kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие логарифма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: алгебра и начала анализа.

Учитель: Жирнова Светлана Владимировна.

Тема урока:  Понятие логарифма.

Класс: 11

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному применению логарифма в простейших ситуациях.

Задачи:

образовательная:

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание и применение нового понятия;

развивающая:

cпособствовать развитию математической компетентности обучающихся;

воспитательная:

способствовать воспитанию навыков сотрудничества, толерантности; чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Тип занятия: изучение и первичного закрепление новых знаний и способов деятельности

Методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся:

  • диалог;
  • создание проблемной ситуации;
  • когнитивно - визуальный;
  • рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие логарифма »

Предмет: алгебра и начала анализа.

Учитель: Жирнова Светлана Владимировна.

Тема урока: Понятие логарифма.

Класс: 11

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному применению логарифма в простейших ситуациях.

Задачи:

образовательная:

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание и применение нового понятия;

развивающая:

cпособствовать развитию математической компетентности обучающихся;

воспитательная:

способствовать воспитанию навыков сотрудничества, толерантности; чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Тип занятия: изучение и первичного закрепление новых знаний и способов деятельности

Методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся:

  • диалог;

  • создание проблемной ситуации;

  • когнитивно - визуальный;

  • рефлексия.

Технологическая карта


Этапы

Цель

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатель результата

1.

Мотивирование к учебной деятельности

(1 мин)

Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство учебной деятельности


Организация мотивирования к учебной деятельности


Организует внимание обучающихся,

высказывает добрые пожелания обучающимся


Слушают.

У обучающихся возникает положительная эмоциональная направленность


2.

Пробное учебное действие

(2 мин)

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания

нового знания

-Актуализация знаний о решении простейших показательных и степенных уравнений.

-Фиксирование индивидуальных затруднений обучающихся при выполнении устных упражнений

Предлагает обучающимся ответить на ряд вопросов, проводя фронтальный опрос.


Слушают, отвечают на вопросы, работают устно.


Готовность обучающихся к активной познавательной деятельности, правильность ответов


3.

Выявление причин затруднения и постановка цели.

(3 мин)

Организация выхода обучающихся в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения


-Создание проблемной ситуации;

-Выявление и фиксирование причины затруднения в записи решения показательного уравнения


- Организует от проблемной

ситуации диалог, подводящий обучающихся к определению темы и цели урока.


-Решают уравнение известным способом (построение графиков функций у=ах и y=5);

сталкиваются

с проблемой записи решения показательного уравнения;

фиксируют причину затруднения, определяют тему и цель урока

Активная деятельность обучающихся


4.

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

Создание условий для «открытия новых знаний» обучающимися


Проектирование деятельности обучающихся для устранения возникших затруднений;

Подведение обучающихся к пути решения показательного уравнения

Организует диалог, подводящий обучающихся к необходимости введения нового числа, новой формы записи решения уравнения и определению логарифма


Обсуждают путь решения, выбирают для решения исходного показательного уравнения, вызвавшего затруднение.

Дают определения логарифма

Осознанная, продуктивная деятельность обучающихся


5.

Реализация построенного проекта

(23 мин)

Организовать деятельность обучающихся по выявлению нового числа и его свойств


Построение способа действия для решения исходной задачи


Организует выполнение заданий, с целью вывода свойств логарифма и основного логарифмического тождества.

Выполняют задания, выводят два свойства логарифмов и формулы основного логарифмического тождества.


Осознанная, продуктивная деятельность обучающихся


6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(4 мин)


Организация индивидуальной формы работы по реализации построенного проекта


Выявление уровня первичного усвоения новых знаний обучающимися


-Организует самостоятельную работу обучающихся;

- Наблюдает за ходом выполнения работы;

- Выявляет уровень первичного усвоения новых знаний.


Обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Достаточный уровень усвоения новой формы записи решения показательного уравнения


7.

Включение в систему знаний и повторений

(6 мин)

Закрепление новых знаний


Организация деятельности обучающихся по применению логарифма для нахождения значений выражений


Предлагает задания из учебного пособия по применению логарифма для нахождения значений выражений


Отрабатывают применение логарифма для нахождения значений выражений, предложенных учителем из учебного пособия.


Продуктивная деятельность обучающихся


8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(1 мин)

Мобилизовать обучающихся на рефлексию своей деятельности


Соотнесение результатов урока с поставленной целью


Предлагает обучающимся ответить на ряд вопросов:

-какую цель ставили;

- почему она возникла;

-каким способом решили возникшую проблему.


Отвечают на поставленные вопросы, дают самооценку результатов своей деятельности


Осмысленное понимание своей деятельности на уроке


9.

Домашнее задание

(1мин)

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Рекомендации по выполнению домашнего задания


Информирует о домашнем задании.

Осуществляет инструктаж по выполнению.


Слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание.


Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми обучающимися с их учебными возможностями



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Понятие логарифма

Автор: Жирнова Светлана Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока по теме Понятие логарифма "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-tiemie-poniatiie-logharifma"
    ["file_id"] => string(6) "135146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416855258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Введение понятия логарифма "
    ["seo_title"] => string(32) "vviedieniie-poniatiia-logharifma"
    ["file_id"] => string(6) "234450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443450595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Понятие логарифма" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-poniatiie-logharifma"
    ["file_id"] => string(6) "157014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421515542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тест по теме "Понятие логарифма""
    ["seo_title"] => string(36) "tiest-po-tiemie-poniatiie-logharifma"
    ["file_id"] => string(6) "251719"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447268089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока и презентация по теме: "Понятие логарифма". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-poniatiie-logharifma"
    ["file_id"] => string(6) "204609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429699102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства