Цели урока: раскрыть содержание понятий «показательные неравенства» и «неравенства, сводящиеся к этому виду»; ознакомиться с основными приемами и методами решения неравенств этого вида; отработать навыки решения показательных неравенств основными методами.
Математический диктант.
Проверочная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Показательные неравенства»
Урок алгебры 10 класс
Тема: Показательные неравенства
Цели урока: раскрыть содержание понятий «показательные неравенства» и «неравенства, сводящиеся к этому виду»; ознакомиться с основными приемами и методами решения неравенств этого вида; отработать навыки решения показательных неравенств основными методами. Ход урока:
Организационный момент. Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Математический диктант.
Вариант 1
Вариант 2
Решите неравенства
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5)
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
Решение заданий по теме.
Так как a=141, то функция у=14t- возрастающая, то
х2+х ≤ 2;
х2+х-2≤ 0;
Пусть f(x)=x2+x-2 – квадратичная функция. Графиком является парабола, ветви направлены вверх, т.к. a=10. Найдем нули функции:
х2+х-2 = 0;
по теореме обратной теореме Виета имеем
х1+х2=-1,
х1∙х2=-2;
х1= -2, х2=1.
Ответ: -2 ≤ х ≤ 1.
2).
Так как a=31, то функция у=3t – возрастающая, то
2х
x
Ответ: х
б) 0,36х-1- 0,36х≥ 0,7;
0,36х(0,3-1-1)≥0,7;
Так как 0a=0,3t- убывающая, то
6х ≤ 1;
Ответ:
3).
32х+1-10∙3х+3
3∙32х-10∙3х+3
Пусть 3х= z, z0;
3z2-10z+3
Пусть f(x)=3z2-10z+3 – квадратичная функция. Графиком является парабола, ветви направлены вверх, т.к.a=30. Найдем нули функции:
3z2-10z+3=0;
D=100-4∙3∙3=640;
z1=3, z2=
3-1х
Так как a=31, то функция у=3t- возрастающая, то -1