Раздел: Развитее речи. ФЭМП. Основы окружающего мир. Художественная литература
Цель: Актуализация и дополнение знаний детей об обитателях рек и аквариумов. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о рыбах, упражнять в сравнении декоративных (аквариумных) рыб с речными. Развивающие: Обогатить словарь детей названиями рыб, их частей тела. Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздел: Развитее речи. ФЭМП. Основы окружающего мир. Художественная литература
Цель: Актуализация и дополнение знаний детей об обитателях рек и аквариумов. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о рыбах, упражнять в сравнении декоративных (аквариумных) рыб с речными. Развивающие: Обогатить словарь детей названиями рыб, их частей тела. Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Организационный момент: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, отгадав загадку: Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).
Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.
Кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Кто живёт в этой стране? (Рыбки). Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно. А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом». Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей). У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой. Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно. Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз. Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы — меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы — сабли напоминает саблю, а у нож — рыбы, как вы думаете, что? Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд. Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле. А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!) Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).
Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.
Основной момент
1. Беседа о рыбах.
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно. Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз. Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы — меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы — сабли напоминает саблю, а у нож — рыбы,. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.
Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле. А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!) Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго..
Игра «Звук заблудился»
В сказала: - Нам пора, Много дел у нас с утра. М в ответ: - А я готова! - Ну, пошли тогда. Пусть всем Станет ясно, что не ново Изменять значенье слова Букве В и букве М. - Я была, - кричит Сова, - У знакомого… (сома). У печки (речки) с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак От рыбы глаз не отвожу. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак Но зато ему потом На крючок попался дом (сом).
Дидактическое упражнение «Найди слова в реке»
(вода, рыбы, водоросли, песок, ракушки, раки, лягушки, улитки…) - Как назвать одним словом всех рыб, которые живут в реке?
Игра ««Что у рыбы, для чего»
Передаём друг другу рыбку-игрушку. Начинает родитель: У рыбы есть глаза. Спрашиваю: «Для чего?» - и передаю рыбку. Ребенок отвечает: «Чтобы смотреть, а еще есть жабры» и передаёт рыбку. Ребёнок говорит: «Жабры нужны, чтобы дышать» и называет другую часть тела.
Тризигра «Часики – найдите рыбки»
Дети должные найти одинаковых две рыбки и соединить их стрелками
Объяснить поему они выбрали парочку эту
Дидактическая игра «Рыбки»
Цель: активизация мыслительной деятельности. Задачи: - развитие зрительного восприятия, внимания; - отработка быстроты реакции.
Вариант 1
«Собери рыбок по цвету» Цель: развитие зрительного восприятия. Игровое правило: дети раскладывают маленьких рыбок к большим рыбам по цвету.
Вариант 2
«Большие и маленькие» Цель: развитие зрительного восприятия. Игровое правило: дети раскладывают рыбок по размеру (большие и маленькие)
Вариант 3
«Один и много» Цель: познакомить детей с понятием «один и много». Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.
Дидактическая игра «Пазлы»
Игра направлена на развитие внимания, мышления и зрительной памяти.
Задачи игры:
-способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
-выполнять задания поискового характера;
-учиться применять знания в измененных условиях;
-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
Ход игры: Предлагается детям собрать одну картинку, опираясь на изображение
«Рыбы» сейчас мы рыбаки. Ки-ки-ки
– идем мы все к реке. Ке-ке-ке – сбегаем мы с горы. Ры-ры-ры
– прыгнем через ручеек. Ёк-ек-ек
– забросим удочку. Ку-ку-ку
– поймали пескаря. Ря-ря-ря – вот такого судака. Ка-ка-к а
– мы несём домой леща. Ща-ща-ща
Дидактическая игра «Удочка»
- воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
Ребята, послушайте загадку На окошке пруд, В нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. Что это? Кто догадался?(дети: аквариум)
Вот он. И в нём плавает одна рыбка. ( воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, с нарисованной одной рыбкой). Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (дети: грустно )
Воспитатель: А как ей можно помочь? (дети: нарисовать друзей-рыбок) Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (дети: туловище, хвост, плавники, глаза) Какого цвета эта рыбка? (дети: жёлтого). Но рыбки могут быть разного цвета. (воспитатель показывает изображения различных аквариумных рыбок на интерактивной доске.). А мы будем рисовать рыбки жёлтого цвета. Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, присаживайтесь за столы.
(дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столах лежат аквариумы с голубой водой и в них нет ни одной рыбки. Сейчас я вам покажу как можно нарисовать друзей-рыбок.
1. Вначале берём трафарет с фигурой рыбки и кладём на голубой лист.
2. Затем берём поролоновую губку, опускаем её в миску с жёлтой краской и наносим краску на бумагу, плотно прижимая трафарет к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять край трафарета и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
проводится пальчиковая игра «Рыбка» Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/ Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/ Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/ Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/ Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/ Рыбка хвостиком махнула, Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
4. Снова взять трафарет и поместить его в другое место , снова наносим краску поролоновой губкой. Рисуем три золотые рыбки.
5. Берём чёрную гуашь, открываем, берём ватную палочку и опускаем в краску. Рисуем глаза нашим рыбкам.
6. Затем берём зелёную гуашь, открываем, опускаем в краску указательный палец и водоросли пальчиком. Вытираем пальчик влажной салфеткой.
Воспитатель говорит и рисует.
Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы. (Воспитатель включает музыку с шумом моря).
Итог занятия:
Воспитатель напоминает ход работы, дает индивидуальные указания, подсказки.
Дети выходят со своими рисунками
Дети показывают свои рыбки одинокой рыбке.
Воспитатель: Ребята, рыбка увидела ваши рисунки, как вы думаете, она теперь довольна? (дети: да) Какое настроение у неё стало? (дети: радостное) Почему? (дети: у неё появились друзья, ей не скучно) Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается