kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку 7 кл. "Смежные и вертикальные углы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний

Цель: достичь усвоения определения смежных  и вертикальных углов, теоремы о сумме смежных углов и о вертикальных углах, формировать умения и навыки применять определения и теоремы при решении задач, воспитывать у обучающихся стремление самостоятельно решать посильные учебные проблемы. Развивать интерес к изучению геометрии; добиться глубокого осознания сущности понятий, вдумчивого воспринимать новые термины; развивать память, логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 7 кл. "Смежные и вертикальные углы"»

«Смежные и вертикальные углы» Подготовила учитель математики МКОУ СОШ №9 п. Софийск Токарева Татьяна Анатольевна

«Смежные и вертикальные углы»

Подготовила учитель математики

МКОУ СОШ №9 п. Софийск

Токарева Татьяна Анатольевна

Цели: достичь усвоения определения смежных и вертикальных углов, теоремы о сумме смежных углов и о вертикальных углах, формировать умения и навыки применять определения и теоремы при решении задач , воспитывать у обучающихся стремление самостоятельно решать посильные учебные проблемы. Развивать интерес к изучению геометрии; добиться глубокого осознания сущности понятий, вдумчивого воспринимать новые термины; развивать память, логическое мышление.

Цели:

достичь усвоения определения смежных и вертикальных углов, теоремы о сумме смежных углов и о вертикальных углах, формировать умения и навыки применять определения и теоремы при решении задач , воспитывать у обучающихся стремление самостоятельно решать посильные учебные проблемы.

Развивать интерес к изучению геометрии; добиться глубокого осознания сущности понятий, вдумчивого воспринимать новые термины; развивать память, логическое мышление.

Решите устно:  В С О А Найти: 1)  AOB , если  AO С=50 0 и  COB =70 0 ;  2)  COB , если  AOB =140 0 ,  AO С=60 0

Решите устно:

В

С

О

А

Найти:

1) AOB , если AO С=50 0 и COB =70 0 ;

2) COB , если AOB =140 0 , AO С=60 0

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: № 46.    а) б) в)   AOB =  COB   AOX=40 0   AOB=20 0    AOX =  AO С   BOX= 60 0   COB=20 0    СО D =  DOZ  AOB=20 0   COB=20 0   DOX=110 0   г) углы со стороной ОА:   AOX=40 0 ;  AOB=20 0 ;  AO С =40 0 ;  AOD=90 0 ;   AOZ=140 0 . Критерии оценивания: нет ошибок:5; 1-2 ошибки: 4; 3-4 ошибки:3; более 4 ошибок: см.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: № 46.

а) б) в)

AOB = COB

AOX=40 0 AOB=20 0 AOX = AO С

BOX= 60 0 COB=20 0 СО D = DOZ

AOB=20 0

COB=20 0

DOX=110 0

г) углы со стороной ОА:

AOX=40 0 ; AOB=20 0 ; AO С =40 0 ; AOD=90 0 ;

AOZ=140 0 .

Критерии оценивания:

нет ошибок:5; 1-2 ошибки: 4; 3-4 ошибки:3; более 4 ошибок: см.

Математический диктант 1) Вычислите градусную меру  AO С, если  COB =70 0 ,  AOB =150 0  2) Вычислите градусную меру  AOB , если  AO С=58 0 и  COB =82 0 . Дополнительно: 3) Вычислите градусную меру  AOB , если  AO С=40 0 , а  COB в 2 раза больше. 4) ) Вычислите градусную меру  AO С, если он в 2 раза меньше, чем  COB  , а  AOB =150 0  В С О А

Математический диктант

1) Вычислите градусную меру  AO С, если  COB =70 0 ,  AOB =150 0

2) Вычислите градусную меру  AOB , если  AO С=58 0 и  COB =82 0 .

Дополнительно: 3) Вычислите градусную меру  AOB , если  AO С=40 0 , а  COB в 2 раза больше.

4) ) Вычислите градусную меру  AO С, если он в 2 раза меньше, чем  COB , а  AOB =150 0

В

С

О

А

Проблемная ситуация            а) б) в)  Рис.1

Проблемная ситуация

а) б) в)

Рис.1

Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы

Надо подумать! В О А С А О С В Рис.1 В А Рис.3 О С Рис.2

Надо подумать!

В

О

А

С

А

О

С

В

Рис.1

В

А

Рис.3

О

С

Рис.2

Определение    Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие образуют развернутый угол называются смежными.  Свойство: сумма смежных углов равна 180 0 .   А OB  +  B ОС=180 0

Определение

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие образуют развернутый угол называются смежными.

Свойство: сумма смежных углов равна 180 0 .

 А OB +  B ОС=180 0

Задание 1 а) б) в) К Д Н  С Р Е А В Т А О Р К С С д) е) г) С Т К М Н М А С Т М Т А О

Задание 1

а)

б)

в)

К

Д

Н

С

Р

Е

А

В

Т

А

О

Р

К

С

С

д)

е)

г)

С

Т

К

М

Н

М

А

С

Т

М

Т

А

О

Закрепление Устно: 1. Найдите угол, смежный с углом АВС, если 1)  A ВС = 130 0 ; 2)  A ВС = 45 0 ; 3)  A ВС = 90 0 . 2. Если один из смежных углов тупой (прямой, острый), то каким будет второй угол? Решим в тетрадях: 3.Углы АОВ и ВОС – смежные, причем  A ОВ в 2 раза меньше угла ВОС. Найдите эти углы. 4. Углы АОВ и ВОС – смежные, причем  A ОВ :  ВОС так же как 8 : 10. Найдите эти углы.

Закрепление

Устно:

1. Найдите угол, смежный с углом АВС, если

1)  A ВС = 130 0 ; 2)  A ВС = 45 0 ; 3)  A ВС = 90 0 .

2. Если один из смежных углов тупой (прямой, острый), то каким будет второй угол?

Решим в тетрадях:

3.Углы АОВ и ВОС – смежные, причем  A ОВ в 2 раза меньше угла ВОС. Найдите эти углы.

4. Углы АОВ и ВОС – смежные, причем

 A ОВ :  ВОС так же как 8 : 10. Найдите эти углы.

Задание 2 Дан угол АОС. Начертите угол, смежный с данным углом. Сколько таких углов можно построить? А С О

Задание 2

Дан угол АОС. Начертите угол, смежный с данным углом. Сколько таких углов можно построить?

А

С

О

С А О В Д

С

А

О

В

Д

А С АОС и ДОВ – вертикальные О АОД и СОВ - вертикальные Д В Определение Два угла называются вертикальными, если стороны  одного угла являются продолжениями сторон другого. Вертикальные углы равны.

А

С

АОС и ДОВ – вертикальные

О

АОД и СОВ - вертикальные

Д

В

Определение

Два угла называются вертикальными, если стороны

одного угла являются продолжениями сторон другого.

Вертикальные углы равны.

Задание 3 С А В Е Н К М б) а) О в ) Р О К Н М А К Р г ) С В Р М д) Н О К М А С А Т

Задание 3

С

А

В

Е

Н

К

М

б)

а)

О

в )

Р

О

К

Н

М

А

К

Р

г )

С

В

Р

М

д)

Н

О

К

М

А

С

А

Т

Т е с т 1) могут ли два угла с градусными мерами 80 0 и 100 0 быть смежными?  1) да 2) нет 3) не знаю 2) один из смежных углов равен 70 0 . найти второй угол.  1) 70 0 2) 90 0 3) 110 0 . 3) один из смежных углов меньше другого в 5 раз. Найти эти углы.  1) 30 0 и 150 0 2) 50 0 и 100 0 3) не знаю 4) могут ли два угла с градусными мерами 80 0 и 110 0 быть вертикальными?  1) да 2) нет 3) не знаю 5) один из вертикальных углов равен 70 0 . Найти второй угол.  1) 70 0 2) 90 0 3) 110 0 .

Т е с т

1) могут ли два угла с градусными мерами 80 0 и 100 0 быть смежными?

1) да 2) нет 3) не знаю

2) один из смежных углов равен 70 0 . найти второй угол.

1) 70 0 2) 90 0 3) 110 0 .

3) один из смежных углов меньше другого в 5 раз. Найти эти углы.

1) 30 0 и 150 0 2) 50 0 и 100 0 3) не знаю

4) могут ли два угла с градусными мерами 80 0 и 110 0 быть вертикальными?

1) да 2) нет 3) не знаю

5) один из вертикальных углов равен 70 0 . Найти второй угол.

1) 70 0 2) 90 0 3) 110 0 .

Задание 4 - Найдите углы 1,2,3 ,4 и 5

Задание 4

- Найдите углы 1,2,3 ,4 и 5

Задание 5 На рисунке прямые АВ и КМ пересекаются  в точке О так, что угол АОМ = 35°. Найдите углы АОК и КОВ. А К О 35° М В

Задание 5

На рисунке прямые АВ и КМ пересекаются

в точке О так, что угол АОМ = 35°.

Найдите углы АОК и КОВ.

А

К

О

35°

М

В

Решение: АОМ и АОК – смежные АОК = 180° - 35°= 145° АОК и ВОК – смежные ВОК = 180° - 145° = 35°. Получили, что АОМ = ВОК, причем они вертикальные.

Решение:

  • АОМ и АОК – смежные

АОК = 180° - 35°= 145°

  • АОК и ВОК – смежные

ВОК = 180° - 145° = 35°.

Получили, что АОМ = ВОК, причем

они вертикальные.

Задание 6

Задание 6

Рефлексия Как  я усвоил тему Сложность Как я работал Настроение 5   4   3   2   1 Оцените свои действия

Рефлексия

Как

я усвоил тему

Сложность

Как я работал

Настроение

5

4

3

2

1

Оцените свои действия

Рабочая тетрадь №42, 43, учебник №66 (в) - письменно.  Домашнее задание. П.11, № 58 и 68, рабочая тетрадь № 45, закрасить пары смежных углов одним цветом, а вертикальные другим цветом.

Рабочая тетрадь №42, 43, учебник №66 (в) - письменно.

Домашнее задание.

П.11, № 58 и 68, рабочая тетрадь № 45, закрасить пары смежных углов одним цветом, а вертикальные другим цветом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку 7 кл. "Смежные и вертикальные углы"

Автор: Токарева Татьяна Анатольевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок геометрии в 7 классе на тему «Смежные и вертикальные углы» "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-ghieomietrii-v-7-klassie-na-tiemu-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425373801"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока геометрии "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieomietrii-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425375405"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация по геометрии на тему "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-po-ghieomietrii-na-tiemu-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "241922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445345984"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "План-конспект и презентация открытого урока по математике в 5а классе по теме "Смежные и вертикальные углы". "
    ["seo_title"] => string(122) "plan-konspiekt-i-priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5a-klassie-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "161425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422211372"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Повторение по разделам: свойства геометрических фигур,смежные и вертикальные углы,признаки равенства треугольников. "
    ["seo_title"] => string(132) "povtorieniie-po-razdielam-svoistva-ghieomietrichieskikh-fighur-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly-priznaki-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "123056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414407465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства