kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правильные и неправильные дроби. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  может служить образцом построения урока с использованием технологии АМО, которая  способствует созданию благоприятного микроклимата на уроке, повышению мотивации к практической деятельности обучающихся, их концентрации внимания  при выполнении заданий, быстрой активизации ЗУН, повышению общего темпа урока, нестандартному завершению урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правильные и неправильные дроби. 5 класс »

Урок «Правильные и неправильные дроби» 5 класс


Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Ситалова Е.А.

Предмет

Математика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5 класс, общеобразовательный (25человек)

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия


Правильные и неправильные дроби

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Виленкин Н.Я.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок открытия нового знания. Изучается после темы сравнение обыкновенных дробей

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Класс средних математических способностей. На «5» по математике занимаются два ученика, на «4» - восемь, остальные – «3». Дети работают в среднем темпе. В течение урока сохраняют познавательную активность, за исключением пятерых учащихся.

Цели урока/ занятия


Создание условий для введения понятия правильных и неправильных дробей

Задачи урока/ занятия


Образовательная:

Способствовать формированию знаний о правильных и неправильных дробях

Развивающая:

Сформировать умение распознавать дроби

Воспитательная:

Сформировать положительную мотивацию на открытие нового материала, познавательной активности на уроке, культуре общения в группе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


ЗУН актуализируют, закрепят: сравнение дробей, изображение дробей на координатном луче

ЗУН приобретут: понятия правильной и неправильной дробей, умение распознавать эти дроби

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Понятия обыкновенной дроби, сравнения дробей, понятие правильной и неправильной дроби.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.







Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад





2 мин


ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Создание творческой атмосферы, позитивного настроя

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет

Предварительная подготовка (если требуется): нет


Учитель проговаривает инструкцию и сам начинает счет: Номера 1 ставят руки на голову, локти в стороны

Номера 2 ставят руки на плечи, локти в стороны

Номера 3 ставят руки на пояс, локти в стороны

Поздороваться по цепочке

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать в группе

Регулятивные УУД:

Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс


Социальная компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других

Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс.

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

3

мин

ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Установление взаимосвязи законов математики и «законов жизни»

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет

Предварительная подготовка (если требуется): Цитата на слайде

Учитель читает цитату из Л.Н.Толстого «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.», предлагает учащимся высказаться.

Личностные УУД: Смыслообразование

Регулятивные УУД: умение целепологать

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные

Учебно-позновательная компетентность:

иметь опыт восприятия картины мира

Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно.


Определение ожиданий и опасений учащихся

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки

5 мин

ХОЧУ УЗНАТЬ

заимствованный

Цель: Определение ожиданий и опасений учащихся

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет

Предварительная подготовка (если требуется): нет

Учитель предлагает учащимся высказать свои ожидание и цели урока, помогает сформулировать основные высказывания и записывает на боковую доску, чтобы в конце урока провести рефлексию

Регулятивные УУД: прогнозирование

Личностные УУД: мотивация к учению

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативная компетентность: прогнозирование деятельности




Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут (интерактивная лекция)

Сообщение нового знания

5 мин

ИНФО-УГАДАЙКА

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Оживление внимания при введении новых понятий

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Подготовленный плакат: в центре надпись «обыкновенные дроби»

Предварительная подготовка (если требуется): нет

Учитель вывешивает плакат с надпись ю «обыкновенные дроби» в центре и делит лист на три части. Предлагает учащимся догадаться почему частей три. Заполняет сектора показывает дроби правильные и неправильные.

Проговариваются определения (при необходимости записываются в справочники)

Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: умение осуществлять логические действия анализ, синтез, обобщение


Учебно-познавательная компетентность: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы;


Информационная компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний

Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую.

Проработка содержания темы

Усвоение нового материала и ЗУН и К

15 мин

ФЕЙРВЕРК ЗАДАЧ

заимствованный

Цель: Закрепление понятий, выработка умения различать виды дробей

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Карточки с заданиями в парах

Предварительная подготовка (если требуется): Карточки с заданиями готовит учитель заранее

Учитель предлагает выполнить задания на карточках, работа в парах

Познавательные, включая общеучебные и логические УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: способность к самоконтролю

Коммуникативные УУД: взаимодействие с соседом по парте

Учебно-познавательная компетентность: самостоятельно заниматься обучением

Коммуникативная компетентность:

владение способами совместной деятельности в паре

Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять творческую инициативу.

Комментируя нарисованное, они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии

5 мин

КИДАЕМ МЯЧИК

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Снять напряжение

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Маленький резиновый мяч

Предварительная подготовка (если требуется): нет

Учитель предлагает одному учащемуся быть ведущим – кидать мяч одноклассникам, называя дробь. В ответ, возвращая мяч, называют правильной или неправильной она являлась.

Ведущих может быть несколько

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать в группе

Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы

Коммуникативная компетентность:

владение способами совместной деятельности в группе

Участники расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость.

Рефлексия

Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения

5 мин

КОМЛИМЕНТЫ

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Подведение итогов урока

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет

Предварительная подготовка (если требуется): нет

Учитель предлагает учащимся высказать комплименты с обоснованием себе, одноклассникам, учителю.


Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: понимание ценности знания.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности (в группе или на уроке в целом).

Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.


Социальная компетентность: способность к анализу.


Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке.


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правильные и неправильные дроби. 5 класс

Автор: Ситалова Екатерина Андреевна

Дата: 27.07.2015

Номер свидетельства: 223666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(34) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "117933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-matiematiki-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "283566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837777"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "урок закрепления новых знаний и способов действий по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(85) "urokzakrieplieniianovykhznaniiisposobovdieistviipotiemiepravilnyieiniepravilnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453925088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по теме: «Правильные и неправильные дроби» "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "230286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442069008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: правильные и неправильные дроби. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "208605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430847062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства