Повторение письменных приёмов деления на трёхзначное число
Повторение письменных приёмов деления на трёхзначное число
Кожахметова Гульжихан Жумагалиевна - учитель начальных классов высшей категории ГУ "Средняя общеобразовательная школа имени Б.Колдасбаева отдела образования Амангельдинского района". Мои уроки много раз были изданы в республиканском научно-методическом журнале "Преподавание в начальных классах: по всем предметам".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: рисунки, пословицы на карточках, задания, «коробки-контейнеры».
Ход урока
І. Орг. момент.
1.Психологический настрой к уроку.
- Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут её открыть. Тогда один из стражей дворца подошёл к двери, внимательно осмотрел её, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».
- Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активны, полагаясь на собственные знания.
2. Оформление тетради.
ІІ. Работа над темой урока:
1.Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами повторим письменные приёмы деления на трёхзначное число, решение задач.
2. - Какая экологическая акция проходит в нашей стране и в России?
- Выполнив следующие задания, мы узнаем название этой экологической акции.
№1. Объясни приём деления числа на трёхзначное число. (Работа по учебнику.)
Проверка деления умножением. (Работа у доски.)
№2. Выполни деление и проверь. (Работа по вариантам – 4 ученика работают у доски.)
Разминка для глаз.
№3. Выполни деление с остатком. (Работа по вариантам – 4 ученика работают у доски.)
-На что идёт древесина?
-Где изобрели бумагу?
№4. Реши задачи.
а) 1к. – 500г.
?к. – 60кг
60кг = 60000г
60000 : 500 = 120 (к.)
Ответ: 120 книг.
-Оказалось, что бумагу можно делать даже из старой бумаги – макулатуры.
3. Логическое задание. 1 дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его нужно для дыхания 4 человек. Какое количество деревьев может обеспечить потребность в кислороде в течение суток всех учащихся нашего класса?
4. Выполнив следующие задания, мы прочитаем пословицу.
№7. Реши задачу.
6 б. – 48 кг
8 б. - ? кг
48 : 6 = 8 (кг)
8 · 8 = 64 (кг)
Ответ: 64 кг.
-Какие виды банок вы знаете?
-Что сделаем с банками после того, как они освободятся из-под чего-нибудь?
-А знаете ли вы сроки разложения предметов, которые мы выбрасываем на улице?
-Каждый раз, выбрасывая мусор на улице, на берегу реки или озера, в лесу или в поле, задумайтесь над этими цифрами. Сроки разложения:
газетная бумага от 1 мес. до 3 мес.;
картонные коробки – 3 мес.;
офисная бумага – 2 года;
железные банки – 10 лет;
пластиковые бутылки – 180-200 лет;
полиэтиленовые пакеты – 100-200 лет;
стекло – 1000 лет.
Логическое задание. (Работа по учебнику.)
Сравни равенства: 3367 · 33 = 111111
3367 · 66 = 222222
...............................
Что ты заметил? По какому правилу записаны эти равенства? Продолжи запись.
Физминутка.
-Человек производит очень много отходов. Мусора много. Только человек может спасти нашу планету. Частично его можно сжигать, но не все отходы горят, некоторые выделяют ядовитые вещества. Правильнее будет перерабатывать мусор. А чтобы легче было перерабатывать отходы, нужно собирать раздельно макулатуру, пластмассу, стекло, металлолом. По классу разложены листочки с рисунками. Каждый из вас должен взять один листок и отнести в одну из «урн – контейнеров»: «бумага», «стекло», «металл», «пластик».
№8. Устно. Для изготовления кормушки для птиц нужна доска прямоугольной формы длиной 30 см и шириной 20 см. Можно ли из доски площадью 640 см² и шириной 20 см сделать такую кормушку?
-Какие удобные кормушки для птиц можно изготовить из отходов?
На доске появляется карточка с пословицей :
Чтобы стать богатым, надо уметь экономить.
-Как вы понимаете это выражение?
№9.Запиши выражения и прочитай. (Работа по вариантам – 4 ученика работают у доски.)
ІІІ. Домашнее задание: стр. 47 №6. Реши задачу.
ІҮ. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
-Ребята, у вас на партах лежат рисунки деревьев. На их обратной стороне записаны предложения, которые вы должны продолжить.