kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение "Четырехугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок и серии на повторение с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение "Четырехугольники"»











Урок «Четырехугольники»

из раздела на повторения

Подготовила учитель:

МБОУ СОШ №11

г.Бугульма Респубкики Татарстан

Хайдарова Зайтуна Закаьевна





















Тема раздела: Повторение

Тема

Четырехугольники. Определение, свойства.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель

1. Актуализировать знания по теме «четырехугольники»;


Задачи


Предметные:

Образовательные: Закрепить понятия «четырехугольника», виды четырехугольников, их свойства и признаки.

Владеть отличительными свойствами фигур, понимать взаимосвязь между фигурами по их свойствам.

Развивать логическое мышление по решению задач на применение определения видов четырехугольников их свойств и признаков, математическую речь.

Воспитывать уважение к мнению других людей, уметь слушать и слышать других.

Метапредметные:

Формировать УУД:

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать знания.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемый результат

Предметный:

Уметь формулировать определение, перечислять и применять в решении и доказательствах задач свойства и признаки.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Основные понятия

Четырехугольник, прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат, трапеция

Ресурсы

Учебник «Геометрия 7-9», Атанасян Л. С. И др. М., Просвещение», 2006.

Дидактический материал:

1) Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.: Илекса, 2006.

3) В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г.

4)Б.Г.Зиев, В.М.Мейлер. Дидактические материалы по геометрии

Интерактивная доска.

Раздаточный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах и парах.



Этапы

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1 Мотивация к учебной деятельности

(5 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;


Приветствуют учителя!

Настраиваются на работу.












Слушают и отвечают















Смотрят картинку с данным этапом, анализируют и отвечают.





Лето красное прошло!

Дело в школу к нам пришло

На носу последний класс - выпускной на этот раз! Нам предстоит повторять, обобщать ранее изученный материал для подготовки к экзамену!

Направить на понятия геометрии













Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.















Слайд 1.

Что изучает наука геометрия?

Какая в геометрии фигура является простейшей?









Слайд 2.

В стране надо думать, рассуждать, сравнивать и выдавать ответы.

- Какие фигуры вы видите на данном слайде?

- Как одним понятием называются такие фигуры?
















Знать основной вопрос геометрии.













Уметь распознавать геометрические фигуры на плоскости




К: уметь слушать, не перебивая














П.: уметь назвать существенные признаки и явлений; способен осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

К: уметь аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека

К: уметь аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека; умение слушать, не перебивая;

П.: уметь назвать существенные признаки и явлений;

Р: уметь проследить связь между результатом и начальным замыслом действий;

2 Формулирование темы и цели урока.

(3 мин.)

Цель: выработать единое мнение

Высказывают свои предположения и приходят к общему выводу






Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Контролирует и направляет.

- Назовите тему урока? О чем пойдет речь на данном уроке?

Слайд 3














Р: способен определять цель учебной деятельности;

К: уметь аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека; умение слушать, не перебивая;

3. Систематизация теоретических знаний

Цели: повторить и обобщить знания

(10 мин.)

Подбирают тематические сходства и отличия фигур. Работая в группе, составляют общее мнение.

Вспоминают, отвечают и правильные формулы записывают в тетрадь. Сверяют свои формулы с формулами указанными на слайде 3.

Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.

Уточнить формулы нахождения площади и периметра четырехугольников и привести их к решению практических задач.

На столах в группах лежат фигуры: ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция.

- Какие фигуры имеют наибольшее сходство? А какие отличаются? В чем это отличие?

- Как называется это отличие?

- Какие величины мы можем найти у заданных фигур?

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам

П: уметь назвать существенные признаки и явлений; уметь сравнивать объекты по существенным признакам;

К: уметь аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека; умение слушать, не перебивая;

4 Музыкальная физкультминутка (2 мин)

Цели: Снятие напряжения

Выполняют зарядку по заданному условию.

Организует смену умственного труда со здоровье сберегающей технологией.

Медленные вращения головы, затем упражнения с помощью рук (прямая – это вытянутые руки; отрезок - раздвинутые руки, согнутые в локтях; луч – одна рука сжата в кулак, другая вытянута; точка - приседание) и наклоны.

Упражнения на снятие напряжения.


К: умение слушать, не перебивая;

П.: умеет из отдельных деталей сложить целостный объект

5 Повторение и закрепление изученного материала.

(20 мин)

Цель: 1. определить закономерность между пятью четырехугольниками;

2. выявить качества и уровня усвоения знаний и способов действий


Читают условие задачи, выделяют известные и неизвестные компоненты. Составляют алгоритм для нахождения решения и выполняют действия с последующей проверкой в парах.

Мобилизует пары на реализацию поставленного вопроса в задаче.







Решите задачу № 456 С. 123: Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м и 2,7 м?

Слайд 8 (решение задач)


Уметь применять знание и выполнять практические расчёты по формулам




Уметь оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения




Р.: способен определить цель учебной деятельности;

составляет план выполнения учебной задачи;

К: уметь аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека; уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия;

П: умеет решать задачу разными способами и выделять наиболее оптимальный; умеет самостоятельно создавать алгоритмы деятельности



В случае затруднения разрешения вопроса разрешается обращаться к тексту учебника




Проверка заданий


Предлагает сравнить свои результаты с результатами ключа.



Р.: уметь пользоваться критериями в ходе самооценки; способен вносить изменния в результат своей деятельности;

П: умеет найти причину и следствие

6. Рефлексия.

(5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

- Оценивание результатов работы учеников.

- Запись домашнего задания



Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

Мобилизует на рефлексию.


- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?



Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Р: умеет проследить связь между результатом и начальным замыслом действий; умеет выработать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

К: умеет оценивать совместные действия и свой вклад в них.




Условия заданий

Вспомогательные указатели

Р: может оценить свои силы и возможности для выполнения задач; демонстрирует эмоциональную выдержанность в ситуации успеха (неуспеха); понимает причины своего неуспеха и находит способы выхода из этой ситуации;

№1

Если АВ|| СД, будет ли АВСД - являться параллелограммом? Ответы: а) да б)нет в) определить нельзя

На определение параллелограмма

П: уметь сравнивать объекты по существенным признакам

Р: строить действие в соответствии с целью


№2

Определить верно ли утверждение:

Если диагонали ромба равны, то он является квадратом? Ответ:

а)нет б) да в) определить нельзя

На свойство ромба и квадрата

№3

Определить верно ли утверждение, если диагонали прямоугольника перпендикулярны, то он является квадратом

Ответы: а) нет б) определить нельзя в) да

На свойство квадрата и прямоугольника

№4

Закончить высказывание, имеющее верный смысл: четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие не равны, то данная фигура называется……….

И выполните рисунок и ответьте

П.: умеет из отдельных деталей сложить объект;

Умеет найти в действиях причину и следствие

Р: умеет описать желаемый результат

№5

Сторона параллелограмма равна 12 см. Высота, опущенная на эту сторону равна 2 дм. Найдите площадь параллелограмма.

Знание формулы площади параллелограмма

П.: самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;

№6

Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 48 см2, а одна сторона в 3 раза больше другой.







Ответы: а) 8 и 2 б) 4 и 3 в) нет верного

На закрепление знания формулы прямоугольника,

П: умеет выделить и сформулировать проблему; умеет решать проблему нестандартным способом;


№7

Высота ромба, проведенная из вершины тупого угла, делит сторону ромба пополам. Найдите углы ромба. Ответы:

а) 30 б)60 в)120 и 60 г)30 и 150

На применение свойства ромба, равнобедренного треугольника, свойство углов при параллельных прямых

П: уметь из отдельных деталей сложить целостный объект




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение "Четырехугольники"

Автор: Хайдарова Зайтуна Закарьевна

Дата: 01.05.2016

Номер свидетельства: 323719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока по геометрии "Четырехугольники""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "250894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447158830"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок "Четырехугольники вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-chietyriekhughol-niki-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "165829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881279"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Повторение по теме "Четырехугольники" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "povtorieniie-po-tiemie-chietyriekhughol-niki-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402464249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ "ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ" 8 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-chietyriekhugol-niki-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416147870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства