Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения и деления на 10»
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель: познакомить с приемами умножения и деления на 10.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли. Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.
Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня замечательный солнечный день. Какое у вас настроение? Тогда улыбнитесь друг другу. А я желаю вам удачи.
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.
2.Актуализация знаний.
-Закончи фразу…
Результат действия умножения (произведение)
Результат действия сложения (сумма)
Название компонента при сложении (слагаемое)
Название компонента при умножении (множитель)
Результат действия деления (частное)
-Устный счет:
Число 13 уменьшили на 6
Найти сумму 14 и 6
Найти разность 63 и 50
Уменьшаемое 37, вычитаемое 8, найти разность
1 слагаемое 45, 2 слагаемое 26, чему равна сумма
Сколько сантиметров в 4 дециметрах
На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4 груши)
Апельсин разделили пополам, а потом каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? (4 части)
На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, т.к. все улетели)
Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им на встречу. Сколько человек шло в город? (2)
3 Самоопределение к деятельности.
-Найдите 2 выражения, которые отличаются от остальных?
3 · 3 5 · 2
3 · 10 2 · 10
4 · 2 3 · 2
6 : 2 2 · 2
- Мы с вами уже учились решать такие выражения?
- Какова же тема нашего урока? Назовите цель этого урока?
- Сначала научимся умножать на 10. Найдем значение выражения, заменив умножение сложением. Итак, запишем
3*10=3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=30
Решим еще 1 пример, заменив умножение сложением.
2*10=2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20
Сколько у нас получилось? Что вы заметили? ( В ответе получается то число, которое умножали, только с 0 на конце.)
- Сделайте вывод. Какое правило можем составить?
Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа ноль. (приписать, не прибавить)
- Кто сможет составить два равенства на деление используя данные равенства на умножение?
- Что интересного заметили? - Какое число получается при делении круглого числа на 10?
Озвучьте вывод… отбросить справа один ноль
- Правильно. Как вы думаете, какая тема у нашего урока сегодня?
Физкультминутка. Спину выгнем, наклонимся
И присядем, распрямимся.
Рядом с партой пошагаем
И подпрыгнем раза три
Ждёт ученье впереди.
Снова сядем за тетрадки
Будет всё у нас в порядке.
4.Закрепление изученного материала
Решение задачи № 2 (устное решение)
- А какое выражение мы составили , если бы нам было нужно узнать, сколько стоят 10 таких ручек?
Решение задачи № 3.
40:10=4 (пир)
Ответ: 4 пирожка положили на каждую тарелку.
4*10=40(пир)
Ответ: 40 пирожков.
40:4=10(тар)
Ответ: 10 тарелок.
№ 5 с.74
- Решите примеры столбиком.
- Сравните свое решение с ответом соседа.
1вар. – прямоугольник со сторонами 6см и 4см
2вар. – квадрат со стороной 10см
- Что называется прямоугольником?
- Что такое квадрат?
- Измерьте длины сторон и найдите периметр.
- Проверка.
- Решите примеры под чертой. Проверка в парах.
-За сколько дней ученик прочитает 50 страниц в книге, если каждый день он будет читать по 10 страниц?
5. Рефлексия
- А сейчас я хочу раздать вам звезды. Солдатам дают звезды героев за подвиги в бою,а вы получаете звезды за успехи в учебе.
Чтобы звезда звезда была заслуженной, выполните задание, предложенное каждому из вас на звездочках.
Ваша задача – правильно решить примеры на звездочках и записать только ответы.
Разноуровневые задания на звездочках.
Слабый уровень
6*10 =
60:10 =
2*10 =
20:10 =
Высокий уровень
9*10 =
5*10 =
30:10 =
80:10 =
- Все справились с заданием?
- Изобразите на своей звездочке, с каким настроением вы возвращаетесь на Землю. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение. По прибытию на Землю мы украсим вашими звездочками карту нашего путешествия.
7. Итог урока.
- Итак, наш урок подходит к концу.
- Что нового вы узнали на уроке?
(научились умножать и делать на 10)
- Какое задание было для вас наиболее интересно?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.
Домашнее задание:
- Составьте задачу на умножение, в ответе которой будет число 70