I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Добрый день, ребята! Самостоятельно проверили готовность к уроку. Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: выражать положительное отношение к процессу познания. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя; Практический: устный счёт (загадки) | 7 мин. | Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите фразу М.В. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Так и мы с вами сейчас проведем зарядку для ума. - Давайте начнем наш урок с задач-загадок. Я вам задаю интересные загадки, а вы по руке мне отвечаете. 1) Носил орехи бурундук, По два за каждою щекой. Насыпал доверху сундук – Не будет голоден зимой. Сколько орехов за один раз приносил бурундук? (Бурундук приносил 4 ореха за один раз) Как узнали? (Я 2 умножил на 2, получается 4.) Что означает первое число 2? (Столько орехов у бурундука за одной щекой.) Что означает второе число 2? (Столько раз по 2 брал бурундук за один раз.) 2) Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки. Берегите, не теряйте. Сколько всех, пересчитайте. Сколько рукавиц подарила бабушка? Как узнали? (Я 2 умножил на 3, получается 6 рукавиц) Что означает первое число 2? (Столько рукавиц приготовила бабушка для одного внука) Что означает второе число 3? (Столько раз взяли по 2 рукавицы) 3) Мышка зёрна собирала, По 2 зёрнышка таскала. Принесла девятый раз Каков мышки стал запас? Сколько зёрнышек собрала мышка? Как узнали? (Я умножил 2 на 9, получилось 18.) Что означает первое число 2? (Столько зерен приносила мышка за один раз.) Что означает второе число 9? (Столько раз мышка носила по 2 зерна) Сейчас откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. В классе. | Воспринимать речь учителя на слух. Отвечать на задачи-загадки Отвечать на вопросы. Формулировать ход решения. Отвечать на вопросы. Формулировать ход решения. Отвечать на вопросы. Формулировать ход решения. Оформлять рабочую тетрадь. | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; К.-. общение и взаимодействие П: Развитие операции мышления Р. - принимать и сохранять учебную задачу; К.-. общение и взаимодействие П: Развитие операции мышления |
III. Постановка учебной задачи Проблемный метод | 2мин | Ребята, вы уже изучили смысл действия умножения, по решали задачи на данную тему. Как вы думаете, а какая тема у нас будет сегодня? (Повторение и закрепление темы конкретный смысл умножения) А какие цели мы поставим себе на урок? ( Сегодня мы продолжаем тему конкретный смысл умножения и закрепляем свои знания замены суммы одинаковых слагаемых произведением) | Определять тему и цели урока | П: определение основной и второстепенной информации |
IV. Решение частных задач Практический: работа с выражениями Словесный: учебный диалог Практич.: выполнение зядания Практич: взаимопроверка Слов.: повторение правила Практический : самостоятельная работа Практич: взаимопроверка | 31 мин | -Ребята, на доске вы видите выражения, попробуйте распределить их в две группы: 7+8+8+6= 8+7+5+8= 17+13+4+4+4= 18+18+18+18= 9+5+1+5+5= 24+24+24+26= 32+32+32= 34+34+34= 9+8+8+8= 7+7+7+7+7+7= 8+8+8+8+8= 5+5+9+5+8= - Почему вы распределили в такие группы? - Сейчас вам нужно выписать выражение, которое можно заменить умножением. (9+9+9+9+9=9*5=45) - Что стоит на первом месте в примере на умножение? (Слагаемое) - Что стоит на втором? (Число, обозначающее кол-во слагаемых) - Остальное выполните самостоятельно. - Сейчас, обменяйтесь тетрадями и проверьте с эталоном на слайде. - Итак, поднимите руки кто все выполнил правильно. А теперь поднимите руки, у кого еще были ошибки. - Сейчас давайте откроем учебник на странице 50 и посмотрим на номер 2. Кто прочтёт задание? Вам нужно данное выражение с умножением заменить на сумму одинаковых слагаемых. - Давайте еще раз повторим, какое число будет слагаемым? (первое) - Сколько слагаемых в сумме? (Какое число стоит на втором месте- это кол-во слагаемых) - Давайте один пример выполним вместе, остальное вы сделаете самостоятельно. Кто желает выйти к доске? - Итак, теперь ребята, снова поменяйтесь тетрадями и выполним взаимопроверку, смотрим на мой слайд и проверяем у своего соседа. Поднимите руки у кого все правильно? У кого есть ошибки? | Распределять выражения в две группы Отвечать на вопросы Выполнять задание. Выполнять взаимопроверку Выполнять задание в учебнике самостоятельно Выполнять задание в учебнике самостоятельно | П: Развивают операции мышления К.- общение и взаимодействие. Р. - принимать и сохранять учебную задачу; К.- общение и взаимодействие |
Словесный: учебный диалог Практич: выполнение упражнения Слов: беседа по задаче Практический: создание схемы и оформление решения задачи Практический: самопроверка Практический: самостоятельная работа Практический: выполнение упражнения | | - Давайте посмотрим на третий номер. Скажите, что нам нужно сделать? Все верно - сравнить. Итак, выходим по одному к доске записываем оба выражения, ставим знак больше, меньше или равно и комментируем ваш выбор. - Давайте с вами посмотрим на страницу 50 на номер 5. Кто хочет прочитать задачу? - О чем говорится в задаче? (о высоте берёзы и доме) - Что известно в задаче?(5 этажей по 3 метра высотой, берёза достаёт до крыши дома) - Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? (да) - Каким действием? (сложением) - Давайте выполним рисунок к задаче и решим ее. Кто желает выйти к доске? (3+3+3+3+3=15) - А теперь давайте заменим сложение умножением и запишем это выражение. (3*5=15) - Запишем ответ задачи. - Внимание на задание номер 7. Что нам нужно сделать? Задание выполняем самостоятельно. Проверку делаем рядом с вычислением. Как только вы закончите самостоятельно работать, мы с вами проверим. (ответы: 35, 65, 65, 26) -Теперь посмотрим на номер 8. Что нам нужно сделать? Работаем самостоятельно, по вариантам. Первый вариант решает верхнюю строчку. Второй вариант решает нижнюю строчку. Взаимопроверка. (сверка со слайдом) А сейчас поработаем устно. На доске вы видите выражения, вам нужно вставить правильные числа, чтобы получилось верное равенство. Работаем по цепочке, начиная с третьего ряда. 3+3+3+3+..=3*6 (6) 12+12+12-7=..*3-7 (12) 15+15+15+15=15*.. (4) 24+24+24=24*..(3) ..*4=100+100+..+100 (100) 4+4+4+..=4*7 (16) | Выполнять задание из учебника Отвечать на вопросы по задаче. Записывать схему и решение задачи.
Выполнять задание из учебника самостоятельно
Выполнять задание по вариантам.
Находить способ решения логической | П. - осуществлять поиск необходимой нформации К.- общение и взаимодействие. Р. - принимать и сохранять учебную задачу; К.- общение и взаимодействие К.- общение и взаимодействие; П. - осуществлять поиск необходимой информации. П: Развивают операции мышления |
VII.Итог урока Рефлексия Слов. – беседа, обобщение, рассуждение. | 1 мин. | -Итак, давайте подведем итог урока. Чем мы занимались на уроке? Какие цели мы ставили себе на урок? Достигли ли мы цели урока? -Откройте дневники и запишите домашнее задание: №4,6,9 с.50 -Урок окончен, до свидания. | Подводить итог под руководством учителя. Записывают домашнее задание. | Л: способность к самооценке. |