Итоговый урок на тему «Преобразование целых выражений»
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Преобразование целых выражений» ,МЭНЭДЖ МЕТ (инструмент для управления классом),плакаты, песочные часы и раздаточный материал.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.
Цели:
-образовательные:
обобщение знаний учащихся по теме и проверка умений и навыков учащихся;
развитие навыков самостоятельной работы, умение оценить работу других;
- развивающие:
развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи;
воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.
.Задачи урока: Методическая : организовать работу класса по закреплению темы «Преобразование целых выражений». Учебная: обобщение знаний учащихся по теме. Развивающие: формировать приемы логического мышления, умения анализировать; развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности. Воспитательные: формировать у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.Учить умению слушать; воспитывать привычку - доводить начатое до конца.
Итоговый урок на тему «Преобразование целых выражений»
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Преобразование целых выражений» ,МЭНЭДЖ МЕТ (инструмент для управления классом),плакаты, песочные часы и раздаточный материал.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.
Цели:
-образовательные:
обобщение знаний учащихся по теме и проверка умений и навыков учащихся;
развитие навыков самостоятельной работы, умение оценить работу других;
- развивающие:
развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи;
воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.
.Задачи урока: Методическая : организовать работу класса по закреплению темы «Преобразование целых выражений». Учебная: обобщение знаний учащихся по теме. Развивающие: формировать приемы логического мышления, умения анализировать; развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности. Воспитательные: формировать у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.Учить умению слушать; воспитывать привычку - доводить начатое до конца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Преобразование целых выражений »
Абдуллина Сания Миннемухаметовна
учитель математики высшей
квалификационной категории.
План- конспект урока
Итоговый урок на тему «Преобразование целых выражений»
Предмет Алгебра
Класс 7
Тема и номер урока в теме: Итоговый урок на тему: «Преобразование целых выражений».
Урок №7 в теме: «Преобразование целых выражений».
Базовый учебник: Алгебра 7.Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и другие; Под ред. С.А. Теляковского – М : Просвещение , 2010
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Преобразование целых выражений» ,МЭНЭДЖ МЕТ (инструмент для управления классом),плакаты, песочные часы и раздаточный материал.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.
Цели:
-образовательные:
обобщение знаний учащихся по теме и проверка умений и навыков учащихся;
развитие навыков самостоятельной работы, умение оценить работу других;
- развивающие:
развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи;
воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.
.Задачи урока: Методическая : организовать работу класса по закреплению темы «Преобразование целых выражений». Учебная: обобщение знаний учащихся по теме. Развивающие: формировать приемы логического мышления, умения анализировать; развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности. Воспитательные: формировать у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.Учить умению слушать; воспитывать привычку - доводить начатое до конца.
На уроке использованы следующие обучающие структуры (элементы сингапурской системы обучения ) КОНЕРС, Сималтиниус раунд Тейбл-«одновременный раунд тейбл» , МИКС-ФРИЗ-ГРУП, ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ.
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний и умений учащихся.
Физкультминутка
Групповая работа..
Фронтальная работа. Домашнее задание
Итог урока. Рефлексия
На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Методы работы: репродуктивные и частично-поисковые. Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме «Преобразование целых выражений»
Ход урока
І. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте, друга по лицу сжатием рук, а друга по плечу - плечами.
- Ребята, спасибо. Садитесь
. Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.
Сегодня на уроке по теме «Преобразование целых выражений» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений и при решении разноуровневых задач.
Для практической части нашего урока нам понадобится знание различных способов разложения на множители многочлена, с которыми вы уже знакомы. Давайте вспомним: что значит разложить многочлен на множители?
Разложить многочлен на множители: значит представить его в виде произведения более простых многочленов.
Какие способы разложения вы знаете? (учащиеся перечисляют)
Существует несколько способов разложения:
-Вынесение общего множителя за скобки
-Способ группировки
-С помощью формул сокращенного умножения
ІІ.1)Применяем обучающую структуру КОНЕРС.(«Углы» обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа)
Ребята, у вас на столе лежат карточки с многочленами. Ваша задача выбрать соответствующий данному многочлену способ разложения на множители. Не обсуждая с другими учениками .Запишите название вашего угла на листке бумаги. Подойдите к вашему углу и найдите партнера не из вашей команды. Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол.
20х3у2 + 4х2у 15а3b + 3а2b3
а4 –b8 а2 + аb – 5а - 5b
2bх – 3ау - 6bу + ах 2ап - 5bm - 10bп + аm
27b3 +а6 3а2 + 3аb – 7а - 7b
Х2 + 6х + 9 49m4 – 25п2
b(а +5) – с(а + 5) 2у(х – 5) + х(х – 5)
8ав-6ас х2_4ху+4
х3 - у3 11х+х2-11у-ху
Теперь проверим, как вы выполнили задание: Выбрать несколько учеников из каждого угла, чтобы они поделились мыслями своего партнера. (слайд 9)
Спасибо ,садитесь.
2). Применяем обучающую структуру Сималтиниус раунд Тейбл-«одновременный раунд тейбл» .4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по оканчанию одновременно передают друг другу по кругу.( Групповая работа)
В карточке написаны примеры по данной теме:
Вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным.
Найдите неизвестное слагаемое, чтобы получилась формула сокращенного умножения
д) а2+8а+…
е)100в2-…+4с2
Ответ:д) а2+8а+16
е)100в2-40вс+4с2
Теперь проверим, как вы выполнили задание.
Задание…
Отвечает участник № … со стола №…
У всех так получилось?
(Слайд )
Молодцы, спасибо.
І І І. Физкультминутка( 3мин. )Используется МИКС-ФРИЗ-ГРУП обучающая структура, в которой ученики смешиваются под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой- либо вопрос.
- Ребята встаньте пожалуйста, задвиньте стулья , спасибо. И так, я включаю музыку, вы передвигаетесь, музыка останавливается, я задаю вопрос. Вы должны сформировать группу с таким же количеством человек, которое является ответом на вопрос.
1) Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Какова степень одночлена 12ху? Групп.(2)
Поблагодарите друг друга.
2) Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько одночленов в трехчлене? Групп.(3)
Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Поблагодарите друг друга.
3) Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Найдите общий множитель 4ав+12. Групп.(4) Поблагодарите друг друга.
4) Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Чему равен 23 . Групп.(8). Поблагодарите друг друга.
Молодцы, спасибо. Садимся на места.
ІV.РАУНД ТЕЙБЛ- обучающая структура, в которой учащиеся выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
Итак «Математическое домино».
1.Старт: Вопрос: Что называют многочленом?
Ответ: Сумму одночленов.
2.Вопрос: Что называют одночленом?
Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней.
3.Вопрос: Как умножить одночлен на многочлен?
Ответ: Одночлен умножить на каждый член многочлена, а результаты сложить.
4.Вопрос: Как перемножить одночлены?
Ответ: Перемножить числовые коэффициенты, а затем перемножить степени с одинаковыми основаниями и результаты перемножить.
5.Вопрос: Как умножить две степени с одинаковыми основаниями?
Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.
6.Вопрос: Как возвести степень в степень?
Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней перемножить.
7.Вопрос: Как умножить многочлен на многочлен?
Ответ: Каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и результаты сложить.
8.Вопрос: Чему равен квадрат суммы двух выражений?
Ответ: Квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого на второе плюс квадрат второго выражения.
9.Вопрос: Чему равен квадрат разности?
Ответ: Квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого на второе плюс квадрат второго выражения.
10.Вопрос: Чему равно произведение разности и суммы двух выражений?
Ответ: Разности квадратов этих выражений.
11.Вопрос: Чему равно произведение разности двух выражений на неполный квадрат их суммы?
Ответ: Разности кубов этих выражений.
12.Вопрос: Чему равна сумма кубов двух выражений?
Финиш: Ответ: Произведению суммы этих выражений на неполный квадрат их разности.
Время прошло. Все успели. Обсудите в команде.
Теперь проверим, как вы ответили на вопросы.
Вопрос 1.
Отвечает участник № … со стола №…
У всех так получилось?
(Слайд 1)
-Молодцы, каждый стол объяснил свой ответ!
V. Действенные вопросы - фасилитирующий (вопросы для развития собственного мышления и осознания учениками)
1. Когда мы многочлен разложим на множители, мы представляем
многочлен в виде произведения множителей. Для чего это может быть нужно? ( Чтобы решить уравнение или сократить дробь)
а)Решите уравнение х3+3х2+х+3=0
б)А теперь придумайте уравнение для решения которого нужно применить изученный способ.
2.Докажите, что значение выражения (а+8)(а-4)-(а+3)(а-2)+27 ни при каком целом а не делится на 3. Ответ: (3а+1) не делится на 3