kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правильные и неправильные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь определять правильные и неправильные дроби

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правильные и неправильные дроби»

Краткосрочный план

Предмет: Математика

Раздел:

5.1CОбыкновенные дроби





Дата:

Ф.И.О. учителя: Тимофеенко С.Ю.

Класс:5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Правильные и неправильные обыкновенные дроби.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.1.1.10 научиться определять правильные и неправильные дроби


Критерии оценивания:

– имеет представление о правильных и неправильных дробях;

– знает определение правильной и неправильной дроби;

– умеет распределять правильные и неправильные дроби.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Межпредметные связи

Алгебра ,геометрия

Привитие ценностей:

Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

Навыки использования ИКТ:

Карточки, устный счет, девиз урока

Предварительные знания:

Знает определение обыкновенных дробей, основное свойство дроби.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин










5 мин































10-15 мин


































































10 мин
































Организационный момент.

Создания благоприятной атмосферы.

Приветствие учащихся

Проверка посещаемости и подготовленности к уроку.

Тема и цель урока.


Проверка домашнего задания.(фронтальный опрос)

Разбор нерешенных заданий. Анализ ошибок у доски.


Повторение.

Работа со всем классом.

Устный опрос по пройденным темам

– Какое число называется обыкновенной дробью?

– Привести примеры дробей, назвать числитель и знаменатель.

– Что показывает знаменатель дроби?

– Что показывает числитель?

– Сформулировать основные свойства дроби.

– Что называется сокращением дроби?

Загадка. Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой –числитель, знайте,

Под чертою –знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.


– А что же показывает знаменатель дроби?

(На сколько равных частей разделили целое)


– Что показывает числитель дроби?

(Сколько равных частей взято)

Первому, правильно ответившему на вопрос. Похвалить.

Новая тема.(Презентация.)

Работа со всем классом.

Пирог разрезали на 8 долей.

На тарелку положили 3 доли



Пирог разрезали на 8 долей.

На тарелку положили 8 долей




Работа в группе.(Презентация.)

Каждой группе выданы задания на листочках.

Задание.Надо разбить обыкновенные дроби на группы.


– Как узнать, правильно ли мы выделили группы?

(В процессе обсуждения выясняется, что обыкновенные дроби делятся на две группы: правильные и неправильные.

В 1-ой группе числитель меньше знаменателя. Во 2-ой группе числитель больше знаменателя или равен знаменателю)  


Индивидуальная работа.(Презентация.)

Задание.

1) Самостоятельно сформулируйте определение правильной и неправильной дроби.

2) Сравнить с определением на Слайде и записать в тетрадь

Определение.

Правильная дробь – это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше единицы.


Неправильная дробь – дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше единицы.


Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна единицы.

Закрепление знаний.

Работа со всем классом.

Задание.

– Обратите внимание на дроби записанные на доске. Пусть каждый из Вас, по очереди, прочитает дробь, определит ее вид и объяснить, почему эта та или иная дробь.


Задание. Уровень В

  1. Из дробей

выпишите все правильные дроби.

  1. Из дробей выпишите все неправильные дроби.

  2. Сравни: a)и 1 b)и 1 c) и 1.


Задание.Уровень С

1. Расположите в порядке возрастания дроби:


2.При каких значениях а дробь:

a) будет правильной; b) будет неправильной?

Индивидуальная работа.(Презентация.)

Проверочная работа.

Даны дроби:

Из них выписать:

а) правильные дроби;

б) неправильные дроби;


Взаимопроверка в паре.

Меняемся тетрадями и карандашом, проверяем (ответы записаны на доске). Затем сдаем работы.



.

Девиз урока:«Математика уступает свои крепости лишь сильны и смелым»
















































































































.



























Конец урока

2 мин.






1 мин.






2 мин

Подведение итогов

Контрольные вопросы.

1) Что нового вы узнали об обыкновенных дробях?

2) Какие дроби называются:

  • правильными,

  • неправильными,

Домашнее задание. Страница 138 №397

Выучить определения.

1. Какие из дробей: правильные? неправильными?

2. Правильный или неправильный будет дробь, если:

1) у = 10;

2) в = 1;

3) у = 15;

4) у = 11.

3. Каким должен быть числитель а, чтобы дробь:

1) правильным;

2) неправильным;

В конце урока рефлексия:


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся будут: знать определение правильной и неправильной дроби;

Уметь распределять правильные и неправильные дроби.

Учащимся будет предоставлен набор критериев успеха для оценивания правильности выполнения работы.

В процессе работы над решением проблемной ситуации учащимися демонстрируется креативный и критический подход.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Правильные и неправильные дроби

Автор: Тимофеенко Светлана Юрьевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(34) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "117933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-matiematiki-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "283566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837777"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "урок закрепления новых знаний и способов действий по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(85) "urokzakrieplieniianovykhznaniiisposobovdieistviipotiemiepravilnyieiniepravilnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453925088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация по теме: " Правильные и неправильные дроби" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "116250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412355004"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: правильные и неправильные дроби. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "208605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430847062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства