Презентация к уроку математики в 8 классе "Уравнения"
Презентация к уроку математики в 8 классе "Уравнения"
Цель: создание благоприятных эмоционально-психологических условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в соответствии требованиями ФГОС: обобщение знаний о видах уравнений, способов решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений через работу в малых группах.
Личностные результаты: формирование эмоционального восприятия математических объектов.
Метапредметные результаты: (они могут быть на длительное время, можно корректировать)
личностные УУД (мотивация): формированиеготовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
регулятивные УУД (планирование): уметь самостоятельно планировать свою деятельность при решении учебных задач по другим предметам с помощью математических моделей;
коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; развивать смысловое чтение;
познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;
личностные УУД (творчество): формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора учебной деятельности.
Предметные результаты: проявлять познавательный интерес к математике; овладение навыками устных, письменных вычислений; развитие умений анализировать, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации; развитие умений применять изученные методы для решения задач из смежных дисциплин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 8 классе "Уравнения"»
Уравнения
Ш.А. Алимов и др.
Алгебра 8 класс
Опыт по химии
К 2,4 г. магния добавили серную кислоту. Какой газ выделится? Составьте уравнение реакции. Вычислите, какой объем водорода выделился?
Задача по физике
2. Мяч, брошенный вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с, летит и под действием силы тяжести падает вниз. Через сколько секунд он окажется на высоте 60 м?
Вопрос
Как алгебраические знания помогают решать задачи вне урока математики?
2 х – 3 2.Выясните, корнем какого уравнения является число 4. Выпишите правильный ответ. а) х 2 – 4 х = 0 в) х 2 – х = 0 б) – х 2 + 2 х + 3 = 0 г) х 2 – х – 5 = 0 3.Решите уравнение и выпишите верный ответ. ( х – 3)( х + 4) = 0 а) х 1 = 3; х 2 = 4 в) х 1 = −3; х 2 = −4 б) х 1 =−3; х 2 = 4 г) х 1 = 3; х 2 = −4 4.Решите квадратные уравнения и запишите полученные ответы. а) – 2 х 2 – х + 6 = 0 б) 2 х 2 – 5 х + 6 = 0 ______________ _____________" width="640"
Решение уравнения: (используем основное свойство пропорции)
24 x = 2,4 ∙22,4= x=2,4∙22,4:24=2,24(л)
Ответ: 2,24 литра.
Решение задачи по физике
Если не учитывать сопротивление воздуха, то высота может быть найдена по формуле:
h = vot - gt2/2 ;
где h=60м,
vо= 40 м/с;
g ≈ 10м/c2 .
Решение уравнения:
60= 40t- 5t2; t2-8t+12=0; t1=2; t2=6.
Ответ: мяч оказывается на высоте 60м дважды: через 2с и через 6 с.
Задача на движение
№ 480 Расстояние в 400 км скорый поезд прошел быстрее товарного на час. Какова скорость каждого поезда, если скорость товарного поезда на 20 км/ч меньше, чем скорого?
Выберите уравнение, соответствующие условию задачи:
1)
2)
3)
Назовите виды алгебраических уравнений, которые вам пришлось решать
Линейное уравнение
Квадратное уравнение
Дробно-рациональное уравнение
Карта самооценки.
Дата _________ Класс__________
№ вопроса
Вам понравился урок?
ответ
Да нет
Вам нравится работа в группах?
Да нет
3. Какую оценку Вы поставите себе за работу на уроке?