kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме:: «Сложение положительных и отрицательных чисел. Координатная прямая.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.     повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»;  тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координату точки по ее изображению на координатной прямой; закрепление умений учащихся по данной теме;

2.     воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности;

3.     развитие математического мышления, умения находить ошибки;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме:: «Сложение положительных и отрицательных чисел. Координатная прямая.» »

Тема:  «Сложение положительных и отрицательных чисел. Координатная прямая.»

Цели урока:

  1. повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»; тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координату точки по ее изображению на координатной прямой; закрепление умений учащихся по данной теме;

  2. воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности;

  3. развитие математического мышления, умения находить ошибки;

Тип урока: урок-игра, закрепление изученного материала

Технологии: использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), слайды программы Power Point, Word.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение целей урока, плана урока.

  3. Станция «Кроссвордная». Устная работа с классом.

  4. Станция «Лукоморье». Работа с координатной прямой.

  5. Станция «Солнечный город». Сложение положительных и отрицательных чисел. Физкультминутка.

  6. Станция «Зазеркалье». Сравнение чисел.

  7. Станция «Тридевятое королевство». Самостоятельная работа.

  8. Подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом экспрессе по удивительной и сказочной стране рациональных чисел, где встретимся с уже знакомыми вам литературными героями. Итак, наше путешествие начинается.

  1. Сообщение целей и плана урока. (Слайд 2)

  1. Станция «Кроссвордная».

Мы уже изучали натуральные числа, потом дробные, затем познакомились с положительными и отрицательными числами. Проверим свои теоретические знания на станции «Кроссвордная». (Слайд 3)

Мы должны разгадать кроссворд, вписав в его клетки слова, пропущенные в предложениях. (Слайд 4)

(Учащиеся читают предложенные вопросы, выбирают те, в которых знают ответ и вписывают нужные слова в клетки кроссворда).

По горизонтали:

  3. Числа со знаком "-" называются …   (отрицательные)

  6. Положительное направление на координатной  прямой указывает … (стрелка)

  7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.  (координата)

По вертикали:

1. Числа со знаком "+" называются … (положительные)

2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. (модуль)

4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. (целые)

5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … (ноль)

  1. Станция «Лукоморье».

Продолжим наше путешествие. На пути нашего экспресса немало загадочного и сказочного. В этом вы убедитесь на станции «Лукоморье». (Слайд 5)

Кот ученый задает вам свои вопросы:

  1. Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой. (Слайд 6) 

(Учащиеся называют числа, соответствующие точкам).

(  А(2),  В(4),  С(-2),  D(0,5),  Е(-3,5)  )

  1. (Приложение 1.Слайд 7) Запишите координаты точек, отмеченных на прямой.

(Ребята записывают в скобках координаты предложенных точек).

(  В(1),  К(-0,5),  М(0,5),  D(-),  F(),  N(1) )

  1. Отметьте на координатной прямой точки. (Слайд 8)  

(Учащиеся отмечают на прямой перечисленные точки, записывают соответствующие буквы).

  1. Станция «Солнечный город».

Следующая станция на нашем пути – это Солнечный город. (Слайд 9) Здесь мы встретимся с Незнайкой и его друзьями – малышами.

Утро в Солнечном городе всегда начинается с зарядки. Давайте и мы вместе с обитателями Солнечного города сделаем зарядку.

 Физкультминутка. (Слайд 10)

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.

Среди малышей Солнечного города Знайка всегда славился сообразительностью и хорошей памятью. Однако во всех своих финансовых делах он не полагался на память, а предпочитал тщательно записывать свои доходы и расходы. Доходы он обозначал знаком «+», а расходы – знаком  « - ».

Например, в январе Знайка сделал следующую запись. (Слайд 11)

Знайка

+15+3+8-5+9-3+2-7-1-2+4


Сиропчик

+8-2+4+9-11-5+4+5-2


Пончик

+17-1-3+6-2-5+4-2+1


Тюбик

+5+1+6-2-8+4-3-3


Авоська

+3-2+1-3+4-2-1-5


Незнайка

-12+2-1-6+4-3+5+4


Она обозначает, что в начале месяца у него было 15 монет, а в течение месяца к ним добавились сначала 3 монеты, потом 8, потом он израсходовал 5 монет и т.п.

Какие доходы были у Знайки в январе? (+41)

Какие расходы?  (-18)

Каков итог за месяц?  (+23)

Вслед за Знайкой все малыши Солнечного города стали вести свои дела методом «доходов» и «расходов». Сиропчик, Пончик, Тюбик, Авоська и Незнайка сделали в феврале свои записи в таблицу. Какой итог на конец февраля получился у каждого?

(Учащиеся устно выполняют вычисления доходов и расходов, находят итог. Учитель вписывает результаты в последнюю колонку таблицы).

Знайка

+15+3+8-5+9-3+2-7-1-2+4

Доходы :  +41

Расходы : -18

Итог:        +23

Сиропчик

+8-2+4+9-11-5+4+5-2

Доходы :  +30

Расходы : -20

Итог:        +10

Пончик

+17-1-3+6-2-5+4-2+1

Доходы :  +28

Расходы : -13

Итог:        +15

Тюбик

+5+1+6-2-8+4-3-3

Доходы :  +16

Расходы : -16

Итог:        0

Авоська

+3-2+1-3+4-2-1-5

Доходы :  +8

Расходы : -13

Итог:        -5

Незнайка

-12+2-1-6+4-3+5+4

Доходы :  +15

Расходы : -22

Итог:        -7

Знайка, как самый образованный и любознательный, часто рассказывал своим друзьям о чем – то новом и интересном. Однажды он рассказал об одном известном математике. Его имя и вы узнаете, если правильно выполните действия и найдете буквы, соответствующие полученным числам. (Слайд 12)

(Учащиеся выполняют вычисления, находят нужную букву. Буквы вписываются в колонку рядом с примером).





-6+2=-4            (Д)

8+(-1)=7          (Е)
-10,6+2,6=-8   (К)

-3+(-3)=-6       (А)

2+(-7)=-5        (Р)

-1+1=0            (Т)

ДЕКАРТ. (Слайд 13)  Рене Декарт – французский философ, физик, математик. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую».

  1. Станция «Зазеркалье».

Попрощавшись с жителями Солнечного города, мы попадаем в не менее загадочное Зазеркалье. (Слайд 14)

  1. Алиса задает вам свои задачки: (Слайд 15)

Соедини числа стрелками в порядке возрастания

-6

 

(На одном слайде два задания на эту тему. Первый – более простой, содержит только целые числа. Второй несколько сложнее, содержит дробные числа. Учитель, слушая ответы учащихся, соединяет стрелками числа).

  1. Чеширский кот и Шалтай – Болтай в свободное время увлекаются математикой, любят помечтать и посчитать. (Слайд 16) Правда, не всегда у них получается правильно. Найдите ошибки в их вычислениях.

(Учащиеся находят ошибки, исправляют их.)

Кот:  -5+2=7       (-3)                                Шалтай – Болтай:  0+(-1)=0     (-1)

        -4+(-1)=3  (-5)                                                     16+(-2)=18  (14)

        5+(-2)=-3  (3)                                                             -15+15= 30 (0)

     

   

  1. Станция «Тридевятое королевство».

И в конце нашего путешествия самое далекое и загадочное «Тридевятое королевство» (Слайд 17)

Жил да был царевич. Был он высок, статен, хорош собой. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царстве живет Елена Прекрасная. Чудо как хороша! Отправился царевич  на поиски. Долго ли, коротко ли, а нашел он Елену Прекрасную. Да только царевну современную одной красотой да статью не завоюешь. Дала она царевичу задание. Выполнил он задание, да только сомневается – правильно ли. Помогите царевичу в вычислениях. Выполните и вы задание Елены Прекрасной. (Слайд 18)

(Учащиеся в тетрадях выполняют самостоятельную работу).

Сравните свои ответы с ответами царевича.

(Ребята проверяют свои ответы по этому же слайду)



Оцените свою работу сами и поставьте себе оценку.

(Тетради по окончании урока сдаются учителю)

С заданием почти все справились хорошо, помогли царевичу. Завоевал он сердце Елены Прекрасной не только красотой, но и умом, а вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться.

  1. Подведение итогов урока.

  1. Вот мы и вернулись на свою станцию. Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.

  2.  Что мы делали сегодня на уроке?

  3. Что вы умеете?

Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали. (Слайд 19)

 МОЛОДЦЫ! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кусаинова Гульнар Мерзояновна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Алгебраическая сумма и его свойства""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghiebraichieskaia-summa-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "250996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447167684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства