kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямоугольник и их свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть задачи, развивающие компетентность ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольник и их свойства»

Неделя 5

День 28 сентября

Урок геометрия 8 класс

Тема урока

Прямоугольник и их свойства


Общая цель

Цель урока:

-рассмотреть свойства и признаки прямоугольника как частного случая параллелограмма, сформулировать и доказать его особые свойства и признаки, формировать умения решать задачи с применением доказанных теорем.

-развивать логическое мышление учащихся, умение грамотно выполнять и читать чертежи, математическую речь, интерес к предмету.

-воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Задачи урока:

-Повторить понятия прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1-6 классе;

-Рассмотреть свойства и признак прямоугольника через элемент исследования;

-Научить обучающихся, применять свойства в процессе решения задач;

-Рассмотреть задачи, развивающие компетентности ученика

Ожидаемые результаты

Знают и умеют применять основные свойства и признаки прямоугольника как частного случая параллелограмма, умеют сформулировать и доказывать его особые свойства и признаки, формировать умения решать задачи с применением доказанных теорем.


Тип урока

урок изучения и закрепление новых знаний. Урок путешествия

Задания

Карточки, различные фигуры

Необходимые материалы

ПК, проектор, экран, презентация

Ход урока:


Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

Презентация



Ход урока

1.Организационный момент.

Девиз урока:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь самый благородный;

Путь подражания – это путь самый легкий;

Путь опыта – это путь самый горький.

Китайский философ и мудрец Конфуций

2. Мотивация урока.

Дорогие ребята!

Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Путевой листок учащегося

ФАМИЛИЯ _________________ИМЯ____________________

Билет № _________

Вагон____________

Купе_____________

Место______________

Маршрут:

Учебные элементы:

Станция

КРИТЕРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ:

За 18-16 балов– «5»; за 15-11 баллов– «4»;

за 10-7 баллов – «3», 8-0 баллов – «2».

Общее количество баллов (1 балл)

1. «Наблюдательная» (8 вопросов) 8 балл

 

2Станция «Сообразительность» Решения задач

(сборник стр.15 № 32 (1)

По чертежу (3 )

Практическое задание 4 задачи) 4 балл

 

3. Отдых (физминутка) 

4. «Внимания» - 3 балл

(Контроль знаний 3 вопросов)


5. «Прибытия» Творческое задание


Итоговое количество баллов:

Оценка:



Деление на группы: В виде фигуры 

Настрой учащихся.

Мы пришли сюда учиться, не ленится, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!









Заполняют свой путевой листок и в конце оценивают


Основная часть





3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Проверка домашнего задания.

- Какая фигура называется четырехугольником?

- Назовите виды четырехугольников, которые изучили?.

- Дайте определение параллелограмма.

- Каким свойством обладают противоположные стороны параллелограмма?

- Каким свойством обладают противоположные углы параллелограмма?

- Каким свойством обладают диагонали параллелограмма?

- Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников?

Решение задач на готовых чертежaх

Фронтальная работа с классом (устно).

Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1,2,3,4.

Докажите что расстояния АМ и CN от вершин А и С параллелограммa ABCD до прямой BD равны.


M В С

А D

N

Найдете углы параллелограмма ABCD,если A=3B.

4.Изучение нового материала.

Запишите число и тему урока.

1.Ввести понятие прямоугольник.


Среди предложенных четырехугольников выбрать те, которые являются прямоугольником.

Давайте будем разбираться с данной фигурой.

Каково взаимное расположение противоположных сторон прямоугольника? Верно, они попарно параллельны.

А мы уже встречались с фигурой, у которой противоположные стороны попарно параллельны, как называется такая фигура? Правильно параллелограмм!

Какой мы можем сделать вывод о прямоугольнике? Как можно назвать прямоугольник? Да. Прямоугольник это параллелограмм.

А что его отличает от параллелограмма? У него все углы прямые, т. е. равны. А у параллелограмма только противоположные углы равны.

Закончите предложение: «Прямоугольник-это параллелограмм, у которого…….»

2.Рассмотреть особое свойство диагоналей прямоугольника.

Так как прямоугольник – это параллелограмм, то какими свойствами он обладает? Ответим на этот вопрос, исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу.

.


Параллелограмм

Прямоугольник

Стороны

1.противоположные равны

2.параллельны

1.противоположные равны

2. параллельны

Углы

1.противоположные равны

2.сумма углов =3600


1. противоположные равны

2. сумма углов =3600

3. все прямые

Диагонали

1. 1.точкой пересечения делятся пополам


1. точкой пересечения делятся пополам

2. равны

Каким же, отличительным свойством он обладает?

3.Свойства прямоугольника.

Диагонали прямоугольника равны.

1)Рассмотрим Δ ACD и Δ DBA

AD-общая

AB=CD, т. к. ABCD-парал.

2) Значит ΔACD= ΔDBA по 2 катетам.

3) Значит AC=BD, как соотв. элементы в равных треуг.

Теорема доказана.

4.Рассмотреть признак треугольника.

Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник.

Доказательство:

AC=BD (по условию), тогда ΔACD = Δ ABD по3 сторонам(AD- общая сторона, AB = CD, AC=BD)

∟A= ∟D - как соответственные элементы

∟A=∟C, ∟B= ∟D, т. к. в параллелограмме противоположные углы равны;

∟A= ∟D= ∟C= ∟B

4) ∟A+∟B+ ∟C+ ∟D= 3600, следовательно ∟A= ∟B= ∟C= ∟D=900

5) Значит ABCD- прямоуг.

Теорема доказана.

Оцените свою работу

5.Закрепление изученного материала. Работа у доски

Решение задач на готовых чертежах.


32 (1) Стороны прямоугольника равны 8,5 см и 4,5 см. вычислите периметр прямоугольника.

Стороны прямоугольника равны 8,5 см и 4,5 см. Вычислите периметр прямоугольника.
Дано: Решиние:
АВСД -прямоугольник Р= 2(а+в)
АВ=СД=8,5 см Р= 2(8,5+4,5)=26 см
ВС=АС=4,5 см
найти : Р Ответ: 26 см

6. Физ.минутка. (гимнастика для глаз)

7.Контроль знаний.

Впишите пропущенные слова.

Прямоугольником называется _____, у которого все углы _____.

Свойство прямоугольника: _____ прямоугольника равны.

Признак прямоугольника: если в параллелограмме диагонали _____, то этот параллелограмм – _____.

Оцените свою работу

8. Творческая работа. Гусь или Курочка

9.Итог урока.

Домашнее задание п.1, № 32-33 (2), 35


Рефлексия.

Сегодня я могу оценить свою работу на «___».

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я попробую….
Меня удивило…
Мне захотелось…



Взаимопроверка Дом.заданий















Работа в тетрадях



































Ученик записывает основные свойства прямоугольника, заполняет таблицу.













































Ученик решает у доски применяя свойства прямоугольника. Находит углы и периметр прямоугольника.













Выполняют упражнение для глаз. (Слайд)


Работают самостоятельно, заполняют карточки, вставляют пропущенные слова.


Взаимопроверка. Обмениваются тетрадями.

Записывают домашнее задание в дневниках.

На стикере записывают .







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Прямоугольник и их свойства

Автор: Есентаева Арайлым Тыныбековна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "открытый урок на тему " Квадрат и прямоугольник. Свойство квадрата и прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kvadrat-i-priamoughol-nik-svoistvo-kvadrata-i-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "145443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418920229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок геометрии в 8 классе на тему "Прямоугольник, свойства прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-ghieomietrii-v-8-klassie-na-tiemu-priamoughol-nik-svoistva-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "163882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422547318"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок по геометрии в 8 классе "Прямоугольник, Ромб, Квадрат"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_po_ghieomietrii_v_8_klassie_priamoughol_nik_romb_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "431823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507702670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Свойства диагоналей квадрата "
    ["seo_title"] => string(30) "svoistva-diaghonaliei-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "197850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323946"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок в 8 классе "Прямоугольник.Ромб.Квадрат.""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-v-8-klassie-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "258845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448568022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства