kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. Нахождение периметра и площади прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Организация урока.             

    Вот и прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Тихо, тихо все садитесь

    И работать не ленитесь.

 

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Нахождение периметра и площади прямоугольника.»

Методы и приёмы работы

Ход урока


Нацеливание на урок, тема.













Показ слайдов, ИКТ.













Доказательство,

Рассуждение.














Повторение с использованием ИКТ.












































Опрос учащихся, ответы на вопросы.







































Оценка учителя.


Здоровьесберег.

приём

















































Вывод


Обобщение







Вывод




















Устная оценка

учителя


Вывод






Просмотр слайдов.


Проблема.

















Игра

























Решение задачи.


Рассуждение.



















Решение задачи.



Самостоятель-

ная работа






















Проблема.







Дифференциац.



Работа в парах.



























Обобщение,

сравнение.



Рефлексия

















Устная оценка учителя.


I. Организация урока.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Тихо, тихо все садитесь

И работать не ленитесь.

II. Устный счёт.

1. Продолжи числовой ряд:

а) 6, 8, 10, 14… б)18, 20, 24, 32…


2. Учёные подсчитали, что на земле люди вырубают за 1 минуту 20 гектаров леса. Сколько гектаров леса может исчезнуть за 10 минут? За 1 час?


3. Найди одинаковые пары чисел:

5296 5296

66989 69689

834426 834426

7354256 7354256

83238324 832238234

4. Задачи в стихах.

а) В Антарктиде пингвин б) На дворе 4 свинки

Насчитал 20 льдин. На крыльце 4 кошки

Вдруг льдины Спинки посчитай и ножки.

Распались на половины.

Сбился пингвин…

Перед ним сколько льдин?

в) По тропинке вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад

Сколько было поросят?

(7 петухов, 4 поросёнка)



III. Актуализация применения ранее изученного материала.

1. Работа с геометрическими фигурами.








( квадрат АВСD, треугольник АМК, прямоугольник НМКD, ромб АМСD, прямоугольный треугольник МDК, отрезок АС, прямая а, ломаная линия из трёх звеньев, отрезок ХУ).

-Ребята, назовите линии. (Прямая а, ломаная линия из трёх звеньев)

-Покажите и назовите отрезки. (Отрезок АВ и ХУ)

-Покажите и назовите треугольники. (Треугольник АМК, прямоугольный треугольник МДК)

-Покажите и назовите четырёхугольники. (Четырёхугольники АВСД, АМСД, НМКД)

-Как называется фигура АВСД?

(квадрат) -Как называется фигура АМСД? (Ромб)

-Как называется фигура НМКД?

(прямоугольник)

-Назовите свойства прямоугольника.

(все углы прямые, противоположные стороны равны)

-Молодцы!


IV. Физ. минутка.

Математическое – не математическое

(квадрат, суффикс, выражение, уравнение, плюс, приставка, глагол, прямая, отрезок, высказывание, задача, окончание, деление, сумма, сочинение, прямоугольник, изложение, периметр, наречие, площадь).


V. Повторение.

- Сегодня, ребята, мы с вами попутешествуем по городу «Прямоугольник». А вот его улицы.

1.Улица «Заданий».

- А вот и первое задание. – Назовите фигуру (прямоугольник АВСД, со сторонами 5 см и 3 см).

А 5см В

АВ=DС=5см

3см

D С АD=ВС=3см

-Назовите основные свойство прямоугольника. (у прямоугольника противоположные стороны равны и все углы прямые).

2. Обобщение полученной информации.

-Что такое периметр прямоугольника?

(периметр прямоугольника – это сумма длин его сторон)

-Обозначается периметр буквой Р и записывается так: Р=а+а+в+в

(читает ученик)

-Можно записать иначе: Р=2 • (а+в) (читает ученик)

-На чём основывается данная запись?

(у прямоугольника противоположные стороны равны)

- Вычислите периметр прямоугольника АВСD.

(Р=16см)

-Спасибо!

-Вспомним правило на нахождение площади.

(если длину умножить на ширину, то получится площадь).

-Обозначается площадь буквой S и записывается так: S=а • в

(читает ученик)

-Ребята, вычислите площадь прямоугольника АВСД.

(15 см. кв.)

-Хорошо, молодцы!

3. Выводы учащихся.

-Посмотрите на слайд. Какой можете сделать вывод?

(мы провели исследование на нахождение периметра и площади; в сравнении хорошо видно, как находится периметр и площадь прямоугольника)

-Молодцы! Вы грамотно ответили на поставленный вопрос. Постарайтесь запомнить и никогда не путать эти понятия.


4. Улица «Единицы измерения периметра и площади».


-Как вы думаете, что ещё очень важно знать при изучении периметра и площади?

(единицы измерения периметра и площади)

-Правильно! Назовите их, начиная с наименьшей.

(периметр – мм, см, дм, м, км; площадь – мм кв., см кв., дм кв., м кв., км кв.)

VI. Игра: Истинное Ложное (Приложение№1).

Высказывания:

1. «112 и 113 – двузначные числа»

2. «В русском алфавите 33 буквы»

3. «В русском языке 12 гласных букв»

4. «Клён – лиственное дерево»

5. «Тонна – единица длины»

6. «Февраль - зимний месяц»

7. «Слово «нос» - глагол»

8. «20 делится на 5 и на 4»

9. «В любом четырёхугольнике три вершины»

10. «А.С.Пушкин родился в 20 веке»

11. «Есть такие числа, сумма которых больше 20»

VII.Закрепление.

1. «Непростая» задача.

Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. Как это возможно? Сделай рисунок.






2. Задача на вычисление P и S прямоугольника.

-Сейчас выполним задачу на нахождение периметра и площади.

-На слайде фигура прямоугольник с заданными длинами сторон. Назовите прямоугольник. Перечертите в тетрадь. Будьте аккуратны и внимательны.



М 6см 5мм К




3см 8мм




Н О

-Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр и площадь прямоугольника МКОН?

(перевести см в мм)


МК=НО=65мм

КО=МН=38мм


-Первый вариант находит периметр, второй вариант находит площадь.


-Затем вы поменяетесь тетрадями и проверите решение своего соседа.

1 вариант 2 вариант

Периметр (мм) Площадь (мм кв.)

Р=65+65+38+38 S=65 • 38

Р=206мм S=2470мм кв.

Р=20см 6мм


VIII. Подведение итогов урока.


-Что мы исследовали на уроке?

(особенности прямоугольника; измерение и нахождение периметра и площади прямоугольника).


-Какую работу мы провели с понятиями «Периметр прямоугольника» и «Площадь прямоугольника»?

(мы обобщили способы вычисления периметра и площади прямоугольника, сравнивали данные понятия, повторили единицы измерения периметра и площади)


-Что запомнилось или понравилось вовремя урока?


-Где пригодятся вам эти знания?

-Ребята! Вы отлично работали. Урок окончен.

(Домашнее задание).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение. Нахождение периметра и площади прямоугольника.

Автор: Джансеитова Эльмира Батыркызы

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Вычисление периметра и площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. "
    ["seo_title"] => string(98) "vychislieniie-pierimietra-i-ploshchadi-priamoughol-nika-obiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "145820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418999541"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике "Измерение площади. Соотношения между единицами площади." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-izmierieniie-ploshchadi-sootnoshieniia-miezhdu-iedinitsami-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "191908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427383316"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 4 классе "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matiematiki_v_4_klassie_ploshchad_priamoughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "441421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511975682"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства