kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прибавление суммы к сумме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; развивать речевые умения, логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прибавление суммы к сумме»

Тема урока

«Прибавление суммы к сумме»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; развивать речевые умения, логическое мышление.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.


Оборудование:

  • Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012

  • Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  • Карточки с заданиями для парной работы (приложение 2)

  • Карточки с заданиями для групп (приложение 3)

  • Презентация (приложение 1)

  • ТСО (настенный экран, ноутбук. мультимедийный проектор, колонки)

  1. Организационный момент.

Слайд 1

Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся.

Слайд 2

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

– Проверим готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

Начинаем урок математики. Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в Царстве Математика. А справиться с ними, помогут ваши знания, смекалка, сообразительность.



Слайд 3

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь друг другу, повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.

Я желаю сохранить хорошее настроение в течение всего урока. Я верю в вас, у вас всё получится. Пожелаем друг другу удачи в работе!

И пусть девизом нашего урока будут слова:

«С малой удачи начинается большой успех».

Слайд 4

  1. Постановка темы (проблемная ситуация)

Работа в группах.

Слайд 5

Я раздала вам листы с заданием, которое необходимо выполнить, работая в группах (приложение 3).

Рассмотрите выражения. Найдите их значение, сложив наиболее удобным способом. Запишите ответ на листке и прикрепите к доске.

(5+6) +4 =

8 +(2+5) =

(6 + 2) + (4 + 3) =

Проверка (листы на доске)

- Рассмотрите результаты работы.

- Почему не все группы нашли значение выражений? (Ответы детей)

- Какие выражения решили легко? Почему вы смогли их решить? (Такие выражения решали)

- Какие знания вам помогли справиться с заданием? (Прибавление числа к сумме, прибавление суммы к числу)

- В чем была трудность? (Не умеем прибавлять две суммы)

- Какова тема урока? (Прибавление суммы к сумме)

Слайд 6

- Какова цель урока? Чему должны научиться на уроке? (корректирую ответы детей)

Открываем в учебнике страницу «Содержание» на стр.96. Найдите тему сегодняшнего урока (Прибавление суммы к сумме), какую страницу мы должны открыть?

Стр. 56

  1. Изучение нового материала.

Найдите Задание №1

Что означают пиктограммы с левой стороны? (Мы должны подумать, не торопиться с ответом).

Рассмотрите иллюстрации к заданию.

Что вы видите на рисунке?

Слайд 7

- По какому признаку разложили фрукты в тарелки? (по цвету и по форме)

- Составьте различные вопросы к этому рисунку. Подвести к ответу. (Сколько всего фруктов на 4 тарелках)

Миша ответил на этот вопрос так.

(7+6) + (3+4)

- Прочтите выражение грамотно.

Что означает первое слагаемое (количество желтых яблок), что означает 2 слагаемое 6 ( количество жёлтых груш)

- По какому признаку Миша складывал числа? (по цвету). Как он находил количество всех фруктов? Объяснение. Миша нашел количество жёлтых фруктов (7+6), а потом нашел количество зелёных фруктов (3+4). Потом сложил полученные результаты.

Маша посчитала так. (7+3)+(6+4)

- Прочтите математическое выражение.

- По какому признаку считала Маша? (по виду фруктов). Как Маша находила количество всех фруктов? Объяснение. Маша нашла количество яблок (7+3), затем нашла количество груш (6+4). Потом сложила полученные результаты.

- Почему суммы оказались равными? Чей способ нравится больше? Почему?

- Как удобнее прибавить сумму к сумме? (сначала дополнить до 10, потом оставшиеся числа)

- Ребята, не вычисляя значения этих сумм, могли бы между ними поставить знак равно? Почему? (одинаковые слагаемые)

- Чей способ тебе нравится больше? Почему так считаете? (Машин способ удобнее, так как каждое число дополнено до 10, такие числа проще сложить)

- Сделаем вывод? (Чтобы сложить суммы, мы должны число дополнить до 10., сначала прибавить первые слагаемые, а потом вторые)

- Теперь смогли бы решить выражение? Каким способом?

Перепишем этот способ сложения в тетрадь и найдём число всех фруктов.

Какое действие будем выполнять первым?

Найдём значение первой суммы.

Какое действие будем выполнять вторым?

Найдём значение второй суммы.

(7+3)+(6+4)=10+10=20 (ф.)

Ответ: 20 фруктов

IV.Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют

потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте


V. Реализация построенного проекта. Закрепление изученного.

Работа по учебнику (с. 56–57). Слайд 21.

Работа в парах.

- Прочитайте задание и правило прибавления суммы к сумме. Задание № 2 Слайд

Кто сможет повторить первое требование задания: найти для суммы слева сумму справа с таким же значением не выполняя вычислений.

(8+2)+(5+5)=10+10=20

Опираясь на какое правило записали такое равенство?

Прочитаем правило ещё раз: чтобы прибавить сумму к сумме, можно сложить сначала первые слагаемые, потом – вторые, после чего сложить полученные результаты.

Перепишите в тетрадь суммы слева и, не выполняя вычислений, запишите её значение:

Запись: (8 + 5) + (2 + 5) = 20

А можно ли найти значение суммы (8+5)+(2+5), не используя правила прибавления суммы к сумме, а вычислив значение каждого слагаемого?

Можно найти и так, но вычислять будет сложнее.

(8+5)+(2+5)=13+7=20 (записываем в тетрадь)


Задание № 3. Работа в ТПО с. 76, № 1

Откройте тетрадь стр. 76, № 1 (комментирование)

А теперь используя опыт Маши, выполни сложение в тетради для самостоятельной работы.

Внимательно рассмотрите все 4 суммы, где каждое слагаемое является суммой двух чисел. (первый пример со мной, а потом самостоятельно решают в парах)

- Прочтите выражение. Каким способом будем его выполнять? Почему?

Какое число первого слагаемого суммы (7+5)+(3+1) будем дополнять до 10? (7)

Запись:

(7 + 5) + (3 + 1) = (7 + 3) + (5 + 1) = 10 + 6 = 16.

А у второй суммы (6+8)+(3+2) – (8)

(6 + 8) + (3 + 2) = (8 + 2) + (6 + 3) = 10 + 9 = 19 и т. д.

– Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме.


VI. Применение новых знаний.

Работа в ТПО с. 76, № 3 с самопроверкой по образцу.

Откройте тетрадь стр. 76, № 3

- Рассмотрите выражения в первом столбике, рассмотрите во втором.

- Какое задание могли бы предложить? Прочтем его.

- Выполните самостоятельно. Сверьте результат с образцом. Слайд 24.

VIΙΙ. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме.

За что вы можете похвалить себя и своих одноклассников?


ΙХ. Рефлексия.

- Оцените свою работу. (Зеленый кружок – «я научился и могу помочь другим»,

желтый – «я научился решать, но мне ещё нужна помощь»

красный кружок – «Мне было трудно на уроке»)

Кто хочет объяснить свой выбор?

Вы меня порадовали.

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Молодцы! Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прибавление суммы к сумме

Автор: Ефимова Татьяна Юрьевна

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Прибавление суммы к сумме"
    ["seo_title"] => string(27) "pribavlenie_summy_k_summe_1"
    ["file_id"] => string(6) "644182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705571941"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока" Прибавление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pribavlieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "210648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431464536"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики. 1 класс. «Сложение числа 9 с однозначными числами» "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства