kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 1000. Табличное сложение и вычи¬тание. Приемы устного сложения и вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен на повторение вопросов в нумерации чисел в пределах 1000.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 1000. Табличное сложение и вычи¬тание. Приемы устного сложения и вычитания»

Дата «___»________ 20__г Класс 3-«__»



Тема урока: Чтение, запись, группировка, сравнение чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 1000. Табличное сложение и вычи­тание. Приемы устного сложения и вычитания

Цели урока: Создать условия для:

1.

повторения вопросов нумерации чисел в пределах 1000;

2.

развития умения читать, записывать, срав­нивать числа;

3.

закрепления навыка устного сложения и вычи­тания;

4.

повторения способов решения составных задач; раз­вития логического мышления.


Тип урока: урок повторения изученного во 2 классе; Ход урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте
Все ли в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.



Знакомство с учебником и условными обозначениями в нем.



(Чистописание)

Продолжите:



6 7 8 678 786

2.

Актуализация знаний


Что хотели бы узнать, чему научиться на уроках математики в этом учебном году?

Давайте проверим, все ли вы помните из того, что учили. Для этого выполним несколько упражнений.

Игровое упражнение: «Сколько единиц (десятков, сотен) в числе?».

Цель: упражнять учащихся в определении десятичного со­става чисел.

Учитель называет двузначные и трехзначные числа, а учащи­еся показывают с помощью карточек, сколько единиц, десятков или сотен (в зависимости от задания учителя) в этом числе.


Игровое упражнение: «Какое число пропущено?».

Цель: закрепить знания последовательности чисел; разви­вать внимание учащихся.

На доске вывешивается таблица, в которой числа от 20 до 40 записаны вразброс, разным цветом, разного размера, под раз­ным углом. Детям предлагается назвать числа по порядку, по­казывая их на таблице и определить, какого числа нет.

– Соедините линиями равные числа:

– Вставьте пропущенные числа:

– Какое время покажут стрелки часов через 3 часа?

– Какое время показывали стрелки часов два часа назад?

– Найдите в узорах знакомые геометрические фигуры.




2. Запиши числа, в которых:


7 сот. 5 дес. 3 ед.

25 дес.

4 дес. 3 ед.

8 дес. 2 ед.

5 дес.


7 сот. 2 дес.

35 дес.

6 сот. 9 ед.


3.

Повторение пройденного материала.


Для закрепления умений сравнивать числа и выражения учащиеся выполняют задание №3 (1-ю строчку с комментирова­нием у доски, а 2 и 3-ю строчку по вариантам самостоятельно).

4.

Подготовка к решению составных задач.


можно предло­жить учащимся решить несколько простых задач в форме мате­матического диктанта и записать только ответ:

Задача № 4а – комментировано у доски

508 +12 уч

Мальчиков девочек

320 ?

  1. 508 +12 = 520 (уч.) – всего в школе

  2. 520 – 320 = 200 (дев.)


- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Можем ли узнать, сколько всего мальчиков в школе? Каким действи­ем? Зная, сколько мальчиков в классе и сколько всего детей, можем ли узнать, сколько девочек в классе? Каким действием? Почему вычитанием?

После подробного анализа хода решения задачи дети само­стоятельно решают задачу с последующей проверкой.

Задание №4 (б) учащиеся выполняют самостоятельно.

5.

Самостоятельная работа


Задание №4 (б). Учащиеся под руководством учителя состав­ляют краткую запись задачи и план решения.


Динамическая пауза

Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро, все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.

6.

Повторение рациональных способов вычислений.


Выполнение задания №5 направлено на развитие рациональ­ных способов вычислений, и его можно выполнить с комменти­рованием у доски.



37 + 17 + 13 = 67

29 + 48 + 11 = 88

51 - 35 - 9 =25

48 + (12 + 36) = 96

17 + (59 + 13) = 89

(22 + 19) + 28 = 69


Динамическая пауза.


При выполнении упражнений №7 необходимо повторить отношения между единицами времени (час - минута, сутки -час), а также учить правильно называть время, в зависимости от времени суток.

7.

Повторение


Можно провести тестирование на тему: «Нумерация».

1. Найди число, в котором 1 сотня 7 единиц и 5 десятков. 1) 175 2) 157 3) 170 4) 150

2. Сколько всего единиц в 8 десятках? 1) 8 2) 80 3) 0

3. Найди правильную запись чисел в порядке их увеличе­ния:

24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16.

1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86

2) 16, 36, 24, 42, 61, 63, 68, 86

3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86

4. Найди разность чисел 380 и 80.

1) 460 2) 300 3) 370

5. Найди сумму чисел 600 и 6.

1) 66 2) 594 3) 606

6. Какое число надо вычесть из 700, чтобы получить 1? 1) 701 2) 699 3) 70

7. Уменьшаемое 840, вычитаемое 1. Найди разность. 1) 839 2) 850 3) 841

8. Какое число при счете следует за числом 899? 1)888 2)900 3)901

9. Из данных чисел найди наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

1) 23 2) 33 3) 11

10. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенство и неравенство стали верными:

 + 10 = 19; 99 - = 90; 30 +  38. 1) 9 2) 90 3) 19

8.

Рефлексия


Какова была цель урока? Можно ли сказать, что, выполнив задания на уроке, мы достигли цели? Какое задание на уроке вызвало наибольшее затруднение? Какое задание было самым легким? Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку.


Домашнее задание.

№6 и придумать задание, подобное №7.




















1. Найди число, в котором 1 сотня 7 единиц и 5 десятков. 1) 175 2) 157 3) 170 4) 150


2. Сколько всего единиц в 8 десятках? 1) 8 2) 80 3) 0


3. Найди правильную запись чисел в порядке их увеличе­ния:

24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16.

1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86

2) 16, 36, 24, 42, 61, 63, 68, 86

3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86


4. Найди разность чисел 380 и 80. 1) 460 2) 300 3) 370


5. Найди сумму чисел 600 и 6. 1) 66 2) 594 3) 606


6. Какое число надо вычесть из 700, чтобы получить 1? 1) 701 2) 699 3) 70


7. Уменьшаемое 840, вычитаемое 1. Найди разность. 1) 839 2) 850 3) 841


8. Какое число при счете следует за числом 899? 1)888 2)900 3)901


9. Из данных чисел найди наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

1) 23 2) 33 3) 11


10. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенство и неравенство стали верными:  + 10 = 19; 99 - = 90; 30 +  38. 1) 9 2) 90 3) 19


1. Найди число, в котором 1 сотня 7 единиц и 5 десятков. 1) 175 2) 157 3) 170 4) 150


2. Сколько всего единиц в 8 десятках? 1) 8 2) 80 3) 0


3. Найди правильную запись чисел в порядке их увеличе­ния:

24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16.

1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86

2) 16, 36, 24, 42, 61, 63, 68, 86

3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86


4. Найди разность чисел 380 и 80. 1) 460 2) 300 3) 370


5. Найди сумму чисел 600 и 6. 1) 66 2) 594 3) 606


6. Какое число надо вычесть из 700, чтобы получить 1? 1) 701 2) 699 3) 70


7. Уменьшаемое 840, вычитаемое 1. Найди разность. 1) 839 2) 850 3) 841


8. Какое число при счете следует за числом 899? 1)888 2)900 3)901


9. Из данных чисел найди наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

1) 23 2) 33 3) 11


10. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенство и неравенство стали верными:  + 10 = 19; 99 - = 90; 30 +  38. 1) 9 2) 90 3) 19



Как люди научились считать?

Многие тысячи лет назад наши далекие предки не знали счета. Первобытным людям не у кого было учиться счету. Их учителем была сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, первобытный человек научился выделять отдельные предме­ты. Из стаи волков он выделял одного - вожака стаи, из стаи птиц - одну птицу, из колоса с зернами - одно зерно. Так перво­бытный человек научился выделять один предмет из множе­ства других и говорил: «один» и «много». Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, ноги, крылья), привели человека к представлению о числе «два». Первобытный человек, рассказывая, что видел пару уток, сравни­вал их с парой глаз. А если он видел больше, то говорил просто «много». Учиться считать требовала сама жизнь. На охоте старший племени должен был расставить охотников так, чтобы окружить зверя. Например: двое - слева, двое - справа, четверо - сзади и т. д. Значит, старший должен был считать, а если он не знал, как назвать число, то показывал на пальцах. Так счет помогал в охоте.

Несколько десятков лет назад ученые-археологи обнаружи­ли стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то древний охотник нанес пятьдесят пять зарубок. Видно было, что, делая эти за­рубки, он считал по пальцам. Узор на кости состоял из одиннадцати групп, по пять зарубок в каждой. При этом первые пять групп он отделил от остальных длинной чертой.

Много тысячелетий прошло с того времени. Но и сейчас швейцарские крестьяне, отправляя молоко на сыроварню, от­мечают число фляг такими же зарубками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Куслей Наталья Викторовна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства