° - 35°= 145° АОК и ВОК – смежные ВОК = 180° - 145° = 35°. Получили, что АОМ = ВОК, причем они вертикальные.

Решение:

  • АОМ и АОК – смежные

АОК = 180° - 35°= 145°

  • АОК и ВОК – смежные

ВОК = 180° - 145° = 35°.

Получили, что АОМ = ВОК, причем

они вертикальные.

Задание 6

Задание 6

Рефлексия Как  я усвоил тему Сложность Как я работал Настроение 5   4   3   2   1 Оцените свои действия

Рефлексия

Как

я усвоил тему

Сложность

Как я работал

Настроение

5

4

3

2

1

Оцените свои действия

Рабочая тетрадь №42, 43, учебник №66 (в) - письменно.  Домашнее задание. П.11, № 58 и 68, рабочая тетрадь № 45, закрасить пары смежных углов одним цветом, а вертикальные другим цветом.

Рабочая тетрадь №42, 43, учебник №66 (в) - письменно.

Домашнее задание.

П.11, № 58 и 68, рабочая тетрадь № 45, закрасить пары смежных углов одним цветом, а вертикальные другим цветом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку 7 кл. "Смежные и вертикальные углы"

Автор: Токарева Татьяна Анатольевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок геометрии в 7 классе на тему «Смежные и вертикальные углы» "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-ghieomietrii-v-7-klassie-na-tiemu-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425373801"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока геометрии "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieomietrii-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425375405"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация по геометрии на тему "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-po-ghieomietrii-na-tiemu-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "241922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445345984"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "План-конспект и презентация открытого урока по математике в 5а классе по теме "Смежные и вертикальные углы". "
    ["seo_title"] => string(122) "plan-konspiekt-i-priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5a-klassie-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "161425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422211372"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Повторение по разделам: свойства геометрических фигур,смежные и вертикальные углы,признаки равенства треугольников. "
    ["seo_title"] => string(132) "povtorieniie-po-razdielam-svoistva-ghieomietrichieskikh-fighur-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly-priznaki-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "123056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414407465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства