kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прибавление и вычитание двух.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить составлять таблицы прибавления и вычитания двух. Провести работу по их заучиванию.Развивать вычислительные навыки вида плюс и минус1, плюс и минус 2. Формировать умения решать задачи. Закрепить знания составных частей задачи.Развивать любознательность и интерес к математике. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся. Развивать логическое мышление учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прибавление и вычитание двух.»

Класс: 1

Цель урока: составить таблицы прибавления и вычитания двух, провести работу по их заучиванию

Задачи урока.

Образовательные:

  • развивать вычислительные навыки вида + -1, + -2

  • формировать умение решать задачи

  • закрепить знание составных частей задачи

Воспитательные:

  • развивать любознательность, интерес к математике

Развивающие:

  • развивать навыки самостоятельной работы

  • развивать логическое мышление учащихся

Средства обучения: 

компьютерная презентация, учебник “Математика” М.И.Моро, “Рабочая тетрадь” №1 на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волковой, числовой веер с числами от 0 до 10.

План-конспект урока

I. Организационный момент.

Слайд 1.

Слайд 2.

Учитель: 

Долгожданный дан звонок 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи 
За работу, в добрый час!

Учитель: - Дети, мы начинаем урок математики. Садитесь, пожалуйста.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1) Формирование навыка вычислений вида + - 1

Слайд 3

Учитель: - Дети, сегодня мы снова пришли в кабинет информатики и снова проведём необычный урок. Сегодня мы отправимся в то место, в котором вы очень хотели побывать на уроке окружающего мира. А название этого места скрыто за числами, которые вы видите на экране вверху. Рядом записаны четвёрки чисел. Из трёх чисел каждого ряда составьте примеры на прибавление и вычитание единицы. А одно число останется “лишним”. Найдём карточку с этим числом вверху экрана, перевернём её и узнаем букву, которая спрятана в зашифрованном слове.

Дети составляют примеры на прибавление и вычитание единицы, а “лишнее” число с помощью эффектов анимации (по щелчку) исчезает с экрана. Буквы в зашифрованном слове появляются на экране (по щелчку).

Найдя все “лишние” числа, дети узнают, что на экране зашифровано слово “зоопарк”.

2) Счёт через одно число

Учитель: - Дети, сейчас мы подойдём к клетке животного, которое в стихотворении К.И.Чуковского “Телефон” позвонило первым. Догадались ли вы, кто встретит нас в зоопарке первым?

Ученик: - Слон!

Слайд 4

На экране рисунок слона

Учитель: - Что просил слон в стихотворении?

Ученик: - Шоколада! (по щелчку на экране появляется шоколад)

Учитель: - Около каждой шоколадки написано число (по щелчку появляются числа), а вы назовите число через один

Дети выполняют задание.

3) Решение примеров вида + - 2

Учитель: - А сейчас кого мы встретим в зоопарке?

Слайд 5

На экране рисунки зайчат.

Ученик: - Зайчат!

Учитель: - Помните ли вы, что попросили зайчата?

Ученик: - Перчатки! (по щелчку на экране появляются перчатки)

Учитель: - Соедините перчатки парами так, чтобы на одной перчатке был записан пример, а на другой – ответ.

Вызванные к доске ученики выполняют задание с комментированием.

Слайд 6

4) Игра “Помоги крокодилу добраться до калош” (решение примеров вида + - 1, + - 2)

Ученики “цепочкой” читают примеры и решают их. Эффекты анимации подтверждают правильный ответ, или компьютер “молчит”, если ответ неверный.

Слайд 7

5) Назвать числа в порядке их уменьшения

Учитель: - Как называются эти две птицы?

Ученик: - Цапли!

Учитель: - Какое задание они приготовили для вас? Прочитайте, пожалуйста.

Ученик: - Назови числа в порядке их уменьшения.

Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют выполненное задание.

Слайд 8

Учитель: - Дети, как называется это подвижное и забавное животное?

Ученики: - Мартышка!

Учитель: - Назовите для мартышки соседей чисел.

Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют сказанное.

Слайд 9

6) Увеличение чисел на 2

Учитель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, кто звонит нам на урок?

Ученики: - Медведь!

Учитель: - О чём он нас просит? Прочитайте.

Ученик: - Увеличить каждое число на 2.

Учитель: - Выполним просьбу медведя?

Ученики: - Да!

Ученики выполняют задание с комментированием: 3 увеличить на 2, получится 5 и т.д. С помощью эффектов анимации заполняем таблицу. Это важно для зрительного восприятия детей.

III. Работа над темой урока.

Слайд 10

Учитель: - Дети, вы узнали в нашем зоопарке этих животных?

Ученик: - Это газели!

Учитель: - Что они говорят нам по телефону?

Ученик (читает): - Решите примеры и запомните их наизусть!

Учитель: - Мы будем составлять таблицу прибавления и вычитания двух и запоминать её. Это задание на уроке будет главным. (Так учитель объявил тему урока)

Слайд 11

1) Составление таблиц прибавления и вычитания двух

Важно дать установку учащимся на запоминание. Вычисления проводятся с опорой на наглядность (разноцветные квадратики). Равенства составляются по строчкам. Сначала решается пример на сложение (1+2), а потом на вычитание (3-2). Это служит хорошей подготовкой к изучению взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Ученик читает: (по щелчку) - К одному прибавить два, получится…

Учитель: - К одному жёлтому квадратику (по щелчку появляется 1 жёлтый квадратик) прибавьте два синих (по щелчку появляются 2 синих квадратика), получится…

Ученик: - Получится три (по щелчку появляется ответ – 3)

Учитель: - А теперь из трёх квадратиков вычтите два синих (по щелчку появляется запись: 3-2 и исчезают 2 синих квадратика), получится…

Ученик: - Получится один (по щелчку появляется ответ – 1)

Учитель: - Верно, получится снова один жёлтый квадратик

Аналогично составляется вся таблица. С опорой на таблицы учитель проводит работу на запоминание примеров: называет пример, ученик –ответ.

Слайд 12 . Он закрыл таблицы.

2) Заучивание таблиц прибавления и вычитания двух наизусть.

а) Работа в “Рабочей тетради” на печатной основе (стр. 24)

Ученики заполняют таблицы прибавления и вычитания двух.

Слайд 13

б) Вставьте в примеры пропущенные числа и знаки

Ученики называют пропущенные числа и знаки, с помощью эффектов анимации проводится проверка.

в) Работа с числовым веером. (Учитель называет примеры на прибавление и вычитание двух, дети показывают ответ)

IV. Физминутка с музыкальным сопровождением (слайд 14).

V. Повторение изученного материала

Слайд 15

На экране рисунок кенгуру.

Учитель: - Дети, какие животные так носят своих детёнышей?

Ученики: - Кенгуру!

Учитель: - О чём спрашивает вас кенгуру по телефону?

Ученик (читает): Ребята! Справитесь с задачами?

Учитель: - Что ответим кенгуру?

Ученики: - Да!

Работа по учебнику

1) Задача №2 на с. 84

Учитель: - Прочитайте задачу

- О чём говорится в задаче? (О шариках)

- Что известно? (У Кати было 2 шарика)

- Сколько шариков было у Вити? (Столько же)

- Столько же – это сколько? (Это тоже 2)

- Что неизвестно в задаче? (Сколько шариков было у Вити и у

Кати вместе?)

- Как узнать, сколько шариков было у Вити и у Кати вместе?

Решите задачу устно.

- Назовите ответ задачи (У Вити и у Кати вместе 4 шарика)

Учитель: - Дети, вспомните, из каких частей состоит задача?

Ученик: - Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа

Слайд 16

Учитель: - Прочитайте часть задачи на экране и скажите, как она называется (по щелчку на экране появляется текст условия задачи)

Ученик: - Условие (по щелчку текст условия задачи заменяется словом “условие”)

Учитель: - Прочитайте следующую часть задачи и скажите, как она называется (по щелчку на экране появляется предложение-вопрос задачи)

Ученик: - Вопрос (по щелчку предложение-вопрос заменяется словом “вопрос”)

Учитель: 2+2=4 Это…

Ученик: - Решение (по щелчку запись 2+2=4 заменяется словом “решение”)

Учитель: - У Кати и у Вити вместе 4 шарика. Это….

Ученик: - Ответ (по щелчку это предложение заменяется словом “ответ”)

Учитель: - Молодцы!

Таким образом, на экране записаны слова: условие, вопрос, решение, ответ. Это важно для зрительного восприятия учащихся.

Слайд 17.

2) Составление задач по рисунку на с. 85 учебника, решение задач.

3) № 3 на с. 84 (вставить пропущенные числа)

Пропущенные числа дети показывают с помощью числового веера.

Слайд 18

4) Решение задачи на смекалку (на полях) на с.85 учебника.

Учитель: - А как называются эти красивые животные?

Ученик: - Бегемот, мартышка и черепаха!

Учитель: - Они перепутали все карточки! Прочитайте задачу на смекалку в учебнике. Дети читают.

- Какие 2 карточки надо поменять местами, чтобы сумма везде стала одинаковой?

Дети выполняют задание. Проверяют с помощью компьютера (это важно для зрительного восприятия детей): при правильном ответе ученика по щелчку карточки меняются местами.

Учитель: - Молодцы!

- Наша экскурсия по зоопарку приближается к концу.

VI. Самостоятельная работа.

Слайд 19.

Дети работают в “Рабочей тетради” на печатной основе (с. 23) с последующей проверкой учителя.

  1. Вставь пропущенные числа.

  2. Соедини точки по линейке, чтобы получились четырёхугольники.

VII. Итог урока.

Учитель: - Какие таблицы мы составляли сегодня на уроке и запоминали их наизусть?

Слайд 20.

Учитель:

Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.

________________________________________________________________________________________

Работа с компьютерной презентацией, следуя здоровьесберегающей технологии, заняла 1/3 часть урока и чередовалась с работой в учебнике, рабочей тетради, с числовым веером и проведением физминутки.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прибавление и вычитание двух.

Автор: Анефиева Сание Элмировна.

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Приём письменного сложения и вычитания в случаях вида 46+4,50-4,46+14,60-14." 2 2ласс"
    ["seo_title"] => string(80) "priiom_pis_miennogho_slozhieniia_i_vychitaniia_v_sluchaiakh_vida_46_4_50_4_46_14"
    ["file_id"] => string(6) "456578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518366418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Планируемый уровень подготовки учеников 1 класса на конец учебного года (математика) "
    ["seo_title"] => string(93) "planiruiemyi-urovien-podghotovki-uchienikov-1-klassa-na-koniets-uchiebnogho-ghoda-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "168831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423307473"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тематическое планирование по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "230212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442045338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа  по математике в 1 классе учителя Артемьевой Елены Николаевны "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-v-1-klassie-uchitielia-artiem-ievoi-ielieny-nikolaievny"
    ["file_id"] => string(6) "146120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419085155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства