kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. Уравнения и неравенства (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оовоение технологии Кейс при обучении математике в 9 классе. Мотивация подготовки учащихся к ОГЭ по математике. Ликвидация пробелов в знаниях по предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Уравнения и неравенства (9 класс)»

Методическая разработка урока










Тема: «Повторение. Уравнения и неравенства»

(9 класс)


Предмет: Алгебра

УМК Мордкович А.Г и др.










Разработали:

Учитель математики МБВСОУ « ВСОШ№6» г. Ижевск

- Ладыгина В.А.


























Конспект урока по алгебре

(9 класс. УМК Мордкович А. Г.)


Тема урока: Повторение. Решение уравнений и неравенств.

Цель урока:

  • повторение учебного материала при подготовке к ОГЭ в форме кейса-практикума;

  • формирование умения распознавать структуру выражения и оценка своих действий при работе с алгоритмом;

  • способствовать формированию умения сотрудничать, участвовать в диалоге, находить общее решение, разрабатывать алгоритм;

  • развивать познавательный интерес в изучении предмета, внимание, самоконтроль.

Мотивационно - целевой этап:

Для работы на уроке учителем сформированы группы из упорядоченного списка по 4 человека. В группах есть координатор.

План урока.


1.Актуализация знаний.

Приложение№1


Кейс№1

Вася, Петя и Николай готовились к экзамену по математике в 9 классе. Время приближалось к вечеру и они торопились. К ним в гости пришла Виктория, которая уже выполнила данное учителем задание. Посмотрев на решение мальчиков, она сказала, что они сделали три ошибки в задании. Какие вопросы должна задать Виктория мальчикам, чтобы ошибки были исправлены?

Задание:

1.Упростите выражение: 3(у -1)2 + 6у

2.Решите уравнение: 18 – х2 = 14


Решение задания.

3(у -1)2 + 6у = 3 (у 2 – 12) + 6у = 3у 2 – 3 + 6у


Решение задания.


18 – х2 = 14

- х 2 + 18 +14 = 0

- х 2 + 32 = 0

- х 2 = -32

х 2 = 32

х =

Вопросы:

1.Соответствует ли преобразование формуле сокращенного умножения

(а – в)2 = а2 – 2ав + в2 ?

2. Как применяется правило переноса слагаемых при решении уравнений?

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение вида х2 = а, где а 0 ?

4. Можно ли решить квадратное уравнение данного вида по основным формулам?

5.Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?


Задания выполняются в группах. Ребята находят ошибки в заданиях и представляют правильное решение. Составляют дополнительные вопросы, записывают их на карточке группы. Проверяют своё решение с шаблоном на доске.





2.Самостоятельная работа выполняется в группе.

Учитель проверяет правильность решения и предлагает использовать шаблон при затруднениях.

Приложение№2


Кейс№2


Маршрутный лист №1


№ п\п

Задание

Ответ

1.

Решите уравнение: ( 5х +2) = (х – 6)


2.

Задача. Определите стоимость товара до уценки, если после снижения цены на 30%, он стал стоить 56р.


3.

Решите квадратное уравнение: 6х2 – 7х – 1 = 0


4.

Найдите значения х, при которых выражение 5х + 10 принимает положительные значения, меньшие 5


5.

Упростите выражение: ( + ) ∙


6.

Найдите значение выражения 1 – 7у2 + 30у3 при у = -0,1




Маршрутный лист№2


%п\п

Задание

Ответ

1.

Решите уравнение: (х – 8) = (6х – 4)


2.

Задача. После повышения цены на 20% товар стал стоить 96р. Определите стоимость товара до повышения цены.


3

Решите квадратное уравнение: 5х2 – 8х -4 =0


4.

Найдите значения х, при которых выражение
2х + 6принимает отрицательные значения, большие -4.


5.

Упростите выражение: ( + ) ∙


6.

Найдите значение выражения 20х3 -8х2 + 4 при х = - 0,1





Задания можно решать в любом порядке, но с учётом упорядоченного списка в группах. Решение заданий обсуждается в группе и координатор докладывает о выполнении задания.






Маршрутный лист№3


№ п\п

задание

ответ

1.

Решить уравнение: (4х +2) = 2х - 1


2.

Задача.

Банк за год начисляет 20% на вложенную сумму. Какую сумму вкладчик внёс на счёт, если через год на счету оказалось 1920р.


3.

Решите квадратное уравнение: 5х2 – 3х – 2 = 0


4.

При каких значениях х значения выражения 10 – 8х больше значений выражения 2х + 18?


5.

Упростите выражение: (а – 2 ) (а + 4) – (а + 1 )2


6.

Найдите значение выражения х – у - 3а при х =-2,4, у =- 0,6 и а = -1.1




3.Выполнение заданий по шаблону на доске


Кейс№3 Работа в парах. Нечётные решает один из пары, другой - чётные.

1.Решить неполное квадратное уравнение:

1) 10х2 + 5х = 0
2) 12х2 + 3х = 0

3) 2х2 - 14 = 0

  1. 2 - 8 = 0


2.Решите двойное неравенство.

1) -1

2)-1

3) 0

4)-6

5)-1 3 –х 1

6) 0 5- х

4.Рефлексия:


Используем-

Меня удивило…

Оказывается …

Я понял, что…

Мне показалось важным…

Я почувствовал, что…

Я думаю, что ..


Критерии оценки работы учащихся на уроке (накопительная система)

10 – 11 баллов «5»

8 – 9 баллов «4»

6 – 7 баллов «3»

Для выполнения заданий включается таймер, в зависимости от подготовки класса .уменьшается(увеличивается) количество заданий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение. Уравнения и неравенства (9 класс)

Автор: Ладыгина Валентина Андреевна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по курсу математика для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-kursu-matiematika-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445245000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тематическое планирование по алгебре 10 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-alghiebrie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"
    ["seo_title"] => string(61) "rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "305173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457880110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "тест по математике 9 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "tiest-po-matiematikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422981212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства