kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение показательных неравенств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

     Обобщить и систематизировать знания учащихся о показательной           функции и ее свойствах, о методах решения  показательных неравенств.

    Показать как одна из линий курса математики средней школы “Уравнения и неравенства” реализуются в содержании ЕГЭ.

    Развивать практические навыки в решении показательных   неравенств.

    Развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самостоятельной работы, самоконтроля.

    Воспитывать познавательный интерес, творческие способности, ответственное отношение.

Методы обучения: технология проблемно-ситуативного обучения, работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение показательных неравенств»

Тема урока: «Решение показательных неравенств».


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по данной теме.

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся о показательной функции и ее свойствах, о методах решения показательных неравенств.

Показать как одна из линий курса математики средней школы “Уравнения и неравенства” реализуются в содержании ЕГЭ.

Развивать практические навыки в решении показательных неравенств.

Развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самостоятельной работы, самоконтроля.

Воспитывать познавательный интерес, творческие способности, ответственное отношение.

Методы обучения: технология проблемно-ситуативного обучения, работа в группах.



Этапы урока:

1.Орг момент (1 минута)

формулировка темы и целей урока .

2. Актуализация опорных знаний ( 5 минут )

Блиц-опрос, повторение теории.

3. Применение знаний на практике.

1). Проверочная работа. 5 мин Самопроверка.

2). Отработка навыков решения. Работа с готовым решением задания 15.

3). Решение неравенств с сайта Решу ЕГЭ.

4.Домашнее задание: дифференцированного характера с правом выбора. 1 мин

5. Самооценка 1 минута

6. Рефлексия – 2 мин





Ход урока



  1. Орг. Момент.

Сегодня на уроке будут рассмотрены неравенства, которые требуют хорошего знания теоретического материала. Данные неравенства ежегодно присутствуют в вариантах ЕГЭ по математике.

Слайд №2 Девиз сегодняшнего урока: “Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”.

В математике, как в спорте только свой труд может принести результат. Перед нами стоит задача: повторить типы, методы и особенности решения показательных неравенств и применить их на практике, возможно и в нестандартной ситуации.

2. Актуализация опорных знаний ( 5 минут )

1. Устная работа (блиц-опрос, Слайд 3).

Слайд №5. Какие неравенства называются показательными?

Слайд№6. Как решают показательные неравенства?

Слайд 8. Решите неравенства.


3. Применение знаний на практике.

1). Проверочная работа

Слайд 9. Оцените свои умения решать показательные неравенства. У каждого из вас есть индивидуальная карточка с заданиями.

Слайд 10. Самопроверка. Проверьте свои работы и выставите оценку в соответствии с критерием. Слайд 11.

2). Страничка ЕГЭ. Слайд 12-14.

Показательные неравенства это задание 15 профильного уровня ЕГЭ. Давайте проследим какие неравенства встречались на экзамене прошлых лет. Работа со слайдами .

3). Работа в группах. Слайд 15; 16.

Перед вами задание 15 с сайта Решу ЕГЭ.

1гр.

2 гр.

3 гр.

Каждая группа делегирует к доске представителя, они записывают решение и объясняют.

Дополнительное задание.

Д/з: Решите неравенство: 1.

2.

3.

4.

На «5» №2 и №4 , на «4» №1 и №3.

Подведем итоги сегодняшнего урока

Оцените свою работу на уроке

Самооценка.

Этапы работы на уроке

Оценка

1. Теоретические сведения о решении показательных неравенств.


2. Проверочная работа.


3. Работа в группах.


Если мне попадется такое задание на ЕГЭ, то я его решу.

Да Нет Не знаю





Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ, что нужно знать по данной теме

Определение показательной функции;

График показательной функции;

Свойства показательной функции;

Показательные неравенства и методы их решения.

Главное: применить свои знания на практике.

Заключительное слово учителя

У великого геометра древности Фалеса спросили: -Что есть больше всего?. -Пространство,- ответил Фалес Что мудрее всего? -Время. -Что приятнее всего? -Достичь желаемого Я желаю вам удачи в достижении этих желаний, но не забывайте о том , что желания ваши исполнятся не по волшебству. Вам надо ещё много потрудиться , бросить все свои силы на подготовку к экзаменам. Спасибо за сотрудничество.

















































Дополнительное задание.























































2). Отработка навыков решения.





Д/з: Решите неравенство: а).

б).

в).

г).



Рефлексия.

Учащиеся заполняют таблицу. Они должны подчеркнуть соответствующее слово. Далее некоторые высказывают свое мнение об уроке.



На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Моё настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен


полезен / бесполезен


интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным


интересно / не интересно

Самооценка



Этапы работы на уроке

Оценка

1. Теоретические сведения о решении показательных неравенств. неравенств


2. Проверочная работа


3. Работа в группах


4. Средний балл


Если мне попадется такое задание на ЕГЭ, то я его решу

Да Нет Не знаю















Решение





Решение





Решите неравенство




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Решение показательных неравенств

Автор: Гетун Татьяна Александровна

Дата: 06.05.2021

Номер свидетельства: 579932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Основные методы решения показательных неравенств"
    ["seo_title"] => string(52) "osnovnye_metody_resheniia_pokazatelnykh_neravenstv_1"
    ["file_id"] => string(6) "654348"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1721648961"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация к уроку "Использование свойств и графиков функции при решении показательных неравенств""
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-ispol-zovaniie-svoistv-i-ghrafikov-funktsii-pri-rieshienii-pokazatiel-nykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "147615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419437598"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Основные методы решения показательных неравенств"
    ["seo_title"] => string(50) "osnovnye_metody_resheniia_pokazatelnykh_neravenstv"
    ["file_id"] => string(6) "495140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547398295"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Показательные неравенства"
    ["seo_title"] => string(27) "pokazatielnyienieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "266262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450114672"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок по алгебре для 10 класса по учебнику Алимова "Решение показательных уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_alghiebrie_dlia_10_klassa_po_uchiebniku_alimova_rieshieniie_pokazatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "445109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513614652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства