kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правильные и неправильные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока "Правильные  и  неправильные  дроби",5класс.

Цели урока:

          Деятельностная:

  • Формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия.

Образовательная:

  • расширение понятийной базы за счет введения понятий  правильных  и  неправильных  дробей; формировать  умение  различать  правильные  и  неправильные  дроби,  их применения на практике.

Задачи:

Образовательные:

  • ввести понятие  правильной  и  неправильной  дроби; научиться определять правильные  и  неправильные  дроби; формировать умение использования алгоритма при выполнении заданий.

Развивающие:

  • Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать  трудолюбие,  аккуратность,  коммуникативные навыки.

Урок  разбит  на    основные  этапы: мотивация, акткализация,первичное закрепление (по тексту учебника, работа парами), вторичное закрепление,самостоятельная работа с самопроверкой, проверочная  работа, рефлексия,итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«правильные и неправильные дроби »

МОБУ Талаканская СОШ №6 Бурейского района Амурской области






Тема урока. Правильные и неправильные дроби (5 класс).



Автор учебника. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Учитель Тихонова Ольга Афанасьевна, учитель первой квалификационной категории.






















Тема урока: Правильные и неправильные дроби, 5 класс .

Учитель: Тихонова Ольга Афанасьевна.

УМК: «Школа 2100»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

Деятельностная:

  • Формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия.

Образовательная:

  • расширение понятийной базы за счет введения понятий правильных и неправильных дробей; формировать умение различать правильные и неправильные дроби, их применения на практике.

Задачи:

Образовательные:

  • ввести понятие правильной и неправильной дроби; научиться определять правильные и неправильные дроби; формировать умение использования алгоритма при выполнении заданий.

Развивающие:

  • Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, коммуникативные навыки.


Ход урока:

1.Мотивация (Прочитать стихотворение о дробях)

Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача!


2. Актуализация знаний.

1. Устный счет

а). Приведите дроби к знаменателю 18:  

(Ответы: ).

б). Сократите дробь:. (Ответы: ).

2. Как отметить на координатном луче дроби: , , , , ,


.По какому признаку можно разделить дроби на группы: : , , , , ,

, , , ,


По какому признаку вы это выполнили ?

Сравните их значения с 1.

Как дроби можно назвать? Подсказка в решении следующей задачи: Пирог разрезали на 5 равных частей. Можно ли съесть этого пирога? Почему?


3. Изучение нового материала.

Рассмотрим данные рисунки и скажем, какая часть полоски не закрашена? (Дети рассматривают рисунки, называют ответы, затем на слайде появляются правильные ответы.)

Что представляет собой дробь 1 ? Как можно ее назвать? Почему? А теперь запишем тему урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Дадим понятия правильных и неправильных дробей, и смешанных чисел.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(работа в парах).

Понятия: (стр.106, п.22)-учащиеся самостоятельно работают с новыми понятиями по учебнику. Проговаривают вслух.

Правильная дробь – это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше единицы.

Неправильная дробь – дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше единицы. Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна единицы.

Смешанное число – число, содержащие в себе целую часть и правильную дробь. (Понятия учитель проговаривает по очереди, приводя примеры).

5.Работа на доске (первичное закрепление).

Сейчас ребята обратите внимание на дроби записанные на доске. Каждый по очереди встанет, прочитает дробь, определит ее вид и объяснит почему эта та или иная дробь.

На доске запись: 

Физ. минутка (несколько упражнений для пальчиков, глаз и т.д.)

6. Закрепление нового материала.

Сейчас открываем учебник на странице 107, № 377.

(Прочитали, разобрали, выяснили что нужно сделать, двое учащихся решают у доски с обратной стороны, остальные в тетради. Затем открываем обратную часть доски. Проверяем, дети объясняют решение).

№ 377.

а) Правильные: 

б) Неправильные:  .

Повторяем еще раз правила (дети рассказывают).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой .№ 378. (Двое учеников выполняют у доски, а остальные выполняют в тетрадях самостоятельно, затем проверяют по доске).

№ 378.
а) , n ≤ 7, n = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

б) , при n ≤ 6, n = 1, 2, 3, 4, 5, 6.

 .

8. Проверочная работа (рассчитана на 7–10 минут, вместе с проверкой; выполняется на листах бумаги; после выполнения проводиться проверка, в парах по готовым ответам, затем листы сдаются учителю, для выставки оценок.)

Проверочная работа.

Из данных дробей:  выписать:

а) правильные дроби;

б) неправильные дроби;

в) смешанные числа;

У: Меняемся тетрадями и карандашом, проверяем и ставим оценку карандашом. Затем сдаем работы учителю.

Ответы (6 слайд).

а) ;

б) ;

в) .

9. Рефлексия. Итог урока.

Что нового вы узнали об обыкновенных дробях?

(Дети отвечают: дроби бывают правильными, неправильными и смешанными числами).

Какие дроби называются:

  • правильными,

  • неправильными,

  • смешанными числами.

(Дети дают определения).

10. Домашнее задание.

п. 22, правила, страница 106. № 379, № 386 – объяснить.

Творческое задание: придумать стихотворение или считалку о дробях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
правильные и неправильные дроби

Автор: тихонова ольга афанасьевна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(34) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "117933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-matiematiki-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "283566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837777"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "урок закрепления новых знаний и способов действий по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(85) "urokzakrieplieniianovykhznaniiisposobovdieistviipotiemiepravilnyieiniepravilnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453925088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация по теме: " Правильные и неправильные дроби" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "116250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412355004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: правильные и неправильные дроби. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "208605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430847062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства