kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правильные и неправильные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби" разработан с использованием электронно-образовательных ресурсов. Разработка содержит модуль позволяющий систематизировать ранее изученный материал, презентацию помогающую познакомиться с новыми заниями, тест закрепляющий полученные знания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Правильные и неправильные дроби»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правильные и неправильные дроби


ФИО (полностью)

Мерзликина Людмила Викторовна

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бубновская средняя общеобразовательная школа

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Правильные и неправильные дроби»

урок №1

Базовый учебник

учебник Н.Я. Виленкина «Математика 5»



Цель: Формирование новых знаний по теме «Правильные и неправильные дроби»



Для реализации поставленной цели учитель должен решить следующие задачи:

  1. Подвести учащихся к понятиям «правильная дробь» и «неправильная дробь»

  2. Создать ситуацию, которая позволит учащимся самостоятельно сформулировать определения правильной дроби и неправильной дроби;

  3. Дать определение правильной дроби и неправильной дроби

  4. Сформировать умение определять дробь по признакам:

- Числитель меньше знаменателя – дробь правильная;

- Числитель равен или больше знаменателя – дробь неправильная.

  1. Сформировать умение сравнивать правильные и неправильные дроби и правильно располагать их на координатном луче.



В результате изучения материала учащиеся должны:


Предметные результаты:


Знать:

  • определение понятия «правильная дробь»;

  • определение понятия «неправильная дробь»;

  • признаки, по которым различают правильные и неправильные дроби:

  1. Числитель меньше знаменателя – дробь правильная;

  2. Числитель больше знаменателя или равен ему – дробь неправильная.


Уметь:

  • читать и записывать правильные и неправильные дроби;

  • распознавать правильные и неправильные дроби по признакам:

  1. Числитель меньше знаменателя – дробь правильная;

  2. Числитель больше знаменателя или равен ему – дробь неправильная.

  • сравнивать правильные и неправильные дроби и располагать их на

координатном луче;





Метапредметные результаты:


  • выделять признаки объектов;

  • анализировать объекты;

  • сравнивать объекты по выделенным признакам.



  1. Тип урока: урок изучения нового материала


  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, тестирование


  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организацион

ный момент:

создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке.















Психологический настрой учащихся.




1



2



Актуализация знаний учащихся, полученных ими ранее при изучении темы «Обыкновенные дроби»



















Ресурс №1

Новый материал N8




1.Продемонстрировать примеры, актуализирующие знания учащихся об обыкновенных дробях, и позволяющие подвести учащихся к формулировке определений «правильная дробь» и «неправильная дробь»






Учитель демонстрирует учащимся задание и организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений.



















Учитель формулирует тему урока.




















Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя (называют слова, они появляется на слайде), соотносят свои ответы с отвечающим учеником с помощью сигнальных карточек.

(синяя- согласие, красная -нет)

В ходе выполнения задания, у них формируется понимание того, что дроби бывают меньше 1 и больше 1.



Записывают в тетрадях число и тему урока.









7

3

Формирова-

ние новых знаний:

определение понятий «правильной дроби» и «неправильной дроби»




Ресурс №2

Понятия: правильная дробь, неправильная дробь








Ресурс №3

Новый материал.

Часть 2


Ресурс №4

Новый материал.

Часть 3


1.Дать формулировку определения понятий «правильной дроби» и «неправильной дроби».

Учитель демонстрирует слайд, на котором появляется дробь, числитель которой меньше знаменателя – эта дробь правильная;

затем появляется вторая дробь, у которой числитель равен знаменателю; третья дробь имеет числитель больше знаменателя – эти дроби

неправильные.

Учащимся предлагается попробовать самим сформулировать понятия правильной дроби и неправильной дроби.











Демонстрируются слайды с определениями понятий: «правильная дробь» и «неправильная дробь»

Учитель обращает внимание ребят на произношение правильных и неправильных дробей (числа в дробях склоняются при произношении)


































Учащиеся пытаются дать формулировку определения понятий правильной и неправильной дроби:

Дробь, числитель которой меньше знаменателя – правильная;

Дробь, числитель которой больше знаменателя – неправильная.

Учащиеся сравнивают, совпадают ли определения, на слайде с теми, что вывели они? Мысленно воспроизводят эти определения.

10

4

Формирова-

ние умений:

умение сравнивать правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче.



Ресурс №2

Понятия: правильная дробь, неправильная дробь
























1.Следующий слайд учителя предлагает учащимся рассмотреть положение правильных и неправильных дробей на координатном луче (слайд сопровождается пояснением учителя)



Учитель предлагает учащимся по изображению на слайде сравнить дроби с единицей и сделать свой вывод.


















Учитель выслушав учащихся на фоне слайда формулирует вывод.

























Учащиеся формулируют вывод:

1.Правильная дробь всегда меньше единицы. 2.Неправильная дробь больше 1, если числитель больше знаменателя. 3.Неправильная дробь равна 1, если числитель равен её знаменателю.

4.Правильная дробь всегда меньше неправильной.



Учащиеся сравнивают свой вывод с выводом учителя.












5

5

Закрепление новых знаний и умений:

Закрепить новые знания и умения по теме «Правильные и неправильные дроби»

















Ресурс №5

Правильные и неправильные дроби

Учитель предлагает учащимся из чисел находящихся у них на парте составить три дроби со знаменателем 5 так, чтобы одна была правильной и две -неправильными дробями.

Организуется фронтальная проверка.







Учитель демонстрирует задание, которое требует заменить букву цифрой так, чтобы получилась соответственно правильная или неправильная дробь и организует фронтальную работу с классом над заданием.


2. Учитель предлагает учащимся выполнить тестовое задание.

Организует работу по проверке выполнения теста с помощью заготовленной таблицы ответов.


По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.


Учащиеся работают самостоятельно, составляют правильные и неправильные дроби со знаменателем 5.



Называют составленные дроби (класс проверяет отвечающих при помощи сигнальных карточек).


Класс по цепочке выполняет задание.











Учащиеся выполняют тестовое задание. Заполняют таблицу ответов, выданную каждому ученику.

17

6

Подведение итогов урока:

анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.


Учитель подводит рефлексивный итог урока:


  • Что нового узнали на уроке?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?


Учащиеся составляют «картину» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «У нас не получилось…», «Не получилось потому что…»



3

7

Домашнее задание:

информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению


Учитель на основе выявленных результатов дает домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся.


Учащиеся записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.

Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.


2

















ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


ресурса

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



Ресурс №1

(N 123498)








Ресурс №2

(N 206691)










Ресурс №3

(N 115276)






Ресурс №4

(N 115566)






Ресурс №5

П2



Понятия правильной и неправильной дроби




Понятия: правильная дробь, неправильная дробь






Новый материал. Часть 2

Правильные дроби



Новый материал. Часть 3

Неправильные дроби


Правильные и неправильные дроби



новый материал








Фронтальная работа на этапе введения новых знаний






Новый материал.






Новый материал.






Закрепление нового материала



Текст с иллюстрациями









Презентация









Анимация





Анимация





Модуль


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f114c99d-2361-4bf2-a37c-ec7cce274429/%5BM56_5-19%5D_%5BQS_06-08%5D.html





http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aa957616-dde9-42d5-bbde-1ff872cc88ba/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid%5b%5d=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id%5b%5d=16





http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ee99a9f-ddcd-49c6-a178-6df3ef63fb2a/%5BM56_5-19%5D_%5BMP%2BMA_03-02%5D.swf




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5b1b12c-3ec0-4013-a044-45cdef046630/%5BM56_5-19%5D_%5BMP%2BMA_03-03%5D.swf





http://www.fcior.edu.ru/card/4346/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-p2.html



Просмотр содержимого документа
«таблица ответов к тесту»

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ



1

2

3

4

5

А






В






С







Просмотр содержимого документа
«тест»

ТЕСТ

Вариант 1

  1. Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называется ...

А) неправильной В) правильной С) другой ответ

2. Правильная дробь:

А) равна 1 В) меньше 1 С) больше 1

3. Дробь будет неправильной, если:

А) а = 5 В) а = 4 С) а = 8.

4. Дробь будет правильной, если:

А) b= 5 В) b = 11 С) b = 6.

5. Чему равна координата точки М?

О 1 М

А) В) С)




Вариант 2

  1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется ...

А) правильной В)неправильной С) другой ответ

2. Дробь :

А) меньше 1 В) больше 1 С) равна 1

3. Дробь будет неправильной, если:

А) с = 5 В) с = 7 С) с = 9.

4. Дробь будет правильной, если:

А) п = 5 В) п = 9 С) п = 12.

5. Чему равна координата точки К?

О 1 К

А) В) С)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Правильные и неправильные дроби"

Автор: Мерзликина Людмила Викторовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(34) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "117933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-matiematiki-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "283566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837777"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "урок закрепления новых знаний и способов действий по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(85) "urokzakrieplieniianovykhznaniiisposobovdieistviipotiemiepravilnyieiniepravilnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453925088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация по теме: " Правильные и неправильные дроби" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "116250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412355004"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: правильные и неправильные дроби. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "208605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430847062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства