Просмотр содержимого документа
«Понятие рациональной дроби»
Понятие рациональной дроби
Цели: ввести понятия «дробное выражение» и «рациональная дробь»; формировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных.
Объяснение проводить согласно пункту учебника, обращая внимание на усвоение учащимися основных понятий. Для контроля предложить учащимся задание на распознавание различных рациональных выражений.
З а д а н и е. Какие из следующих рациональных выражений являются целыми, а какие – дробными?
а) ; д) ;
б) ; е) ;
в) ; ж) ;
г) ; з) .
– Какие из дробных выражений являются рациональными дробями?
З а м е ч а н и е. Вопрос о допустимых значениях переменных, входящих в рациональное выражение, целесообразно подробно изучить на следующем уроке.
IV. Формирование умений и навыков.
1. № 1 (устно).
2. № 3, № 4, № 5 (а).
При вычислениях необходимо следить, чтобы учащиеся грамотно и подробно выполняли все записи.
О б р а з е ц о ф о р м л е н и я:
№ 5 (а).
; а = –3, b = –1.
1,5.
3. № 7 (а), № 8.
В случаях затруднения учащихся при выполнении этих заданий нужно напомнить им, что для выражения переменной из формулы достаточно рассматривать эту переменную как неизвестную величину.
4. № 9, № 16.
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Какое выражение называется целым? дробным?
– Как называются целые и дробные выражения?
– Что такое рациональная дробь?
– Всякая ли рациональная дробь является дробным выражением? Приведите примеры.
– Как найти значение рациональной дроби при заданных значениях входящих в неё переменных?