Конспект урока по математике на тему "Толстый – тонкий, большой – маленький"
Конспект урока по математике на тему "Толстый – тонкий, большой – маленький"
Саба?ты? та?ырыбы: Толстый – тонкий, большой – маленький.
Саба?ты? ма?саты: формировать понятия « толстый – тонкий», « большой – маленький», развивать умение сравнивать предметы по указанным признакам.
Саба? т?рі: интегрированный, повторение.
Саба?ты? барысы:
1.Психологический настрой.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2.Целевая установка и сообщение темы урока.
3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счет
Упражнения на сравнение предметов по разным признакам в игровой форме: «Сколько раз», « Найди предметы», « Эстафета» и т.п.
4.Работа над новым материалом
На полку выставляются три книги.
-Сравните первую, вторую и третью книги. (Дети устанавливают, что первая книга толще, чем вторая. Сравнивается толщина книги и тетради, длина полосок из бумаги, толщина проволоки и веревки, шнурков разных видов, размер кукол и т. д.)
Игра « Наоборот» (Учитель называет слово, а ученик называет противоположное ему).
Учитель вызывает к доске несколько девочек и мальчиков (поровну) и предлагает им встать парами. Дети самостоятельно могут сделать вывод, что их поровну (столько же) Затем двое мальчиков садятся на место и предлагается сравнить количество девочек и мальчиков.
Аналогичная работа проводится с наглядным материалом на наборном полотне.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
5.Работа по учебнику
№1.Сравнение предметов по величине и ширине. Игра «Закончи предложение».
Рис.2. Работа проводится в виде игры « Что изменилось?»
Рис.3. Упражнение на увеличение и на уменьшение предмета. Что заметили?
(Учитель обращает внимание на полные ответы детей)
Рис.4.Проводится в игровой форме « Докажи». Сравнить фигуры в каждой строке. Чем они похожи? Чем отличаются?
Рис.5.Развитие логического мышления.
-Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какой фигуры не хватает.
6.Работа в тетради
№1. –Отметьте красной точкой большие предметы, синей – маленькие предметы, зеленой – толстые предметы, желтой – тонкие предметы.
№2.Раскрасьте карандаши так, чтобы желтый карандаш был между синим и красным.
№3.Письмо по образцу.
№4. самостоятельная работа.
Найти отличия и сделать рисунки одинаковыми.
Физминутка для пальчиков.
1,2,3,4,5 вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой (показывают большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его (указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый
А мизинец хоть и мал, очень ловок и удал (хлопают в ладоши)
Саба?ты? ?орытындысы:
- Чем сегодня занимались на уроке? С какими понятиями познакомились? Что больше всего понравилось? Что узнали нового?
С помощью светофора оцените свою работу на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Толстый – тонкий, большой – маленький"»
МатематикаСабақ № 7
Сабақтың тақырыбы: Толстый – тонкий, большой – маленький.
Сабақтың мақсаты: формировать понятия « толстый – тонкий», « большой – маленький», развивать умение сравнивать предметы по указанным признакам.
Сабақ түрі: интегрированный, повторение.
Сабақтың барысы:
1.Психологический настрой.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2.Целевая установка и сообщение темы урока.
3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счет
Упражнения на сравнение предметов по разным признакам в игровой форме: «Сколько раз», « Найди предметы», « Эстафета» и т.п.
4.Работа над новым материалом
На полку выставляются три книги.
-Сравните первую, вторую и третью книги. (Дети устанавливают, что первая книга толще, чем вторая. Сравнивается толщина книги и тетради, длина полосок из бумаги, толщина проволоки и веревки, шнурков разных видов, размер кукол и т. д.)
Игра « Наоборот» (Учитель называет слово, а ученик называет противоположное ему).
Учитель вызывает к доске несколько девочек и мальчиков (поровну) и предлагает им встать парами. Дети самостоятельно могут сделать вывод, что их поровну (столько же) Затем двое мальчиков садятся на место и предлагается сравнить количество девочек и мальчиков.
Аналогичная работа проводится с наглядным материалом на наборном полотне.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
5.Работа по учебнику
№1.Сравнение предметов по величине и ширине. Игра «Закончи предложение».
Рис.2. Работа проводится в виде игры « Что изменилось?»
Рис.3. Упражнение на увеличение и на уменьшение предмета. Что заметили?
(Учитель обращает внимание на полные ответы детей)
Рис.4.Проводится в игровой форме « Докажи». Сравнить фигуры в каждой строке. Чем они похожи? Чем отличаются?
Рис.5.Развитие логического мышления.
-Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какой фигуры не хватает.
6.Работа в тетради
№1. –Отметьте красной точкой большие предметы, синей – маленькие предметы, зеленой – толстые предметы, желтой – тонкие предметы.
№2.Раскрасьте карандаши так, чтобы желтый карандаш был между синим и красным.
№3.Письмо по образцу.
№4. самостоятельная работа.
Найти отличия и сделать рисунки одинаковыми.
Физминутка для пальчиков.
1,2,3,4,5 вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой (показывают большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его (указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый
А мизинец хоть и мал, очень ловок и удал (хлопают в ладоши)
Сабақтың қорытындысы:
- Чем сегодня занимались на уроке? С какими понятиями познакомились? Что больше всего понравилось? Что узнали нового?