kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием умножения с помощью сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Прием умножения с помощью сложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием умножения с помощью сложения»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАТЕМАТИКИ





Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Е.Г
Проверила: Каримова М.Г
Отметка: ___ _______________
Дата: 28.02.2018







Челябинск, 2018


Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Приём умножения с помощью сложения

Цели урока: закреплять умения заменять сложение умножением; развивать навыки устного счёта, логического мышления и внимания.

Планируемые результаты:

  • Личностные: выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свои знания.

  • Предметные:  закрепят знания сложения одинаковых слагаемых арифметическим действием-умножением;

продолжат сравнивать числовые равенства и неравенства, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.



Тип урока: закрепление материала

Оборудование: УМК «Школа России», Математика , 2 кл.,2ч., проектор, презентация, доска.










Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


УУД

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Добрый день, ребята! Самостоятельно проверили готовность к уроку.

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!


Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Л:

выражать положительное отношение к процессу познания.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя;


Практический: устный счёт (загадки)

7 мин.

Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите фразу М.В. Ломоносова  «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Так и мы с вами сейчас проведем зарядку для ума.

- Давайте начнем наш урок с задач-загадок. Я вам задаю интересные загадки, а вы по руке мне отвечаете.

1) Носил орехи бурундук,

По два за каждою щекой.

Насыпал доверху сундук –

Не будет голоден зимой.

Сколько орехов за один раз приносил бурундук? (Бурундук приносил 4 ореха за один раз)

Как узнали? (Я 2 умножил на 2, получается 4.)

Что означает первое число 2? (Столько орехов у бурундука за одной щекой.)

Что означает второе число 2? (Столько раз по 2 брал бурундук за один раз.)

2) Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте.

Сколько рукавиц подарила бабушка?

Как узнали? (Я 2 умножил на 3, получается 6 рукавиц)

Что означает первое число 2? (Столько рукавиц приготовила бабушка для одного внука)

Что означает второе число 3? (Столько раз взяли по 2 рукавицы)

3) Мышка зёрна собирала,

По 2 зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас?

Сколько зёрнышек собрала мышка?

Как узнали? (Я умножил 2 на 9, получилось 18.)

Что означает первое число 2? (Столько зерен приносила мышка за один раз.)

Что означает второе число 9? (Столько раз мышка носила по 2 зерна)

Сейчас откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. В классе.

Воспринимать речь учителя на слух.


Отвечать на задачи-загадки





Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.



Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.










Отвечать на вопросы.

Формулировать ход решения.



Оформлять рабочую тетрадь.









Р. - принимать и сохранять учебную задачу;


К.-. общение и взаимодействие



П: Развитие операции мышления









Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.-. общение и взаимодействие

П: Развитие операции мышления

III. Постановка учебной задачи

Проблемный метод

2мин


Ребята, вы уже изучили смысл действия умножения, по решали задачи на данную тему. Как вы думаете, а какая тема у нас будет сегодня? (Повторение и закрепление темы конкретный смысл умножения)

А какие цели мы поставим себе на урок? ( Сегодня мы продолжаем тему конкретный смысл умножения и закрепляем свои знания замены суммы одинаковых слагаемых произведением)

Определять тему и цели урока

П: определение основной и второстепенной информации


IV. Решение частных задач

Практический: работа с выражениями



Словесный: учебный диалог




Практич.: выполнение зядания

Практич: взаимопроверка




Слов.: повторение правила



Практический : самостоятельная работа

Практич: взаимопроверка

31 мин

-Ребята, на доске вы видите выражения, попробуйте распределить их в две группы:

7+8+8+6= 8+7+5+8=

17+13+4+4+4= 18+18+18+18=

9+5+1+5+5= 24+24+24+26=

32+32+32= 34+34+34=

9+8+8+8= 7+7+7+7+7+7=

8+8+8+8+8= 5+5+9+5+8=

- Почему вы распределили в такие группы?

- Сейчас вам нужно выписать выражение, которое можно заменить умножением. (9+9+9+9+9=9*5=45)

- Что стоит на первом месте в примере на умножение? (Слагаемое)

- Что стоит на втором? (Число, обозначающее кол-во слагаемых)

- Остальное выполните самостоятельно.

- Сейчас, обменяйтесь тетрадями и проверьте с эталоном на слайде.

- Итак, поднимите руки кто все выполнил правильно. А теперь поднимите руки, у кого еще были ошибки.

- Сейчас давайте откроем учебник на странице 50 и посмотрим на номер 2. Кто прочтёт задание? Вам нужно данное выражение с умножением заменить на сумму одинаковых слагаемых.

- Давайте еще раз повторим, какое число будет слагаемым? (первое)

- Сколько слагаемых в сумме? (Какое число стоит на втором месте- это кол-во слагаемых)

- Давайте один пример выполним вместе, остальное вы сделаете самостоятельно. Кто желает выйти к доске?

- Итак, теперь ребята, снова поменяйтесь тетрадями и выполним взаимопроверку, смотрим на мой слайд и проверяем у своего соседа. Поднимите руки у кого все правильно? У кого есть ошибки?

Распределять выражения в две группы






Отвечать на вопросы

Выполнять задание.




Выполнять взаимопроверку



Выполнять задание в учебнике самостоятельно





Выполнять задание в учебнике самостоятельно

П: Развивают операции мышления






К.- общение и взаимодействие.








Р. - принимать и сохранять учебную задачу;





К.- общение и взаимодействие



V.Динамическая пауза

3 мин


Давайте с вами встанем из-за своих парт и немного отдохнем.

Повторять движения


Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

Словесный: учебный диалог

Практич: выполнение упражнения

Слов: беседа по задаче





Практический: создание схемы и оформление решения задачи





Практический: самопроверка


Практический: самостоятельная работа

Практический: выполнение упражнения


- Давайте посмотрим на третий номер. Скажите, что нам нужно сделать? Все верно - сравнить. Итак, выходим по одному к доске записываем оба выражения, ставим знак больше, меньше или равно и комментируем ваш выбор.

- Давайте с вами посмотрим на страницу 50 на номер 5. Кто хочет прочитать задачу?

- О чем говорится в задаче? (о высоте берёзы и доме)

- Что известно в задаче?(5 этажей по 3 метра высотой, берёза достаёт до крыши дома)

- Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (сложением)

- Давайте выполним рисунок к задаче и решим ее. Кто желает выйти к доске? (3+3+3+3+3=15)

- А теперь давайте заменим сложение умножением и запишем это выражение. (3*5=15)

- Запишем ответ задачи.

- Внимание на задание номер 7. Что нам нужно сделать?

Задание выполняем самостоятельно. Проверку делаем рядом с вычислением.

Как только вы закончите самостоятельно работать, мы с вами проверим.

(ответы: 35, 65, 65, 26)

-Теперь посмотрим на номер 8. Что нам нужно сделать? Работаем самостоятельно, по вариантам. Первый вариант решает верхнюю строчку. Второй вариант решает нижнюю строчку.

Взаимопроверка. (сверка со слайдом)

А сейчас поработаем устно. На доске вы видите выражения, вам нужно вставить правильные числа, чтобы получилось верное равенство. Работаем по цепочке, начиная с третьего ряда.

3+3+3+3+..=3*6 (6) 12+12+12-7=..*3-7 (12)

15+15+15+15=15*.. (4) 24+24+24=24*..(3)

..*4=100+100+..+100 (100) 4+4+4+..=4*7 (16)

Выполнять задание из учебника





Отвечать на вопросы по задаче.



Записывать схему и решение задачи.





Выполнять задание из учебника самостоятельно



Выполнять задание по вариантам.





Находить способ решения логической

П. - осуществлять поиск необходимой нформации


К.- общение и взаимодействие.


Р. - принимать и сохранять учебную задачу;



К.- общение и взаимодействие К.- общение и взаимодействие;

П. - осуществлять поиск необходимой информации.

П: Развивают операции мышления


VII.Итог урока

Рефлексия

Слов. – беседа, обобщение, рассуждение.

1 мин.

-Итак, давайте подведем итог урока. Чем мы занимались на уроке? Какие цели мы ставили себе на урок?

Достигли ли мы цели урока?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: №4,6,9 с.50

-Урок окончен, до свидания.

Подводить итог под руководством учителя.


Записывают домашнее задание.

Л: способность к самооценке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием умножения с помощью сложения

Автор: Амирасланова Наида Азадовна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 501977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переместительное свойство умножения "
    ["seo_title"] => string(43) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428663137"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Умножение  суммы на число""
    ["seo_title"] => string(30) "umnozhieniie-summy-na-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "284986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072623"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "умножение положительных  и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "146057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства