kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по программе Школа Россия, математика, 2 четверть. Урок проводится в декабре и посвящен Новому году и зиме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием письменного деления многозначного числа на однозначное»





Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

1. Самоопределение к деятельности


Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок,

Подравнялись, потянулись

И друг другу улыбнулись!

Я желаю вам отличного настроения и успехов в открытии новых знаний.


Запись числа, классная работа.

Проверьте готовность к уроку, на ваших партах не должно лежать ничего лишнего кроме тетради, дневника, учебника и пенала.

2. Актуализация знаний


Минутка чистописания

-3 100 145 168 179

В каком порядке расположены числа?

В порядке возрастания

Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

3 – это однозначное число.

Что интересного  вы можете рассказать об этом числе?

(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).

Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливым. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

Посмотрите на экран:

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба -  очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.

С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте,  запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33).  Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число. (333) и наконец, пропустим ещё одну клеточку и  образуйте четырёхзначное число (3333). Запишите до конца строчку, череду цифры.

На доске:

3 33  333 3333


-Правильно, молодцы.



3.Постановка учебной задачи

Декабрь движется к завершению. В декабре подводят итоги уходящего года, а мы с вами подводим итоги уходящей четверти.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи. Устный счёт:


Зима- пора забав и я предлагаю поиграть в снежки, только снежки математические. Кто неверно ответил, тот и промахнулся. Работа с карточками.

60-7=53+17=70:5=14+30=44

90-26=64:16=4*3=12-11=1

64:8=8*9=72+28=100:10=10

78:2=39+11=50:5=10*10=100

84+15=99:9=11+9=20*5=100


8*4=32+48=80-50=30:5=6


4. Целеполагание



Построение учебной проблемы. Самоопределение к деятельности.

Ребята, а какой праздник скоро наступит? Новый год- самый лучший праздник для взрослых и детей. И поэтому задание от Деда Мороза.

- На доске:

208: 2

312:3

7395:3

9522:6

936:3

8546: 2

Что общего в записанных выражениях?(делятся на однозначное число

На какие две группы можно разделить выражения? (деление трёхзначных и деление многозначных чисел)

Какую группу вы можете решить?

Появилась проблема, что не умеем решать?

Определите тему урока.


( Деление многозначного числа на однозначное).

Построение проекта выхода из затруднений.


Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?


Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только , играя самому.

Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

7395:3

Дети пытаются решить пример самостоятельно.

-Назовите число, которое получили в частном.

-Где мы можем посмотреть и проверить решение?( в учебнике) Дети работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки.

-Откройте учебники, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

-Я прошу поднять руку тех, кто разделил так, как показано в учебнике.

-Молодцы! Значит, вы умеете применять полученные знания.



5. Реализация проекта. Знакомство с алгоритмом.












6.Физкультминутка

7. Первичное закрепление:









Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

У вас на карточках действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая в паре, допишите действия алгоритма.

Нахожу неполное делимое.

Определяю количество цифр в частном.

Делю поразрядно.

Получаю ответ.

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? (остаток всегда должен быть меньше делителя)

Вывод: применения алгоритма помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное.


Электронная для глаз Снежинки.

- А теперь давайте вернёмся с вами к новому году. Без какого украшения не обходится этот праздник?

Без нарядной пахнущей хвоей и лесом зелёной ёлочки. Вот и мы с вами будем украшать ёлку.

Закрепим полученные знания, выполнив деление с объяснением у доски.

№ 372( у доски с объяснением)

8984:8 9386:2 ( задания на ёлочных шарах)


-Верно, молодцы ребята.

8. Продолжение работы по теме урока


6.1 Решение задачи из учебника

-Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим работу.

-Давайте решим задачу под номером 373. Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-В какие месяцы библиотека получила книги?

-Что означает число 250?


-Что означает число 235?


-А сколько всего книг за три месяца?

-Что требуется найти в задаче?

-Можем ли мы сразу решить задачу?

-Что сделаем сначала?


-Как?


-Верно, что дальше?


-Хорошо, а затем?


-Правильно. Давайте оформим краткую запись. (Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.)





-Краткую запись составили верно. Давайте теперь решим задачу.



-Отлично, задачу мы решили верно.



9. Подведение итогов



-Наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали?

-Сегодня на уроке очень активно работали ___, ____, и ____, вам я поставлю отметку 5. А 4 я поставлю ____, ____ и ____. Остальным я желаю активнее работать на уроке.

- Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

10. Домашнее задание


-Откройте дневник, запишите домашнее задание. Страница 82, № 375 (1 и 2 столбец).

11. Рефлексия деятельности


-У вас на столах лежат карточки «Лесенка успеха», нарисуйте смайлик на ступени, исходя из уровня понимания материала по данной теме.

-Поднимите руку те, кто на 1 ступени, на 2, на 3…(По всем ступеням.)

-Спасибо за урок. Приготовьтесь к следующему уроку.

















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

Автор: Романова Александра Юрьевна

Дата: 31.12.2021

Номер свидетельства: 596675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. "
    ["seo_title"] => string(79) "priiem-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403676331"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике "Алгоритм деления многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_algoritm_deleniia_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznac"
    ["file_id"] => string(6) "660978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733411796"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики в 4 классе на тему:   «Приём письменного деления многозначных чисел на однозначные» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "201180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000498"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) ""Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(72) "priiem_pis_miennogho_dielieniia_mnoghoznachnykh_chisiel_na_odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "442774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512635711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства