3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. Проверка домашнего задания. - Какая фигура называется четырехугольником? - Назовите виды четырехугольников, которые изучили?. - Дайте определение параллелограмма. - Каким свойством обладают противоположные стороны параллелограмма? - Каким свойством обладают противоположные углы параллелограмма? - Каким свойством обладают диагонали параллелограмма? - Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников? Решение задач на готовых чертежaх Фронтальная работа с классом (устно). Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1,2,3,4. Докажите что расстояния АМ и CN от вершин А и С параллелограммa ABCD до прямой BD равны. M В С А D N Найдете углы параллелограмма ABCD,если A=3B. 4.Изучение нового материала. Запишите число и тему урока. 1.Ввести понятие прямоугольник. Среди предложенных четырехугольников выбрать те, которые являются прямоугольником. Давайте будем разбираться с данной фигурой. Каково взаимное расположение противоположных сторон прямоугольника? Верно, они попарно параллельны. А мы уже встречались с фигурой, у которой противоположные стороны попарно параллельны, как называется такая фигура? Правильно параллелограмм! Какой мы можем сделать вывод о прямоугольнике? Как можно назвать прямоугольник? Да. Прямоугольник это параллелограмм. А что его отличает от параллелограмма? У него все углы прямые, т. е. равны. А у параллелограмма только противоположные углы равны. Закончите предложение: «Прямоугольник-это параллелограмм, у которого…….» 2.Рассмотреть особое свойство диагоналей прямоугольника. Так как прямоугольник – это параллелограмм, то какими свойствами он обладает? Ответим на этот вопрос, исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу. . | Параллелограмм | Прямоугольник | Стороны | 1.противоположные равны 2.параллельны | 1.противоположные равны 2. параллельны | Углы | 1.противоположные равны 2.сумма углов =3600 | 1. противоположные равны 2. сумма углов =3600 3. все прямые | Диагонали | 1. 1.точкой пересечения делятся пополам | 1. точкой пересечения делятся пополам 2. равны | Каким же, отличительным свойством он обладает? 3.Свойства прямоугольника. Диагонали прямоугольника равны. 1)Рассмотрим Δ ACD и Δ DBA AD-общая AB=CD, т. к. ABCD-парал. 2) Значит ΔACD= ΔDBA по 2 катетам. 3) Значит AC=BD, как соотв. элементы в равных треуг. Теорема доказана. 4.Рассмотреть признак треугольника. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник. Доказательство: AC=BD (по условию), тогда ΔACD = Δ ABD по3 сторонам(AD- общая сторона, AB = CD, AC=BD) ∟A= ∟D - как соответственные элементы ∟A=∟C, ∟B= ∟D, т. к. в параллелограмме противоположные углы равны; ∟A= ∟D= ∟C= ∟B 4) ∟A+∟B+ ∟C+ ∟D= 3600, следовательно ∟A= ∟B= ∟C= ∟D=900 5) Значит ABCD- прямоуг. Теорема доказана. Оцените свою работу 5.Закрепление изученного материала. Работа у доски Решение задач на готовых чертежах. № 32 (1) Стороны прямоугольника равны 8,5 см и 4,5 см. вычислите периметр прямоугольника. Стороны прямоугольника равны 8,5 см и 4,5 см. Вычислите периметр прямоугольника. Дано: Решиние: АВСД -прямоугольник Р= 2(а+в) АВ=СД=8,5 см Р= 2(8,5+4,5)=26 см ВС=АС=4,5 см найти : Р Ответ: 26 см 6. Физ.минутка. (гимнастика для глаз) 7.Контроль знаний. Впишите пропущенные слова. Прямоугольником называется _____, у которого все углы _____. Свойство прямоугольника: _____ прямоугольника равны. Признак прямоугольника: если в параллелограмме диагонали _____, то этот параллелограмм – _____. Оцените свою работу 8. Творческая работа. Гусь или Курочка 9.Итог урока. Домашнее задание п.1, № 32-33 (2), 35 Рефлексия. Сегодня я могу оценить свою работу на «___». Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось… |