Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 1000. Табличное сложение и вычи¬тание. Приемы устного сложения и вычитания
Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 1000. Табличное сложение и вычи¬тание. Приемы устного сложения и вычитания
Урок нацелен на повторение вопросов в нумерации чисел в пределах 1000.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 1000. Табличное сложение и вычи¬тание. Приемы устного сложения и вычитания»
Дата «___»________ 20__г Класс 3-«__»
Тема урока: Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 1000. Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания
Цели урока: Создать условия для:
1.
повторения вопросов нумерации чисел в пределах 1000;
2.
развития умения читать, записывать, сравнивать числа;
3.
закрепления навыка устного сложения и вычитания;
4.
повторения способов решения составных задач; развития логического мышления.
Тип урока: урок повторения изученного во 2 классе; Ход урока.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! – Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли на месте Все ли в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку “5”.
Знакомство с учебником и условными обозначениями в нем.
(Чистописание)
Продолжите:
6 7 8 678 786
2.
Актуализация знаний
Что хотели бы узнать, чему научиться на уроках математики в этом учебном году?
Давайте проверим, все ли вы помните из того, что учили. Для этого выполним несколько упражнений.
Игровое упражнение: «Сколько единиц (десятков, сотен) в числе?».
Цель: упражнять учащихся в определении десятичного состава чисел.
Учитель называет двузначные и трехзначные числа, а учащиеся показывают с помощью карточек, сколько единиц, десятков или сотен (в зависимости от задания учителя) в этом числе.
Игровое упражнение: «Какое число пропущено?».
Цель: закрепить знания последовательности чисел; развивать внимание учащихся.
На доске вывешивается таблица, в которой числа от 20 до 40 записаны вразброс, разным цветом, разного размера, под разным углом. Детям предлагается назвать числа по порядку, показывая их на таблице и определить, какого числа нет.
– Соедините линиями равные числа:
– Вставьте пропущенные числа:
– Какое время покажут стрелки часов через 3 часа?
– Какое время показывали стрелки часов два часа назад?
– Найдите в узорах знакомые геометрические фигуры.
2. Запиши числа, в которых:
7 сот. 5 дес. 3 ед.
25 дес.
4 дес. 3 ед.
8 дес. 2 ед.
5 дес.
7 сот. 2 дес.
35 дес.
6 сот. 9 ед.
3.
Повторение пройденного материала.
Для закрепления умений сравнивать числа и выражения учащиеся выполняют задание №3 (1-ю строчку с комментированием у доски, а 2 и 3-ю строчку по вариантам самостоятельно).
4.
Подготовка к решению составных задач.
можно предложить учащимся решить несколько простых задач в форме математического диктанта и записать только ответ:
Задача № 4а – комментировано у доски
508 +12 уч
Мальчиков девочек
320 ?
508 +12 = 520 (уч.) – всего в школе
520 – 320 = 200 (дев.)
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Можем ли узнать, сколько всего мальчиков в школе? Каким действием? Зная, сколько мальчиков в классе и сколько всего детей, можем ли узнать, сколько девочек в классе? Каким действием? Почему вычитанием?
После подробного анализа хода решения задачи дети самостоятельно решают задачу с последующей проверкой.
Задание №4 (б) учащиеся выполняют самостоятельно.
5.
Самостоятельная работа
Задание №4 (б). Учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись задачи и план решения.
Динамическая пауза
Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем.
6.
Повторение рациональных способов вычислений.
Выполнение задания №5 направлено на развитие рациональных способов вычислений, и его можно выполнить с комментированием у доски.
37 + 17 + 13 = 67
29 + 48 + 11 = 88
51 - 35 - 9 =25
48 + (12 + 36) = 96
17 + (59 + 13) = 89
(22 + 19) + 28 = 69
Динамическая пауза.
При выполнении упражнений №7 необходимо повторить отношения между единицами времени (час - минута, сутки -час), а также учить правильно называть время, в зависимости от времени суток.
7.
Повторение
Можно провести тестирование на тему: «Нумерация».
1. Найди число, в котором 1 сотня 7 единиц и 5 десятков. 1) 175 2) 157 3) 170 4) 150
2. Сколько всего единиц в 8 десятках? 1) 8 2) 80 3) 0
3. Найди правильную запись чисел в порядке их увеличения:
24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16.
1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86
2) 16, 36, 24, 42, 61, 63, 68, 86
3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86
4. Найди разность чисел 380 и 80.
1) 460 2) 300 3) 370
5. Найди сумму чисел 600 и 6.
1) 66 2) 594 3) 606
6. Какое число надо вычесть из 700, чтобы получить 1? 1) 701 2) 699 3) 70
Какова была цель урока? Можно ли сказать, что, выполнив задания на уроке, мы достигли цели? Какое задание на уроке вызвало наибольшее затруднение? Какое задание было самым легким? Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку.
Домашнее задание.
№6 и придумать задание, подобное №7.
1. Найди число, в котором 1 сотня 7 единиц и 5 десятков. 1) 175 2) 157 3) 170 4) 150
2. Сколько всего единиц в 8 десятках? 1) 8 2) 80 3) 0
3. Найди правильную запись чисел в порядке их увеличения:
24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16.
1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86
2) 16, 36, 24, 42, 61, 63, 68, 86
3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86
4. Найди разность чисел 380 и 80. 1) 460 2) 300 3) 370
5. Найди сумму чисел 600 и 6. 1) 66 2) 594 3) 606
6. Какое число надо вычесть из 700, чтобы получить 1? 1) 701 2) 699 3) 70
8. Какое число при счете следует за числом 899? 1)888 2)900 3)901
9. Из данных чисел найди наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.
1) 23 2) 33 3) 11
10. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенство и неравенство стали верными: + 10 = 19; 99 - = 90; 30 + 38. 1) 9 2) 90 3) 19
Как люди научились считать?
Многие тысячи лет назад наши далекие предки не знали счета. Первобытным людям не у кого было учиться счету. Их учителем была сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, первобытный человек научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков он выделял одного - вожака стаи, из стаи птиц - одну птицу, из колоса с зернами - одно зерно. Так первобытный человек научился выделять один предмет из множества других и говорил: «один» и «много». Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, ноги, крылья), привели человека к представлению о числе «два». Первобытный человек, рассказывая, что видел пару уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел больше, то говорил просто «много». Учиться считать требовала сама жизнь. На охоте старший племени должен был расставить охотников так, чтобы окружить зверя. Например: двое - слева, двое - справа, четверо - сзади и т. д. Значит, старший должен был считать, а если он не знал, как назвать число, то показывал на пальцах. Так счет помогал в охоте.
Несколько десятков лет назад ученые-археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то древний охотник нанес пятьдесят пять зарубок. Видно было, что, делая эти зарубки, он считал по пальцам. Узор на кости состоял из одиннадцати групп, по пять зарубок в каждой. При этом первые пять групп он отделил от остальных длинной чертой.
Много тысячелетий прошло с того времени. Но и сейчас швейцарские крестьяне, отправляя молоко на сыроварню, отмечают число фляг такими же зарубками.