kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. Нахождение периметра и площади прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Организация урока.             

    Вот и прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Тихо, тихо все садитесь

    И работать не ленитесь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Нахождение периметра и площади прямоугольника.»

Методы и приёмы работы

Ход урока


Нацеливание на урок, тема.













Показ слайдов, ИКТ.













Доказательство,

Рассуждение.














Повторение с использованием ИКТ.












































Опрос учащихся, ответы на вопросы.







































Оценка учителя.


Здоровьесберег.

приём

















































Вывод


Обобщение







Вывод




















Устная оценка

учителя


Вывод






Просмотр слайдов.


Проблема.

















Игра

























Решение задачи.


Рассуждение.



















Решение задачи.



Самостоятель-

ная работа






















Проблема.







Дифференциац.



Работа в парах.



























Обобщение,

сравнение.



Рефлексия

















Устная оценка учителя.


I. Организация урока.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Тихо, тихо все садитесь

И работать не ленитесь.

II. Устный счёт.

1. Продолжи числовой ряд:

а) 6, 8, 10, 14… б)18, 20, 24, 32…


2. Учёные подсчитали, что на земле люди вырубают за 1 минуту 20 гектаров леса. Сколько гектаров леса может исчезнуть за 10 минут? За 1 час?


3. Найди одинаковые пары чисел:

5296 5296

66989 69689

834426 834426

7354256 7354256

83238324 832238234

4. Задачи в стихах.

а) В Антарктиде пингвин б) На дворе 4 свинки

Насчитал 20 льдин. На крыльце 4 кошки

Вдруг льдины Спинки посчитай и ножки.

Распались на половины.

Сбился пингвин…

Перед ним сколько льдин?

в) По тропинке вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад

Сколько было поросят?

(7 петухов, 4 поросёнка)



III. Актуализация применения ранее изученного материала.

1. Работа с геометрическими фигурами.








( квадрат АВСD, треугольник АМК, прямоугольник НМКD, ромб АМСD, прямоугольный треугольник МDК, отрезок АС, прямая а, ломаная линия из трёх звеньев, отрезок ХУ).

-Ребята, назовите линии. (Прямая а, ломаная линия из трёх звеньев)

-Покажите и назовите отрезки. (Отрезок АВ и ХУ)

-Покажите и назовите треугольники. (Треугольник АМК, прямоугольный треугольник МДК)

-Покажите и назовите четырёхугольники. (Четырёхугольники АВСД, АМСД, НМКД)

-Как называется фигура АВСД?

(квадрат) -Как называется фигура АМСД? (Ромб)

-Как называется фигура НМКД?

(прямоугольник)

-Назовите свойства прямоугольника.

(все углы прямые, противоположные стороны равны)

-Молодцы!


IV. Физ. минутка.

Математическое – не математическое

(квадрат, суффикс, выражение, уравнение, плюс, приставка, глагол, прямая, отрезок, высказывание, задача, окончание, деление, сумма, сочинение, прямоугольник, изложение, периметр, наречие, площадь).


V. Повторение.

- Сегодня, ребята, мы с вами попутешествуем по городу «Прямоугольник». А вот его улицы.

1.Улица «Заданий».

- А вот и первое задание. – Назовите фигуру (прямоугольник АВСД, со сторонами 5 см и 3 см).

А 5см В

АВ=DС=5см

3см

D С АD=ВС=3см

-Назовите основные свойство прямоугольника. (у прямоугольника противоположные стороны равны и все углы прямые).

2. Обобщение полученной информации.

-Что такое периметр прямоугольника?

(периметр прямоугольника – это сумма длин его сторон)

-Обозначается периметр буквой Р и записывается так: Р=а+а+в+в

(читает ученик)

-Можно записать иначе: Р=2 • (а+в) (читает ученик)

-На чём основывается данная запись?

(у прямоугольника противоположные стороны равны)

- Вычислите периметр прямоугольника АВСD.

(Р=16см)

-Спасибо!

-Вспомним правило на нахождение площади.

(если длину умножить на ширину, то получится площадь).

-Обозначается площадь буквой S и записывается так: S=а • в

(читает ученик)

-Ребята, вычислите площадь прямоугольника АВСД.

(15 см. кв.)

-Хорошо, молодцы!

3. Выводы учащихся.

-Посмотрите на слайд. Какой можете сделать вывод?

(мы провели исследование на нахождение периметра и площади; в сравнении хорошо видно, как находится периметр и площадь прямоугольника)

-Молодцы! Вы грамотно ответили на поставленный вопрос. Постарайтесь запомнить и никогда не путать эти понятия.


4. Улица «Единицы измерения периметра и площади».


-Как вы думаете, что ещё очень важно знать при изучении периметра и площади?

(единицы измерения периметра и площади)

-Правильно! Назовите их, начиная с наименьшей.

(периметр – мм, см, дм, м, км; площадь – мм кв., см кв., дм кв., м кв., км кв.)

VI. Игра: Истинное Ложное (Приложение№1).

Высказывания:

1. «112 и 113 – двузначные числа»

2. «В русском алфавите 33 буквы»

3. «В русском языке 12 гласных букв»

4. «Клён – лиственное дерево»

5. «Тонна – единица длины»

6. «Февраль - зимний месяц»

7. «Слово «нос» - глагол»

8. «20 делится на 5 и на 4»

9. «В любом четырёхугольнике три вершины»

10. «А.С.Пушкин родился в 20 веке»

11. «Есть такие числа, сумма которых больше 20»

VII.Закрепление.

1. «Непростая» задача.

Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. Как это возможно? Сделай рисунок.






2. Задача на вычисление P и S прямоугольника.

-Сейчас выполним задачу на нахождение периметра и площади.

-На слайде фигура прямоугольник с заданными длинами сторон. Назовите прямоугольник. Перечертите в тетрадь. Будьте аккуратны и внимательны.



М 6см 5мм К




3см 8мм




Н О

-Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр и площадь прямоугольника МКОН?

(перевести см в мм)


МК=НО=65мм

КО=МН=38мм


-Первый вариант находит периметр, второй вариант находит площадь.


-Затем вы поменяетесь тетрадями и проверите решение своего соседа.

1 вариант 2 вариант

Периметр (мм) Площадь (мм кв.)

Р=65+65+38+38 S=65 • 38

Р=206мм S=2470мм кв.

Р=20см 6мм


VIII. Подведение итогов урока.


-Что мы исследовали на уроке?

(особенности прямоугольника; измерение и нахождение периметра и площади прямоугольника).


-Какую работу мы провели с понятиями «Периметр прямоугольника» и «Площадь прямоугольника»?

(мы обобщили способы вычисления периметра и площади прямоугольника, сравнивали данные понятия, повторили единицы измерения периметра и площади)


-Что запомнилось или понравилось вовремя урока?


-Где пригодятся вам эти знания?

-Ребята! Вы отлично работали. Урок окончен.

(Домашнее задание).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение. Нахождение периметра и площади прямоугольника.

Автор: Джансеитова Эльмира Батыркызы

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Вычисление периметра и площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. "
    ["seo_title"] => string(98) "vychislieniie-pierimietra-i-ploshchadi-priamoughol-nika-obiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "145820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418999541"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике "Измерение площади. Соотношения между единицами площади." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-izmierieniie-ploshchadi-sootnoshieniia-miezhdu-iedinitsami-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "191908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427383316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 4 классе "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matiematiki_v_4_klassie_ploshchad_priamoughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "441421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511975682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства