Практическая работа: «Комбинаторика» | Практическая работа: «Комбинаторика» |
Вариант 1 | Вариант 2 |
Перестановки Pn = n! Сколькими способами можно рассадить пятерых детей на пяти стульях в столовой детского сада? Сколькими способами можно установить дежурство по одному человеку в день среди 6 (5, 7) учащихся класса в течение 6 (5, 7) дней? Сколько различных семизначных чисел, не содержащих одинаковых цифр, можно записать с помощью цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 так чтобы: 1) последней была цифра 0, 2) первой была цифра 4, 3) первой цифра 3, а последней цифра 5? | 1. Перестановки Pn = n! 1. Сколькими способами можно рассадить пятерых детей на пяти стульях в столовой детского сада? 2. Сколькими способами можно установить дежурство по одному человеку в день среди 4 (8, 9) учащихся класса в течение 4 (8, 9) дней? 3. Сколько различных восьмизначных чисел, не содержащих одинаковых цифр, можно записать с помощью цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 так чтобы: 1) последней была цифра 0, 2) первой была цифра 4, 3) первой цифра 3, а последней цифра 5? |
Размещения A nm = m(m-1)(m-2)*…*(m-(n-1)) Сколько существует способов для обозначения с помощью букв A, B, C, D, E, F, G вершин данного: 1) треугольника, 2) пятиугольника? В классе 25 учеников. Сколькими способами из их числа можно сделать назначение: 1) физорга и культорга, 2) физорга, культорга и казначея? В шахматном турнире участвуют: 1) 6 юношей и 2 девушки, 2) 5 юношей и 3 девушки. Сколькими способами могут распределиться места среди участников, если все наберут разное количество очков? | Размещения A nm = m(m-1)(m-2)*…*(m-(n-1)) Сколько существует способов для обозначения с помощью букв A, B, C, D, E, F, G вершин данного: 1) четырехугольника, 2) шестиугольника? В классе 27 учеников. Сколькими способами из их числа можно сделать назначение: 1) физорга и культорга, 2) физорга, культорга и казначея? 3. В шахматном турнире участвуют: 1) 7 юношей и 2 девушки, 2)5 юношей и 4 девушки. Сколькими способами могут распределиться места среди участников, если все наберут разное количество очков? |
3. Сочетания С nm = 1. Сколькими способами для участия в соревнованиях из 9 человек можно выбрать: 1) 4 студентов, 2) 5 студентов? 2. На плоскости отмечено: 1) 16 точек, 2) 13 точек, причем никакие 3 из низ не лежат на одной прямой. Сколько различных отрезков можно построить, соединяя эти точки попарно? 3. На окружности отмечено: 1) 7 точек, 2) 8 точек. Сколько различных треугольников с вершинами, выбранными из этих точек, можно построить? | 3. Сочетания С nm = 1. Сколькими способами для участия в соревнованиях из 11 человек можно выбрать: 1) 6 студентов, 2) 7 студентов? 2. На плоскости отмечено: 1) 15 точек, 2) 14 точек, причем никакие 3 из низ не лежат на одной прямой. Сколько различных отрезков можно построить, соединяя эти точки попарно? 3. На окружности отмечено: 1) 5 точек, 2) 10 точек. Сколько различных треугольников с вершинами, выбранными из этих точек, можно построить? |
Оценка: «3» - 6 заданий «4» - 7 заданий «5» - от 8 заданий | Оценка: «3» - 6 заданий «4» - 7 заданий «5» - от 8 заданий |
Дополнительное задание: Записать разложение бинома (3x + 4)4 | Дополнительное задание: Записать разложение бинома (2x + 3)4 |
| |