kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение приемов сложения и вычитания круглых чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок - путешествие

Цели: закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам

Задачи:

Образовательные:

- отработать с учащимися умение решать задачи

-повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, сложения и  вычитания вида: 30 + 20; 35 - 5; учить записывать и выполнять действия с именованными величинами;

Развивающие:

- продолжить развивать навыки устного счета;

- совершенствовать умение решать задачи и примеры;

- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;

- воспитать интерес к предмету;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;

- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

Методы обучения:

*проблемный;

*объяснительно-иллюстративный;

*частично-поисковый.

* словесно-логический

* метод самостоятельной работы учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

• фронтальная;

• индивидуальная.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение приемов сложения и вычитания круглых чисел. »

Математика.

Тема: Повторение

Тип урока: урок - путешествие

Цели: закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам

Задачи:

Образовательные:

- отработать с учащимися умение решать задачи

-повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, сложения и вычитания вида: 30 + 20; 35 - 5; учить записывать и выполнять действия с именованными величинами;

Развивающие:

- продолжить развивать навыки устного счета;

- совершенствовать умение решать задачи и примеры;

- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;

- воспитать интерес к предмету;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;

- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

Методы обучения:

*проблемный;

*объяснительно-иллюстративный;

*частично-поисковый.

* словесно-логический

* метод самостоятельной работы учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

• фронтальная;

• индивидуальная.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.

- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Какое у вас настроение?

( Ученики показывают карточки-звездочки.)

- У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

Всегда оставайся удачливым, смелым,

Пусть только попутные веют ветра!

Но главное – чтобы

Ты в жизни ни делал,

Пусть все это будет во имя добра!

II. Сообщение исторических сведений.

- Каждый космонавт должен знать историю космоса.

- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Гагарин)

- Когда это было? (1961 г.)

- В какой республике мы живем?

- Как космос связан с Казахстаном?

- Каких казахстанских космонавтов вы знаете?

- Когда состоялся первый запуск искусственного спутника Земли?

- Какое сегодня число? Что вы можете о нем сказать?


- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд

- Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

- В каких фигурах есть прямой угол?

- Что нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики, физики.)

III. Формулировка темы и цели урока.

1. - Расставьте числа 62, 18, 92, 60, 35, 88, 47, 21, 76, 53 в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока .

- На какие две группы можем разбить?

- Разложите все двузначные числа на сумму разрядных слагаемых.

- Назовите «соседей» чисел 5, 34

- Какое число следует за числом 56, 78?

- Какое число предшествует числам78, 157

( Переворачиваю карточки с числами.)

- Прочитайте и назовите тему урока. ( Повторение)

2. – Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Нужно много знать.

- С какими величинами мы уже знакомы?

( Один человек у доски располагает единицы времени в порядке возрастания)

Блиц-вопросы. (Устно)

- Сколько в 1 году месяцев?

- В неделе дней?

- Сколько времен года вы знаете?

- В одном месяце сколько дней?

- В 1 сутках часов?

- В 1 веке лет?

IV. Активизация знаний учащихся.

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит? (ученики рассказывают о тренировках будущих космонавтов)

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

1. – Космонавт должен уметь прыгать с парашюта.







- Чем отличаются?

- Прочитайте числовые выражения разными способами.

- Какие действия являются обратными? Сделайте проверку.

- Где ещё мы можем встретиться с числами? ( пословицы, поговорки, ребусы)

- Ребусы: 100Л С3ж ли100к Р1на по2л

- Вам сейчас придется справиться с трудным заданием. Что такое круговые примеры?


2. - Следующее испытание – центрифуга. (Центрифуга – это устройство, создающее перегрузки под действием центробежной силы, используется для испытаний приборов и тренировки космонавтов, летчиков) Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.

Индивидуальная работа по карточкам

Остальные работают самостоятельно:

60+30-10+3

70-40+60-1

90-70+5-3

V. Решение задачи.

- Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос.

Итак! Внимание! Взлет!

И наша ракета помчалась вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.

- В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности.

Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей.

Работа по учебнику стр. 46 № 1 (а)

- Что в задаче известно?

- Что в задаче неизвестно?

- Что необходимо узнать в задаче?

- Запишите решение задачи.

- Составьте обратную задачу.

VI. Физкультминутка.

- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два –хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире

И на месте походили.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

VII. Обобщение изученного.

- По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград. Это город будущего

Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать без компьютеров.

Уравнения: Х-5 = 10 30 – Х = 10 Х + 20 = 25

VIII. Логика.

- В иллюминаторы видна ещё одна планета. Жители этой планеты просят о помощи.

– Ребята, необходимо помочь этой планете. Её захватил пират. Он стал пиратом потому, что не может справиться с заданием.

У пирата Димы 2 палочки длиной 9 см и 4 см. Помогите ему отмерить 5 см и 1 см.

- Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

IX. Домашнее задание.

Стр 46 № 1(б), стр 47 № 6

X. Итог урока.

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Чему учились?

- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

Я узнал…

Я удивился…

Я задумался…

Я вспомнил…

- Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску)

- Урок окончен. Спасибо.






15 см= …дм…см

38 см= ..дм…см

35 – 5

90 мин = …ч …мин

4 дм 1 см = …см

7 дм3 см = …см

1 ч 20 мин = …ч

50+1

15 см= …дм…см

38 см= ..дм…см

35 – 5

90 мин = …ч …мин


15 см= …дм…см

38 см= ..дм…см

35 – 5

90 мин = …ч …мин


15 см= …дм…см

38 см= ..дм…см

35 – 5

90 мин = …ч …мин


15 см= …дм…см

38 см= ..дм…см

35 – 5

90 мин = …ч …мин


















Урок математики для учащихся 1 -2 –х классов

летней школы










Подготовил : Панкратьева Т.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение приемов сложения и вычитания круглых чисел.

Автор: Панкратьева Тамара Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок "Сложение и вычитание трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "137870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417444457"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства