kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Построение точки по её координатам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение навыком построения точки по её координатам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Построение точки по её координатам».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №9









«Построение точки по её координатам».



Учитель:

Филиппова В.Н.

2013-2014уч.г.











г. Сальск

Тема: «Построение точки по её координатам»

Цели урока:

    овладение навыков построения точки по её координатам, необходимых для применения в практической     деятельности, для продолжения образования;

   отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам, создавать содержательную базу для изучения смежных дисциплин;

   формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых в повседневной жизни;

   воспитывать умение доводить до конца начатую работу.

Тип урока: комбинированный.

Метод ведения урока: эвристическая беседа.

Оборудование:

  • монитор,

  • проектор,

  • фильм «Координатная плоскость»,

  • на координатной плоскости – изображение карты Ростовской области (г.Ростов-на-Дону – начало координат),

  • линейка, угольник, мел.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного материала.

              1. Проверка домашнего задания:

а) отчет дежурных о выполнении домашнего задания;

          1. по образцу записи домашнего задания на доске, обучающиеся проверяют в тетради;

          2. краткий опрос отвечающих у доски (вопросы задают одноклассники)

2.Фронтальный опрос:

  1. по кадрам фильма «Координатная плоскость»;

  2. по карте Ростовской области (г. Ростов-на-Дону – начало координат):

  • назовите координаты города Ростов-на-Дону;

  • назовите координаты столицы Донского казачества;

  • назовите координаты города, в котором мы живём;

  • назовите координаты города, который имеет Морской порт;

  • назовите координаты города, в районе которого – крупнейшая ГЭС нашей

области, богатейший запас пресной воды;

  • назовите координаты соседних с нами городов и районных центров;

  • назовите координаты районного центра, Родины великого писателя

М.А. Шолохова;

  1. Изучение нового материала.

  1. Вы меня убедили, что умеете определять положение точки на плоскости, правильно назвали координаты городов и районных центров.

  2. Сегодня на уроке поставим обратную задачу: по заданным координатам будем строить точки на плоскости, например точку A (3;-4). (Далее учитель методом эвристической беседы показывает построение точки на плоскости, создавая на каждом этапе проблемную ситуацию).

  3. Один из учеников повторяет алгоритм построения точки на координатной плоскости и строит точку B с координатой (-2;5).

  4. А как вы думаете, для чего мы изучаем данную тему? (Учащиеся делают вывод, приводят примеры, где встречались с координатной плоскостью на практике, в жизни).

  5. Учитель, обобщая ответы обучающихся, рассказывает о значении темы: «Координатная плоскость» в современном мире, например: разведка из космоса

  1. оказывает помощь сельскому хозяйству - определяет координаты полей, где урожайность будет выше;

  2. указывает координаты нахождения полезных ископаемых, по которым устанавливают буровые скважины.

  1. Сейчас вся наша страна готовиться к празднику Великой Победы над фашистской Германией и, поэтому особенно хочется сказать о значении темы «Координатная плоскость» в военное время.

(Учитель читает отрывок из стихотворения К. Симонова «Сын артиллериста»)

…Немцы левей меня,

Координаты три, десять,

Скорее давайте огня!-

Орудия зарядили,

Майор рассчитал всё сам

И с рёвом первые залпы

Ударили по горам.

И снова сигнал по радио:

Немцы правей меня,

Координаты пять, десять,

Скорее ещё огня!

  1. Учитель подводит итог о значении темы.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. В честь праздника Дня Победы проведём конкурс:

  • лучший стрелок (мальчики);

  • лучший санинструктор (девочки).

2)Учащиеся (цепочкой) строят точки: C (-5; 2); В (-2; 5); E (4;-3); F (0; 4);

M (3; 0); N (5;-2); P (2;-5).

Учитель подводит итоги выполнения задания.

3) Самостоятельно. За единичный отрезок взять 1кл. тетради и нарисовать фигуру по заданным координатам точек:

(4; 7); (5; 8); (6; 8); (8; 9); (9; 9); (7; 8); (9; 8); (6; 7); (7; 6); (9; 6); (11; 5);

(12; 3); (12; 2); (13; 3); (12; 1); (7; 1); (8; 2); (9; 2); (8; 3); (6; 1); (5; 1); (6; 2); (6; 3); (5; 6); (4; 6); (4; 7) и (5; 7).

4) Учащиеся в своих тетрадях получают изображение зайца.

Учитель первых трёх человек, которые справились с заданием, назначает космонавтами и сообщает, что на следующем уроке будем строить ракету по заданным координатам точек, на которой наши космонавты полетят в космос для определения новых координат.

5)Дополнительно. Для учащихся, которые самостоятельно и раньше справились с заданием, выполнить построение

Слоник

1) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3).

2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),
(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5).

3) Глаза: (2; 4), (6; 4).



6)Повторение. №1414 (№1-1вариант; №2-2 вариант). Два человека выполняют задания на обратной стороне доски.

7)Резерв. №1409

V. Домашнее задание. П.45, №1417, №1419, №1421(а); желающие могут придумать фигуру и нарисовать её по координатам точек.

VI. Итоги урока.

  1. Фронтальный опрос:

  • Чему мы сегодня научились на уроке;

  • Необходима ли данная тема в жизни, в практической деятельности? Приведите примеры;

  • Где находятся все точки с абсциссой, равной 0;

  • Где находятся все точки с ординатой, равной 0;

  • Каким общим свойством обладают абсциссы всех точек, расположенных левее оси ординат;

  • В каких четвертях находятся точки, расположенные на отрицательной оси ординат;

  • Как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости;

  • Как построить точку по её координатам.

2)Выставить оценки.









































2. Методическая разработка урока. (Сорокина Т.Б. Донская реальная гимназия)



Тема урока: «Числовая последовательность».



Цель урока;

  • Создать условия для 1) успешной самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой, модульным пособием; 2) самореализации при решении и составлении задач; 3) оценочных высказываний о значимости содержания и ходе урока, о достижениях своих и товарищей.

  • Сформировать: 1)понимание прикладного и математического смысла числовых последовательностей: 2)умение использовать индексное обозначение члена последовательности: 3) знать и уметь пользоваться способами задания последовательностей.



Оборудование: 1. Плакаты с опорным конспектом по разделу «Прогрессии» и алгоритмом работы в парах сменного состава; 2. Модульные пособия для индивидуальной работы каждого учащегося; 3. Планшетки с текстами проблемных задач.



Ход урока.

  1. Создать эмоциональный настрой в связи с прекрасной весенней погодой, приближением лета и предстоящим летним отдыхом с интересными делами.

  2. Спросить, кто собирается отдыхать у реки или у моря. Предупредить о рекомендации врачей в первый день начинать загорать с 5 минут, а каждый последующий последующий день увеличивать продолжительность пребывания на солнце на 5 минут.

Составить таблицу времени пребывания на солнце по дням:

1 день 2день 3 день 4 день …..

5 мин 10 мин 15 мин 20 мин….

Получаем последовательность чисел: 5, 10, 15, 20, …… А на какой день можно будет находиться на берегу в течение 2-х часов? Как вы думаете, какими способами это можно будет узнать?

Возможны высказывания учащихся:

  • продолжением последовательности по дням до тех пор, пока в нижней строке не получится 120 мин. Обсуждаем удобство такого способа.

  • Нахождением закономерной зависимости между номером дня и временем пребывания на солнце. Обсуждаем этот вариант

  1. Предложить привести свои примеры, когда в жизни приходится использовать числовые последовательности в порядке их нумерации.

  2. Предложить задачи на составление последовательностей для туристов, огородников, биологов, спортсменов, для тех, кто собирается летом подработать и вложить деньги в банк. Каждый выбирает себе задачу по интересам и составляет последовательность. Разрешается обсуждать решение в парах, в группе. Дать очень ограниченное время (например, не более 3 мин.), которого хватило бы для составления нескольких членов последовательности, но не давало возможности решить задачу полностью. Таким образом создается проблемная ситуация: какой способ дает быстрое решение?



Задачи, записанные на планшетках:

  • Турист, поднимаясь в гору, в первый час может достичь высоты до 800м. Но в каждый последующий час он может подняться на высоту на 25м меньшую, чем в предыдущий. За сколько часов он достигнет высоты 5700м ?

  • В первый день вашего приезда водоем вдоль берега, возле которого вы расположились, был затянут полосой водорослей шириной 0,5м. Но каждый день ширина полосы увеличивалась в два раза. Через сколько дней она станет шириной 100м и вам негде будет купаться?

  • Бегун за первую минуту бега пробежал 400м, а в каждую следующую на 5 мин. Меньше, чем в предыдущую. Какой путь он пробежал за час?

  • В огороде 30 грядок, каждая длиной 10м и шириной 2м. Поливая грядки, огородник приносит воду из колодца, расположенного в 10м от края огорода и обходит грядки по меже, причем воды, приносимой за один раз, достаточно для полива только одной грядки. Какой путь пройдет огородник, поливая весь огород?

  • Вкладчик внес в сбербанк на срочный вклад на 6 месяцев 2000 руб. Банк по срочному вкладу начисляет ежемесячно 5% от суммы вклада. Каково будет ежемесячное приращение вклада за 6 месяцев и сколько денег вы получите?



  1. Обсудить:

Трудно ли было составить первые члены последовательности? А всей последовательности, соответствующей условию задачи? Легко ли найти сумму всех слагаемых?

Сформулируем проблемы, с которыми столкнулись при решении этих задач:

  1. Нельзя ли и каким способом выразить любой член последовательности, зная несколько ее первых членов?

  2. Можно ли, не складывая слагаемые почленно, сразу найти сумму всех заданных членов последовательности ?

Решением этих проблем и будем заниматься, изучая раздел математики «Прогрессии».

  1. Изложить по опорному конспекту самое главное: понятие числовой последовательности, способы ее задания, понятие арифметической и геометрической прогрессии и показать, не называя, формулы свойств и суммы членов прогрессии. Ученики следят за изложением по плакату на доске и по опорным конспектам в своих модульных пособиях.

  2. Самостоятельная проработка дозы материала по учебнику и выполнение заданий по указаниям программы в модульном пособии. Работа выполняется в индивидуальном темпе, Разрешается взаимопомощь и обсуждение в парах и группах учашихся, сидящих за впереди и сзади стоящими столами. Разрешается свободный самоконтроль по «решебнику» за «столом самоконтроля».

  3. Оказывать индивидуальную помощь. Выявит типичные затруднения. С согласия детей или по их просьбе обсудить у доски решение задач, вызвавших затруднение.

  4. Ученики, выполнившие задания классной работы, могут, по желанию, переходить к изучению материала следующего урока, руководствуясь программой модульного пособия, или выполнять задания проверочной работы. При этом они сами определяют для себя уровень и количество заданий, ориентируясь на заданные критерии (например, - обязательный уровень, - расширенный, -углубленный).

  5. Домашнее задание специально не задается. Необходимость дополнительной проработки материала каждый определяет для себя сам. Для этого служат нормированные задания из «Проверочной работы» модульного пособия.

  6. Подведение итогов урока. Учащиеся делают выводы о том, что ценного и полезного для себя узнали на уроке, продуктивно ли поработали, выделяют особенно активных и успешных. Оценивают, что понравилось на уроке, что не понравилось.

  7. Напомнить, что к обобщающему уроку (последовательность уроков приведена в модульном пособии) желающие могут подготовить выступления с интересным дополнительным материалом по теме, с занимательными, проблемными и историческими задачами. Сценарии выступлений, их оформление дети разрабатывают и изготавливают по собственным проектам.



На последующих уроках продолжается самостоятельная проработка материала по модульным пособиям. Закрепление и взаимопроверка изученного материала каждого параграфа осуществляется по карточкам взаимообучения и взаимоконтроля в парах сменного состава. Индивидуальный самоконтроль по своему желанию ученик может осуществлять с помощью заданий «Проверочной работы».

.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Построение точки по её координатам».

Автор: Филиппова Вера Николаевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема Прямоугольные координаты на плоскости "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-priamoughol-nyie-koordinaty-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "240374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445005449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему "Прямоугольная система координат в пространстве.Координаты вектора." "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-na-tiemu-priamoughol-naia-sistiema-koordinat-v-prostranstvie-koordinaty-viektora"
    ["file_id"] => string(6) "150414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420475436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Контрольная работа на тему: "Прямоугольная система координат. Координаты точки""
    ["seo_title"] => string(72) "kontrolnaiarabotanatiemupriamougholnaiasistiemakoordinatkoordinatytochki"
    ["file_id"] => string(6) "308300"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458561577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Индивидуальные задания по теме Система координат"
    ["seo_title"] => string(53) "individual_nyie_zadaniia_po_tiemie_sistiema_koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "423669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1499097522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства