№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организацион ный момент: создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке. | | Психологический настрой учащихся. | | 1 |
2 |
Актуализация знаний учащихся, полученных ими ранее при изучении темы «Обыкновенные дроби» | Ресурс №1 Новый материал N8 | 1.Продемонстрировать примеры, актуализирующие знания учащихся об обыкновенных дробях, и позволяющие подвести учащихся к формулировке определений «правильная дробь» и «неправильная дробь» Учитель демонстрирует учащимся задание и организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений. Учитель формулирует тему урока. | Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя (называют слова, они появляется на слайде), соотносят свои ответы с отвечающим учеником с помощью сигнальных карточек. (синяя- согласие, красная -нет) В ходе выполнения задания, у них формируется понимание того, что дроби бывают меньше 1 и больше 1. Записывают в тетрадях число и тему урока. | 7 |
3 | Формирова- ние новых знаний: определение понятий «правильной дроби» и «неправильной дроби» | Ресурс №2 Понятия: правильная дробь, неправильная дробь Ресурс №3 Новый материал. Часть 2 Ресурс №4 Новый материал. Часть 3 | 1.Дать формулировку определения понятий «правильной дроби» и «неправильной дроби». Учитель демонстрирует слайд, на котором появляется дробь, числитель которой меньше знаменателя – эта дробь правильная; затем появляется вторая дробь, у которой числитель равен знаменателю; третья дробь имеет числитель больше знаменателя – эти дроби неправильные. Учащимся предлагается попробовать самим сформулировать понятия правильной дроби и неправильной дроби. Демонстрируются слайды с определениями понятий: «правильная дробь» и «неправильная дробь» Учитель обращает внимание ребят на произношение правильных и неправильных дробей (числа в дробях склоняются при произношении) | Учащиеся пытаются дать формулировку определения понятий правильной и неправильной дроби: Дробь, числитель которой меньше знаменателя – правильная; Дробь, числитель которой больше знаменателя – неправильная. Учащиеся сравнивают, совпадают ли определения, на слайде с теми, что вывели они? Мысленно воспроизводят эти определения. | 10 |
4 | Формирова- ние умений: умение сравнивать правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче. | Ресурс №2 Понятия: правильная дробь, неправильная дробь | 1.Следующий слайд учителя предлагает учащимся рассмотреть положение правильных и неправильных дробей на координатном луче (слайд сопровождается пояснением учителя) Учитель предлагает учащимся по изображению на слайде сравнить дроби с единицей и сделать свой вывод. Учитель выслушав учащихся на фоне слайда формулирует вывод. | Учащиеся формулируют вывод: 1.Правильная дробь всегда меньше единицы. 2.Неправильная дробь больше 1, если числитель больше знаменателя. 3.Неправильная дробь равна 1, если числитель равен её знаменателю. 4.Правильная дробь всегда меньше неправильной. Учащиеся сравнивают свой вывод с выводом учителя. | 5 |
5 | Закрепление новых знаний и умений: Закрепить новые знания и умения по теме «Правильные и неправильные дроби» | Ресурс №5 Правильные и неправильные дроби | Учитель предлагает учащимся из чисел находящихся у них на парте составить три дроби со знаменателем 5 так, чтобы одна была правильной и две -неправильными дробями. Организуется фронтальная проверка. Учитель демонстрирует задание, которое требует заменить букву цифрой так, чтобы получилась соответственно правильная или неправильная дробь и организует фронтальную работу с классом над заданием. 2. Учитель предлагает учащимся выполнить тестовое задание. Организует работу по проверке выполнения теста с помощью заготовленной таблицы ответов. По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся. | Учащиеся работают самостоятельно, составляют правильные и неправильные дроби со знаменателем 5. Называют составленные дроби (класс проверяет отвечающих при помощи сигнальных карточек). Класс по цепочке выполняет задание. Учащиеся выполняют тестовое задание. Заполняют таблицу ответов, выданную каждому ученику. | 17 |
6 | Подведение итогов урока: анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности. | | Учитель подводит рефлексивный итог урока: | Учащиеся составляют «картину» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «У нас не получилось…», «Не получилось потому что…» | 3 |
7 | Домашнее задание: информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | | Учитель на основе выявленных результатов дает домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся. | Учащиеся записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания. Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания. | 2 |