kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямоугольник и их свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть задачи, развивающие компетентность ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольник и их свойства»

Неделя 5

День 28 сентября

Урок геометрия 8 класс

Тема урока

Прямоугольник и их свойства


Общая цель

Цель урока:

-рассмотреть свойства и признаки прямоугольника как частного случая параллелограмма, сформулировать и доказать его особые свойства и признаки, формировать умения решать задачи с применением доказанных теорем.

-развивать логическое мышление учащихся, умение грамотно выполнять и читать чертежи, математическую речь, интерес к предмету.

-воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Задачи урока:

-Повторить понятия прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1-6 классе;

-Рассмотреть свойства и признак прямоугольника через элемент исследования;

-Научить обучающихся, применять свойства в процессе решения задач;

-Рассмотреть задачи, развивающие компетентности ученика

Ожидаемые результаты

Знают и умеют применять основные свойства и признаки прямоугольника как частного случая параллелограмма, умеют сформулировать и доказывать его особые свойства и признаки, формировать умения решать задачи с применением доказанных теорем.


Тип урока

урок изучения и закрепление новых знаний. Урок путешествия

Задания

Карточки, различные фигуры

Необходимые материалы

ПК, проектор, экран, презентация

Ход урока:


Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

Презентация



Ход урока

1.Организационный момент.

Девиз урока:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь самый благородный;

Путь подражания – это путь самый легкий;

Путь опыта – это путь самый горький.

Китайский философ и мудрец Конфуций

2. Мотивация урока.

Дорогие ребята!

Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Путевой листок учащегося

ФАМИЛИЯ _________________ИМЯ____________________

Билет № _________

Вагон____________

Купе_____________

Место______________

Маршрут:

Учебные элементы:

Станция

КРИТЕРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ:

За 18-16 балов– «5»; за 15-11 баллов– «4»;

за 10-7 баллов – «3», 8-0 баллов – «2».

Общее количество баллов (1 балл)

1. «Наблюдательная» (8 вопросов) 8 балл

 

2Станция «Сообразительность» Решения задач

(сборник стр.15 № 32 (1)

По чертежу (3 )

Практическое задание 4 задачи) 4 балл

 

3. Отдых (физминутка) 

4. «Внимания» - 3 балл

(Контроль знаний 3 вопросов)


5. «Прибытия» Творческое задание


Итоговое количество баллов:

Оценка:



Деление на группы: В виде фигуры 

Настрой учащихся.

Мы пришли сюда учиться, не ленится, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!









Заполняют свой путевой листок и в конце оценивают


Основная часть





3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Проверка домашнего задания.

- Какая фигура называется четырехугольником?

- Назовите виды четырехугольников, которые изучили?.

- Дайте определение параллелограмма.

- Каким свойством обладают противоположные стороны параллелограмма?

- Каким свойством обладают противоположные углы параллелограмма?

- Каким свойством обладают диагонали параллелограмма?

- Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников?

Решение задач на готовых чертежaх

Фронтальная работа с классом (устно).

Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1,2,3,4.

Докажите что расстояния АМ и CN от вершин А и С параллелограммa ABCD до прямой BD равны.


M В С

А D

N

Найдете углы параллелограмма ABCD,если A=3B.

4.Изучение нового материала.

Запишите число и тему урока.

1.Ввести понятие прямоугольник.


Среди предложенных четырехугольников выбрать те, которые являются прямоугольником.

Давайте будем разбираться с данной фигурой.

Каково взаимное расположение противоположных сторон прямоугольника? Верно, они попарно параллельны.

А мы уже встречались с фигурой, у которой противоположные стороны попарно параллельны, как называется такая фигура? Правильно параллелограмм!

Какой мы можем сделать вывод о прямоугольнике? Как можно назвать прямоугольник? Да. Прямоугольник это параллелограмм.

А что его отличает от параллелограмма? У него все углы прямые, т. е. равны. А у параллелограмма только противоположные углы равны.

Закончите предложение: «Прямоугольник-это параллелограмм, у которого…….»

2.Рассмотреть особое свойство диагоналей прямоугольника.

Так как прямоугольник – это параллелограмм, то какими свойствами он обладает? Ответим на этот вопрос, исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу.

.


Параллелограмм

Прямоугольник

Стороны

1.противоположные равны

2.параллельны

1.противоположные равны

2. параллельны

Углы

1.противоположные равны

2.сумма углов =3600


1. противоположные равны

2. сумма углов =3600

3. все прямые

Диагонали

1. 1.точкой пересечения делятся пополам


1. точкой пересечения делятся пополам

2. равны

Каким же, отличительным свойством он обладает?

3.Свойства прямоугольника.

Диагонали прямоугольника равны.

1)Рассмотрим Δ ACD и Δ DBA

AD-общая

AB=CD, т. к. ABCD-парал.

2) Значит ΔACD= ΔDBA по 2 катетам.

3) Значит AC=BD, как соотв. элементы в равных треуг.

Теорема доказана.

4.Рассмотреть признак треугольника.

Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник.

Доказательство:

AC=BD (по условию), тогда ΔACD = Δ ABD по3 сторонам(AD- общая сторона, AB = CD, AC=BD)

∟A= ∟D - как соответственные элементы

∟A=∟C, ∟B= ∟D, т. к. в параллелограмме противоположные углы равны;

∟A= ∟D= ∟C= ∟B

4) ∟A+∟B+ ∟C+ ∟D= 3600, следовательно ∟A= ∟B= ∟C= ∟D=900

5) Значит ABCD- прямоуг.

Теорема доказана.

Оцените свою работу

5.Закрепление изученного материала. Работа у доски

Решение задач на готовых чертежах.


32 (1) Стороны прямоугольника равны 8,5 см и 4,5 см. вычислите периметр прямоугольника.

Стороны прямоугольника равны 8,5 см и 4,5 см. Вычислите периметр прямоугольника.
Дано: Решиние:
АВСД -прямоугольник Р= 2(а+в)
АВ=СД=8,5 см Р= 2(8,5+4,5)=26 см
ВС=АС=4,5 см
найти : Р Ответ: 26 см

6. Физ.минутка. (гимнастика для глаз)

7.Контроль знаний.

Впишите пропущенные слова.

Прямоугольником называется _____, у которого все углы _____.

Свойство прямоугольника: _____ прямоугольника равны.

Признак прямоугольника: если в параллелограмме диагонали _____, то этот параллелограмм – _____.

Оцените свою работу

8. Творческая работа. Гусь или Курочка

9.Итог урока.

Домашнее задание п.1, № 32-33 (2), 35


Рефлексия.

Сегодня я могу оценить свою работу на «___».

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я попробую….
Меня удивило…
Мне захотелось…



Взаимопроверка Дом.заданий















Работа в тетрадях



































Ученик записывает основные свойства прямоугольника, заполняет таблицу.













































Ученик решает у доски применяя свойства прямоугольника. Находит углы и периметр прямоугольника.













Выполняют упражнение для глаз. (Слайд)


Работают самостоятельно, заполняют карточки, вставляют пропущенные слова.


Взаимопроверка. Обмениваются тетрадями.

Записывают домашнее задание в дневниках.

На стикере записывают .







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Прямоугольник и их свойства

Автор: Есентаева Арайлым Тыныбековна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "открытый урок на тему " Квадрат и прямоугольник. Свойство квадрата и прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kvadrat-i-priamoughol-nik-svoistvo-kvadrata-i-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "145443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418920229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок геометрии в 8 классе на тему "Прямоугольник, свойства прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-ghieomietrii-v-8-klassie-na-tiemu-priamoughol-nik-svoistva-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "163882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422547318"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок по геометрии в 8 классе "Прямоугольник, Ромб, Квадрат"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_po_ghieomietrii_v_8_klassie_priamoughol_nik_romb_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "431823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507702670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Свойства диагоналей квадрата "
    ["seo_title"] => string(30) "svoistva-diaghonaliei-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "197850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323946"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок в 8 классе "Прямоугольник.Ромб.Квадрат.""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-v-8-klassie-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "258845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448568022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства