Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста на тему: «Большой – маленький»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста на тему: «Большой – маленький»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста на тему: «Большой – маленький»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие - речевое», «Чтение художественной литературы», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель:
Формировать умение различать, выделять и группировать предметы по величине.
Задачи:
Совершенствовать понятия: большой - маленький.
Учить детей правильно различать большой маленький.
Обогащать словарный запас: большой, маленький.
Активизировать в речи детей слова: большой, маленький, курочка, цыпленок…
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Закрепление знание цветов
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - рисование морковками
Закреплять знания цвета (красный, желтый).
Методические приемы:
Показ воспитателя, игровая ситуация, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка ряба». Прослушивание и проигрывание кукольным театром сказки «Курочка ряба», рассматривание сюжетных картинок с изображением курочки рябы, цыпленка.
Оборудование: Курочка герой игрушка- большая, цыпленок игрушка -маленькая, блоки Дьенеша, музыка для физкультминутки, листы с рисунком яичек на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, морковки на каждого ребенка, салфетки для рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста на тему: «Большой – маленький»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста на тему: «Большой – маленький»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие - речевое», «Чтение художественной литературы», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель:
Формировать умение различать, выделять и группировать предметы по величине.
Задачи:
Совершенствовать понятия: большой - маленький.
Учить детей правильно различать большой маленький.
Обогащать словарный запас: большой, маленький.
Активизировать в речи детей слова: большой, маленький, курочка, цыпленок…
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Закрепление знание цветов
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - рисование морковками
Закреплять знания цвета (красный, желтый).
Методические приемы:
Показ воспитателя, игровая ситуация, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка ряба». Прослушивание и проигрывание кукольным театром сказки «Курочка ряба», рассматривание сюжетных картинок с изображением курочки рябы, цыпленка.
Оборудование: Курочка герой игрушка- большая, цыпленок игрушка -маленькая, блоки Дьенеша, музыка для физкультминутки, листы с рисунком яичек на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, морковки на каждого ребенка, салфетки для рук.
Ход занятия
1. Водная часть.
Дети сидят за столом.
Введения сказочного героя Курочки рябы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали? Кто же это? Давайте с ней поздороваемся.
Курочка: «Ребятки, какие вы красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Я услышала, что вы самая послушные детки и решила вас навестить». Курочка начинает кудахтать.
Воспитатель: Ой, ребята а курочка то пришла к нам не одна ……..
Вопрос-ответ:
Воспитатель: с кем же пришла курочка, ребята посмотрите? Узнаете?
Дети: отвечают (с цыпленком).
Беседа воспитателя с детьми:
Воспитатель: курочка, какая?
Ответ детей: красивая, большая.
Воспитатель: у курочки гребешок какого цвета?
Ответ детей: красный.
Воспитатель: А цыпленок, какой?
Ответ детей: цыпленок маленький, желтенький.
Воспитатель: как говорит курочка?
Дети: (ко-ко-ко),
Воспитатель: как говорит цыпленок?
Ответ детей: (пи-пи-пи).
Воспитатель: поясняет, что курочка – большая, поэтому говорит громко КО-КО КО. А цыпленок маленький и поэтому говорит тоненьким голоском ПИ-ПИ-ПИ.
2. Основная часть:
Беседа воспитателя с договариваниями детей.
Воспитатель: А курочка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам интересные разноцветные фигурки.
Игра – задание: «Построй домики»
Курочка с цыплёнком пришли к нам издалека, устали. Давайте построим для наших гостей из этих фигурок домики. Курочки больш…ой (дети договаривают). и красн….ый (дети договаривают), а цыпленку желт..тый (дети договаривают и малень…кий….. (дети договаривают.)
Воспитатель примером показывает.
Дети по примеру воспитателя делают гостям каждому свой домик, разделив их по цвету и размеру, разделившись на подгруппы.
Воспитатель благодарит детей и хвалит.
Герои курочка и цыпленок тоже хвалят и благодарят ребят.
Воспитатель говорит детям давайте с вами порадуем наших гостей. И покажем им зарядку которую мы про них мы знаем.
Дети соглашаются. И встают со своих стульчиков.
Физкультминутка:
Дети встают из-за столов и повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Давайте я буду курочка, я же большая, а вы цыплятки- вы же дети вы поменьше.
Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем движения проговаривая слова.
«Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем.)
Рисование. Воспитатель: Вот какие молодцы. Так же ребяток хвалит герой курочка.
А вы хотите курочки с цыпленком подарить подарки?
Дети: да.
Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем подарок яичко. (Рисование морковками с помощью воспитателя.) Вот и получились яички небывалой красоты!
Курочка: Спасибо, какие красивые яички и домики вы для нас сделали, молодцы ребятки.
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, ну что молодцы. Мы с вами построили нашим гостям домики. И узнали что большим надо дом побольше, а маленьким поменьше. Мы нарисовали красивые яички в подарок нашим гостям.