Самоанализ урока математики во 2б классе по программе «Школа России», проведенного 12 февраля.
Учитель: Сердечная Елена Ивановна
Учебник «Математика» 2ч авторы М.И.Моро, С.И.Волкова,
С.В.Степанова
Урок старалась построить на основе деятельностного подхода с применением ИКТ.
Тема урока: «Подготовка к умножению» Тип урока: Урок открытия нового знания.
В соответствии с типом урока предусмотрена следующая структура его проведения:
1.Мотивирование(самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний
3.Выявление места и причины затруднения
4. Целеполагание. Постановка учебной задачи.
5.Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа
7.Включение в систему знаний и повторение
8. Рефлексия. Оценивание. 9.Домашнее задание.
Цели урока:
1. Формировать умение находить значение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки
2. Развивать творческое мышление, логику, смекалку, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и исправлять собственные ошибки.
3.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.
Формы работы: Работа в парах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Математика» 2класс. Автор М.И.Моро, М.А.Бантова, Геометрический раздаточный материал, индивидуальные карточки с заданиями.
При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. На уроках математики дети данного класса запоминают изученный материал, могут с подсказкой учителя сделать правильные выводы. Поэтому я пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали цели и задачи в соответствии с темой.
Предварительная подготовка к уроку предполагала следующие этапы:
– выбор темы;
– определение перечня вопросов;
– проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися;
– выбор методов, приёмов и средств обучения.
При построении урока учитывались следующие аспекты:
- обеспечение систематизации знаний, т.е. разумное соотношение «старого» и «нового» материала, опора на изученный материал, перспективы урока;
- разноуровневая дифференциация (наличие заданий разной степени трудностей, индивидуализация обучения);
– смена деятельности;
– необходимость динамические паузы;
– наблюдается межпредметная связь с уроками чтения и развития речи связь с жизнью.
– все этапы урока работают на создание конечного результата.
Формируемые УУД
Личностные -самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Самооценка на основе критерия успешности.
Регулятивные- выполнения пробного учебного действия, фиксирования в нем индивидуального затруднения, волевая само регуляция, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка.
Познавательные- целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений.
Коммуникативные-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договорённостей и согласование общего решения.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
– здоровьесберегающие (на протяжении всего урока осуществлялось правильное расположение посадки при письме, чтении; частая смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенная физминутка);
– развивающее обучение (задания различной степени сложности, учитывая возможности каждого учащегося);
– использование игровых методов; – обучение в сотрудничестве (работа в паре).
Особое внимание уделялось развитию познавательной и творческой сферы учащихся, а также благоприятному психологическому климату на уроке. Это проявлялось в развитии познавательных процессов на уроке, побуждение к активному усвоению знаний, развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти, мышления), удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха, оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся, использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях, стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения.
На 1 этапе урока создаю условия для успешного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности, желаю гостям и учащимся хорошего настроения, проверяю готовность к уроку.
На 2 этапе-заинтересовываю учащихся присутствием на уроке неизвестного сказочного героя, имя которого учащиеся узнают путём решения ряда заданий на геометрических фигурах. На данном этапе повторяю пройденный материал, необходимый для «открытия нового знания», для этого использую презентацию. Разнообразные задания развивают не только познавательную активность, но и творчество учащихся.
На следующем этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом), выявляют место и причину затруднения. В игровой форме подвожу детей к проблеме, совместно ищем пути реализации проблемы, путём построения проекта.
Считаю данный этап главным, так как на основе материала данного этапа, учащиеся с помощью учителя и исследовательских методов определяют тему урока, ставят цель и все остальные этапы работают на данный этап- достижение цели урока.
После целеполагания и построения проекта я провожу физминутку для глаз, по теме урока. Для первичного закрепления решаем задачу вместе со сказочным героем.
Следующая работа коллективная. Ребята самостоятельно решают задача и, пользуясь алгоритмом, объясняют решение задачи. После каждого этапа деятельности учащиеся оценивают свою работу при помощи снежков.
Для творческого развития учеников предлагаю придумать свои задачи по теме урока, используя предметы, которые окружают детей в классе.
Самостоятельную работу дети осуществляют в учебнике, по вариантам, осуществляя взаимопроверку.
Работая по учебнику учащиеся выполняют задания с самопроверкой по эталону.
На последнем этапе «Включение в систему знаний и повторение» для развитие творческих способностей учащихся использую геометрический материал, на основе которого ребята группируют фигуры на группы с одинаковым количеством предметов, и с помощью данного материала создают предметы окружающие их в жизни. Также использую разноуровневые карточки, тем самым осуществляя дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем развития.
На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены. Психологическая атмосфера была доброжелательная. Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Дети ушли с урока с новыми знаниями, они продвинулись вперёд в своём умственном развитии.
МБОУ-СОШ №7
Г.Клинцы