I. Организация урока. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Тихо, тихо все садитесь И работать не ленитесь.  II. Устный счёт. 1. Продолжи числовой ряд: а) 6, 8, 10, 14… б)18, 20, 24, 32…  2. Учёные подсчитали, что на земле люди вырубают за 1 минуту 20 гектаров леса. Сколько гектаров леса может исчезнуть за 10 минут? За 1 час?  3. Найди одинаковые пары чисел: 5296 5296 66989 69689 834426 834426 7354256 7354256 83238324 832238234  4. Задачи в стихах. а) В Антарктиде пингвин б) На дворе 4 свинки Насчитал 20 льдин. На крыльце 4 кошки Вдруг льдины Спинки посчитай и ножки. Распались на половины. Сбился пингвин… Перед ним сколько льдин? в) По тропинке вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад Сколько было поросят? (7 петухов, 4 поросёнка)  III. Актуализация применения ранее изученного материала.  1. Работа с геометрическими фигурами.          ( квадрат АВСD, треугольник АМК, прямоугольник НМКD, ромб АМСD, прямоугольный треугольник МDК, отрезок АС, прямая а, ломаная линия из трёх звеньев, отрезок ХУ).  -Ребята, назовите линии. (Прямая а, ломаная линия из трёх звеньев) -Покажите и назовите отрезки. (Отрезок АВ и ХУ) -Покажите и назовите треугольники. (Треугольник АМК, прямоугольный треугольник МДК) -Покажите и назовите четырёхугольники. (Четырёхугольники АВСД, АМСД, НМКД) -Как называется фигура АВСД? (квадрат) -Как называется фигура АМСД? (Ромб) -Как называется фигура НМКД? (прямоугольник) -Назовите свойства прямоугольника. (все углы прямые, противоположные стороны равны) -Молодцы! IV. Физ. минутка.  Математическое – не математическое (квадрат, суффикс, выражение, уравнение, плюс, приставка, глагол, прямая, отрезок, высказывание, задача, окончание, деление, сумма, сочинение, прямоугольник, изложение, периметр, наречие, площадь). V. Повторение. - Сегодня, ребята, мы с вами попутешествуем по городу «Прямоугольник». А вот его улицы.  1.Улица «Заданий». - А вот и первое задание. – Назовите фигуру (прямоугольник АВСД, со сторонами 5 см и 3 см).  А 5см В АВ=DС=5см 3см D С АD=ВС=3см -Назовите основные свойство прямоугольника. (у прямоугольника противоположные стороны равны и все углы прямые). 2. Обобщение полученной информации. -Что такое периметр прямоугольника? (периметр прямоугольника – это сумма длин его сторон) -Обозначается периметр буквой Р и записывается так: Р=а+а+в+в (читает ученик) -Можно записать иначе: Р=2 • (а+в) (читает ученик) -На чём основывается данная запись? (у прямоугольника противоположные стороны равны)  - Вычислите периметр прямоугольника АВСD. (Р=16см) -Спасибо! -Вспомним правило на нахождение площади. (если длину умножить на ширину, то получится площадь). -Обозначается площадь буквой S и записывается так: S=а • в (читает ученик) -Ребята, вычислите площадь прямоугольника АВСД. (15 см. кв.) -Хорошо, молодцы! 3. Выводы учащихся. -Посмотрите на слайд. Какой можете сделать вывод? (мы провели исследование на нахождение периметра и площади; в сравнении хорошо видно, как находится периметр и площадь прямоугольника) -Молодцы! Вы грамотно ответили на поставленный вопрос. Постарайтесь запомнить и никогда не путать эти понятия. 4. Улица «Единицы измерения периметра и площади». -Как вы думаете, что ещё очень важно знать при изучении периметра и площади? (единицы измерения периметра и площади) -Правильно! Назовите их, начиная с наименьшей. (периметр – мм, см, дм, м, км; площадь – мм кв., см кв., дм кв., м кв., км кв.)  VI. Игра: Истинное – Ложное (Приложение№1). Высказывания: 1. «112 и 113 – двузначные числа» 2. «В русском алфавите 33 буквы» 3. «В русском языке 12 гласных букв» 4. «Клён – лиственное дерево» 5. «Тонна – единица длины» 6. «Февраль - зимний месяц» 7. «Слово «нос» - глагол» 8. «20 делится на 5 и на 4» 9. «В любом четырёхугольнике три вершины» 10. «А.С.Пушкин родился в 20 веке» 11. «Есть такие числа, сумма которых больше 20»  VII.Закрепление. 1. «Непростая» задача. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. Как это возможно? Сделай рисунок.     2. Задача на вычисление P и S прямоугольника. -Сейчас выполним задачу на нахождение периметра и площади. -На слайде фигура прямоугольник с заданными длинами сторон. Назовите прямоугольник. Перечертите в тетрадь. Будьте аккуратны и внимательны. М 6см 5мм К  3см 8мм Н О  -Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр и площадь прямоугольника МКОН? (перевести см в мм) МК=НО=65мм КО=МН=38мм -Первый вариант находит периметр, второй вариант находит площадь. -Затем вы поменяетесь тетрадями и проверите решение своего соседа. 1 вариант 2 вариант Периметр (мм) Площадь (мм кв.) Р=65+65+38+38 S=65 • 38 Р=206мм S=2470мм кв. Р=20см 6мм  VIII. Подведение итогов урока. -Что мы исследовали на уроке? (особенности прямоугольника; измерение и нахождение периметра и площади прямоугольника). -Какую работу мы провели с понятиями «Периметр прямоугольника» и «Площадь прямоугольника»? (мы обобщили способы вычисления периметра и площади прямоугольника, сравнивали данные понятия, повторили единицы измерения периметра и площади) -Что запомнилось или понравилось вовремя урока?  -Где пригодятся вам эти знания? -Ребята! Вы отлично работали. Урок окончен. (Домашнее задание).  |