Организационная информация |
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Ситалова Е.А. |
Предмет | Математика |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс, общеобразовательный (25человек) |
Продолжительность урока (занятия) | 40 мин |
Методическая информация |
Тема урока /занятия | Правильные и неправильные дроби |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Виленкин Н.Я. |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок открытия нового знания. Изучается после темы сравнение обыкновенных дробей |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Класс средних математических способностей. На «5» по математике занимаются два ученика, на «4» - восемь, остальные – «3». Дети работают в среднем темпе. В течение урока сохраняют познавательную активность, за исключением пятерых учащихся. |
Цели урока/ занятия | Создание условий для введения понятия правильных и неправильных дробей |
Задачи урока/ занятия | Образовательная: Способствовать формированию знаний о правильных и неправильных дробях Развивающая: Сформировать умение распознавать дроби Воспитательная: Сформировать положительную мотивацию на открытие нового материала, познавательной активности на уроке, культуре общения в группе. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | ЗУН актуализируют, закрепят: сравнение дробей, изображение дробей на координатном луче ЗУН приобретут: понятия правильной и неправильной дробей, умение распознавать эти дроби |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Понятия обыкновенной дроби, сравнения дробей, понятие правильной и неправильной дроби. |
Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | 2 мин | ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Создание творческой атмосферы, позитивного настроя Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): нет | Учитель проговаривает инструкцию и сам начинает счет: Номера 1 ставят руки на голову, локти в стороны Номера 2 ставят руки на плечи, локти в стороны Номера 3 ставят руки на пояс, локти в стороны Поздороваться по цепочке | Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе Регулятивные УУД: Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс | Социальная компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других | Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс. |
Вхождение в тему урока (определение целей урока) | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | 3 мин | ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Установление взаимосвязи законов математики и «законов жизни» Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): Цитата на слайде | Учитель читает цитату из Л.Н.Толстого «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.», предлагает учащимся высказаться. | Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: умение целепологать Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные Учебно-позновательная компетентность: иметь опыт восприятия картины мира | Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно. |
Определение ожиданий и опасений учащихся | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки | 5 мин | ХОЧУ УЗНАТЬ | заимствованный | Цель: Определение ожиданий и опасений учащихся Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): нет | Учитель предлагает учащимся высказать свои ожидание и цели урока, помогает сформулировать основные высказывания и записывает на боковую доску, чтобы в конце урока провести рефлексию | Регулятивные УУД: прогнозирование Личностные УУД: мотивация к учению Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Коммуникативная компетентность: прогнозирование деятельности | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут (интерактивная лекция) | Сообщение нового знания | 5 мин | ИНФО-УГАДАЙКА | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Оживление внимания при введении новых понятий Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Подготовленный плакат: в центре надпись «обыкновенные дроби» Предварительная подготовка (если требуется): нет | Учитель вывешивает плакат с надпись ю «обыкновенные дроби» в центре и делит лист на три части. Предлагает учащимся догадаться почему частей три. Заполняет сектора показывает дроби правильные и неправильные. Проговариваются определения (при необходимости записываются в справочники) | Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: умение осуществлять логические действия анализ, синтез, обобщение | Учебно-познавательная компетентность: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы; Информационная компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний | Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую. |
Проработка содержания темы | Усвоение нового материала и ЗУН и К | 15 мин | ФЕЙРВЕРК ЗАДАЧ | заимствованный | Цель: Закрепление понятий, выработка умения различать виды дробей Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Карточки с заданиями в парах Предварительная подготовка (если требуется): Карточки с заданиями готовит учитель заранее | Учитель предлагает выполнить задания на карточках, работа в парах | Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: способность к самоконтролю Коммуникативные УУД: взаимодействие с соседом по парте | Учебно-познавательная компетентность: самостоятельно заниматься обучением Коммуникативная компетентность: владение способами совместной деятельности в паре | Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять творческую инициативу. Комментируя нарисованное, они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии | 5 мин | КИДАЕМ МЯЧИК | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Снять напряжение Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Маленький резиновый мяч Предварительная подготовка (если требуется): нет | Учитель предлагает одному учащемуся быть ведущим – кидать мяч одноклассникам, называя дробь. В ответ, возвращая мяч, называют правильной или неправильной она являлась. Ведущих может быть несколько | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в группе Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы | Коммуникативная компетентность: владение способами совместной деятельности в группе | Участники расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость. |
Рефлексия | Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения | 5 мин | КОМЛИМЕНТЫ | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Подведение итогов урока Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): нет | Учитель предлагает учащимся высказать комплименты с обоснованием себе, одноклассникам, учителю. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи. Личностные УУД: понимание ценности знания. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности (в группе или на уроке в целом). | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности. Социальная компетентность: способность к анализу. | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке. |