kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение письменных приёмов деления на трёхзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кожахметова Гульжихан Жумагалиевна - учитель начальных классов высшей категории ГУ "Средняя общеобразовательная школа имени Б.Колдасбаева отдела образования Амангельдинского района". Мои уроки много раз были изданы в республиканском научно-методическом журнале "Преподавание в начальных классах: по всем предметам".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение письменных приёмов деления на трёхзначное число»

Кожахметова Г.Ж.

учитель начальных классов

ГУ «Средняя общеобразовательная школа имени Б.Колдасбаева

отдела образования Амангельдинского района»

Костанайская область



4 класс. Математика.

Тема: Повторение.

Цель: повторить письменные приёмы деления на трёхзначное число, решение задач;

развивать познавательную активность, вычислительные навыки;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: рисунки, пословицы на карточках, задания, «коробки-контейнеры».

Ход урока

І. Орг. момент.

1.Психологический настрой к уроку.

- Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут её открыть. Тогда один из стражей дворца подошёл к двери, внимательно осмотрел её, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

- Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активны, полагаясь на собственные знания.

2. Оформление тетради.

ІІ. Работа над темой урока:

1.Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим письменные приёмы деления на трёхзначное число, решение задач.

2. - Какая экологическая акция проходит в нашей стране и в России?

- Выполнив следующие задания, мы узнаем название этой экологической акции.

№1. Объясни приём деления числа на трёхзначное число. (Работа по учебнику.)

Проверка деления умножением. (Работа у доски.)

№2. Выполни деление и проверь. (Работа по вариантам – 4 ученика работают у доски.)

Разминка для глаз.


№3. Выполни деление с остатком. (Работа по вариантам – 4 ученика работают у доски.)

-На что идёт древесина?

-Где изобрели бумагу?

№4. Реши задачи.

а) 1к. – 500г.

?к. – 60кг

60кг = 60000г

60000 : 500 = 120 (к.)

Ответ: 120 книг.

-Оказалось, что бумагу можно делать даже из старой бумаги – макулатуры.

б) 1 кг – 20 т.

5 кг - ? т.

5 · 20 = 100 (т.)

Ответ: 100 тетрадей.

№5. Реши задачу.

1ц – 2000 т.

1 г - ? т.

300 кг - ? т.

1 ц = 100 кг = 100000 г

1 т = 1000 кг = 1000000 г

300 кг = 300000 г

  1. 100000 : 2000 = 50 (г)

  2. 300000 : 50 = 6000 (т.)

Ответ: 6000 тетрадей.

На доске появляется карточка с записью :

Экологическая акция «Сдаём макулатуру – спасаем дерево!»

3. Логическое задание. 1 дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его нужно для дыхания 4 человек. Какое количество деревьев может обеспечить потребность в кислороде в течение суток всех учащихся нашего класса?

4. Выполнив следующие задания, мы прочитаем пословицу.

№7. Реши задачу.

6 б. – 48 кг

8 б. - ? кг

  1. 48 : 6 = 8 (кг)

  2. 8 · 8 = 64 (кг)

Ответ: 64 кг.

-Какие виды банок вы знаете?

-Что сделаем с банками после того, как они освободятся из-под чего-нибудь?

-А знаете ли вы сроки разложения предметов, которые мы выбрасываем на улице?

-Каждый раз, выбрасывая мусор на улице, на берегу реки или озера, в лесу или в поле, задумайтесь над этими цифрами. Сроки разложения:

  • газетная бумага от 1 мес. до 3 мес.;

  • картонные коробки – 3 мес.;

  • офисная бумага – 2 года;

  • железные банки – 10 лет;

  • пластиковые бутылки – 180-200 лет;

  • полиэтиленовые пакеты – 100-200 лет;

  • стекло – 1000 лет.

Логическое задание. (Работа по учебнику.)

Сравни равенства: 3367 · 33 = 111111

3367 · 66 = 222222

...............................

Что ты заметил? По какому правилу записаны эти равенства? Продолжи запись.

Физминутка.

-Человек производит очень много отходов. Мусора много. Только человек может спасти нашу планету. Частично его можно сжигать, но не все отходы горят, некоторые выделяют ядовитые вещества. Правильнее будет перерабатывать мусор. А чтобы легче было перерабатывать отходы, нужно собирать раздельно макулатуру, пластмассу, стекло, металлолом. По классу разложены листочки с рисунками. Каждый из вас должен взять один листок и отнести в одну из «урн – контейнеров»: «бумага», «стекло», «металл», «пластик».




№8. Устно. Для изготовления кормушки для птиц нужна доска прямоугольной формы длиной 30 см и шириной 20 см. Можно ли из доски площадью 640 см² и шириной 20 см сделать такую кормушку?

-Какие удобные кормушки для птиц можно изготовить из отходов?

На доске появляется карточка с пословицей :

Чтобы стать богатым, надо уметь экономить.

-Как вы понимаете это выражение?

№9.Запиши выражения и прочитай. (Работа по вариантам – 4 ученика работают у доски.)

ІІІ. Домашнее задание: стр. 47 №6. Реши задачу.

ІҮ. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

-Ребята, у вас на партах лежат рисунки деревьев. На их обратной стороне записаны предложения, которые вы должны продолжить.

Я понял, что ... . Я смог ... .

Я попробую ... . У меня получилось ... .

Мне захотелось ... . Было интересно ... .

Меня удивило ... . Теперь я могу ... .

(Каждый ученик прикрепляет своё дерево на доске.)

Оценивание знаний учащихся.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Повторение письменных приёмов деления на трёхзначное число

Автор: Кожахметова Гульжихан Жумагалиевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Трёхзначные числа  (Урок обобщения знаний) "
    ["seo_title"] => string(49) "triokhznachnyie-chisla-urok-obobshchieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "226627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440400328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока по математике: « Деление на трехзначное число. Закрепление.”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_na_triekhznachnoie_chislo_zakrieplien"
    ["file_id"] => string(6) "371041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике  с использованием Сингапурского метода обучения "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-singhapurskogho-mietoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422446473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства