Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; развивать речевые умения, логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прибавление суммы к сумме»
Тема урока
«Прибавление суммы к сумме»
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; развивать речевые умения, логическое мышление.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные:осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?»и уметь на него отвечать.
Оборудование:
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы 1 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Карточки с заданиями для парной работы (приложение 2)
Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся.
Слайд 2
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
– Проверим готовность к уроку.
Эмоциональный настрой.
Начинаем урок математики. Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в Царстве Математика. А справиться с ними, помогут ваши знания, смекалка, сообразительность.
Слайд 3
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь друг другу, повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.
Я желаю сохранить хорошее настроение в течение всего урока. Я верю в вас, у вас всё получится. Пожелаем друг другу удачи в работе!
И пусть девизом нашего урока будут слова:
«С малой удачи начинается большой успех».
Слайд 4
Постановка темы (проблемная ситуация)
Работа в группах.
Слайд 5
Я раздала вам листы с заданием, которое необходимо выполнить, работая в группах (приложение 3).
Рассмотрите выражения. Найдите их значение, сложив наиболее удобным способом. Запишите ответ на листке и прикрепите к доске.
(5+6) +4 =
8 +(2+5) =
(6 + 2) + (4 + 3) =
Проверка (листы на доске)
- Рассмотрите результаты работы.
- Почему не все группы нашли значение выражений? (Ответы детей)
- Какие выражения решили легко? Почему вы смогли их решить? (Такие выражения решали)
- Какие знания вам помогли справиться с заданием? (Прибавление числа к сумме, прибавление суммы к числу)
- В чем была трудность? (Не умеем прибавлять две суммы)
- Какова тема урока? (Прибавление суммы к сумме)
Слайд 6
- Какова цель урока? Чему должны научиться на уроке? (корректирую ответы детей)
Открываем в учебнике страницу «Содержание» на стр.96. Найдите тему сегодняшнего урока (Прибавление суммы к сумме), какую страницу мы должны открыть?
Стр. 56
Изучение нового материала.
Найдите Задание №1
Что означают пиктограммы с левой стороны? (Мы должны подумать, не торопиться с ответом).
Рассмотрите иллюстрации к заданию.
Что вы видите на рисунке?
Слайд 7
- По какому признаку разложили фрукты в тарелки? (по цвету и по форме)
- Составьте различные вопросы к этому рисунку. Подвести к ответу. (Сколько всего фруктов на 4 тарелках)
Миша ответил на этот вопрос так.
(7+6) + (3+4)
- Прочтите выражение грамотно.
Что означает первое слагаемое (количество желтых яблок), что означает 2 слагаемое 6 ( количество жёлтых груш)
- По какому признаку Миша складывал числа? (по цвету). Как он находил количество всех фруктов? Объяснение. Миша нашел количество жёлтых фруктов (7+6), а потом нашел количество зелёных фруктов (3+4). Потом сложил полученные результаты.
Маша посчитала так. (7+3)+(6+4)
- Прочтите математическое выражение.
- По какому признаку считала Маша? (по виду фруктов). Как Маша находила количество всех фруктов? Объяснение. Маша нашла количество яблок (7+3), затем нашла количество груш (6+4). Потом сложила полученные результаты.
- Почему суммы оказались равными? Чей способ нравится больше? Почему?
- Как удобнее прибавить сумму к сумме? (сначала дополнить до 10, потом оставшиеся числа)
- Ребята, не вычисляя значения этих сумм, могли бы между ними поставить знак равно? Почему? (одинаковые слагаемые)
- Чей способ тебе нравится больше? Почему так считаете? (Машин способ удобнее, так как каждое число дополнено до 10, такие числа проще сложить)
- Сделаем вывод? (Чтобы сложить суммы, мы должны число дополнить до 10., сначала прибавить первые слагаемые, а потом вторые)
- Теперь смогли бы решить выражение? Каким способом?
Перепишем этот способ сложения в тетрадь и найдём число всех фруктов.
Какое действие будем выполнять первым?
Найдём значение первой суммы.
Какое действие будем выполнять вторым?
Найдём значение второй суммы.
(7+3)+(6+4)=10+10=20 (ф.)
Ответ: 20 фруктов
IV.Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте
V. Реализация построенного проекта. Закрепление изученного.
Работа по учебнику (с. 56–57). Слайд 21.
Работа в парах.
- Прочитайте задание и правило прибавления суммы к сумме. Задание № 2 Слайд
Кто сможет повторить первое требование задания: найти для суммы слева сумму справа с таким же значением не выполняя вычислений.
(8+2)+(5+5)=10+10=20
Опираясь на какое правило записали такое равенство?
Прочитаем правило ещё раз: чтобы прибавить сумму к сумме, можно сложить сначала первые слагаемые, потом – вторые, после чего сложить полученные результаты.
Перепишите в тетрадь суммы слева и, не выполняя вычислений, запишите её значение:
Запись: (8 + 5) + (2 + 5) = 20
А можно ли найти значение суммы (8+5)+(2+5), не используя правила прибавления суммы к сумме, а вычислив значение каждого слагаемого?
Можно найти и так, но вычислять будет сложнее.
(8+5)+(2+5)=13+7=20 (записываем в тетрадь)
Задание № 3. Работа в ТПО с. 76, № 1
Откройте тетрадь стр. 76, № 1 (комментирование)
А теперь используя опыт Маши, выполни сложение в тетради для самостоятельной работы.
Внимательно рассмотрите все 4 суммы, где каждое слагаемое является суммой двух чисел. (первый пример со мной, а потом самостоятельно решают в парах)
- Прочтите выражение. Каким способом будем его выполнять? Почему?
Какое число первого слагаемого суммы (7+5)+(3+1) будем дополнять до 10? (7)