kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы умножения и деления на 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

ыарлбдбдллм бидбддщжгвлаопваоплвоапдловадпловдалпвд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения и деления на 10»

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель: познакомить с приемами умножения и деления на 10.

Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать   внимание и логическое мышление.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня замечательный солнечный день. Какое у вас настроение? Тогда улыбнитесь друг другу. А я желаю вам удачи.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

2.Актуализация знаний.

-Закончи фразу…

Результат действия умножения (произведение)

Результат действия сложения (сумма)

Название компонента при сложении (слагаемое)

Название компонента при умножении (множитель)

Результат действия деления (частное)

-Устный счет:

  • Число 13 уменьшили на 6

  • Найти сумму 14 и 6

  • Найти разность 63 и 50

  • Уменьшаемое 37, вычитаемое 8, найти разность

  • 1 слагаемое 45, 2 слагаемое 26, чему равна сумма

  • Сколько сантиметров в 4 дециметрах

На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4 груши)

Апельсин разделили пополам, а потом каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? (4 части)

На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, т.к. все улетели)

Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им на встречу. Сколько человек шло в город? (2)

3 Самоопределение к деятельности.

-Найдите 2 выражения, которые отличаются от остальных?

3 · 3         5 · 2

3 · 10      2 · 10     

4 · 2         3 · 2

6 : 2         2 · 2

- Мы с вами уже учились решать такие выражения?

- Какова же тема нашего урока? Назовите цель этого урока?

- Сначала научимся умножать на 10. Найдем значение выражения, заменив умножение сложением. Итак, запишем

3*10=3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=30

Решим еще 1 пример, заменив умножение сложением.

2*10=2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20

Сколько у нас получилось? Что вы заметили? ( В ответе получается то число, которое умножали, только с 0 на конце.)

- Сделайте вывод. Какое правило можем составить?

Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа ноль. (приписать, не прибавить)

- Кто сможет составить два равенства на деление используя данные равенства на умножение?

- Что интересного заметили? - Какое число получается при делении круглого числа на 10?

Озвучьте вывод… отбросить справа один ноль

- Правильно. Как вы думаете, какая тема у нашего урока сегодня?

 Физкультминутка.
Спину выгнем, наклонимся

И присядем, распрямимся.

Рядом с партой пошагаем

И подпрыгнем раза три

Ждёт ученье впереди.

Снова сядем за тетрадки

Будет всё у нас в порядке.

4.Закрепление изученного материала

Решение задачи № 2 (устное решение)

- А какое выражение мы составили , если бы нам было нужно узнать, сколько стоят 10 таких ручек?

Решение задачи № 3.

  • 40:10=4 (пир)

Ответ: 4 пирожка положили на каждую тарелку.

  • 4*10=40(пир)

Ответ: 40 пирожков.

  • 40:4=10(тар)

Ответ: 10 тарелок.

№ 5 с.74

- Решите примеры столбиком.

- Сравните свое решение с ответом соседа.

1вар. – прямоугольник со сторонами 6см и 4см

2вар. – квадрат со стороной 10см

- Что называется прямоугольником?

- Что такое квадрат?

- Измерьте длины сторон и найдите периметр.

- Проверка.

- Решите примеры под чертой. Проверка в парах.

-За сколько дней ученик прочитает 50 страниц в книге, если каждый день он будет читать по 10 страниц?

5. Рефлексия

- А сейчас я хочу раздать вам звезды. Солдатам дают звезды героев за подвиги в бою,а вы получаете звезды за успехи в учебе.

Чтобы звезда звезда была заслуженной, выполните задание, предложенное каждому из вас на звездочках.

Ваша задача – правильно решить примеры на звездочках и записать только ответы.

Разноуровневые задания на звездочках.

Слабый уровень

6*10 =

60:10 =

2*10 =

20:10 =

Высокий уровень

9*10 =

5*10 =

30:10 =

80:10 =

- Все справились с заданием?

- Изобразите на своей звездочке, с каким настроением вы возвращаетесь на Землю. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение. По прибытию на Землю мы украсим вашими звездочками карту нашего путешествия.

7. Итог урока.

- Итак, наш урок подходит к концу.

- Что нового вы узнали на уроке?

(научились умножать и делать на 10)

- Какое задание было для вас наиболее интересно?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

Домашнее задание:

- Составьте задачу на умножение, в ответе которой будет число 70


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы умножения и деления на 10

Автор: Уразова Латыфа Сабировна

Дата: 20.03.2025

Номер свидетельства: 666975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(65) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "249087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446823953"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(41) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447744734"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(43) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "254302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447744742"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Повторение. Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460655828"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства