kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к умножению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на основе ФГОС. С учетом развития творческихспособностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой самоанализ»

Самоанализ урока математики во 2б классе по программе «Школа России», проведенного 12 февраля.

Учитель: Сердечная Елена Ивановна

Учебник «Математика» 2ч авторы М.И.Моро, С.И.Волкова,

С.В.Степанова

Урок старалась построить на основе деятельностного подхода с применением ИКТ.


Тема урока: «Подготовка к умножению» Тип урока: Урок открытия нового знания.

В соответствии с типом урока предусмотрена следующая структура его проведения:
1.Мотивирование(самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний

3.Выявление места и причины затруднения
4. Целеполагание. Постановка учебной задачи.

5.Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа
7.Включение в систему знаний и повторение
8. Рефлексия. Оценивание. 9.Домашнее задание.


Цели урока:
1. Формировать умение находить значение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки

2. Развивать творческое мышление, логику, смекалку, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и исправлять собственные ошибки.

3.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.


Формы работы: Работа в парах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.


Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Математика» 2класс. Автор М.И.Моро, М.А.Бантова, Геометрический раздаточный материал, индивидуальные карточки с заданиями.


При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. На уроках математики дети данного класса запоминают изученный материал, могут с подсказкой учителя сделать правильные выводы. Поэтому я пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали цели и задачи в соответствии с темой.


Предварительная подготовка к уроку предполагала следующие этапы:
– выбор темы;
– определение перечня вопросов;
– проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися;
– выбор методов, приёмов и средств обучения.
При построении урока учитывались следующие аспекты:
- обеспечение систематизации знаний, т.е. разумное соотношение «старого» и «нового» материала, опора на изученный материал, перспективы урока;
- разноуровневая дифференциация (наличие заданий разной степени трудностей, индивидуализация обучения);
– смена деятельности;
– необходимость динамические паузы;
– наблюдается межпредметная связь с уроками чтения и развития речи связь с жизнью.
– все этапы урока работают на создание конечного результата.


Формируемые УУД

Личностные -самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Самооценка на основе критерия успешности.


Регулятивные- выполнения пробного учебного действия, фиксирования в нем индивидуального затруднения, волевая само регуляция, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка.


Познавательные- целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений.


Коммуникативные-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договорённостей и согласование общего решения.


Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
– здоровьесберегающие (на протяжении всего урока осуществлялось правильное расположение посадки при письме, чтении; частая смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенная физминутка);
– развивающее обучение (задания различной степени сложности, учитывая возможности каждого учащегося);
– использование игровых методов; – обучение в сотрудничестве (работа в паре).


Особое внимание уделялось развитию познавательной и творческой сферы учащихся, а также благоприятному психологическому климату на уроке. Это проявлялось в развитии познавательных процессов на уроке, побуждение к активному усвоению знаний, развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти, мышления), удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха, оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся, использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях, стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения.

На 1 этапе урока создаю условия для успешного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности, желаю гостям и учащимся хорошего настроения, проверяю готовность к уроку.

На 2 этапе-заинтересовываю учащихся присутствием на уроке неизвестного сказочного героя, имя которого учащиеся узнают путём решения ряда заданий на геометрических фигурах. На данном этапе повторяю пройденный материал, необходимый для «открытия нового знания», для этого использую презентацию. Разнообразные задания развивают не только познавательную активность, но и творчество учащихся.

На следующем этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом), выявляют место и причину затруднения. В игровой форме подвожу детей к проблеме, совместно ищем пути реализации проблемы, путём построения проекта.

Считаю данный этап главным, так как на основе материала данного этапа, учащиеся с помощью учителя и исследовательских методов определяют тему урока, ставят цель и все остальные этапы работают на данный этап- достижение цели урока.

После целеполагания и построения проекта я провожу физминутку для глаз, по теме урока. Для первичного закрепления решаем задачу вместе со сказочным героем.

Следующая работа коллективная. Ребята самостоятельно решают задача и, пользуясь алгоритмом, объясняют решение задачи. После каждого этапа деятельности учащиеся оценивают свою работу при помощи снежков.

Для творческого развития учеников предлагаю придумать свои задачи по теме урока, используя предметы, которые окружают детей в классе.

Самостоятельную работу дети осуществляют в учебнике, по вариантам, осуществляя взаимопроверку.

Работая по учебнику учащиеся выполняют задания с самопроверкой по эталону.

На последнем этапе «Включение в систему знаний и повторение» для развитие творческих способностей учащихся использую геометрический материал, на основе которого ребята группируют фигуры на группы с одинаковым количеством предметов, и с помощью данного материала создают предметы окружающие их в жизни. Также использую разноуровневые карточки, тем самым осуществляя дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем развития.


На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены. Психологическая атмосфера была доброжелательная. Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Дети ушли с урока с новыми знаниями, они продвинулись вперёд в своём умственном развитии.

МБОУ-СОШ №7

Г.Клинцы


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 2б

Автор УМК: Сердечная Е.И.

Тема урока: Подготовка к умножению.

Тип урока: Открытие новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация (1-2 мин)

(Самоопределение

к учебной деятельности)

-У нас сегодня гости.

Всем гостям и вам, ребята, я желаю доброго дня и хорошего настроения.

- Проверим готовность к уроку:

-Руки?

-Ноги?

-Локти?

-Спина?

-Вдохнём 3 раза глубоко. Зимою дышится легко.

Эмоциональный настрой на урок

Слушают.



-На месте.

-Вместе.

-У края.

-Прямая.

Регулятивные:

Контролируют свои действия.

2.Актуализация знаний

(4-5 мин)











































-3. Выявление места и причины затруднения

(4-5 мин)

-А какая красивая зима в этом году! Морозная, снежная.

Слайд №1

У нас на уроке присутствует сказочный герой. А кто он, попробуйте угадать выполнив задание на геометрических фигурах?

Слайд №2

Дарит бабушка лисица

3 внучатам рукавицы.

Это вам на зиму внуки

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех –пересчитайте?

-Как узнали?

Слайд №3

-Вставь пропущенные числа, вспомнив правило.


Слайд 4

-Найди ошибку:



Чем первое выражение отличается от второго?




Слайд №5

-Назови число, расположенное в центре?

Запишите дату в тетрадь.

-Расположи числа в порядке убывания и запиши их в тетрадь.

Минутка чистописания

-На какие 2 группы можно разделить эти числа?

-Какое из них лишнее?



-К наибольшему двузначному числу прибавьте наименьшее однозначное. Запишите.

Дети, вы обратили внимание на каких фигурах были все задания?

-Давайте соберём наши фигуры и посмотри, кто же пришёл к нам на урок?

Слайд №6

Снеговик добирался к нам по глубокому снегу.

Попробуем и мы пройти его путь.

Слайд №7


-Он не просто пришёл, а принёс вам подарки- волшебные снежки.

-Оцените свою работу при устном счёте, показав снежок нужного цвета.


Зелёный-Я уверен, знаю.

Желтый-Я не уверен, сомневаюсь.

Красный-Я не знаю, испытываю затруднения.


-Сколько снежков?


-Попробуйте разбить снежки на пары.


-Вспомните состав числа 8 и работая в паре сгруппируйте кружки парами так, чтобы в сумме получилось 8

-Озвучим свои ответы














2+2+2=6(Слайд 2)






6

Сложили 2+2+2

Слайд 3

30+40=?

70-? =30

?-40=30


Слайд 4

4+4+4+4=15

5+5+5+5+3=20

-в первом слагаемые одинаковые, во втором-нет.



Слайд 5

13,5,6,12,1,99,10

12


99,13,12,10,6,5,1


Однозначные, двузначные.

10 Круглое

99 одинаковые цифры в записи.

99+1=100





3 круга и 4 угольник

-Снеговик.



Слайд 6






Слайд 7 (ответы)


На доске













8


4






7+1

5+3

4+4

6+2

Регулятивные:

Контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные:

Выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные:

Умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.


Познавательные:

Владеют математическими терминами, знают единицы измерения.

Регулятивные:

Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёра.

Личностные: понимают значение знаний для человека,

Имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету.




Проблема









4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

(7-8 мин)

-Разделите данные выражения на 2 группы

- Как вы думаете, а каждое однозначное число можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых?

Давайте проверим:

5

6

7

-Какие ещё числа можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых

-Кто догадался,

к изучению какого арифметического действия мы будем готовиться сами и учить снеговика?


Это и есть тема нашего урока.

-Что нужно знать для этого?



-Зная, состав числа какие действия мы выполняем далее?



-Исходя из темы попробуйте определить цель урока.

-Что нужно делать далее?













-Повторим правила работы











Зарядка для глаз

Сильно зажмуриваясь по 2 раза, повторить трижды (под счёт1.2, 1.2, 1.2)

Слабо моргая по 3 раза повторить трижды (123,123,123)

Сколько раз зажмурились?

-Сколько раз моргнули?

Задача


Наш Снеговик раздал 3-м зайцам по 6 морковок.

Сколько всего морковок он раздал?

-По сколько морковок он дал?

Сколько зайцев получили морковки?

Каким действием будем решать задачу?

Запишите решение задачи в тетрадь.(1 ученик за доской)


-Оцените свою деятельность, показав снежок .


- 4+4 и 5+3,6+2, 7+1



Нет.



Открыть на доске (домики)

2+3, 4+1

3+3, 5+1, 4+2

3+4, 5+2, 6+1


9=3+3+3 (запись)

10=5+5, 2+2+2+2+2


-тема

Будем учиться заменять числа суммой одинаковых слагаемых.

Состав чисел.(на доске проект 1)

Находим случаи с одинаковыми слагаемыми.(доска проект 2)

Цель:

-Будем учиться находить значение суммы одинаковых слагаемых, вычислять результат.

(Построение проекта)

1.Знать состав чисел.

2.Находить случаи с одинаковыми слагаемыми.




Доска

-Слушаю

-Думаю

-Считаю














6


9






По 6


3


сложением



6+6+6=18 (м)

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающего.

Коммуникативные:

Слушают, слышат и понимают.









Познавательные: создают алгоритм

деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

Умеют слушать,

слышать и понимать

партнёра по речевому высказыванию,

обосновывать свою точку зрения.

5. Первичное закрепление (4-5)

Физминутка (музыка)

-На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети. (Шагают)

Ручки согревают (под мышки)

Ручки потирают (трут)

Чтоб не зябли ножки,

Попрыгаем немножко. (прыжки)

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем. (Танцуют)


_Пользуясь алгоритмом, выполните задание на карточке,

Карточка

На кормушку прилетели

Воробьёв драчливых пара.

И синичек тоже пара.

Пара сизых голубей.

И две пары снегирей.


-Сколько всего птичек прилетело на кормушку?

Запишите решение в тетрадь

-Пользуясь алгоритмом, объясните свой ответ.


Оцените снежком свою деятельность.


Используя предметы, которые вас окружают в классе.

Придумайте свою задачу.

_сколько всего девочек?

-Сколько это пар? И т.д.(устно)

Оцените свою работу.





















2+2+2+2+2=10

Читаю…..

Думаю.(пара это 2)

Считаю

Записываю



(О девочках, мальчиках) стулья, парты.

В классе 12 девочек. Сколько это пар?

В классе 6 пар мальчиков. Сколько мальчиков в классе?



В каждом ряду 5 парт. Сколько всего парт?

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные:

Умеют выбирать наиболее эффективные способы решения.


Коммуникативные:

Управляют поведением партнёра, контролируют и корректируют поведение товарища, оценивают.


6.Самостоятельная работа (7-8 мин)

-А наш снеговик просит вас выполнить задание №6, на стр.33

Прочитайте задание.

Объясните.




Выполните по вариантам

- вариант 1-4,8, 10
-вариант 2-14, 18

(обмен тетрадями)

Взаимопроверка.


Проверим.

Оценим

Самостоятельная работа стр.33, №4

Самопроверка. Игра «Молчанка»



-Объясните, как считали по алгоритму

-Оцените.





Нужно представить числа в виде суммы одинаковых слагаемых.


2 ученика за доской

1-4,8,10

2-14,18






60,50 ответы на карточках показывает учитель

70,100

Личностные:

Самоопределение.


Регулятивные:

Контроль, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.









Коммуникативные:

Использовании ИКТ,

Слушают и понимают партнёра.

7.Включение в систему знаний и повторение

В конвертах геометрические фигуры


-Посчитайте количество фигур.

-Разбейте фигуры на группы так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество фигур.

-Используя фигуры в конвертах составьте любой предмет.


-Озвучьте результаты своей деятельности.

Оцените

Пользуясь эталоном, выберите карточку нужного цвета и выполните задания








Отвернув правую сторону карточки, проверьте себя.

Оцените

Машина, домик, корабль, грибок.



15 и 12 т.д

5и5и5-15,или 2и2и2и2и2и2-12

4и4и4-12,или

3и3и3и3-12,или 3и3и3и3и3-15







Зелёная

(4+4+4)-2=

30-(5+5+5)=

60+(3+3+3)=

Жёлтая

18-4-4=

10+(3+3+3)=

20-(5+5)=

Красная

9-3-3=

4+4+10=

10+5-2=


Познавательные:

Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки, связывают ранее изученный материал с новым материалом.

8 Рефлексия











Домашнее задание

Наш урок подошёл к концу. Снеговик прощается с вами и желает проверить, у кого из вас было больше снежков зелёных?

Жёлтых?

Красных?

Все снежки мы соберём в соответствующие цвету коробочки.

-Кто уверен, что материал урока он усвоил хорошо, достиг цели

Поднимите зелёный снежок, кто доволен своей работой.

Кто испытывал затруднения?(желтый)

-Что нужно делать тем ребятам, у которых не всё получилось?


Стр.33, №7, р.т. стр. №

На этом уроке я похвалил бы себя за…….

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумел










Учиться.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

П.: осваивают начальные формы рефлексии.

2018-2019уч.год

Г.Клинцы

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку математики 2 класс»

Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы. Это вам на зиму внуки Рукавичек по 2 штуки. Берегите, не теряйте. Сколько всех-пересчитайте . 11.03.19

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы.

Это вам на зиму внуки

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех-пересчитайте .

11.03.19

30+30=? 60-?=30 ?-30=30 11.03.19

30+30=?

60-?=30

?-30=30

11.03.19

4+4+4+4=15 5+5+5+5+3=20 11.03.19

4+4+4+4=15

5+5+5+5+3=20

11.03.19

13,5,6,12,1,99,10 11.03.19

13,5,6,12,1,99,10

11.03.19

11-6 8+4 15-7 9+8 13-4 8+9 12-5 6+8 14-7 7+5 16-8

11-6

8+4

15-7

9+8

13-4

8+9

12-5

6+8

14-7

7+5

16-8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к умножению 2 класс

Автор: Сердечная Елена Ивановна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа  для проведения индивидуально-групповых занятий по математике   7- 8   класс "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-dlia-proviedieniia-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-matiematikie-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445620925"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Умножение смешанных дробей "
    ["seo_title"] => string(33) "umnozhieniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402371204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства