Оовоение технологии Кейс при обучении математике в 9 классе. Мотивация подготовки учащихся к ОГЭ по математике. Ликвидация пробелов в знаниях по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение. Уравнения и неравенства (9 класс)»
Методическая разработка урока
Тема: «Повторение. Уравнения и неравенства»
(9 класс)
Предмет: Алгебра
УМК Мордкович А.Г и др.
Разработали:
Учитель математики МБВСОУ « ВСОШ№6» г. Ижевск
- Ладыгина В.А.
Конспект урока по алгебре
(9 класс. УМК Мордкович А. Г.)
Тема урока: Повторение. Решение уравнений и неравенств.
Цель урока:
повторение учебного материала при подготовке к ОГЭ в форме кейса-практикума;
формирование умения распознавать структуру выражения и оценка своих действий при работе с алгоритмом;
способствовать формированию умения сотрудничать, участвовать в диалоге, находить общее решение, разрабатывать алгоритм;
развивать познавательный интерес в изучении предмета, внимание, самоконтроль.
Мотивационно - целевой этап:
Для работы на уроке учителем сформированы группы из упорядоченного списка по 4 человека. В группах есть координатор.
План урока.
1.Актуализация знаний.
Приложение№1
Кейс№1
Вася, Петя и Николай готовились к экзамену по математике в 9 классе. Время приближалось к вечеру и они торопились. К ним в гости пришла Виктория, которая уже выполнила данное учителем задание. Посмотрев на решение мальчиков, она сказала, что они сделали три ошибки в задании. Какие вопросы должна задать Виктория мальчикам, чтобы ошибки были исправлены?
Задание:
1.Упростите выражение: 3(у -1)2 + 6у
2.Решите уравнение: 18 – х2 = 14
Решение задания.
3(у -1)2 + 6у = 3 (у 2 – 12) + 6у = 3у 2 – 3 + 6у
Решение задания.
18 – х2 = 14
- х 2 + 18 +14 = 0
- х 2 + 32 = 0
- х 2 = -32
х 2 = 32
х =
Вопросы:
1.Соответствует ли преобразование формуле сокращенного умножения
(а – в)2 = а2 – 2ав + в2 ?
2. Как применяется правило переноса слагаемых при решении уравнений?
3. Сколько корней имеет квадратное уравнение вида х2 = а, где а 0 ?
4. Можно ли решить квадратное уравнение данного вида по основным формулам?
5.Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?
Задания выполняются в группах. Ребята находят ошибки в заданиях и представляют правильное решение. Составляют дополнительные вопросы, записывают их на карточке группы. Проверяют своё решение с шаблоном на доске.
2.Самостоятельная работа выполняется в группе.
Учитель проверяет правильность решения и предлагает использовать шаблон при затруднениях.
Приложение№2
Кейс№2
Маршрутный лист №1
№ п\п
Задание
Ответ
1.
Решите уравнение: ( 5х +2) = (х – 6)
2.
Задача. Определите стоимость товара до уценки, если после снижения цены на 30%, он стал стоить 56р.
3.
Решите квадратное уравнение: 6х2 – 7х – 1 = 0
4.
Найдите значения х, при которых выражение 5х + 10 принимает положительные значения, меньшие 5
5.
Упростите выражение: ( + ) ∙
6.
Найдите значение выражения 1 – 7у2 + 30у3 при у = -0,1
Маршрутный лист№2
%п\п
Задание
Ответ
1.
Решите уравнение: (х – 8) = (6х – 4)
2.
Задача. После повышения цены на 20% товар стал стоить 96р. Определите стоимость товара до повышения цены.
3
Решите квадратное уравнение: 5х2 – 8х -4 =0
4.
Найдите значения х, при которых выражение 2х + 6принимает отрицательные значения, большие -4.
5.
Упростите выражение: ( + ) ∙
6.
Найдите значение выражения 20х3 -8х2 + 4 при х = - 0,1
Задания можно решать в любом порядке, но с учётом упорядоченного списка в группах. Решение заданий обсуждается в группе и координатор докладывает о выполнении задания.
Маршрутный лист№3
№ п\п
задание
ответ
1.
Решить уравнение: (4х +2) = 2х - 1
2.
Задача.
Банк за год начисляет 20% на вложенную сумму. Какую сумму вкладчик внёс на счёт, если через год на счету оказалось 1920р.
3.
Решите квадратное уравнение: 5х2 – 3х – 2 = 0
4.
При каких значениях х значения выражения 10 – 8х больше значений выражения 2х + 18?
5.
Упростите выражение: (а – 2 ) (а + 4) – (а + 1 )2
6.
Найдите значение выражения х – у - 3а при х =-2,4, у =- 0,6 и а = -1.1
3.Выполнение заданий по шаблону на доске
Кейс№3 Работа в парах. Нечётные решает один из пары, другой - чётные.
1.Решить неполное квадратное уравнение:
1) 10х2 + 5х = 0 2) 12х2 + 3х = 0
3) 2х2 - 14 = 0
2х2 - 8 = 0
2.Решите двойное неравенство.
1) -1
2)-1
3) 0
4)-6
5)-1 3 –х 1
6) 0 5- х
4.Рефлексия:
Используем-
Меня удивило…
Оказывается …
Я понял, что…
Мне показалось важным…
Я почувствовал, что…
Я думаю, что ..
Критерии оценки работы учащихся на уроке (накопительная система)
10 – 11 баллов «5»
8 – 9 баллов «4»
6 – 7 баллов «3»
Для выполнения заданий включается таймер, в зависимости от подготовки класса .уменьшается(увеличивается) количество заданий.