I.Орг. момент. Мотивация учебной деятельности. (Слайд № 1) | Приветствие. Проверка готовности к урок. Настрой на работу. | Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проверяют готовность к уроку (тетрадь, ручка, учебник, линейка, циркуль, карандаш, ластик). | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
II. Устный счет. Актуализация знаний. (Слайды № 2 - 8) | - К нам на урок хотел приехать клоун Фунтик, но в связи с насыщенным гастрольным графиком посетить нас не смог. В подарок он нам выслал воздушные шары (учитель в руках держит шары синего, красного, желтого, зеленого, фиолетового и голубого цветов) и свой портрет. Каждый шарик с сюрпризом-заданием. Я предлагаю вам выбрать шарик и выполнить задания. Шарик синий: вспомните, как называются каждая из этих линий? Шарик красный: продолжите цепочку – март, апрель, май, ….. Шарик желтый: назовите из предложенных дробей только правильные дроби. ¾, 7/5, ½, 4/4, 9/7, 2/3, 3/3, 5/6, 4/3. Шарик зеленый: назовите лишнее число в каждом ряду: 100, 200, 300, 305, 400, 500. 32, 42, 52, 62, 63, 72, 82. 33,44, 55, 66, 77, 88, 90, 99. Шарик фиолетовый: сколько в 1м = … см, 1ч = … мин, 1 р = … к, 1 кг = … г. Шарик розовый: сравните числа 99 987 … 99 897 77 045 … 100 000 402 808 …808 402 | Учащиеся по очереди выбираю по цвету понравившийся им шарик и выполняют задания. - Прямая, отрезок, ломаная линия, луч. - Июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. - ¾, ½, 2/3, 5/6. 305 63 90 - 1м =100 см, 1 ч = 60 мин, 1р = 100 к, 1 кг = 1000 г. - , | Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы по ходу выполнения задания; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |
III. Постановка учебной задачи. (Слайд № 9) | - Рассмотрите портрет Фунтика и скажите, какие геометрические фигуры использовал художник для его изображения? - Сосчитайте сколько кругов? сколько прямоугольников? сколько треугольников? - Каких фигур больше? - Сегодня на уроке мы познакомимся с приемом построения треугольника по заданным размерам сторон с помощью циркуля и линейки. | Учащиеся рассматривают портрет клоуна и отвечают на вопросы учителя. Ответ: круг, прямоугольник и треугольник. Кругов – 6 Прямоугольников – 1 Треугольников – 10 Ответ: треугольников | Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу. Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV. Изучение нового материала. (Слайды № 10-17) | Задание Построить разносторонний треугольник ABD с длинами сторон: AB = 3 см, BD = 2 см, AD = 4 см. - Приготовьте линейку, циркуль, карандаш и ластик. Начнем строить. Проведите прямую. На прямой постройте отрезок АD = 4 см. Возьмите раствор циркуля, равный длине отрезка АВ (3 см), ножку циркуля поставьте в точку А и проведите дугу. Возьмите раствор циркуля, равный длине отрезка ВD (2 см), поставьте ножку циркуля в точку D и снова проведите дугу до пересечения с первой. Обозначьте точку пересечения дуг точкой В. Соедините точку В с точками А и D. - какая фигура получилась? - назовите полученный треугольник, измерьте его стороны. - назовите вид треугольника ABD. | Учащиеся вместе с учителем (учитель на доске, учащиеся в тетрадях) строят треугольник с помощью циркуля и линейки. Ответ: треугольник. Ответ: разносторонний. | Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблемы творческо-поискового характера, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль над действиями, оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
VI.Закрепление. Работа с учебником. (Слайд № 19) Самостоятельная работа. | - Откройте учебник на стр. 188, найдите № 919. Прочитайте задание. - Что нас просят выполнить в этом номере? - Проверьте себя – измерьте длины всех сторон треугольника КОЕ. | Учащиеся открывают учебник, читают задание. Ответ: построить разносторонний треугольник КОЕ с длинами сторон КО = 4 см, 5 мм, КЕ = 3 см, ОЕ = 6 см. 1 гр. – выполняют самостоятельно. 2гр. и 3 гр. – выполняют с помощью учителя. | Регулятивные УУД: принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу. Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, взаимопомощь и контроль. Личностные УУД: формирование адекватной самооценки. |
VII. Инструктаж домашнего задания. (Слайд № 20) | 1 гр. – построить разносторонний треугольник АБС с длинами сторон АС = 7 см, АВ = 5 см, СВ = 4 см. Вычислите периметр треугольника АБС. 2гр. и 3 гр. – построить разносторонний треугольник АБС с длинами сторон АС = 5 см, АВ = 4 см, СВ = 2 см. | Учащиеся записывают задание в дневниках. | Регулятивные УУД: принятие учебной задачи, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. |
VIII. Подведение итога урока. | - Какую геометрическую фигуру мы с вами сегодня учились строить? - Что нам для этого было известно? - Какие инструменты мы при этом использовали? Выставление оценок за урок. | Учащиеся отвечают на вопросы. Ответ: разносторонний треугольник. Ответ: длины трех сторон. Ответ: линейку, циркуль, карандаш. | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |