Данная тема поможет расширить понятийную базу по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов (округление натуральных чисел, алгоритм округления натуральных чисел)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правило округления натуральных чисел»
Правило округления натуральных чисел
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся:фронтальная работа, математический
диктант (самостоятельная работа), работа в парах,
взаимопроверка.
Цель урока:формирование умения округлять натуральные числа.
Задачи:- образовательные(познавательные УУД): формировать умение в процессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий «округление чисел, приближенное значение».
- воспитательные(коммуникативные и личностные УУД) : формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
-развивающие(регулятивные УУД): формировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент. включить учащихся в учебную деятельность;
4. Средняя глубина Тихого океана составляет 4280 м. Самое глубокое в мире место зафиксировано в Тихом океане вблизи Марианских островов — приблизительно 11 000 м. Марианская впадина представляет собой подводное ущелье длиной около 1500 км. До каких разрядов округлены данные величины?
5. Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа:
IV. Изучение нового материала.
Разобрать с учащимися примеры 1—3 из п. 2.4 учебника. Вывод представить на плакате в виде схемы, аналогичной схеме в учебнике на с. 36.
Округлите числа до подчеркнутого разряда: 7228, 3416, 175 283. Скажите, до каких разрядов округлилось число?
V. Формирование умений и навыков.
1. У, № 149, 150 (у доски с комментированием).
2. У, № 151 (устно).
3. У, № 152, 153. В школе от 600 до 800 учащихся. Если в школе 758 учащихся, то это примерно 800; если в школе 626 учащихся, то это примерно 600.
Физкультминутка «Каждой руке — свое дело»
Одновременно правой рукой в воздухе рисуем прямоугольник, а левой — треугольник. (Геометрические фигуры можно изменять.)
4. Самостоятельная работа.
Вариант 1
Вариант 2
1. В книжном шкафу помещается 739 книг. Укажите примерное количество книг в шкафу, округлив данное число книг:
до десятков
до сотен
2. Выразите приближенно:
16 381 г в килограммах
5743 м в километрах
3. Округлите число: а) до десятков; б) до сотен; в) до тысяч; г) до десятков тысяч.
62 194
28 351
5. У, № 154 для сильных учащихся.
VI. Рефлексия (Итог урока)
Чему научились, что нового и интересного узнали на уроке?
Что называют округлением чисел?( Округлить это значит заменить точные данные числами с нулями).
Зачем нужно округлять числа?
Удобство работы с круглыми числами, если точное значение числа не важно
- Оцени свои ощущения и работу на уроке на листе самооценки.