Конспект урока по психомоторике на тему: "Различие предметов по величине ( большой - маленький)"
Конспект урока по психомоторике на тему: "Различие предметов по величине ( большой - маленький)"
Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями. Материал содержит игровые задания и дидактические упражнения, направленные на формирование понятия величины предметов ( большой - маленький).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по психомоторике на тему: "Различие предметов по величине ( большой - маленький)"»
1 класс
Тема: Различение предметов по величине. ( большой – маленький)
ЦЕЛИ:
1. Формировать умение называть, различать, подбирать и сравнивать по размерам.
2. Корригировать различные виды восприятия, мышление на основе упражнений в узнавании, различении, обобщении, сравнении, анализе, синтезе.
4. Воспитывать мотивацию к учению.
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч – ежик ,предметные картинки по теме
1. ОРГ. MOMЕНТ
1. Проговаривание стихотворения:
Если прозвенел звонок, начинается урок.
Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся
2. Артикуляционная гимнастика
Выполнение упражнений
- «Улыбка»: Тянем губы прямо к ушкам,
Чтоб понравиться лягушкам
- «Трубочка»: Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну
- «Лопатка»: Язычок широкий, гладкий,
И похожий на лопатку.
- «Часики»:
Язычок старается, как маятник качается,
Вправо, влево, вот так, тик-так, тик-так.
3. Упражнение для пальцев рук:
Пальчиковая игра «Ёжик» (мяч с шипами)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают мяч между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают мячик между ладонями)
Замок
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смогу? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули... (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.) Покрутили... (Выполняются волнообразные движения кистями рук.) Постучали... (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Вот все пальчики мои
Вот все пальчики мои,
(повороты кистей рук).
Их, как хочешь, поверни –
(хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
И вот так, и вот так.
(руки перед грудью, пальцы в «замок».)
Не обидятся никак.
(руки вперед, ладони вперед)
Раз, два, три, четыре, пять
(круговые движения кистями, пальцы в «замок» (моторчики).)
Не сидеться им опять.
(встряхивающее движение кистями рук)
Постучали,
(постучать пальцами друг о друга)
Повертели
(повороты кистей рук)
И работать захотели.
(встряхивающее движение кистями рук)
Дали ручкам отдохнуть,
(встряхивающее движения согнутыми руками)
А теперь обратно в путь.
(положить руки на стол).
Сообщение темы и целей урока
Упражнение «Отгадай предмет по описанию» Во время прогулки заяц видел следующее – что это? или кто это? Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед. (Кто? Медведь) Дикое животное, маленькая, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом. (Кто? Лиса) Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом. (Что? Самолет) Сладкая, маленькая, в красивой бумажке. (Что? Конфета)
Сегодня будем учиться различать размер предметов.
II. Основная часть
Работа над понятиями «большой», «маленький» с использованием иллюстративного материала.
Игра «Разложи в ряд» Дети раскладывают листья в ряд с учётом их величины.
Физкультминутка
Мы пройдемся по дорожке,
Чтобы отдохнули ножки.
Но дорожка непростая
– Нас от парт не отпускает(ходьба на месте)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок – другой
Покачаю головой. (Вращение головы вправо и в лево)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед, другой вперед,
А потом наоборот (руки к плечам, вращение вперед и назад)
Хорошо чуть- чуть размяться.
Снова сядем заниматься .(дети садятся за парты)
Упражнение «Величина» Раскрась: красное яблоко больше жёлтого, жёлтое больше зелёного.
Динамическая пауза
Педагог: У мышки много друзей, давайте с ними поиграем.
У медведя дом большой,
(Руки широко развести в стороны.)
А у зайца маленький.
(Руки свести вместе.)
Наш медведь пошёл домой,
(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.)
А за ним и заинька.
(Руки на поясе. Прыжки.)
Мы животных провожаем
И занятье продолжаем.
- Коррекционная игра «Расставь фигуры по местам»
Цель: закрепление умения подбирать фигуры по размеру.
- Коррекционная игра «Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения дифференцировать предметы по размеру, совершать операции анализа, синтеза.
Итоги занятия, рефлексия.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чего вы не хотели делать?
- В какие игры хотите сыграть на следующем уроке?
Покажите жестом с каким настроением вы уходите с урока