kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прибавление суммы к сумме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; развивать речевые умения, логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прибавление суммы к сумме»

Тема урока

«Прибавление суммы к сумме»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; развивать речевые умения, логическое мышление.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.


Оборудование:

  • Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012

  • Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  • Карточки с заданиями для парной работы (приложение 2)

  • Карточки с заданиями для групп (приложение 3)

  • Презентация (приложение 1)

  • ТСО (настенный экран, ноутбук. мультимедийный проектор, колонки)

  1. Организационный момент.

Слайд 1

Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся.

Слайд 2

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

– Проверим готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

Начинаем урок математики. Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в Царстве Математика. А справиться с ними, помогут ваши знания, смекалка, сообразительность.



Слайд 3

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь друг другу, повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.

Я желаю сохранить хорошее настроение в течение всего урока. Я верю в вас, у вас всё получится. Пожелаем друг другу удачи в работе!

И пусть девизом нашего урока будут слова:

«С малой удачи начинается большой успех».

Слайд 4

  1. Постановка темы (проблемная ситуация)

Работа в группах.

Слайд 5

Я раздала вам листы с заданием, которое необходимо выполнить, работая в группах (приложение 3).

Рассмотрите выражения. Найдите их значение, сложив наиболее удобным способом. Запишите ответ на листке и прикрепите к доске.

(5+6) +4 =

8 +(2+5) =

(6 + 2) + (4 + 3) =

Проверка (листы на доске)

- Рассмотрите результаты работы.

- Почему не все группы нашли значение выражений? (Ответы детей)

- Какие выражения решили легко? Почему вы смогли их решить? (Такие выражения решали)

- Какие знания вам помогли справиться с заданием? (Прибавление числа к сумме, прибавление суммы к числу)

- В чем была трудность? (Не умеем прибавлять две суммы)

- Какова тема урока? (Прибавление суммы к сумме)

Слайд 6

- Какова цель урока? Чему должны научиться на уроке? (корректирую ответы детей)

Открываем в учебнике страницу «Содержание» на стр.96. Найдите тему сегодняшнего урока (Прибавление суммы к сумме), какую страницу мы должны открыть?

Стр. 56

  1. Изучение нового материала.

Найдите Задание №1

Что означают пиктограммы с левой стороны? (Мы должны подумать, не торопиться с ответом).

Рассмотрите иллюстрации к заданию.

Что вы видите на рисунке?

Слайд 7

- По какому признаку разложили фрукты в тарелки? (по цвету и по форме)

- Составьте различные вопросы к этому рисунку. Подвести к ответу. (Сколько всего фруктов на 4 тарелках)

Миша ответил на этот вопрос так.

(7+6) + (3+4)

- Прочтите выражение грамотно.

Что означает первое слагаемое (количество желтых яблок), что означает 2 слагаемое 6 ( количество жёлтых груш)

- По какому признаку Миша складывал числа? (по цвету). Как он находил количество всех фруктов? Объяснение. Миша нашел количество жёлтых фруктов (7+6), а потом нашел количество зелёных фруктов (3+4). Потом сложил полученные результаты.

Маша посчитала так. (7+3)+(6+4)

- Прочтите математическое выражение.

- По какому признаку считала Маша? (по виду фруктов). Как Маша находила количество всех фруктов? Объяснение. Маша нашла количество яблок (7+3), затем нашла количество груш (6+4). Потом сложила полученные результаты.

- Почему суммы оказались равными? Чей способ нравится больше? Почему?

- Как удобнее прибавить сумму к сумме? (сначала дополнить до 10, потом оставшиеся числа)

- Ребята, не вычисляя значения этих сумм, могли бы между ними поставить знак равно? Почему? (одинаковые слагаемые)

- Чей способ тебе нравится больше? Почему так считаете? (Машин способ удобнее, так как каждое число дополнено до 10, такие числа проще сложить)

- Сделаем вывод? (Чтобы сложить суммы, мы должны число дополнить до 10., сначала прибавить первые слагаемые, а потом вторые)

- Теперь смогли бы решить выражение? Каким способом?

Перепишем этот способ сложения в тетрадь и найдём число всех фруктов.

Какое действие будем выполнять первым?

Найдём значение первой суммы.

Какое действие будем выполнять вторым?

Найдём значение второй суммы.

(7+3)+(6+4)=10+10=20 (ф.)

Ответ: 20 фруктов

IV.Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют

потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте


V. Реализация построенного проекта. Закрепление изученного.

Работа по учебнику (с. 56–57). Слайд 21.

Работа в парах.

- Прочитайте задание и правило прибавления суммы к сумме. Задание № 2 Слайд

Кто сможет повторить первое требование задания: найти для суммы слева сумму справа с таким же значением не выполняя вычислений.

(8+2)+(5+5)=10+10=20

Опираясь на какое правило записали такое равенство?

Прочитаем правило ещё раз: чтобы прибавить сумму к сумме, можно сложить сначала первые слагаемые, потом – вторые, после чего сложить полученные результаты.

Перепишите в тетрадь суммы слева и, не выполняя вычислений, запишите её значение:

Запись: (8 + 5) + (2 + 5) = 20

А можно ли найти значение суммы (8+5)+(2+5), не используя правила прибавления суммы к сумме, а вычислив значение каждого слагаемого?

Можно найти и так, но вычислять будет сложнее.

(8+5)+(2+5)=13+7=20 (записываем в тетрадь)


Задание № 3. Работа в ТПО с. 76, № 1

Откройте тетрадь стр. 76, № 1 (комментирование)

А теперь используя опыт Маши, выполни сложение в тетради для самостоятельной работы.

Внимательно рассмотрите все 4 суммы, где каждое слагаемое является суммой двух чисел. (первый пример со мной, а потом самостоятельно решают в парах)

- Прочтите выражение. Каким способом будем его выполнять? Почему?

Какое число первого слагаемого суммы (7+5)+(3+1) будем дополнять до 10? (7)

Запись:

(7 + 5) + (3 + 1) = (7 + 3) + (5 + 1) = 10 + 6 = 16.

А у второй суммы (6+8)+(3+2) – (8)

(6 + 8) + (3 + 2) = (8 + 2) + (6 + 3) = 10 + 9 = 19 и т. д.

– Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме.


VI. Применение новых знаний.

Работа в ТПО с. 76, № 3 с самопроверкой по образцу.

Откройте тетрадь стр. 76, № 3

- Рассмотрите выражения в первом столбике, рассмотрите во втором.

- Какое задание могли бы предложить? Прочтем его.

- Выполните самостоятельно. Сверьте результат с образцом. Слайд 24.

VIΙΙ. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме.

За что вы можете похвалить себя и своих одноклассников?


ΙХ. Рефлексия.

- Оцените свою работу. (Зеленый кружок – «я научился и могу помочь другим»,

желтый – «я научился решать, но мне ещё нужна помощь»

красный кружок – «Мне было трудно на уроке»)

Кто хочет объяснить свой выбор?

Вы меня порадовали.

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Молодцы! Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прибавление суммы к сумме

Автор: Ефимова Татьяна Юрьевна

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Прибавление суммы к сумме"
    ["seo_title"] => string(27) "pribavlenie_summy_k_summe_1"
    ["file_id"] => string(6) "644182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705571941"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока" Прибавление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pribavlieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "210648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431464536"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики. 1 класс. «Сложение числа 9 с однозначными числами» "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства