kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Замечательный математик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Замечательный математик

Участники: обучающиеся 5 класса.

Учитель: Ибраева Р.К

Цели :

  • привитие познавательного интереса к математике;
  • пополнение знаний учащихся ;
  • расширение кругозора учащихся .

    Ход турнира:

I отборочный тур.

Состоит из 18 основных вопросов.

1.Числа, которые используются для счета предметов, называются:
а) целые;  б) дробные;    в) натуральные;        г) смешанные.

2.Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют:
а) уравнением;    б) формулой;             в) выражением;        г) равенством.

3.Какая из приведенных единиц измерения не является единицей измерения длины?
а) ярд;                   б) аршин;                   в) фут;                        г) золотник.

4.Сколько м2 в 25 га?
а) 250 000;                       б) 2500;                      в) 25000;                    г) 250.

5.Произведение длины, ширины и высоты прямоугольного параллелепипеда называется:
а) площадь;                     б) объем;                    в) сумма площадей;             г) периметр.

6.Какая из приведенных формул записана неправильно?
а) Р=2(а+в);                    б) S=ab;                     в) S=Vt;                      г) l=(a+b+c)3.

7.Одна тысячная доля тонны называется:
а) грамм;              б) центнер;                в) килограмм.

8.Число, которого равно 12, это:
а) 9;                      б) 16;              в) 1;                г) 6.

9.Запись числа. Содержащую целую и дробную части, называют:
а) десятичной;                 б) правильной;          в) смешанной;           г) неправильной.

10.Кто из приведенных ученых не является математиком?
а) Антон Чехов;  б) Михайло Ломоносов;      в) Софья Ковалевская;                    
г) Леонард Эйлер.

11.Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем, называют:
а) обнулением;               б) замещением;         в) изменением;         г) округлением.

12.Кто из математиков ввел названия «числитель» и «знаменатель»
а) Фибоначчи;     б) Аль-Каши; в) Леонтий Магницкий; г) Максим Плануд.

13.Среднее арифметическое чисел 20, 21. 22 равно:
а) 20;                    б) 21;              в) 22;              г) 20,5.

14.Какое вычислительное устройство использовалась в Древнем Египте и Греции:
а) абак;                 б) соробан;                в) суан-пан;               г) арифмометр.

15.Произведение чисел и 10 равно:
а) 25;                    б) 4;                в) 2,5;             г) 40.

16.Какой из углов выражается большей градусной мерой?
а) прямой;            б) тупой;        в) развернутый;        г) острый.

17.Какая из фигур лишняя в данном ряду?
а) квадрат;                       б) прямоугольник;               в) треугольник;         г) прямоугольный параллелепипед.

18.называется:
а) литр;                б) ;                       в) ;                      г) .

 

II тур.

Включает в себя решение 5 задач с использованием иллюстраций и чертежей.

  1. Найдите площадь треугольника (1 балл). (Ответ 6см2)



     
  2. Сколько треугольников на рисунке (2 балла)? (Ответ: 8)


     
  3. 6см

     

    10см

     

    4см

     Найдите площадь фигуры (3 балла). (Ответ: 32см2)


     
  4. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда (4 балла). (Ответ: 20 000см3=20дм2)




     
  5. Какова площадь фигуры (5 баллов)? (ответ: 52см2)



 

 

 

III тур.

Включает в себя решение вычислительных примеров устно. Примеры идут блоками.

 

1 блок

  1. 1,5+2,5=4,3
  2. 5+0,35=5,35
  3. 3,7+0,24=3,94
  4. 0,46+1,8=2,26
  5. 3,57+3=6,57
  6. 1,64+0,36=2
  7. 0,55+0,45=1
  8. 2,7+1,6=4,3
  9. 1,6+0,024=1,624
  10. 0,38+0,29=0,67

 

2 блок

1.2,5-1,6=0,5

2.3,2-1,4=1,8

3.0,47-0,24=0,25

4.1,23-0,3=0,93

5.0,64-0,15=0,49

6.0,71-0,28=0,43

7.3,4-0,2=2,8

8.2,6-0,05=2,55

9.4-0,8=3,2

10.1-0,45=0,55

 

3 блок

  1. 25,5:5=5,1
  2. 1,5:3=0,3
  3. 4,7:10=0,47
  4. 9×0,2=1,8
  5. 16×0,1=1,6
  6. 0,5×26=13
  7. 0,3:2=0,15
  8. 17,17:17=1,01
  9. 0,8:16=0,05
  10. 1×0,1=0,1

 

 

 

IV тур.

Состоит из решения небольших арифметических задач (каждая – один балл).

1.Стороны прямоугольника 2,4 см и 4,5 см. Найдите периметр прямоугольника. (Ответ: 14,8см)

2.Веревку разрезали на две части. Одна часть 3,6 см, а другая в 3 раза больше. Какова длина веревки? (Ответ: 14,4 см)

3.Стороны прямоугольника 3,5см и 0,4 см. Какова площадь прямоугольника? (Ответ: 1,4 см2)

4.Скорость катера по течению 13,2 км/ч, а скорость катера против течения 12,8 км/ч. Найдите скорость течения. (Ответ: 0,2 км/ч)

5.Высота, ширина, длина прямоугольного параллелепипеда 12,5см, 0,8 см. 6,1 см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. (Ответ: 61 см3)

6.В одной корзине 2,4 кг яблок, что на 1,5 кг больше, чем во второй корзине. Сколько всего яблок в двух корзинах? (ответ:6, 4 кг)

7.Чтобы приготовить 5 кг варенья, необходимо 3 части ягод и 2 части сахара. Сколько килограммов сахара нужно для приготовления варенья? (Ответ: 2 кг)

 

V Заключительный тур.

В заключительном туре участвуют ученики, набравшие максимально высокие баллы за все предыдущие туры (не более 5 человек) они путем жеребьевки  получают лист со списком теоретических вопросов. Ответ на каждый вопрос – 1 балл.

 

1 блок.

1.Какие числа называются натуральными?

2.Правило сложения десятичных дробей.

3.Приведите примеры смешанных чисел.

4.Назовите, по крайней мере, 2 свойства сложения натуральных чисел.

5.Единицы измерения массы.

 

2 блок.

1.Какие дроби называются десятичными?

2.Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

3.Приведите примеры натуральных чисел.

4.Назовите, по крайней мере, 2 свойства умножения натуральных чисел.

5.Единицы измерения площади.

 

3 блок.

1.Какие дроби называются обыкновенными дробями?

2.Правило умножения десятичных дробей.

3.Назовите два числа больше, чем 1,2 и меньше 1,3.

4.Назовите свойства умножения и деления на 1.

5.Единицы измерения объема.

 

4 блок.

1.Какие числа называются смешанными?

2.Правило деления на десятичную дробь.

3.Приведите примеры десятичных дробей.

4.Назовите свойства умножения и деления с нулем.

5.Единицы измерения расстояния.
5 блок.

1.Что называется уравнением.

2.Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

3.Назовите два числа больше 0,3 и меньше чем 0,4.

4.Как записать распределительное свойство умножения.

5.Единицы измерения времени.

 

Победителем объявляется тот, кто  набрал максимальные 5 баллов в заключительном туре.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«замечательный математик»

Тема: Замечательный математик

Участки: обучающиеся 5 класса.

Учитель: Ибраева Р.К

Цели :

  • привитие познавательного интереса к математике;

  • пополнение знаний учащихся ;

  • расширение кругозора учащихся .

Ход турнира:

I отборочный тур.

Состоит из 18 основных вопросов.

  1. Числа, которые используются для счета предметов, называются:
    а) целые; б) дробные; в) натуральные; г) смешанные.

  2. Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют:
    а) уравнением; б) формулой; в) выражением; г) равенством.

  3. Какая из приведенных единиц измерения не является единицей измерения длины?
    а) ярд; б) аршин; в) фут; г) золотник.

  4. Сколько м2 в 25 га?
    а) 250 000; б) 2500; в) 25000; г) 250.

  5. Произведение длины, ширины и высоты прямоугольного параллелепипеда называется:
    а) площадь; б) объем; в) сумма площадей; г) периметр.

  6. Какая из приведенных формул записана неправильно?
    а) Р=2(а+в); б) S=ab; в) S=Vt; г) l=(a+b+c)3.

  7. Одна тысячная доля тонны называется:
    а) грамм; б) центнер; в) килограмм.

  8. Число, которого равно 12, это:
    а) 9; б) 16; в) 1; г) 6.

  9. Запись числа. Содержащую целую и дробную части, называют:
    а) десятичной; б) правильной; в) смешанной; г) неправильной.

  10. Кто из приведенных ученых не является математиком?
    а) Антон Чехов; б) Михайло Ломоносов; в) Софья Ковалевская;
    г) Леонард Эйлер.

  11. Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем, называют:
    а) обнулением; б) замещением; в) изменением; г) округлением.

  12. Кто из математиков ввел названия «числитель» и «знаменатель»
    а) Фибоначчи; б) Аль-Каши; в) Леонтий Магницкий; г) Максим Плануд.

  13. Среднее арифметическое чисел 20, 21. 22 равно:
    а) 20; б) 21; в) 22; г) 20,5.

  14. Какое вычислительное устройство использовалась в Древнем Египте и Греции:
    а) абак; б) соробан; в) суан-пан; г) арифмометр.

  15. Произведение чисел и 10 равно:
    а) 25; б) 4; в) 2,5; г) 40.

  16. Какой из углов выражается большей градусной мерой?
    а) прямой; б) тупой; в) развернутый; г) острый.

  17. Какая из фигур лишняя в данном ряду?
    а) квадрат; б) прямоугольник; в) треугольник; г) прямоугольный параллелепипед.

  18. называется:
    а) литр; б) ; в) ; г) .


II тур.

Включает в себя решение 5 задач с использованием иллюстраций и чертежей.

  1. Найдите площадь треугольника (1 балл). (Ответ 6см2)




  2. Сколько треугольников на рисунке (2 балла)? (Ответ: 8)



  3. Н

    10см

    6см

    4см

    айдите площадь фигуры (3 балла). (Ответ: 32см2)



  4. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда (4 балла). (Ответ: 20 000см3=20дм2)





  5. Какова площадь фигуры (5 баллов)? (ответ: 52см2)






III тур.

Включает в себя решение вычислительных примеров устно. Примеры идут блоками.

1 блок

  1. 1,5+2,5=4,3

  2. 5+0,35=5,35

  3. 3,7+0,24=3,94

  4. 0,46+1,8=2,26

  5. 3,57+3=6,57

  6. 1,64+0,36=2

  7. 0,55+0,45=1

  8. 2,7+1,6=4,3

  9. 1,6+0,024=1,624

  10. 0,38+0,29=0,67

2 блок

  1. 2,5-1,6=0,5

  2. 3,2-1,4=1,8

  3. 0,47-0,24=0,25

  4. 1,23-0,3=0,93

  5. 0,64-0,15=0,49

  6. 0,71-0,28=0,43

  7. 3,4-0,2=2,8

  8. 2,6-0,05=2,55

  9. 4-0,8=3,2

  10. 1-0,45=0,55

3 блок

  1. 25,5:5=5,1

  2. 1,5:3=0,3

  3. 4,7:10=0,47

  4. 90,2=1,8

  5. 160,1=1,6

  6. 0,526=13

  7. 0,3:2=0,15

  8. 17,17:17=1,01

  9. 0,8:16=0,05

  10. 10,1=0,1



IV тур.

Состоит из решения небольших арифметических задач (каждая – один балл).

  1. Стороны прямоугольника 2,4 см и 4,5 см. Найдите периметр прямоугольника. (Ответ: 14,8см)

  2. Веревку разрезали на две части. Одна часть 3,6 см, а другая в 3 раза больше. Какова длина веревки? (Ответ: 14,4 см)

  3. Стороны прямоугольника 3,5см и 0,4 см. Какова площадь прямоугольника? (Ответ: 1,4 см2)

  4. Скорость катера по течению 13,2 км/ч, а скорость катера против течения 12,8 км/ч. Найдите скорость течения. (Ответ: 0,2 км/ч)

  5. Высота, ширина, длина прямоугольного параллелепипеда 12,5см, 0,8 см. 6,1 см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. (Ответ: 61 см3)

  6. В одной корзине 2,4 кг яблок, что на 1,5 кг больше, чем во второй корзине. Сколько всего яблок в двух корзинах? (ответ:6, 4 кг)

  7. Чтобы приготовить 5 кг варенья, необходимо 3 части ягод и 2 части сахара. Сколько килограммов сахара нужно для приготовления варенья? (Ответ: 2 кг)


V Заключительный тур.

В заключительном туре участвуют ученики, набравшие максимально высокие баллы за все предыдущие туры (не более 5 человек) они путем жеребьевки получают лист со списком теоретических вопросов. Ответ на каждый вопрос – 1 балл.

1 блок.

  1. Какие числа называются натуральными?

  2. Правило сложения десятичных дробей.

  3. Приведите примеры смешанных чисел.

  4. Назовите, по крайней мере, 2 свойства сложения натуральных чисел.

  5. Единицы измерения массы.


2 блок.

  1. Какие дроби называются десятичными?

  2. Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  3. Приведите примеры натуральных чисел.

  4. Назовите, по крайней мере, 2 свойства умножения натуральных чисел.

  5. Единицы измерения площади.


3 блок.

  1. Какие дроби называются обыкновенными дробями?

  2. Правило умножения десятичных дробей.

  3. Назовите два числа больше, чем 1,2 и меньше 1,3.

  4. Назовите свойства умножения и деления на 1.

  5. Единицы измерения объема.


4 блок.

  1. Какие числа называются смешанными?

  2. Правило деления на десятичную дробь.

  3. Приведите примеры десятичных дробей.

  4. Назовите свойства умножения и деления с нулем.

  5. Единицы измерения расстояния.
    5 блок.

  1. Что называется уравнением.

  2. Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

  3. Назовите два числа больше 0,3 и меньше чем 0,4.

  4. Как записать распределительное свойство умножения.

  5. Единицы измерения времени.


Победителем объявляется тот, кто набрал максимальные 5 баллов в заключительном туре.

Просмотр содержимого презентации
«замечательный математик»

I тур. Числа, которые используются для счета предметов, называются: а) целые;  б) дробные;  в) натуральные;  г) смешанные.

I тур.

  • Числа, которые используются для счета предметов, называются:

а) целые;

б) дробные;

в) натуральные;

г) смешанные.

2. Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют:   а) уравнением;  б) формулой;   в) выражением;  г) равенством.

2. Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют:

а) уравнением;

б) формулой;

в) выражением;

г) равенством.

3. Какая из приведенных единиц измерения не является единицей измерения длины?   а) ярд;   б) аршин;   в) фут;   г) золотник.

3. Какая из приведенных единиц измерения не является единицей измерения длины?

а) ярд;

б) аршин;

в) фут;

г) золотник.

4. Сколько кв.м в 25 га? а) 250 000;   б) 2500;   в) 25000;   г) 250.

4. Сколько кв.м в 25 га?

а) 250 000;

б) 2500;

в) 25000;

г) 250.

5. Произведение длины, ширины и высоты прямоугольного параллелепипеда называется: а) площадь;   б) объем;   в) сумма площадей;   г) периметр.

5. Произведение длины, ширины и высоты прямоугольного параллелепипеда называется:

а) площадь;

б) объем;

в) сумма площадей;

г) периметр.

6. Какая из приведенных формул записана неправильно? а) Р=2(а+в);   б) S = ab ;   в) S = Vt ;   г) l =( a + b + c )3 .

6. Какая из приведенных формул записана неправильно?

а) Р=2(а+в);

б) S = ab ;

в) S = Vt ;

г) l =( a + b + c )3 .

7. Одна тысячная доля тонны называется: а) грамм;   б) центнер;   в) килограмм.

7. Одна тысячная доля тонны называется:

а) грамм;

б) центнер;

в) килограмм.

8. Число, ¾ которого равно 12, это: а) 9;   б) 16;  в) 1;   г) 6.

8. Число, ¾ которого равно 12, это:

а) 9;

б) 16;

в) 1;

г) 6.

9. Запись числа. Содержащую целую и дробную части, называют: а) десятичной;  б) правильной;  в) смешанной; г) неправильной.

9. Запись числа. Содержащую целую и дробную части, называют:

а) десятичной;

б) правильной;

в) смешанной;

г) неправильной.

10. Кто из приведенных ученых не является математиком? а) Антон Чехов;  б) Михайло Ломоносов;  в) Софья Ковалевская;   г) Леонард Эйлер.

10. Кто из приведенных ученых не является математиком?

а) Антон Чехов;

б) Михайло Ломоносов;

в) Софья Ковалевская;

г) Леонард Эйлер.

11. Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем, называют: а) обнулением;   б) замещением;  в) изменением;  г) округлением.

11. Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем, называют:

а) обнулением;

б) замещением;

в) изменением;

г) округлением.

12. Кто из математиков ввел названия «числитель» и «знаменатель» а) Фибоначчи;  б) Аль-Каши;  в) Леонтий Магницкий; г) Максим Плануд.

12. Кто из математиков ввел названия «числитель» и «знаменатель»

а) Фибоначчи;

б) Аль-Каши;

в) Леонтий Магницкий;

г) Максим Плануд.

13. Среднее арифметическое  чисел 20, 21, 22 равно: а) 20;   б) 21;   в) 22;   г) 20,5.

13. Среднее арифметическое чисел 20, 21, 22 равно:

а) 20;

б) 21;

в) 22;

г) 20,5.

14. Какое вычислительное устройство использовалось в Древнем Египте  и Греции: а) абак;   б) соробан;   в) суан-пан;   г) арифмометр.

14. Какое вычислительное устройство использовалось в Древнем Египте и Греции:

а) абак;

б) соробан;

в) суан-пан;

г) арифмометр.

15. Какой из углов выражается большей градусной мерой? а) прямой;  б) тупой;  в) развернутый;  г) острый.

15. Какой из углов выражается большей градусной мерой?

а) прямой;

б) тупой;

в) развернутый;

г) острый.

16. Какая из фигур лишняя в данном ряду? а) квадрат;   б) прямоугольник;   в) треугольник;  г) прямоугольный параллелепипед.

16. Какая из фигур лишняя в данном ряду?

а) квадрат;

б) прямоугольник;

в) треугольник;

г) прямоугольный параллелепипед.

17. 10 куб.см называется: а) литр;   б) 1 куб.м.;   в) 1 куб.дм;   г) 1 а.

17. 10 куб.см называется:

а) литр;

б) 1 куб.м.;

в) 1 куб.дм;

г) 1 а.

II тур. Включает в себя решение 5 задач с использованием иллюстраций и чертежей.

II тур.

Включает в себя решение 5 задач с использованием иллюстраций и чертежей.

Найдите площадь треугольника  (1 балл).
  • Найдите площадь треугольника (1 балл).

3см

4см

2. Сколько треугольников на рисунке (2 балла)?

2. Сколько треугольников на рисунке (2 балла)?

4см 3. Найдите площадь фигуры  (3 балла). 10см 6см

4см

3. Найдите площадь фигуры (3 балла).

10см

6см

20см 40см 4. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда (4 балла).  25см

20см

40см

4. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда (4 балла).

25см

6см 2см 5. Какова площадь фигуры  (5 баллов)? 8см 10см

6см

2см

5. Какова площадь фигуры (5 баллов)?

8см

10см

В математике задачи  Словно в жизни неудачи  И скажу я вам ребята  Как решать их непонятно!   III тур.    Крепкий орешек

В математике задачи Словно в жизни неудачи И скажу я вам ребята Как решать их непонятно! III тур.

Крепкий орешек

IV тур.

IV тур.

10 ? 8 9 9 4 5 1 2 5

10

?

8

9

9

4

5

1

2

5

16 5 11 12 4

16

5

11

12

4

12 ? 51 17 7 4

12

?

51

17

7

4

V- тур Вес ё лый тест

V- тур Вес ё лый тест


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Замечательный математик

Автор: Ибраева Рсалды Кабылмажитовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Роль математики в современном мире. "
    ["seo_title"] => string(37) "rol-matiematiki-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "165322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422797784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока математики по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "209005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430995750"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Внеклассное мероприятие по математике, посвященное замечательной русской женщине-математику С..В.Ковалевской "
    ["seo_title"] => string(130) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-posviashchiennoie-zamiechatiel-noi-russkoi-zhienshchinie-matiematiku-s-v-kovalievskoi"
    ["file_id"] => string(6) "188014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426605651"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики  по теме " Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405011788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства