Методы обучения: технология проблемно-ситуативного обучения, работа в группах.
Этапы урока:
1.Орг момент (1 минута)
формулировка темы и целей урока .
2.Актуализация опорных знаний ( 5 минут )
Блиц-опрос, повторение теории.
3. Применение знаний на практике.
1). Проверочная работа. 5 мин Самопроверка.
2). Отработка навыков решения. Работа с готовым решением задания 15.
3). Решение неравенств с сайта Решу ЕГЭ.
4.Домашнее задание: дифференцированного характера с правом выбора. 1 мин
5. Самооценка 1 минута
6. Рефлексия – 2 мин
Ход урока
Орг. Момент.
Сегодня на уроке будут рассмотрены неравенства, которые требуют хорошего знания теоретического материала. Данные неравенства ежегодно присутствуют в вариантах ЕГЭ по математике.
Слайд №2Девиз сегодняшнего урока: “Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”.
В математике, как в спорте только свой труд может принести результат. Перед нами стоит задача: повторить типы, методы и особенности решения показательных неравенств и применить их на практике, возможно и в нестандартной ситуации.
2.Актуализация опорных знаний ( 5 минут )
1. Устная работа (блиц-опрос, Слайд 3).
Слайд №5. Какие неравенства называются показательными?
Слайд№6. Как решают показательные неравенства?
Слайд 8. Решите неравенства.
3. Применение знаний на практике.
1). Проверочная работа
Слайд 9. Оцените свои умения решать показательные неравенства. У каждого из вас есть индивидуальная карточка с заданиями.
Слайд 10. Самопроверка. Проверьте свои работы и выставите оценку в соответствии с критерием. Слайд 11.
2). Страничка ЕГЭ. Слайд 12-14.
Показательные неравенства это задание 15 профильного уровня ЕГЭ. Давайте проследим какие неравенства встречались на экзамене прошлых лет. Работа со слайдами .
3). Работа в группах. Слайд 15; 16.
Перед вами задание 15 с сайта Решу ЕГЭ.
1гр.
2 гр.
3 гр.
Каждая группа делегирует к доске представителя, они записывают решение и объясняют.
Дополнительное задание.
Д/з: Решите неравенство: 1.
2.
3.
4.
На «5» №2 и №4 , на «4» №1 и №3.
Подведем итоги сегодняшнего урока
Оцените свою работу на уроке
Самооценка.
Этапы работы на уроке
Оценка
1. Теоретические сведения о решении показательных неравенств.
2. Проверочная работа.
3. Работа в группах.
Если мне попадется такое задание на ЕГЭ, то я его решу.
Да Нет Не знаю
Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ, что нужно знать по данной теме
Определение показательной функции;
График показательной функции;
Свойства показательной функции;
Показательные неравенства и методы их решения.
Главное: применить свои знания на практике.
Заключительное слово учителя
У великого геометра древности Фалеса спросили: -Что есть больше всего?. -Пространство,- ответил Фалес Что мудрее всего? -Время. -Что приятнее всего? -Достичь желаемого Я желаю вам удачи в достижении этих желаний, но не забывайте о том , что желания ваши исполнятся не по волшебству. Вам надо ещё много потрудиться , бросить все свои силы на подготовку к экзаменам. Спасибо за сотрудничество.
Дополнительное задание.
2). Отработка навыков решения.
Д/з: Решите неравенство: а).
б).
в).
г).
Рефлексия.
Учащиеся заполняют таблицу. Они должны подчеркнуть соответствующее слово. Далее некоторые высказывают свое мнение об уроке.
На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Моё настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется
лёгким / трудным
интересно / не интересно
Самооценка
Этапы работы на уроке
Оценка
1. Теоретические сведения о решении показательных неравенств. неравенств
2. Проверочная работа
3. Работа в группах
4. Средний балл
Если мне попадется такое задание на ЕГЭ, то я его решу