kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием умножения с помощью сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Прием умножения с помощью сложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием умножения с помощью сложения»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАТЕМАТИКИ





Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Е.Г
Проверила: Каримова М.Г
Отметка: ___ _______________
Дата: 28.02.2018







Челябинск, 2018


Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Приём умножения с помощью сложения

Цели урока: закреплять умения заменять сложение умножением; развивать навыки устного счёта, логического мышления и внимания.

Планируемые результаты:

  • Личностные: выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свои знания.

  • Предметные:  закрепят знания сложения одинаковых слагаемых арифметическим действием-умножением;

продолжат сравнивать числовые равенства и неравенства, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.



Тип урока: закрепление материала

Оборудование: УМК «Школа России», Математика , 2 кл.,2ч., проектор, презентация, доска.










Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


УУД

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Добрый день, ребята! Самостоятельно проверили готовность к уроку.

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!


Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Л:

выражать положительное отношение к процессу познания.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя;


Практический: устный счёт (загадки)

7 мин.

Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите фразу М.В. Ломоносова  «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Так и мы с вами сейчас проведем зарядку для ума.

- Давайте начнем наш урок с задач-загадок. Я вам задаю интересные загадки, а вы по руке мне отвечаете.

1) Носил орехи бурундук,

По два за каждою щекой.

Насыпал доверху сундук –

Не будет голоден зимой.

Сколько орехов за один раз приносил бурундук? (Бурундук приносил 4 ореха за один раз)

Как узнали? (Я 2 умножил на 2, получается 4.)

Что означает первое число 2? (Столько орехов у бурундука за одной щекой.)

Что означает второе число 2? (Столько раз по 2 брал бурундук за один раз.)

2) Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте.

Сколько рукавиц подарила бабушка?

Как узнали? (Я 2 умножил на 3, получается 6 рукавиц)

Что означает первое число 2? (Столько рукавиц приготовила бабушка для одного внука)

Что означает второе число 3? (Столько раз взяли по 2 рукавицы)

3) Мышка зёрна собирала,

По 2 зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас?

Сколько зёрнышек собрала мышка?

Как узнали? (Я умножил 2 на 9, получилось 18.)

Что означает первое число 2? (Столько зерен приносила мышка за один раз.)

Что означает второе число 9? (Столько раз мышка носила по 2 зерна)

Сейчас откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. В классе.

Воспринимать речь учителя на слух.


Отвечать на задачи-загадки





Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.



Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.










Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.



Оформлять рабочую тетрадь.









Р. - принимать и сохранять учебную задачу;


К.-. общение и взаимодействие



П: Развитие операции мышления









Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.-. общение и взаимодействие

П: Развитие операции мышления

III. Постановка учебной задачи

Проблемный метод

2мин


Ребята, вы уже изучили смысл действия умножения, по решали задачи на данную тему. Как вы думаете, а какая тема у нас будет сегодня? (Повторение и закрепление темы конкретный смысл умножения)

А какие цели мы поставим себе на урок? ( Сегодня мы продолжаем тему конкретный смысл умножения и закрепляем свои знания замены суммы одинаковых слагаемых произведением)

Определять тему и цели урока

П: определение основной и второстепенной информации


IV. Решение частных задач

Практический: работа с выражениями



Словесный: учебный диалог




Практич.: выполнение зядания

Практич: взаимопроверка




Слов.: повторение правила



Практический : самостоятельная работа

Практич: взаимопроверка

31 мин

-Ребята, на доске вы видите выражения, попробуйте распределить их в две группы:

7+8+8+6= 8+7+5+8=

17+13+4+4+4= 18+18+18+18=

9+5+1+5+5= 24+24+24+26=

32+32+32= 34+34+34=

9+8+8+8= 7+7+7+7+7+7=

8+8+8+8+8= 5+5+9+5+8=

- Почему вы распределили в такие группы?

- Сейчас вам нужно выписать выражение, которое можно заменить умножением. (9+9+9+9+9=9*5=45)

- Что стоит на первом месте в примере на умножение? (Слагаемое)

- Что стоит на втором? (Число, обозначающее кол-во слагаемых)

- Остальное выполните самостоятельно.

- Сейчас, обменяйтесь тетрадями и проверьте с эталоном на слайде.

- Итак, поднимите руки кто все выполнил правильно. А теперь поднимите руки, у кого еще были ошибки.

- Сейчас давайте откроем учебник на странице 50 и посмотрим на номер 2. Кто прочтёт задание? Вам нужно данное выражение с умножением заменить на сумму одинаковых слагаемых.

- Давайте еще раз повторим, какое число будет слагаемым? (первое)

- Сколько слагаемых в сумме? (Какое число стоит на втором месте- это кол-во слагаемых)

- Давайте один пример выполним вместе, остальное вы сделаете самостоятельно. Кто желает выйти к доске?

- Итак, теперь ребята, снова поменяйтесь тетрадями и выполним взаимопроверку, смотрим на мой слайд и проверяем у своего соседа. Поднимите руки у кого все правильно? У кого есть ошибки?

Распределять выражения в две группы






Отвечать на вопросы

Выполнять задание.




Выполнять взаимопроверку



Выполнять задание в учебнике самостоятельно





Выполнять задание в учебнике самостоятельно

П: Развивают операции мышления






К.- общение и взаимодействие.








Р. - принимать и сохранять учебную задачу;





К.- общение и взаимодействие



V.Динамическая пауза

3 мин


Давайте с вами встанем из-за своих парт и немного отдохнем.

Повторять движения


Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

Словесный: учебный диалог

Практич: выполнение упражнения

Слов: беседа по задаче





Практический: создание схемы и оформление решения задачи





Практический: самопроверка


Практический: самостоятельная работа

Практический: выполнение упражнения


- Давайте посмотрим на третий номер. Скажите, что нам нужно сделать? Все верно - сравнить. Итак, выходим по одному к доске записываем оба выражения, ставим знак больше, меньше или равно и комментируем ваш выбор.

- Давайте с вами посмотрим на страницу 50 на номер 5. Кто хочет прочитать задачу?

- О чем говорится в задаче? (о высоте берёзы и доме)

- Что известно в задаче?(5 этажей по 3 метра высотой, берёза достаёт до крыши дома)

- Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (сложением)

- Давайте выполним рисунок к задаче и решим ее. Кто желает выйти к доске? (3+3+3+3+3=15)

- А теперь давайте заменим сложение умножением и запишем это выражение. (3*5=15)

- Запишем ответ задачи.

- Внимание на задание номер 7. Что нам нужно сделать?

Задание выполняем самостоятельно. Проверку делаем рядом с вычислением.

Как только вы закончите самостоятельно работать, мы с вами проверим.

(ответы: 35, 65, 65, 26)

-Теперь посмотрим на номер 8. Что нам нужно сделать? Работаем самостоятельно, по вариантам. Первый вариант решает верхнюю строчку. Второй вариант решает нижнюю строчку.

Взаимопроверка. (сверка со слайдом)

А сейчас поработаем устно. На доске вы видите выражения, вам нужно вставить правильные числа, чтобы получилось верное равенство. Работаем по цепочке, начиная с третьего ряда.

3+3+3+3+..=3*6 (6) 12+12+12-7=..*3-7 (12)

15+15+15+15=15*.. (4) 24+24+24=24*..(3)

..*4=100+100+..+100 (100) 4+4+4+..=4*7 (16)

Выполнять задание из учебника





Отвечать на вопросы по задаче.



Записывать схему и решение задачи.





Выполнять задание из учебника самостоятельно



Выполнять задание по вариантам.





Находить способ решения логической

П. - осуществлять поиск необходимой нформации


К.- общение и взаимодействие.


Р. - принимать и сохранять учебную задачу;



К.- общение и взаимодействие К.- общение и взаимодействие;

П. - осуществлять поиск необходимой информации.

П: Развивают операции мышления


VII.Итог урока

Рефлексия

Слов. – беседа, обобщение, рассуждение.

1 мин.

-Итак, давайте подведем итог урока. Чем мы занимались на уроке? Какие цели мы ставили себе на урок?

Достигли ли мы цели урока?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: №4,6,9 с.50

-Урок окончен, до свидания.

Подводить итог под руководством учителя.


Записывают домашнее задание.

Л: способность к самооценке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием умножения с помощью сложения

Автор: Амирасланова Наида Азадовна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 501977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переместительное свойство умножения "
    ["seo_title"] => string(43) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428663137"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "умножение положительных  и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "146057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070013"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства