Повторение приемов сложения и вычитания круглых чисел.
Повторение приемов сложения и вычитания круглых чисел.
Тип урока: урок - путешествие
Цели: закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам
Задачи:
Образовательные:
- отработать с учащимися умение решать задачи
-повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, сложения и вычитания вида: 30 + 20; 35 - 5; учить записывать и выполнять действия с именованными величинами;
Развивающие:
- продолжить развивать навыки устного счета;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитать интерес к предмету;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Методы обучения:
*проблемный;
*объяснительно-иллюстративный;
*частично-поисковый.
* словесно-логический
* метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная;
• индивидуальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение приемов сложения и вычитания круглых чисел. »
Математика.
Тема: Повторение
Тип урока: урок - путешествие
Цели: закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам
Задачи:
Образовательные:
- отработать с учащимися умение решать задачи
-повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, сложения и вычитания вида: 30 + 20; 35 - 5; учить записывать и выполнять действия с именованными величинами;
Развивающие:
- продолжить развивать навыки устного счета;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитать интерес к предмету;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Методы обучения:
*проблемный;
*объяснительно-иллюстративный;
*частично-поисковый.
* словесно-логический
* метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная;
• индивидуальная.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.
- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Какое у вас настроение?
( Ученики показывают карточки-звездочки.)
- У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное – чтобы
Ты в жизни ни делал,
Пусть все это будет во имя добра!
II. Сообщение исторических сведений.
- Каждый космонавт должен знать историю космоса.
- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Гагарин)
- Когда это было? (1961 г.)
- В какой республике мы живем?
- Как космос связан с Казахстаном?
- Каких казахстанских космонавтов вы знаете?
- Когда состоялся первый запуск искусственного спутника Земли?
- Какое сегодня число? Что вы можете о нем сказать?
- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд
- Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
- В каких фигурах есть прямой угол?
- Что нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики, физики.)
III. Формулировка темы и цели урока.
1. - Расставьте числа 62, 18, 92, 60, 35, 88, 47, 21, 76, 53 в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока .
- На какие две группы можем разбить?
- Разложите все двузначные числа на сумму разрядных слагаемых.
- Назовите «соседей» чисел 5, 34
- Какое число следует за числом 56, 78?
- Какое число предшествует числам78, 157
( Переворачиваю карточки с числами.)
- Прочитайте и назовите тему урока. ( Повторение)
2. – Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Нужно много знать.
- С какими величинами мы уже знакомы?
( Один человек у доски располагает единицы времени в порядке возрастания)
Блиц-вопросы. (Устно)
- Сколько в 1 году месяцев?
- В неделе дней?
- Сколько времен года вы знаете?
- В одном месяце сколько дней?
- В 1 сутках часов?
- В 1 веке лет?
IV. Активизация знаний учащихся.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит? (ученики рассказывают о тренировках будущих космонавтов)
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
1. – Космонавт должен уметь прыгать с парашюта.
- Чем отличаются?
- Прочитайте числовые выражения разными способами.
- Какие действия являются обратными? Сделайте проверку.
- Где ещё мы можем встретиться с числами? ( пословицы, поговорки, ребусы)
- Ребусы: 100Л С3ж ли100к Р1на по2л
- Вам сейчас придется справиться с трудным заданием. Что такое круговые примеры?
2. - Следующее испытание – центрифуга. (Центрифуга – это устройство, создающее перегрузки под действием центробежной силы, используется для испытаний приборов и тренировки космонавтов, летчиков) Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.
Индивидуальная работа по карточкам
Остальные работают самостоятельно:
60+30-10+3
70-40+60-1
90-70+5-3
V. Решение задачи.
- Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос.
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.
- В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности.
Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей.
Работа по учебнику стр. 46 № 1 (а)
- Что в задаче известно?
- Что в задаче неизвестно?
- Что необходимо узнать в задаче?
- Запишите решение задачи.
- Составьте обратную задачу.
VI. Физкультминутка.
- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два –хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире
И на месте походили.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете,
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
VII. Обобщение изученного.
- По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград. Это город будущего
Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать без компьютеров.
Уравнения: Х-5 = 10 30 – Х = 10 Х + 20 = 25
VIII. Логика.
- В иллюминаторы видна ещё одна планета. Жители этой планеты просят о помощи.
– Ребята, необходимо помочь этой планете. Её захватил пират. Он стал пиратом потому, что не может справиться с заданием.
У пирата Димы 2 палочки длиной 9 см и 4 см. Помогите ему отмерить 5 см и 1 см.
- Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.
IX. Домашнее задание.
Стр 46 № 1(б), стр 47 № 6
X. Итог урока.
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Чему учились?
- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:
Я узнал…
Я удивился…
Я задумался…
Я вспомнил…
- Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску)