kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста на тему: «Большой – маленький»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста на тему: «Большой – маленький»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие - речевое», «Чтение художественной литературы», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель:

Формировать умение различать, выделять и группировать предметы по величине.

Задачи:

  1. Совершенствовать понятия: большой - маленький.
  2. Учить детей правильно различать большой маленький.
  3. Обогащать словарный запас: большой, маленький.
  4. Активизировать в речи детей слова: большой, маленький, курочка, цыпленок…
  5. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
  6. Закрепление знание цветов
  7. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - рисование морковками
  8. Закреплять знания цвета (красный, желтый).

Методические приемы:

Показ воспитателя, игровая ситуация, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка ряба». Прослушивание и проигрывание кукольным театром сказки «Курочка ряба», рассматривание сюжетных картинок с изображением курочки рябы, цыпленка.

Оборудование: Курочка герой игрушка- большая, цыпленок игрушка -маленькая, блоки Дьенеша, музыка для физкультминутки, листы с рисунком яичек на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, морковки на каждого ребенка, салфетки для рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста на тему: «Большой – маленький»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста на тему: «Большой – маленький»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие - речевое», «Чтение художественной литературы», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель:

Формировать умение различать, выделять и группировать предметы по величине.

Задачи:

  1. Совершенствовать понятия: большой - маленький.

  2. Учить детей правильно различать большой маленький.

  3. Обогащать словарный запас: большой, маленький.

  4. Активизировать в речи детей слова: большой, маленький, курочка, цыпленок…

  5. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

  6. Закрепление знание цветов

  7. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - рисование морковками

  8. Закреплять знания цвета (красный, желтый).

Методические приемы:

Показ воспитателя, игровая ситуация, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка ряба». Прослушивание и проигрывание кукольным театром сказки «Курочка ряба», рассматривание сюжетных картинок с изображением курочки рябы, цыпленка.

Оборудование: Курочка герой игрушка- большая, цыпленок игрушка -маленькая, блоки Дьенеша, музыка для физкультминутки, листы с рисунком яичек на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, морковки на каждого ребенка, салфетки для рук.

 

Ход занятия

1. Водная часть.

Дети сидят за столом.

Введения сказочного героя Курочки рябы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали? Кто же это? Давайте с ней поздороваемся.

Курочка: «Ребятки, какие вы красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Я услышала, что вы самая послушные детки и решила вас навестить». Курочка начинает кудахтать.

Воспитатель: Ой, ребята а курочка то пришла к нам не одна ……..

Вопрос-ответ:

Воспитатель: с кем же пришла курочка, ребята посмотрите? Узнаете?

Дети: отвечают (с цыпленком).

Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель: курочка, какая?

Ответ детей: красивая, большая.

Воспитатель: у курочки гребешок какого цвета?

Ответ детей: красный.

Воспитатель: А цыпленок, какой?

Ответ детей: цыпленок маленький, желтенький.

Воспитатель: как говорит курочка?

Дети: (ко-ко-ко),

Воспитатель: как говорит цыпленок?

Ответ детей: (пи-пи-пи).

Воспитатель: поясняет, что курочка – большая, поэтому говорит громко КО-КО КО. А цыпленок маленький и поэтому говорит тоненьким голоском ПИ-ПИ-ПИ.

2. Основная часть:

Беседа воспитателя с договариваниями детей.

Воспитатель: А курочка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам интересные разноцветные фигурки.

Игра – задание: «Построй домики»

Курочка с цыплёнком пришли к нам издалека, устали. Давайте построим для наших гостей из этих фигурок домики. Курочки больш…ой (дети договаривают). и красн….ый (дети договаривают), а цыпленку желт..тый (дети договаривают и малень…кий….. (дети договаривают.)

Воспитатель примером показывает.

Дети по примеру воспитателя делают гостям каждому свой домик, разделив их по цвету и размеру, разделившись на подгруппы.

Воспитатель благодарит детей и хвалит.

Герои курочка и цыпленок тоже хвалят и благодарят ребят.

Воспитатель говорит детям давайте с вами порадуем наших гостей. И покажем им зарядку которую мы про них мы знаем.

Дети соглашаются. И встают со своих стульчиков.

Физкультминутка:

Дети встают из-за столов и повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Давайте я буду курочка, я же большая, а вы цыплятки- вы же дети вы поменьше.

Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем движения проговаривая слова.

«Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем.)

Рисование. Воспитатель: Вот какие молодцы. Так же ребяток хвалит герой курочка.

А вы хотите курочки с цыпленком подарить подарки?

Дети: да.

Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем подарок яичко. (Рисование морковками с помощью воспитателя.) Вот и получились яички небывалой красоты!

Курочка: Спасибо, какие красивые яички и домики вы для нас сделали, молодцы ребятки.

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, ну что молодцы. Мы с вами построили нашим гостям домики. И узнали что большим надо дом побольше, а маленьким поменьше. Мы нарисовали красивые яички в подарок нашим гостям.

Дети: соглашаются.

Ребята собирают блоки Дьенеша в коробку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меликмамедова Наталья Борисовна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства