№ | Этапы | Цель | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Показатель результата |
1. | Мотивирование к учебной деятельности (1 мин) | Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство учебной деятельности | Организация мотивирования к учебной деятельности | Организует внимание обучающихся, высказывает добрые пожелания обучающимся | Слушают. | У обучающихся возникает положительная эмоциональная направленность |
2. | Пробное учебное действие (2 мин) | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания нового знания | -Актуализация знаний о решении простейших показательных и степенных уравнений. -Фиксирование индивидуальных затруднений обучающихся при выполнении устных упражнений | Предлагает обучающимся ответить на ряд вопросов, проводя фронтальный опрос. | Слушают, отвечают на вопросы, работают устно. | Готовность обучающихся к активной познавательной деятельности, правильность ответов |
3. | Выявление причин затруднения и постановка цели. (3 мин) | Организация выхода обучающихся в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения | -Создание проблемной ситуации; -Выявление и фиксирование причины затруднения в записи решения показательного уравнения | - Организует от проблемной ситуации диалог, подводящий обучающихся к определению темы и цели урока. | -Решают уравнение известным способом (построение графиков функций у=ах и y=5); сталкиваются с проблемой записи решения показательного уравнения; фиксируют причину затруднения, определяют тему и цель урока | Активная деятельность обучающихся |
4. | Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) | Создание условий для «открытия новых знаний» обучающимися | Проектирование деятельности обучающихся для устранения возникших затруднений; Подведение обучающихся к пути решения показательного уравнения | Организует диалог, подводящий обучающихся к необходимости введения нового числа, новой формы записи решения уравнения и определению логарифма | Обсуждают путь решения, выбирают для решения исходного показательного уравнения, вызвавшего затруднение. Дают определения логарифма | Осознанная, продуктивная деятельность обучающихся |
5. | Реализация построенного проекта (23 мин) | Организовать деятельность обучающихся по выявлению нового числа и его свойств | Построение способа действия для решения исходной задачи | Организует выполнение заданий, с целью вывода свойств логарифма и основного логарифмического тождества. | Выполняют задания, выводят два свойства логарифмов и формулы основного логарифмического тождества. | Осознанная, продуктивная деятельность обучающихся |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин) | Организация индивидуальной формы работы по реализации построенного проекта | Выявление уровня первичного усвоения новых знаний обучающимися | -Организует самостоятельную работу обучающихся; - Наблюдает за ходом выполнения работы; - Выявляет уровень первичного усвоения новых знаний. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Достаточный уровень усвоения новой формы записи решения показательного уравнения |
7. | Включение в систему знаний и повторений (6 мин) | Закрепление новых знаний | Организация деятельности обучающихся по применению логарифма для нахождения значений выражений | Предлагает задания из учебного пособия по применению логарифма для нахождения значений выражений | Отрабатывают применение логарифма для нахождения значений выражений, предложенных учителем из учебного пособия. | Продуктивная деятельность обучающихся |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин) | Мобилизовать обучающихся на рефлексию своей деятельности | Соотнесение результатов урока с поставленной целью | Предлагает обучающимся ответить на ряд вопросов: -какую цель ставили; - почему она возникла; -каким способом решили возникшую проблему. | Отвечают на поставленные вопросы, дают самооценку результатов своей деятельности | Осмысленное понимание своей деятельности на уроке |
9. | Домашнее задание (1мин) | Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Рекомендации по выполнению домашнего задания | Информирует о домашнем задании. Осуществляет инструктаж по выполнению. | Слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми обучающимися с их учебными возможностями |