kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать   понятие множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой. Ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах;  

-развить логическое мышление, аргументированной  математической  речи; поддержание интереса к предмету, навыков  самостоятельной работы, умение оценить свою работу и работу других учащихся;

- содействовать доброжелательности, толерантности,  объективности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»

Тема урока

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Дата


класс

6 «а»

Цель урока

Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой.


Задачи урока

-сформировать   понятие множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой. Ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах;  

-развить логическое мышление, аргументированной  математической  речи; поддержание интереса к предмету, навыков  самостоятельной работы, умение оценить свою работу и работу других учащихся;

- содействовать доброжелательности, толерантности,  объективности.

 


Результаты обучения

Учащиеся должны знать определение положительных и отрицательных чисел, какое число не является положительным и отрицательным; уметь приводить примеры; изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

Источник

Учебник «Математика» 6 класс издательство «Атамура» 2011год, интернет ресурсы, методическое руководство

Задания


  1. Физ.минутка.

  2. Деление на группы.

  3. Мозговой штурм.

  4. Работа в группах.

  5. Составление кластеров.

  6. Заполнение таблицы ЗХУ.

  7. Работа по учебнику.

  8. Заполнение рефлексивного листа.


Источники, оснащение и оборудование:

компьютеры, доска, презентация, бумага, маркеры, линейки, ручка, рефлексивные листы.









Записи учителя по уроку:


Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационное начало урока

(3мин)



2. Деление на группы

(2мин)








Психологический настрой

-Сейчас мы с вами проведем небольшую физ.минутку. Она поможет нам не только укрепить нас физически, но умственно. Вы должны быть внимательны и находчивы.

Раздает каждому ученику по карточке с изображением одного из чисел (1,2или 3).

















-А теперь посмотрите друг на друга. Что произошло с вами?





Ученики с карточками №1 команда «Воздушный транспорт», с карточками №2 команда «Наземный транспорт» и с карточкой №3- команда «Подводный транспорт».









Ученики, получившие карточку красного цвета, называют воздушный вид транспорта и поднимают руки верхи, становятся на носочки.

Ученики, получившие карточку зеленого цвета, называют наземный вид транспорта и вытягивают руки вперед.

Ученики, получившие карточку желтого цвета, называют водный и сгибают колени.



Ученики отвечают, что в первом случае они стали выше, во втором случае неизменился рост, а в третем они стали ниже.







I. Стадия вызова

(5 мин)








Подготовка к восприятию нового материала

Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.

«Мозговой штурм»:

- Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку?

Задание 1

Распределите следующие числа по группам: –24; 21;0; 15; –3,2; 4; 5; 6;7,34; –12; –0,3; 27;–1

- Ребята, какие числа, мы оставили?

Формативное оценивание.


-Об этих числах мы поговорим сегодня на уроке





натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби.



натуральные числа- это числа возникающие при счёте







0, и числа со знаком –





Положительные и отрицательные числа







II. Стадия осмысления и понимания

(27 мин)

1.Изучение нового материала:

Работа в группах (6 уч-ся)

Задание2

Дайте определения положительных чисел, отрицательных чисел. Число нуль будет ли являться положительным или отрицательным числом? (работа с учебником).

Задание3

К какому числу вы отнесете изменение вашего роста (увеличение, уменьшение, отсутствие изменений) на физ. минутке?

Формативное оценивание.







Задание 4

Представление информации по теме «Положительные и отрицательные числа» в кластерах

Работа по учебнику стр 64-65



Формативное оценивание.

Задание5 (работа с учебником)

Заполнение таблицы «З-Х-У»по теме «Координатная прямая»





З

Х хотим узнать

У

узнал














Формативное оценивание.





2. Проверка понимания нового материала и закрепление:

Задание 6(по учебнику)

306, 307


Формативное оценивание.


Задание 7 (слайд16)

  1. Используя знак «+»и «- », запишите:

А) 70тепла;

Б)150мороза;

В) три забитых мяча;

Г) падение уровня воды то начала уровня на 4 метра;

Д) глубина океанской впадины 3000м относительно уровня океана.



Формативное оценивание.


Число со знаком «+» называют положительным числом.

Число со знаком «-» называют отрицательным числом.

Число не является ни положительным, ни отрицательным числом.

Команда «Воздушный транспорт» изменение роста «+».

Команда «Наземный транспорт» изменение роста 0.

Команда «Наземный транспорт» изменение роста «-».

запись значений некоторых величин положительным, отрицательным числом и числом нуль (работа по группам)

Учащиеся заполняют таблицу.

Что я знаю:

Определение координатного луча,

Определение положительных и отрицательных чисел, отмечать точки на координатном луче, определять координаты отмеченных точек на координатном луче.

Хотим узнать:

какую прямую называют координатной прямой,какое направление является положительным, а какое отрицательным,как изображаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

В столбце «Узнали»

учащиеся записывают определение корд. прямой, правила изображения положительных и отрицательных чисел.













1.а)+7; б)-15; в)+3;

г)-4; д)-3000











2.A(1,5); B(-0,5); C(-3); D(4,5).

III. Рефлексия

(6 мин)





Учитель раздает учащимся рефлексивные листы, где ребята продолжают начало фразы:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

Ребята заполняют рефлексивный лист



Домашнее задание

(2мин)

 П.2.1,2.2; №288,290,309

Запись в тетради

Последующее чтение

Из истории отрицательных чисел







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Автор: Серикпаева Кунсулу Наскеновна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация к уроку математики в 6 классе "Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая" "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-6-klassie-polozhitiel-nyie-i-otritsatiel-nyie-chisla-koordinatnaia-priamaia"
    ["file_id"] => string(6) "176925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424518733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Разработка урока по математике "Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_polozhitiel_nyie_chisla_otritsatiel_nyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "455505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518011133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект  урока математики по теме::   «Сложение положительных и отрицательных чисел. Координатная  прямая.» "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-koordinatnaia-priamaia"
    ["file_id"] => string(6) "132573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416364274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425809130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425811261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства