kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по программе Школа Россия, математика, 2 четверть. Урок проводится в декабре и посвящен Новому году и зиме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием письменного деления многозначного числа на однозначное»





Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

1. Самоопределение к деятельности


Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок,

Подравнялись, потянулись

И друг другу улыбнулись!

Я желаю вам отличного настроения и успехов в открытии новых знаний.


Запись числа, классная работа.

Проверьте готовность к уроку, на ваших партах не должно лежать ничего лишнего кроме тетради, дневника, учебника и пенала.

2. Актуализация знаний


Минутка чистописания

-3 100 145 168 179

В каком порядке расположены числа?

В порядке возрастания

Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

3 – это однозначное число.

Что интересного  вы можете рассказать об этом числе?

(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).

Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливым. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

Посмотрите на экран:

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба -  очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.

С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте,  запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33).  Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число. (333) и наконец, пропустим ещё одну клеточку и  образуйте четырёхзначное число (3333). Запишите до конца строчку, череду цифры.

На доске:

3 33  333 3333


-Правильно, молодцы.



3.Постановка учебной задачи

Декабрь движется к завершению. В декабре подводят итоги уходящего года, а мы с вами подводим итоги уходящей четверти.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи. Устный счёт:


Зима- пора забав и я предлагаю поиграть в снежки, только снежки математические. Кто неверно ответил, тот и промахнулся. Работа с карточками.

60-7=53+17=70:5=14+30=44

90-26=64:16=4*3=12-11=1

64:8=8*9=72+28=100:10=10

78:2=39+11=50:5=10*10=100

84+15=99:9=11+9=20*5=100


8*4=32+48=80-50=30:5=6


4. Целеполагание



Построение учебной проблемы. Самоопределение к деятельности.

Ребята, а какой праздник скоро наступит? Новый год- самый лучший праздник для взрослых и детей. И поэтому задание от Деда Мороза.

- На доске:

208: 2

312:3

7395:3

9522:6

936:3

8546: 2

Что общего в записанных выражениях?(делятся на однозначное число

На какие две группы можно разделить выражения? (деление трёхзначных и деление многозначных чисел)

Какую группу вы можете решить?

Появилась проблема, что не умеем решать?

Определите тему урока.


( Деление многозначного числа на однозначное).

Построение проекта выхода из затруднений.


Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?


Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только , играя самому.

Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

7395:3

Дети пытаются решить пример самостоятельно.

-Назовите число, которое получили в частном.

-Где мы можем посмотреть и проверить решение?( в учебнике) Дети работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки.

-Откройте учебники, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

-Я прошу поднять руку тех, кто разделил так, как показано в учебнике.

-Молодцы! Значит, вы умеете применять полученные знания.



5. Реализация проекта. Знакомство с алгоритмом.












6.Физкультминутка

7. Первичное закрепление:









Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

У вас на карточках действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая в паре, допишите действия алгоритма.

Нахожу неполное делимое.

Определяю количество цифр в частном.

Делю поразрядно.

Получаю ответ.

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? (остаток всегда должен быть меньше делителя)

Вывод: применения алгоритма помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное.


Электронная для глаз Снежинки.

- А теперь давайте вернёмся с вами к новому году. Без какого украшения не обходится этот праздник?

Без нарядной пахнущей хвоей и лесом зелёной ёлочки. Вот и мы с вами будем украшать ёлку.

Закрепим полученные знания, выполнив деление с объяснением у доски.

№ 372( у доски с объяснением)

8984:8 9386:2 ( задания на ёлочных шарах)


-Верно, молодцы ребята.

8. Продолжение работы по теме урока


6.1 Решение задачи из учебника

-Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим работу.

-Давайте решим задачу под номером 373. Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-В какие месяцы библиотека получила книги?

-Что означает число 250?


-Что означает число 235?


-А сколько всего книг за три месяца?

-Что требуется найти в задаче?

-Можем ли мы сразу решить задачу?

-Что сделаем сначала?


-Как?


-Верно, что дальше?


-Хорошо, а затем?


-Правильно. Давайте оформим краткую запись. (Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.)





-Краткую запись составили верно. Давайте теперь решим задачу.



-Отлично, задачу мы решили верно.



9. Подведение итогов



-Наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали?

-Сегодня на уроке очень активно работали ___, ____, и ____, вам я поставлю отметку 5. А 4 я поставлю ____, ____ и ____. Остальным я желаю активнее работать на уроке.

- Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

10. Домашнее задание


-Откройте дневник, запишите домашнее задание. Страница 82, № 375 (1 и 2 столбец).

11. Рефлексия деятельности


-У вас на столах лежат карточки «Лесенка успеха», нарисуйте смайлик на ступени, исходя из уровня понимания материала по данной теме.

-Поднимите руку те, кто на 1 ступени, на 2, на 3…(По всем ступеням.)

-Спасибо за урок. Приготовьтесь к следующему уроку.

















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

Автор: Романова Александра Юрьевна

Дата: 31.12.2021

Номер свидетельства: 596675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. "
    ["seo_title"] => string(79) "priiem-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403676331"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики в 4 классе на тему:   «Приём письменного деления многозначных чисел на однозначные» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "201180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000498"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) ""Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(72) "priiem_pis_miennogho_dielieniia_mnoghoznachnykh_chisiel_na_odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "442774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512635711"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства