kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Построение треугольника по трем сторонам" (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике предназначен для коррекционной школы 8 вида учащихся 5 класса. Тип урока - сообщение новых знаний. Главной целью является познакомить с приемами построение треугольника по заданным размерам сторон, с помощью циркуля и линейки. В процессе объяснения учитель использует презентацию "Построение треугольника по трем сторонам".  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Построение треугольника по трем сторонам" (конспект урока) »

Математика, 5 класс.

Урок на тему «Построение треугольника по трем сторонам»

Тип урока: сообщение новых знаний

Цель: познакомить с приемом построения треугольника по заданным размерам сторон с помощью циркуля и линейки, научить применять полученные знания на практике.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: практическое ознакомление с приемом построения треугольника по заданным размерам сторон с помощью циркуля и линейки.

2. Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать пространственные и геометрические представления, воображение, мелкую моторику, устную речь, умственную и практическую деятельность учащихся.

3. Коррекционно-воспитательная: воспитание взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности во время выполнения работы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • индивидуальная

  • фронтальная

  • работа в парах

Оборудование:

1. Для учителяАРМ, презентация «Построение треугольника по трем сторонам», измерительные и чертежные инструменты (линейка, циркуль, мел).

2. Для учащихсятетрадь, ручка, учебник, линейка, циркуль, карандаш, ластик.



ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.

(Слайд № 1)

Приветствие.

Проверка готовности к урок.

Настрой на работу.

Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проверяют готовность к уроку (тетрадь, ручка, учебник, линейка, циркуль, карандаш, ластик).

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

II. Устный счет. Актуализация знаний.

(Слайды № 2 - 8)

- К нам на урок хотел приехать клоун Фунтик, но в связи с насыщенным гастрольным графиком посетить нас не смог. В подарок он нам выслал воздушные шары (учитель в руках держит шары синего, красного, желтого, зеленого, фиолетового и голубого цветов) и свой портрет. Каждый шарик с сюрпризом-заданием. Я предлагаю вам выбрать шарик и выполнить задания.

Шарик синий: вспомните, как называются каждая из этих линий?



Шарик красный: продолжите цепочку – март, апрель, май, …..


Шарик желтый: назовите из предложенных дробей только правильные дроби.

¾, 7/5, ½, 4/4, 9/7, 2/3, 3/3, 5/6, 4/3.


Шарик зеленый: назовите лишнее число в каждом ряду:

100, 200, 300, 305, 400, 500.

32, 42, 52, 62, 63, 72, 82.

33,44, 55, 66, 77, 88, 90, 99.


Шарик фиолетовый: сколько в 1м = … см, 1ч = … мин, 1 р = … к, 1 кг = … г.


Шарик розовый:

сравните числа 99 987 … 99 897

77 045 … 100 000

402 808 …808 402









Учащиеся по очереди выбираю по цвету понравившийся им шарик и выполняют задания.


- Прямая, отрезок, ломаная линия, луч.



- Июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль.




- ¾, ½, 2/3, 5/6.




305

63

90



- 1м =100 см, 1 ч = 60 мин, 1р = 100 к, 1 кг = 1000 г.



- ,



Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы по ходу выполнения задания;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

III. Постановка учебной задачи.

(Слайд № 9)

- Рассмотрите портрет Фунтика и скажите, какие геометрические фигуры использовал художник для его изображения?





- Сосчитайте сколько кругов? сколько прямоугольников? сколько треугольников?


- Каких фигур больше?


- Сегодня на уроке мы познакомимся с приемом построения треугольника по заданным размерам сторон с помощью циркуля и линейки.

Учащиеся рассматривают портрет клоуна и отвечают на вопросы учителя.

Ответ: круг, прямоугольник и треугольник.



Кругов – 6

Прямоугольников – 1

Треугольников – 10


Ответ: треугольников


Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу.

Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




IV. Изучение нового материала.

(Слайды № 10-17)

Задание

Построить разносторонний треугольник ABD с длинами сторон: AB = 3 см, BD = 2 см, AD = 4 см.

- Приготовьте линейку, циркуль, карандаш и ластик. Начнем строить.

  1. Проведите прямую.

  2. На прямой постройте отрезок АD = 4 см.

  3. Возьмите раствор циркуля, равный длине отрезка АВ (3 см), ножку циркуля поставьте в точку А и проведите дугу.

  4. Возьмите раствор циркуля, равный длине отрезка ВD (2 см), поставьте ножку циркуля в точку D и снова проведите дугу до пересечения с первой.

  5. Обозначьте точку пересечения дуг точкой В.

  6. Соедините точку В с точками А и D.

- какая фигура получилась?

- назовите полученный треугольник, измерьте его стороны.

- назовите вид треугольника ABD.






Учащиеся вместе с учителем (учитель на доске, учащиеся в тетрадях) строят треугольник с помощью циркуля и линейки.














Ответ: треугольник.




Ответ: разносторонний.

Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблемы творческо-поискового характера, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль над действиями, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.



V. Физ.минутка.

(Слайд № 18)

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

Повторяют движения.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: эмоционально-позитивное отношение к процессу.


VI.Закрепление. Работа с учебником.

(Слайд № 19)






Самостоятельная работа.


- Откройте учебник на стр. 188, найдите № 919. Прочитайте задание.

- Что нас просят выполнить в этом номере?





- Проверьте себя – измерьте длины всех сторон треугольника КОЕ.

Учащиеся открывают учебник, читают задание.


Ответ: построить разносторонний треугольник КОЕ с длинами сторон КО = 4 см, 5 мм, КЕ = 3 см, ОЕ = 6 см.

1 гр. – выполняют самостоятельно.

2гр. и 3 гр. – выполняют с помощью учителя.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, взаимопомощь и контроль.

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки.


VII. Инструктаж домашнего задания.

(Слайд № 20)

1 гр. – построить разносторонний треугольник АБС с длинами сторон АС = 7 см, АВ = 5 см, СВ = 4 см. Вычислите периметр треугольника АБС.

2гр. и 3 гр. – построить разносторонний треугольник АБС с длинами сторон АС = 5 см, АВ = 4 см, СВ = 2 см.

Учащиеся записывают задание в дневниках.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

VIII. Подведение итога урока.


- Какую геометрическую фигуру мы с вами сегодня учились строить?

- Что нам для этого было известно?

- Какие инструменты мы при этом использовали?

Выставление оценок за урок.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Ответ: разносторонний треугольник.

Ответ: длины трех сторон. Ответ: линейку, циркуль, карандаш.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.


Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.






Список литературы

  1. В.В. Воронкова. Сборник 1. Программы для 5 - 9 кл. специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой – Москва: ГИЦ ВЛАДОС, 2011 г.

  2. Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика. 5 класс: Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2013 г.

  3. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2008 г.

  4. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. – М.: Владос, 2005 г.

  5. Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. – М.: Классикс Стиль, 2005 г.

  6. Т.И. Тарабарина, Е.И. Соколова. И учеба, и игра: математика. - Ярославль «Академия развития», 2005 г.

  7. http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg

  8. http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg

  9. http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Построение треугольника по трем сторонам" (конспект урока)

Автор: Фаткулина Олеся Хамидулловна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока в  7 класс "Медиана, высота, биссектриса треугольника" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-v-7-klass-miediana-vysota-bissiektrisa-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "165068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422736655"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407841956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства