Организационный момент. Создания благоприятной атмосферы. Приветствие учащихся Проверка посещаемости и подготовленности к уроку. Тема и цель урока. Проверка домашнего задания.(фронтальный опрос) Разбор нерешенных заданий. Анализ ошибок у доски. Повторение. Работа со всем классом. Устный опрос по пройденным темам – Какое число называется обыкновенной дробью? – Привести примеры дробей, назвать числитель и знаменатель. – Что показывает знаменатель дроби? – Что показывает числитель? – Сформулировать основные свойства дроби. – Что называется сокращением дроби? Загадка. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой –числитель, знайте, Под чертою –знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. – А что же показывает знаменатель дроби? (На сколько равных частей разделили целое) – Что показывает числитель дроби? (Сколько равных частей взято) Первому, правильно ответившему на вопрос. Похвалить. Новая тема.(Презентация.) Работа со всем классом. Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 3 доли Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 8 долей Работа в группе.(Презентация.) Каждой группе выданы задания на листочках. Задание.Надо разбить обыкновенные дроби на группы. – Как узнать, правильно ли мы выделили группы? (В процессе обсуждения выясняется, что обыкновенные дроби делятся на две группы: правильные и неправильные. В 1-ой группе числитель меньше знаменателя. Во 2-ой группе числитель больше знаменателя или равен знаменателю) Индивидуальная работа.(Презентация.) Задание. 1) Самостоятельно сформулируйте определение правильной и неправильной дроби. 2) Сравнить с определением на Слайде и записать в тетрадь Определение. Правильная дробь – это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше единицы. Неправильная дробь – дробь, числитель которой больше или равен знаменателю. Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше единицы. Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна единицы. Закрепление знаний. Работа со всем классом. Задание. – Обратите внимание на дроби записанные на доске. Пусть каждый из Вас, по очереди, прочитает дробь, определит ее вид и объяснить, почему эта та или иная дробь. Задание. Уровень В Из дробей выпишите все правильные дроби. Из дробей выпишите все неправильные дроби. Сравни: a)и 1 b)и 1 c) и 1. Задание.Уровень С 1. Расположите в порядке возрастания дроби: 2.При каких значениях а дробь: a) будет правильной; b) будет неправильной? Индивидуальная работа.(Презентация.) Проверочная работа. Даны дроби: Из них выписать: а) правильные дроби; б) неправильные дроби; Взаимопроверка в паре. Меняемся тетрадями и карандашом, проверяем (ответы записаны на доске). Затем сдаем работы. |